Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: ru04000200700583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Народный Хурал Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА № 57-IV

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В 2008-2010 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА»

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

25 декабря 2007 года

Утратил силу. Закон Республики Бурятия:

НГР ru 04000201400303 (от 06.05.2014 № 436-V)

Статья 1

Утвердить республиканскую целевую программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры Республики Бурятия в 2008-2010 годах и на период до 2019 года» (прилагается).

Статья 2

Установить, что в ходе реализации республиканской целевой программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Республики Бурятия в 2008-2010 годах и на период до 2019 года» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия

В.В. НАГОВИЦЫН

Приложение

к Закону Республики Бурятия

«О республиканской целевой программе «Модернизация

коммунальной инфраструктуры

Республики Бурятия в 2008-2010 годах

и на период до 2019 года»

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В 2008-2010 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА»

ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В 2008-2010 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА»

Наименование   Программы

Республиканская   целевая программа «Модернизация коммунальной инфраструктуры Республики   Бурятия в 2008-2010 годах и на период до 2019 года» (далее-Программа).

от 9   ноября 2007 года № 2595- «О Программе   социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на   период до 2017 года»;

от 3   декабря 2004 года № 816- (в ред. от 3   октября 2005 года) «О республиканских целевых программах»;

от 29   апреля 2003 года № 161 (в ред. от 3 апреля 2006 года) «О регламентации   разработки и реализации республиканских целевых программ»;

2008 год-утверждение программ комплексного   развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных районов (городских   округов) в разрезе поселений;

2009 год-подготовка проектной документации   на модернизацию объектов, предусмотренных программами комплексного развития   систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

3.   Окончание регистрации муниципальными образованиями в Республике Бурятия права   собственности на объекты коммунальной инфраструктуры.

1. Принятие нормативно-правовых актов,   необходимых для реализации Программы.

от 29   апреля 2003 года № 161   «О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ».

Программные задачи и мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры до 2007 года включительно решались за счет бюджетного финансирования в соответствии с принятыми ранее республиканскими программами «Реконструкция и модернизация ветхих инженерных сетей и коммунальных котельных», «Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения», «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия», подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» республиканской целевой программы «Жилище», утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Республики Бурятия.

Опыт реализации указанных программ показал необходимость широкого привлечения внебюджетных источников, так как только за счёт бюджетных средств решить проблему обновления инженерной инфраструктуры коммунального комплекса республики невозможно.

Разработка республиканской целевой программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Республики Бурятия в 2008-2010 годах и на период до 2019 года» направлена на разрешение указанной проблемы. Программа разработана в соответствии и в развитие требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данная Программа является главным системообразующим документом, устанавливающим основные принципы модернизации и реформирования коммунального комплекса республики.

Настоящая Программа не отменяет действующую подпрограмму «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» республиканской целевой программы «Жилище», учитывая, что срок её действия заканчивается в 2010 году. До 2010 года цели программ разные-по подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» республиканской целевой программы «Жилище» будет продолжаться реконструкция и модернизация объектов, включенных в республиканский и федеральный бюджеты. Настоящая Программа предусматривает реализацию мероприятий по созданию условий, необходимых для привлечения внебюджетных источников и организации частно-государственного партнёрства.

В результате реализации Программы республика будет иметь кардинально обновлённый коммунальный комплекс, адаптированный к работе в рыночных условиях. Отпадёт необходимость принятия экстренных мер по поддержанию работоспособности коммунальных объектов. После 2012 года инженерные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности работы, будут осуществляться эксплуатирующими организациями по собственной инициативе на конкурентной основе.

Переход на рыночные условия хозяйствования должен осуществляться с соблюдением следующих условий:

1) недопустимость продажи коммунальных объектов до и после модернизации в частную собственность. Все объекты коммунального комплекса должны находиться в муниципальной собственности;

2) коммунальные объекты передаются в эксплуатацию инвесторам на срок, который должен быть не меньше срока окупаемости инвестиций.

Стоимость основных фондов коммунального комплекса Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2007 года оценивается в 14 200 000,0 тыс. рублей. В соответствии с нормативом отчислений на капитальный ремонт (4-5 % от стоимости основных фондов) ежегодно в объекты коммунальной инфраструктуры должно вкладываться не менее 700 000,0 тыс. рублей для сохранения технического состояния на существующем уровне. Фактически на эти цели из разных источников направляется не более 200 000,0-250 000,0 тыс. рублей в год, то есть 30-35 % от нормативной величины.

В результате хронического недоремонта состояние объектов коммунальной инфраструктуры республики в настоящее время характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования от 40 % до 70 %. При этом от 18 % до 73 % инженерных коммуникаций республики отслужили нормативный срок.

Для кардинального изменения сложившейся ситуации необходимо резко увеличить объёмы финансирования модернизации коммунального комплекса, что невозможно осуществить только за счёт бюджетных средств, необходимы внебюджетные средства в объёмах, значительно превышающих бюджетные.

Привлечение внебюджетных средств как основного источника финансирования модернизации коммунального комплекса требует совершенствования экономических отношений, направленных на обеспечение инвестиционной привлекательности отрасли.

Кроме гарантированных объёмов потребления услуг, что является специфической и важной особенностью коммунального комплекса, для вложения собственных средств организации-инвесторы должны иметь гарантии возврата вложенных средств и получения обусловленной договором прибыли.

Главная цель Программы-создание экономических, организационно- технических и прочих условий для привлечения частных инвестиций на проведение ускоренной модернизации основных фондов отрасли в 2010-2012 годах.

Реализация этой цели позволит обеспечить:

постоянное повышение эффективности и надёжности работы предприятий коммунального комплекса;

потребителей коммунальными услугами нормативного качества;

стабилизацию стоимости коммунальных ресурсов для потребителей.

Обеспечение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса республики в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры для каждого населённого пункта республики, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных и энергетических объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций и гарантией возврата вложенных инвесторами средств с обусловленной договорами прибылью.

Поставленная цель достигается через решение следующих задач:

разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры каждого муниципального района (городского округа) в разрезе поселений;

подготовка документации по обоснованию инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

подготовка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и подготовка проектов реконструкции, модернизации и строительства новых объектов в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

реализация проектов технического перевооружения объектов коммунального комплекса;

организация возврата вложенных инвесторами средств с обусловленной договорами прибыли.

Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.

На первом этапе (2008 год) планируется разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных районов (городских округов) в разрезе каждого поселения (далее-муниципальные образования) и документации по обоснованию инвестиций.

Данными программами определяются оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры каждого населённого пункта в Республике Бурятия с учётом мнения населения, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором доходы от реализации услуг полностью возмещают затраты на их производство и гарантируют поддержание и своевременную замену изношенных элементов инженерных систем.

В течение 2008 года каждое муниципальное образование в Республике Бурятия должно разработать и утвердить представительным органом муниципального образования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В составе программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в течение 2008 года в каждом населённом пункте республики должна быть разработана документация по обоснованию инвестиций на каждый объект коммунальной инфраструктуры, подлежащий модернизации, реконструкции или новому строительству.

В 2008 году должно быть закончено оформление объектов, входящих в коммунальный комплекс республики, в муниципальную собственность.

На втором этапе в 2009 году Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления по мере необходимости осуществляется подготовка и утверждение нормативно-правовых актов, необходимых для реализации Программы. Муниципальными образованиями на конкурсной основе проводится разработка проектной документации на объекты, предусмотренные программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

На третьем этапе в период с 2010 по 2012 годы продолжается разработка проектной документации, проводится реализация мероприятий по оптимизации схем обеспечения населённых пунктов коммунальными ресурсами, модернизация, реконструкция и строительство объектов, предусмотренных программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований за счёт инвесторов, федерального республиканского и муниципальных бюджетов.

В период с 2013 по 2019 год осуществляется организация и контроль за исполнением инвестиционных договоров в части возврата вложенных инвесторами средств, исходя из того, что проекты, реализованные в 2012 году, окупятся для инвесторов до 2019 года.

При разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований должны быть учтены следующие принципы:

1) мероприятия, затрагивающие интересы жителей, в соответствии с действующим законодательством должны быть предварительно согласованы с населением. Это условие должно быть отражено в техническом задании на подготовку Программы;

2) в программу комплексного развития включаются мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности или решающие социальные и экологические вопросы работы коммунального комплекса муниципального образования в целом.

Локальные мероприятия по повышению эффективности работы коммунальных объектов должны выполняться эксплуатирующими организациями и в муниципальную программу не включаются;

3) проектирование и реализация мероприятий по оптимизации структуры топливного баланса коммунальной энергетики республики с учетом следующих требований:

последовательное исключение мазута, используемого в качестве топлива;

использование местных видов топлива, включая бурый уголь и отходы лесопереработки.

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований должны быть:

основаны на программе социально-экономического развития муниципального образования;

направлены на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально-экономического развития;

целесообразны с точки зрения поселения в целом;

утверждены представительным органом муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Заказчиком программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования является орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий Программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:

срок окупаемости проекта;

степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 60 %);

объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;

количество потребителей-получателей жилищно-коммунальных услуг, производимых модернизируемым объектом;

экологический эффект от мероприятия.

Дополнительные технические требования к мероприятиям Программы.

Основное внимание должно уделяться модернизации систем теплоснабжения с определением оптимального для конкретного населённого пункта варианта использования схемы централизованного теплоснабжения или применения автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Обязательным условием является повышение эффективности источников теплоснабжения.

Мероприятия по водоснабжению поселений должны быть направлены, в первую очередь, на обеспечение нормативного качества ресурса.

Мероприятия по водоотведению, сбору, вывозу и очистке жидких бытовых отходов должны быть ориентированы на приведение мощности очистных сооружений в соответствие с нагрузкой и повышение эффективности их работы, на оптимизацию схем вывоза жидких бытовых отходов.

Мероприятиями по электроснабжению должны быть предусмотрены меры по оптимизации мощности локальных генерирующих установок и приведение в нормативное состояние сетевого хозяйства.

В муниципальных программах должны быть предусмотрены мероприятия по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов и установке приборов учета отпуска и потребления коммунальных ресурсов.

Доля коммунальных ресурсов, полученных потребителями по показаниям приборов учёта (отпущенных в сеть) в целом по муниципальному образованию, должна быть не менее значений, указанных в таблице 1.

Установка приборов учёта тепловой энергии на жилых домах и объектах бюджетной сферы должна осуществляться в комплексе с регуляторами расхода. Эта мера позволит сократить платежи за тепловую энергию и одновременно улучшит гидравлический режим в сетях.

Таблица 1



Необходимыми условиями для получения софинансирования мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования из республиканского бюджета является работа по созданию условий, определяющих инвестиционную привлекательность отрасли:

наличие разработанной и утвержденной представительным органом местного самоуправления программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

наличие документов по экономическому обоснованию предлагаемых инвестиционных проектов, содержащих оценки затрат на их реализацию, индикаторы эффективности и сроки окупаемости при условии ограничения роста платежей потребителей величиной официального уровня инфляции;

полная инвентаризация и наличие регистрации прав собственности на коммунальные объекты;

выбор эксплуатирующей организации на конкурсной основе;

переход на среднесрочные и долгосрочные договоры по эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры (не менее чем на срок полной окупаемости произведенных эксплуатирующими организациями инвестиционных вложений и установленной договором прибыли);

экономическая обоснованность тарифов, установление инвестиционных надбавок;

принятие представительным органом муниципального образования и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия, решения об индексации эксплуатирующим коммунальные объекты организациям экономически обоснованных тарифов, установленных до начала модернизации, ежегодно на величину официальной инфляции на срок, не менее срока полной окупаемости произведенных предприятиями инвестиционных вложений, и получения установленной договором выгоды;

состояние работ по внедрению энергосберегающих мероприятий, экономии материальных и финансовых ресурсов и развитию приборного учёта в муниципальном образовании;

привлечение внебюджетных источников.

Настоящая Программа предусматривает, что средства федерального, республиканского и муниципального бюджетов на третьем этапе реализации Программы направляются, главным образом, на сокращение сроков окупаемости модернизируемых, реконструируемых и строящихся в соответствии с программами комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований объектов.

Для реализации этого положения:

1) все инвестиционные проекты подразделяются на 3 группы:

1 группа-проекты со сроком окупаемости до 7 лет;

2 группа-проекты со сроком окупаемости более 7 лет;

3 группа-социальные инвестиционные проекты, реализация которых необходима для жизнеобеспечения населения и перевода жилищного фонда на приборный учёт потребляемых коммунальных ресурсов;

2) установленные до реконструкции и модернизации тарифы на коммунальные услуги, производимые модернизируемыми объектами, относящимися к 1-й и 2-й группам, сохраняются с ежегодной индексацией на величину официальной инфляции в течение 7 лет для получения инвесторами обусловленной договором прибыли;

3) объекты, относящиеся к 1-й группе, финансируются преимущественно за счёт внебюджетных источников;

4) для финансирования модернизации объектов, относящихся ко 2-й группе, привлекаются средства федерального, республиканского и местных бюджетов в размере, обеспечивающем возврат вложенных инвестором средств, в течение 7 лет;

5) объекты 3-й группы финансируются преимущественно за счёт бюджетных средств.

При реализации мероприятий по модернизации предусматриваются следующие возможные источники возврата вложенных инвесторами средств в модернизацию основных фондов:

прибыль инвесторов от пользования модернизированным коммунальным имуществом в рамках концессионного соглашения;

из средств бюджетов в размере, обеспечивающем окупаемость вложенных инвестором средств, но не более 7 лет.

В республиканском бюджете на 2008 год предусмотрены расходы в объёме 26 000,0 тыс. рублей на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и документации по обоснованию инвестиций на объекты коммунальной инфраструктуры, подлежащие модернизации, реконструкции или новому строительству, и 1 000,0 тыс. рублей на реализацию обеспечивающих мероприятий Программы. Расходы на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и документации по обоснованию инвестиций на объекты коммунальной инфраструктуры осуществляются в форме субсидий, предоставляемых местным бюджетам.

В 2009 году на разработку проектной документации на объекты, предусмотренные программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, необходимо предусмотреть в республиканском бюджете субсидии местным бюджетам в объёме не менее 336 550,0 тыс. рублей.

Распределение субсидий по муниципальным образованиям утверждается Правительством Республики Бурятия.

Уровень софинансирования из местных бюджетов составляет 0,01 %.

Перечисление субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям будет осуществляться на основании заключаемых соглашений между государственным заказчиком и органами местного самоуправления.

Расходы на реализацию программных мероприятий третьего этапа за счет средств местного, республиканского и федерального бюджетов будут сформированы по итогам выполнения мероприятий предыдущих этапов и подлежат ежегодному уточнению.

Основными критериями предоставления местным бюджетам средств республиканского бюджета на реализацию 2-го этапа Программы являются:

наличие разработанной и утвержденной представительным органом местного самоуправления программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

наличие документов по экономическому обоснованию предлагаемых инвестиционных проектов, содержащих оценки затрат на их реализацию, индикаторы эффективности и сроки окупаемости при условии ограничения роста платежей потребителей величиной официального уровня инфляции;

наличие документов по инвентаризации и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты, включенные в предлагаемые инвестиционные проекты;

наличие согласований с населением в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Документы, подтверждающие выполнение перечисленных критериев, предоставляются ежемесячно органами местного самоуправления в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, которое готовит заключение о соответствии представленных материалов требованиям Программы.

Ответственным за реализацию программы является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 апреля 2003 года № 161 «О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ».

В результате реализации Программы:

1. В 2008 году все муниципальные образования республики утвердят программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и документацию по обоснованию инвестиций на каждый объект коммунальной инфраструктуры, подлежащий модернизации, реконструкции или новому строительству.

В 2008 году закончится оформление объектов, входящих в коммунальный комплекс республики, в муниципальную собственность.

2. В 2009-2010 годы будут подготовлены и утверждены нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, разработана проектная документация на объекты, предусмотренные программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

3. В 2010-2012 годы будут реализованы мероприятия по оптимизации схем обеспечения населённых пунктов коммунальными ресурсами, модернизации, реконструкции и строительству объектов, предусмотренных программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, за счёт средств инвесторов, федерального, республиканского и муниципальных бюджетов.

Проекты, реализованные в 2012 году, окупятся для инвесторов до 2019 года.

4. Будет создан постоянно действующий механизм подготовки проектно-сметной документации на последующие годы.

5. В результате реализации мероприятий 3-го этапа Программы на основе внедрения современных технологий эксплуатации энергосберегающего оборудования и материалов:

будет достигнута надежность в обеспечении потребителей республики коммунальными ресурсами нормативного качества;

произойдёт стабилизация тарифов на коммунальные услуги для потребителей до экономически обоснованного уровня, с ежегодной индексацией их на величину официальной инфляции. Одновременно будет усилена социальная защита малообеспеченных граждан при оплате коммунальных услуг;

увеличится доля безубыточных организаций коммунального комплекса (% в по объему оказываемых услуг) до 70 % в 2010 году и до 100 % в 2012 году;

коммунальный комплекс республики перейдёт в режим устойчивого развития.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 246 от 29.12.2007 стр. 22-26, Собрание законодательства Республики Бурятия № 12 от 31.12.2007 стр.58
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.010.000 Общие положения, 050.040.010 Общие вопросы, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать