Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2007г. |
Номер документа: | RU16000200700423 |
Текущая редакция: | 22 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ЗАКОН
от 27.12.2007 г. № 66-ЗРТ
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
Принят Государственным Советом Республики Татарстан 06 декабря 2007 года
Изменения:
Закон ГС РТ от 16.05.2010 г. № 19-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 30.07.2010 г. № 62-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 25.12.2010 г. № 99-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 01.08.2011 г. № 43-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 11.03.2013 г. № 20-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 16.10.2013 г. № 79-ЗРТ
Закон ГС РТ от 25.11.2013 г. № 94-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 23.07.2014 г. № 65-ЗРТ
Закон ГС РТ от 28.11.2016 № 93-ЗРТ
Закон ГС РТ от 26.05.2017 № 33-ЗРТ
Закон ГС РТ от 13.11.2017 № 82-ЗРТ
Закон ГС РТ от 30.11.2017 № 85-ЗРТ
Закон ГС РТ от 05.04.2019 № 24-ЗРТ
Закон ГС РТ от 27.09.2019 № 72-зрт
Закон ГС РТ от 16.10.2019 № 79-ЗРТ
Закон ГС РТ от 30.11.2019 № 92-ЗРТ
Закон ГС РТ от 21.07.2020 № 45-ЗРТ
Закон ГС РТ от 22.06.2021 № 44-ЗРТ
Закон ГС РТ от 04.10.2021 № 70-ЗРТ
Закон ГС РТ от 11.12.2021 № 92-ЗРТ
приостанавливает действие абзаца второго статьи 2 на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Чистопольского муниципального района.
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее – государственные полномочия):
1) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1¹ и 2 статьи 3, статьями 3², 20 и
21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения с использованием единой информационной системы жилищного строительства в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) получение от застройщика информации о физическом лице, которое
в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком;
3) получение от застройщика информации о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства,
с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информации о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) получение от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических
и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документов и информации о деятельности застройщиков, связанной
с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также документов и информации о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
5) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах
и сборах, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (сведений, содержащихся в ней), документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона, а также документов и информации
о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
6) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона,
а также документов и информации, установленных пунктом 1 статьи
1161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) получение от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, осуществляющих государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее – орган регистрации прав), документов и информации
о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
8) получение от застройщика ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточной
бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае, указанном в пункте 6 части 6 статьи 23 Федерального закона;
9) получение от жилищно-строительного кооператива ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
10) осуществление в соответствии с положениями, утвержденными Кабинетом Министров Республики Татарстан, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной
с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
11) осуществление запроса у Центрального банка Российской Федерации информации о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, либо страховой организации или иностранной страховой организации, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона, а также рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушением Федерального закона;
12) размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности застройщика, жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также размещение сведений
о вступивших в законную силу постановлениях о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона, сведений о привлечении жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством;
13) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;
14) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, а также предусмотренных главой
11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
15) направление в правоохранительные органы материалов, связанных
с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
16) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной
с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, либо с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, определенных частями
15 и 16 статьи 23 Федерального закона;
17) требование от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
18) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных
с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи
110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 1231 Жилищного кодекса Российской Федерации;
19) направление в жилищно-строительный кооператив обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований части
3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 1231 Жилищного кодекса Российской Федерации и установление сроков устранения таких нарушений;
20) получение сведений, содержащихся в реестре членов жилищно-строительного кооператива, а также иной информации, предусмотренной статьей 1231 Жилищного кодекса Российской Федерации, из единой информационной системы жилищного строительства;
21) размещение в единой информационной системе жилищного строительства информации, указанной в частях 5 и 62 статьи 233 Федерального закона;
22) направление в орган регистрации прав уведомлений, предусмотренных частью 26 статьи 3 Федерального закона;
23) осуществление запроса у уполномоченного банка информации
в отношении застройщиков, необходимой для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
24) выдача заключения о степени готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона (далее – заключение контролирующего органа о соответствии критериям), размещение в единой информационной системе жилищного строительства заявления застройщика
о выдаче заключения контролирующего органа о соответствии критериям, заключения контролирующего органа о соответствии критериям или отказа
в выдаче заключения контролирующего органа о соответствии критериям не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Статья 2. Наименования муниципальных образований в Республике Татарстан, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Татарстан:
Действие абзаца второго статьи 2 настоящего Закона приостановлено:
Законом Республики Татарстан от 30 ноября 2019 г. № 92-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Высокогорского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2020 года
Законом Республики Татарстан от 21 ноября 2018 г. № 88-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Агрызского муниципального района, Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Высокогорского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2019 года
Законом РТ от 30 ноября 2017 г. № 85-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Высокогорского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2018 года
Законом РТ от 28 ноября 2016 г. № 93-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2017 года
Законом РТ от 20 ноября 2015 г. № 97-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2016 года
Законом РТ от 27 ноября 2014 г. № 107-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, Чистопольского муниципального района, Ютазинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2015 года
Законом РТ от 25 ноября 2013 г. № 94-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Чистопольского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2014 года
город Казань, город Набережные Челны, Агрызский муниципальный район, Азнакаевский муниципальный район, Аксубаевский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Алексеевский муниципальный район, Алькеевский муниципальный район, Альметьевский муниципальный район, Апастовский муниципальный район, Арский муниципальный район, Атнинский муниципальный район, Бавлинский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Бугульминский муниципальный район, Буинский муниципальный район, Верхнеуслонский муниципальный район, Высокогорский муниципальный район, Дрожжановский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Заинский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кайбицкий муниципальный район, Камско-Устьинский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Лаишевский муниципальный район, Лениногорский муниципальный район, Мамадышский муниципальный район, Менделеевский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Муслюмовский муниципальный район, Нижнекамский муниципальный район, Новошешминский муниципальный район, Нурлатский муниципальный район, Пестречинский муниципальный район, Рыбно-Слободский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Сармановский муниципальный район, Спасский муниципальный район, Тетюшский муниципальный район, Тукаевский муниципальный район, Тюлячинский муниципальный район, Черемшанский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, Ютазинский муниципальный район.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета Республики Татарстан.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
Статья 5. Материальные средства, передаваемые в безвозмездное пользование органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий
Материальные средства, находящиеся в собственности Республики Татарстан, в случае необходимости обеспечения осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, передаются в безвозмездное пользование органам местного самоуправления в соответствии с Перечнем передаваемых материальных средств.
Разработка Перечня передаваемых материальных средств, его утверждение и принятие решения о передаче материальных средств осуществляются органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, на основании подготовленного с учетом предложений органов местного самоуправления обращения органа исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченного в области государственного строительного надзора.
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) запрашивать и получать от органа исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченного в области государственного строительного надзора, информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий
(в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
2) направлять обоснованные предложения в орган, обладающий полномочиями по составлению и исполнению бюджета Республики Татарстан, в части уточнения соответствующего норматива в случае изменения в течение финансового года ожидаемых объемов расходов на осуществление государственных полномочий по сравнению с утвержденными нормативами;
3) получать в органах государственной власти Республики Татарстан информационную, консультационную, организационную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
5) издавать акты по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) определить должностных лиц, ответственных за осуществление государственных полномочий;
2) вести учет и обеспечивать надлежащее использование материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
3) использовать финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий, по целевому назначению;
4) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Татарстан отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;
5) оказывать необходимое содействие уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан в осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
5(1). в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными абзацем пунктом 16 статьи 1 настоящего Закона, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомить орган регистрации прав, о вступлении в силу соответствующего решения суда;
6) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий.
Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;
2) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) содействовать заключению трехсторонних договоров между застройщиками, участниками долевого строительства и коммерческими банками для обеспечения целевого использования денежных средств, привлеченных для долевого строительства.
2. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) передать органам местного самоуправления финансовые и материальные средства, необходимые для осуществления ими государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
4) оказывать информационную, консультационную, организационную и методическую помощь органам местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Отчеты об осуществлении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за четвертый квартал, которая представляется не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется:
1) органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного строительного надзора, в части надлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий путем:
запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;
проведения проверок в порядке, предусмотренном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области финансовой политики, в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
3) в случае передачи в безвозмездное пользование органам местного самоуправления материальных средств, находящихся в собственности Республики Татарстан, для обеспечения государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в части сохранности и надлежащего использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, путем:
запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;
проведения проверок в порядке, предусмотренном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
принятия необходимых мер по устранению нарушений и их предупреждению
(изменено в ред. Закона РТ от 21.07.2020 № 45-ЗРТ)
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Республики Татарстан в случаях:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства в области регулирования государственных полномочий;
2) неисполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами предписания об устранении нарушений настоящего Закона;
3) изменения федерального законодательства или законодательства Республики Татарстан, в результате которого исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства по осуществлению государственных полномочий органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в области государственного строительного надзора, в области финансовой политики и в области имущественных отношений, в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляют в органы местного самоуправления предписание об их устранении.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в области государственного строительного надзора, в области финансовой политики и в области имущественных отношений.
5. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики Татарстан в сфере государственного строительного надзора, финансов и по имущественным отношениям вносят на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и соответствующий проект закона Республики Татарстан.
Статья 11. Заключительные положения
1. утратила силу Законом ГС РТ от 16.10.2013 г. № 79-ЗРТ.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Президент
Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев
Казань, Кремль
27.12.2007 г. № 66-ЗРТ
«Приложение
к Закону Республики Татарстан
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Татарстан
государственными полномочиями
Республики Татарстан
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости,
а также в области деятельности
жилищно-строительных кооперативов,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома»
Методика
определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Татарстан для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Татарстан
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Настоящая Методика предназначена для определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для осуществления государственных полномочий (Собщ), определяется по формуле:
где:
Сi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
№ – число муниципальных образований, наделенных государственными полномочиями.
3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
Сi = Нi x Кi ,
где:
Нi – нормативные затраты на осуществление государственных полномочий на одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании;
Кi – численность работников, осуществляющих государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании.
4. Расчет нормативных затрат на осуществление государственных полномочий на одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании производится по формуле:
Нi = Зотi + Нзi + Мi ,
где:
Зотi – затраты на оплату труда одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании;
Нзi – затраты на начисления на выплаты по оплате труда одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании;
Мi – затраты на материальное обеспечение в расчете на одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании.
5. Затраты на оплату труда одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и рассчитываются исходя из объема указанных затрат, предусмотренного i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, с применением индексов увеличения заработной платы на очередной финансовый год и плановый период.
6. Расчет затрат на начисления на выплаты по оплате труда одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании производится по формуле:
Нзi = Зотi x Снз ,
где Снз – ставка начислений на выплаты по оплате труда.
7. Затраты на материальное обеспечение в расчете на одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании включают в себя затраты на организационно-техническое обеспечение процесса управления (канцелярские принадлежности, эксплуатация оргтехники, непредвиденные расходы) и рассчитываются исходя из объема указанных затрат, предусмотренного i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, с применением индексов-дефляторов в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.».
(в ред. Закона ГС РТ от 27.09.2019 № 72-зрт)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ЗАКОН
от 27.12.2007 г. № 66-ЗРТ
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
Принят Государственным Советом Республики Татарстан 06 декабря 2007 года
Изменения:
Закон ГС РТ от 16.05.2010 г. № 19-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 30.07.2010 г. № 62-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 25.12.2010 г. № 99-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 01.08.2011 г. № 43-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 11.03.2013 г. № 20-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 16.10.2013 г. № 79-ЗРТ
Закон ГС РТ от 25.11.2013 г. № 94-ЗРТ.
Закон ГС РТ от 23.07.2014 г. № 65-ЗРТ
Закон ГС РТ от 28.11.2016 № 93-ЗРТ
Закон ГС РТ от 26.05.2017 № 33-ЗРТ
Закон ГС РТ от 13.11.2017 № 82-ЗРТ
Закон ГС РТ от 30.11.2017 № 85-ЗРТ
Закон ГС РТ от 05.04.2019 № 24-ЗРТ
Закон ГС РТ от 27.09.2019 № 72-зрт
Закон ГС РТ от 16.10.2019 № 79-ЗРТ
Закон ГС РТ от 30.11.2019 № 92-ЗРТ
Закон ГС РТ от 21.07.2020 № 45-ЗРТ
Закон ГС РТ от 22.06.2021 № 44-ЗРТ
Закон ГС РТ от 04.10.2021 № 70-ЗРТ
Закон ГС РТ от 11.12.2021 № 92-ЗРТ
приостанавливает действие абзаца второго статьи 2 на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Чистопольского муниципального района.
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее – государственные полномочия):
1) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1¹ и 2 статьи 3, статьями 3², 20 и
21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения с использованием единой информационной системы жилищного строительства в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) получение от застройщика информации о физическом лице, которое
в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком;
3) получение от застройщика информации о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства,
с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информации о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) получение от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических
и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документов и информации о деятельности застройщиков, связанной
с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также документов и информации о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
5) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах
и сборах, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (сведений, содержащихся в ней), документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона, а также документов и информации
о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
6) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона,
а также документов и информации, установленных пунктом 1 статьи
1161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) получение от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, осуществляющих государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее – орган регистрации прав), документов и информации
о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
8) получение от застройщика ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточной
бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае, указанном в пункте 6 части 6 статьи 23 Федерального закона;
9) получение от жилищно-строительного кооператива ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
10) осуществление в соответствии с положениями, утвержденными Кабинетом Министров Республики Татарстан, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной
с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
11) осуществление запроса у Центрального банка Российской Федерации информации о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, либо страховой организации или иностранной страховой организации, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона, а также рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушением Федерального закона;
12) размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности застройщика, жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также размещение сведений
о вступивших в законную силу постановлениях о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона, сведений о привлечении жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством;
13) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;
14) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, а также предусмотренных главой
11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
15) направление в правоохранительные органы материалов, связанных
с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
16) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной
с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, либо с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, определенных частями
15 и 16 статьи 23 Федерального закона;
17) требование от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
18) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных
с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи
110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 1231 Жилищного кодекса Российской Федерации;
19) направление в жилищно-строительный кооператив обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований части
3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 1231 Жилищного кодекса Российской Федерации и установление сроков устранения таких нарушений;
20) получение сведений, содержащихся в реестре членов жилищно-строительного кооператива, а также иной информации, предусмотренной статьей 1231 Жилищного кодекса Российской Федерации, из единой информационной системы жилищного строительства;
21) размещение в единой информационной системе жилищного строительства информации, указанной в частях 5 и 62 статьи 233 Федерального закона;
22) направление в орган регистрации прав уведомлений, предусмотренных частью 26 статьи 3 Федерального закона;
23) осуществление запроса у уполномоченного банка информации
в отношении застройщиков, необходимой для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
24) выдача заключения о степени готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона (далее – заключение контролирующего органа о соответствии критериям), размещение в единой информационной системе жилищного строительства заявления застройщика
о выдаче заключения контролирующего органа о соответствии критериям, заключения контролирующего органа о соответствии критериям или отказа
в выдаче заключения контролирующего органа о соответствии критериям не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Статья 2. Наименования муниципальных образований в Республике Татарстан, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Татарстан:
Действие абзаца второго статьи 2 настоящего Закона приостановлено:
Законом Республики Татарстан от 30 ноября 2019 г. № 92-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Высокогорского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2020 года
Законом Республики Татарстан от 21 ноября 2018 г. № 88-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Агрызского муниципального района, Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Высокогорского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2019 года
Законом РТ от 30 ноября 2017 г. № 85-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Высокогорского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2018 года
Законом РТ от 28 ноября 2016 г. № 93-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2017 года
Законом РТ от 20 ноября 2015 г. № 97-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2016 года
Законом РТ от 27 ноября 2014 г. № 107-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, Чистопольского муниципального района, Ютазинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2015 года
Законом РТ от 25 ноября 2013 г. № 94-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Чистопольского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2014 года
город Казань, город Набережные Челны, Агрызский муниципальный район, Азнакаевский муниципальный район, Аксубаевский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Алексеевский муниципальный район, Алькеевский муниципальный район, Альметьевский муниципальный район, Апастовский муниципальный район, Арский муниципальный район, Атнинский муниципальный район, Бавлинский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Бугульминский муниципальный район, Буинский муниципальный район, Верхнеуслонский муниципальный район, Высокогорский муниципальный район, Дрожжановский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Заинский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кайбицкий муниципальный район, Камско-Устьинский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Лаишевский муниципальный район, Лениногорский муниципальный район, Мамадышский муниципальный район, Менделеевский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Муслюмовский муниципальный район, Нижнекамский муниципальный район, Новошешминский муниципальный район, Нурлатский муниципальный район, Пестречинский муниципальный район, Рыбно-Слободский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Сармановский муниципальный район, Спасский муниципальный район, Тетюшский муниципальный район, Тукаевский муниципальный район, Тюлячинский муниципальный район, Черемшанский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, Ютазинский муниципальный район.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета Республики Татарстан.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
Статья 5. Материальные средства, передаваемые в безвозмездное пользование органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий
Материальные средства, находящиеся в собственности Республики Татарстан, в случае необходимости обеспечения осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, передаются в безвозмездное пользование органам местного самоуправления в соответствии с Перечнем передаваемых материальных средств.
Разработка Перечня передаваемых материальных средств, его утверждение и принятие решения о передаче материальных средств осуществляются органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, на основании подготовленного с учетом предложений органов местного самоуправления обращения органа исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченного в области государственного строительного надзора.
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) запрашивать и получать от органа исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченного в области государственного строительного надзора, информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий
(в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
2) направлять обоснованные предложения в орган, обладающий полномочиями по составлению и исполнению бюджета Республики Татарстан, в части уточнения соответствующего норматива в случае изменения в течение финансового года ожидаемых объемов расходов на осуществление государственных полномочий по сравнению с утвержденными нормативами;
3) получать в органах государственной власти Республики Татарстан информационную, консультационную, организационную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
5) издавать акты по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) определить должностных лиц, ответственных за осуществление государственных полномочий;
2) вести учет и обеспечивать надлежащее использование материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
3) использовать финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий, по целевому назначению;
4) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Татарстан отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;
5) оказывать необходимое содействие уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан в осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
5(1). в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными абзацем пунктом 16 статьи 1 настоящего Закона, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомить орган регистрации прав, о вступлении в силу соответствующего решения суда;
6) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий.
Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;
2) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) содействовать заключению трехсторонних договоров между застройщиками, участниками долевого строительства и коммерческими банками для обеспечения целевого использования денежных средств, привлеченных для долевого строительства.
2. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) передать органам местного самоуправления финансовые и материальные средства, необходимые для осуществления ими государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
4) оказывать информационную, консультационную, организационную и методическую помощь органам местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Отчеты об осуществлении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за четвертый квартал, которая представляется не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется:
1) органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного строительного надзора, в части надлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий путем:
запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;
проведения проверок в порядке, предусмотренном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области финансовой политики, в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
3) в случае передачи в безвозмездное пользование органам местного самоуправления материальных средств, находящихся в собственности Республики Татарстан, для обеспечения государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в части сохранности и надлежащего использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, путем:
запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;
проведения проверок в порядке, предусмотренном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
принятия необходимых мер по устранению нарушений и их предупреждению
(изменено в ред. Закона РТ от 21.07.2020 № 45-ЗРТ)
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Республики Татарстан в случаях:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства в области регулирования государственных полномочий;
2) неисполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами предписания об устранении нарушений настоящего Закона;
3) изменения федерального законодательства или законодательства Республики Татарстан, в результате которого исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий.
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства по осуществлению государственных полномочий органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в области государственного строительного надзора, в области финансовой политики и в области имущественных отношений, в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляют в органы местного самоуправления предписание об их устранении.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в области государственного строительного надзора, в области финансовой политики и в области имущественных отношений.
5. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики Татарстан в сфере государственного строительного надзора, финансов и по имущественным отношениям вносят на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и соответствующий проект закона Республики Татарстан.
Статья 11. Заключительные положения
1. утратила силу Законом ГС РТ от 16.10.2013 г. № 79-ЗРТ.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Президент
Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев
Казань, Кремль
27.12.2007 г. № 66-ЗРТ
«Приложение
к Закону Республики Татарстан
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Татарстан
государственными полномочиями
Республики Татарстан
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости,
а также в области деятельности
жилищно-строительных кооперативов,
связанной с привлечением средств
членов кооператива для строительства
многоквартирного дома»
Методика
определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Татарстан для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Татарстан
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Настоящая Методика предназначена для определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для осуществления государственных полномочий (Собщ), определяется по формуле:
где:
Сi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
№ – число муниципальных образований, наделенных государственными полномочиями.
3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
Сi = Нi x Кi ,
где:
Нi – нормативные затраты на осуществление государственных полномочий на одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании;
Кi – численность работников, осуществляющих государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании.
4. Расчет нормативных затрат на осуществление государственных полномочий на одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании производится по формуле:
Нi = Зотi + Нзi + Мi ,
где:
Зотi – затраты на оплату труда одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании;
Нзi – затраты на начисления на выплаты по оплате труда одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании;
Мi – затраты на материальное обеспечение в расчете на одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании.
5. Затраты на оплату труда одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и рассчитываются исходя из объема указанных затрат, предусмотренного i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, с применением индексов увеличения заработной платы на очередной финансовый год и плановый период.
6. Расчет затрат на начисления на выплаты по оплате труда одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании производится по формуле:
Нзi = Зотi x Снз ,
где Снз – ставка начислений на выплаты по оплате труда.
7. Затраты на материальное обеспечение в расчете на одного работника, осуществляющего государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании включают в себя затраты на организационно-техническое обеспечение процесса управления (канцелярские принадлежности, эксплуатация оргтехники, непредвиденные расходы) и рассчитываются исходя из объема указанных затрат, предусмотренного i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, с применением индексов-дефляторов в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.».
(в ред. Закона ГС РТ от 27.09.2019 № 72-зрт)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Республика Татарстан" № 259 от 28.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: