Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: ru71000200700394
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2007 года № 963-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ

Принят Тульской областной Думой 20 декабря 2007 года Постановление № 56/2652

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 28.02.2009 № 1246-ЗТО; НГР: ru71000200900083}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1074-ЗТО; НГР: ru71000200800259,

Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1160-ЗТО; НГР: ru71000200800528,

Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1161-ЗТО; НГР: ru71000200800529}

Статья 1

Утвердить Областную целевую программу по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) с финансированием в объеме 44304,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 30450,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 13854,6 тыс. рублей; в том числе в 2008 году - 17355,5 тыс. рублей, за счет средств бюджета Тульской области - 12616,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 4739,5 тыс. рублей (прилагается).

{Слова «30,45 млн. рублей за счет средств бюджета Тульской области, в том числе в 2008 году - 12,616 млн. рублей» заменены словами «44304,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 30450,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 13854,6 тыс. рублей; в том числе в 2008 году - 17355,5 тыс. рублей, за счет средств бюджета Тульской области - 12616,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 4739,5 тыс. рублей»: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1074-ЗТО; НГР: ru71000200800259}

Статья 2

Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета Тульской области.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области

«Об Областной целевой программе

по улучшению демографической ситуации

в Тульской области на 2008 - 2010 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

{Приложение в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 № 1074-ЗТО; НГР: ru71000200800259}

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)

Срок реализации областной целевой программы

2008 - 2010 годы

Государственный
заказчик

Департамент социального развития Тульской области

Основные разработчики
областной целевой программы

Департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент труда Тульской области, департамент культуры Тульской области, комитет Тульской области по молодежной политике, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния

Исполнители областной целевой программы

Департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент труда Тульской области, комитет Тульской области по молодежной политике, комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, филиал государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «ТОИАЛМ» - музей «Тульские самовары» (по согласованию), государственное учреждение культуры Тульской области «Дом народного творчества» (по согласованию), органы местного самоуправления в Тульской области (по согласованию)

Цели и задачи областной целевой программы

Цель Программы:

- снижение естественной убыли населения Тульской области.

Задачи Программы:

- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;

- пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения, улучшение работы медико-социальных учреждений Тульской области;

-

Важнейшие целевые
показатели

- Общий коэффициент разводимости;

- общий коэффициент рождаемости;

- доля лиц, ведущих здоровый образ жизни;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации питания учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

Сроки и этапы
реализации областной целевой программы

2008 - 2010 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Мероприятия Программы:

- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;

- пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения, улучшение работы медико-социальных учреждений Тульской области;

- организация медицинской помощи и питания в общеобразовательных учреждениях Тульской области

Объемы и источники
финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет 44304,6 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Тульской области - 30450,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов -13854,6 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы из бюджета Тульской области по годам:

2008 год - 12616,0 тыс. руб.;

2009 год -9087,0 тыс. руб.;

2010 год - 8747,0 тыс. руб.

Финансированиемероприятий Программы из местных бюджетов по годам:

2008 год - 4739,5 тыс. руб.;

2009 год - 4634,4 тыс. руб.;

2010 год - 4480,7 тыс. руб.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
областной целевой программы и показатели
социально-
экономической
эффективности

- Снижение общего коэффициента разводимости до уровня 4,3 в расчете на тысячу человек населения;

- повышение общего коэффициента рождаемости до уровня 8,5 в расчете на тысячу человек населения;

- увеличение доли лиц, ведущих здоровый образ жизни, до 25 процентов;

- создание условий для организации медицинской помощи и питания учащихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями во всех общеобразовательных учреждениях Тульской области

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Демографическое развитие Тульской области характеризуется рядом неблагоприятных факторов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения области на 1 января 2008 года составила 1565,5 тыс. человек (на 01.01.2007 - 1580,5 тыс. человек).

Среди субъектов Центрального федерального округа (далее - ЦФО) Тульская область по численности населения занимает четвертое место.

Основная причина сокращения численности населения - высокая естественная убыль населения. Показатель естественной убыли населения по сравнению с 2006 годом снизился с 12,9 до 12,1 на 1000 человек населения.

Высокая убыль населения обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью. Число умерших в 2007 году превысило число родившихся в Тульской области в 2,5 раза.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом уровень рождаемости вырос с 8,0 до 8,2 родившихся на 1000 человек населения, однако он остается самым низким в ЦФО (РФ - 11,3; ЦФО - 9,7).

Несмотря на то, что рождаемость за период с 2002 по 2007 год возросла, суммарный ее показатель на протяжении последних лет значительно ниже уровня, необходимого для простого численного замещения поколений родителей поколениями их детей. В 2006 году он составлял 1,108 против 2,15, необходимых для простого численного замещения поколения родителей их детьми. Среди общего числа родившихся в 2006 году вторыми по очередности рождений были 28,7 процента новорожденных, третьими - 5,4 процента.

Нестабильность брака, снижение статуса института семьи в обществе, распространение девиаций в молодежной среде негативно отражается на показателях рождаемости.

Общий коэффициент смертности населения в 2007 году составил 20,4 умерших на 1000 человек населения (в 2005 году - 20,9; у мужчин - 24,1, у женщин - 18,3). Это один из самых высоких показателей среди субъектов России, хуже обстоят дела лишь в Тверской, Новгородской и Псковской областях (РФ - 14, 7; ЦФО - 16,2).

Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения - 58,4 процента всех умерших, новообразования - 13,0 процента, болезни органов дыхания и пищеварения - соответственно 4,3 процента и 4,7 процента. Высокой остается смертность и от внешних причин (несчастные случаи, отравления и травмы) - 10,1 процента.

Младенческая смертность в 2007 году выросла по сравнению с 2006 годом и составила 9,7 на 1000 родившихся (в 2006 году - 8,7; РФ - 9,4; ЦФО - 7,8).

Неблагоприятное демографическое развитие отражается на снижении трудового потенциала области.

Средний возраст населения области составляет 43,3 года (по России - 38,5 года).

На начало 2007 года в области насчитывалось 950 тысяч человек трудоспособного возраста. В дальнейшем в эту возрастную группу начнут вступать поколения 90-х годов рождения, когда началось резкое снижение рождаемости, а выходить - многочисленные поколения родившихся в послевоенный период. Это приведет к снижению удельного веса трудоспособного населения с 60 процентов до 59 процентов в 2009 году.

Дальнейшее развитие получит процесс демографического старения населения, и к началу 2009 года доля лиц старше трудоспособного возраста достигнет 26,9 процента (в 2006 году - 26,7 процента). Неблагоприятная динамика демографических процессов обусловлена чрезмерно высоким уровнем смертности населения за счет высокой доли населения старших возрастов.

Основные показатели демографического развития Тульской области в сравнении с показателями по Российской Федерации и Центральному федеральному округу отражены в таблице.

Динамика показателей демографического развития Тульской области в сравнении с Российской Федерацией и Центральным федеральным округом за 2004 - 2006 годы

Таблица

Неблагоприятная динамика демографических показателей Тульской области отражает нарушение воспроизводственного потенциала, которое невозможно преодолеть без реализации единой последовательной демографической политики на основе программно-целевого метода.

Программа учитывает основные положения Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, и региональные особенности демографического развития Тульской области.

Основными задачами демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются:

сокращение уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин;

сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;

повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Программно-целевой метод в сфере демографического развития отвечает требованиям системности, четкому разделению полномочий и ответственности между субъектами управления.

Программно-целевой метод предполагает оценку эффективности государственного финансирования в сфере демографической политики на основе единых целевых показателей (индикаторов) и обеспечивает:

координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества;

формирование единых целевых показателей (индикаторов);

системность при разработке мероприятий, направленных на обеспечение факторов повышения рождаемости, укрепления института семьи, снижение общего коэффициента разводимости, формирование здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения;

последовательность реализации этих мероприятий;

концентрацию ресурсов и эффективное использование финансовых средств, направляемых на осуществление мер в области демографической политики.

Осуществление программных мероприятий позволит обеспечить обоснованное воздействие органов исполнительной власти Тульской области на объекты управления с целью стабилизации демографической ситуации в регионе.

2. Цели и задачи областной целевой программы

Целью Программы является снижение естественной убыли населения Тульской области.

Цель Программы достигается посредством решения следующих задач:

- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;

- пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения, улучшение работы медико-социальных учреждений Тульской области;

- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам и требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Тульской области и организации их питания.

Важнейшими целевыми показателями Программы являются:

- общий коэффициент разводимости;

- общий коэффициент рождаемости;

- доля лиц, ведущих здоровый образ жизни;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации питания учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы

Наименование
мероприятия

Срок
исполнения

Объем
финансирования

- всего

Ответственные за
выполнение

бюджет Тульской
области

1.1.Организация областной акции «Материнская слава»

1.2.Проведение областного конкурса «Отцовство-долг и дар»

1.4.Организация областной научно-практической конференции «Региональная модель государственной семейной и демографической политики: опыт, проблемы, перспективы»

2008 -2010 гг.

1.5.Организация музейно-выставочного проекта «Всей семьей на ярмарку»

2008 -2010 гг.

Филиал государственного учреждения культуры Тульской области «Объединение «ТОИАЛМ» - музей «Тульские самовары»

Государственное учреждение культуры Тульской области «Дом народного творчества»

1.7.Вручение знака «Родившемуся на Тульской земле»

по мероприятиямподраздела 1

2.Пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения,

2008 г. - 1000 человек, в том числе:

I квартал - 400 человек, III квартал - 200 человек, IV квартал - 400 человек;

2009 г. - 1000 человек, в том числе:

I квартал - 400 человек, III квартал - 200 человек, IV квартал - 400 человек;

2010 г. - 1000 человек, в том числе: I квартал - 400 человек, III квартал - 200 человек, IV квартал - 400 человек

совершенствованияпросветительской работы с молодежью по вопросам формирования здорового образа жизни

2008 г. - 12 тысяч человек

2.6. Организация и проведение ежегодного конкурса на лучший материал в средствах массовой информации Тульской области по теме: «Формирование здорового образа жизни и профилактика курения»

2008 г. - 1000 человек, в том числе ежеквартально - 250 человек;

2009 г. - 1000 человек, в том числе ежеквартально - 250 человек;

2010 г. - 1000 человек, в том числе ежеквартально - 250 человек

2.8.Оснащение муниципальных лечебно-диагностических центров диагностическим оборудованием для выявления профпатологии на базе муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе:

{Подпункт 2.8. в новой редакции: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1161-ЗТО; НГР: ru71000200800529}

«Городская больница № 10

г. Тулы», участия специалистов профцентра в конгрессах, семинарах, конференциях

{Графа «Наименование мероприятия» дополнена словами «,участия специалистов профцентра в конгрессах, семинарах, конференциях»; графа «Непосредственные показатели (с указанием квартальных плановых значений, а также по годам реализации Областной целевой программы)» дополнена абзацем следующего содержания: «Участие 2 специалистов в конгрессах, семинарах, конференциях ежегодно»: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1161-ЗТО; НГР: ru71000200800529}

Численность участников семинаров - 260 человек/год:

2.13.Проведение капитального ремонта в государственном учреждении социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет-

них № 2 города Тулы»

2.14.Приобретение мебели и оборудования для государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет-них № 2 города Тулы»

2010 гг.

2010 г. - 5 тыс.человек

2.16.Оснащение государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной центр планирования семьи и репродукции»

2010 г. - 600,0

2010 г. - 1357,5

Органы местного самоуправления в Тульской области(по согласованию)

2008 -2010 гг.

2009 -2010 гг.

{Цифры «4,2» заменены цифрами «14,2»: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1161-ЗТО; НГР: ru71000200800529}

{позиция в новой редакции: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1161-ЗТО; НГР: ru71000200800529}

{Цифры «8,0» заменены цифрами «18,0»: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1161-ЗТО; НГР: ru71000200800529}

2008 -2010 гг.

2008 -2009 гг.

2008 -2010 гг.

2010 г. - 444,0

{Позиция в новой редакции: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1161-ЗТО; НГР: ru71000200800529}

2010 г. - 155,0

2009 г.-72,6

2010 г. - 2000,0

2010 г. - 8747,0

2010 г. - 4480,7

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственные за
выполнение

мероприятий

1. Подготовка данных для определения фактических значений непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности Программы

2008 - 2010 гг.

ежеквартально

Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители мероприятий Программы

2. Сбор данных о реализации Программы от исполнителей Программы для определения фактических значений непосредственных и конечных показателей

2008 - 2010 гг.

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным

Департамент социального развития Тульской области

3. Составление отчета о ходе и результатах реализации Программы

2008 - 2010 гг.

ежеквартально

Департамент социального развития Тульской области

4. Представление отчета о ходе и результатах реализации Программы в департамент экономического развития Тульской области и департамент финансов Тульской области

2008 - 2010 гг.

ежеквартально, до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца;

ежегодно, до 1 марта следующего за отчетным периодом года

Департамент социального развития Тульской области

5. Проведение социологических исследований для определения степени информированности населения по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний

2008 - 2010 гг.

Департамент здравоохранения Тульской области,

департамент социального развития Тульской области

4. Перечень показателей результативности и эффективности

Цель и задачи
областной целевой программы

Перечень
непосредственных и конечных показателей

значение на
момент
разработки
областной целевой программы

Изменение
значений по годам
реализации

Плановое
значение на
момент
окончания
действия
областной целевой программы

Задача 2.

Пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения, улучшение работы медико-социальных учрежденийТульской области

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Показатель: Общий коэффициент разводимости

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Якушкина Галина Ивановна - председатель комитета Тульской области по делам ЗАГС, тел. 20-68-30, г. Тула, пр. Ленина, 2, zags@region.tula.ru

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Общий коэффициент разводимости

3

Единица измерения

Промилле

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Отношение числа зарегистрированных в течение календарного года разводов к среднегодовой численности населения

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании сведений, представляемых органами ЗАГС администраций муниципальных образований Тульской области в комитет Тульской области по делам ЗАГС

Описание используемых базовых показателей

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Показатель: Общий коэффициент рождаемости

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Пилюгина Татьяна Васильевна - консультант департамента социального развития Тульской области, тел. 27-06-56, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29,

dszn@tula.net

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Общий коэффициент рождаемости

3

Единица измерения

Промилле

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Отношение числа родившихся (живыми) в течение календарного года к среднегодовой численности наличного населения

6

Описание системы мониторинга показателя

Получение ежемесячно статистических данных от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области

Описание используемых базовых показателей

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Показатель: Доля лиц, ведущих здоровый образ жизни

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Вайсман Давид Александрович - главный врач государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр», г. Тула, пр. Ленина, д. 104, тел. 33-31-00

1

Номер паспорта показателя

3

2

Наименование показателя

Доля лиц, ведущих здоровый образ жизни

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Доля лиц, ведущих здоровый образ жизни, определяется по результатам проведения социологического опроса. Критерии здорового образа жизни определяются при составлении анкеты для проведения опроса

6

Описание системы мониторинга показателя

Проведение социологического опроса

Описание используемых базовых показателей

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Показатель: Доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Каширина Татьяна Николаевна - главный специалист департамента образования Тульской области, г. Тула, ул. Оружейная, д. 5, тел. 26- 06- 23, zw@2006yandex.ru

1

Номер паспорта показателя

4

2

Наименование показателя

Доля образовательных учреждений, в которых условия для организации медицинской помощи учащимсясоответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель формируется путем деления количества общеобразовательных учреждений, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии медицинского кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, на общее количество общеобразовательных учреждений, умноженный на 100 процентов

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется на основании сведений, представляемых муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, в департамент образования Тульской области, а также сведений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области

{Слова «управления образованием» заменены словами «, осуществляющими управление в сфере образования,»: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1160-ЗТО; НГР: ru71000200800528}

Описание используемых базовых показателей

{Слова «управления образованием» заменены словами «, осуществляющих управление в сфере образования,»: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1160-ЗТО; НГР: ru71000200800528}

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

Показатель: Доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации питания учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Каширина Татьяна Николаевна - главный специалист департамента образования Тульской области, тел. 26-06-23, г. Тула, ул. Оружейная, д. 5, zw@2006yandex.ru

1

Номер паспорта показателя

5

2

Наименование показателя

Доля образовательных учреждений, в которых условия для организации питания учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель формируется путем деления количества общеобразовательных учреждений, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии пищеблока санитарно-гигиеническим требованиям, на общее количество общеобразовательных учреждений, умноженный на 100 процентов

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется на основании сведений, представляемых муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, в департамент образования Тульской области, а также сведений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области

{Слова «управления образованием» заменены словами «, осуществляющими управление в сфере образования,»: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1160-ЗТО; НГР: ru71000200800528}

Описание используемых базовых показателей

{Слова «управления образованием» заменены словами «, осуществляющих управление в сфере образования,»: Закон Тульской области от 04.12.2008 № 1160-ЗТО; НГР: ru71000200800528}

5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной целевой программой

Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления в Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.

Управление реализацией Программы будет осуществляться на трех уровнях:

стратегический уровень - межведомственная комиссия по вопросам семьи, детей и демографической политике при губернаторе Тульской области;

тактический уровень - государственный заказчик-координатор (департамент социального развития Тульской области);

оперативный уровень - органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы.

Межведомственная комиссия по вопросам семьи, детей и демографической политике при губернаторе Тульской области осуществляет следующие функции:

рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;

подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Тульской области.

Государственный заказчик - координатор - департамент социального развития Тульской области:

осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;

ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;

с учетом хода реализации Программы в текущем году подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;

осуществляет мониторинг реализации Программы.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляются в соответствии с Законом Тульской области от 23 сентября 1998 года № 91-ЗТО «Об областных целевых программах».

Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:

- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

- осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством.

6. Ресурсное обеспечение областной целевой программы

Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

Финансовые ресурсы

тыс. руб.

44304,6

2008 г. - 17355,5

2009 г. - 13721,4

2010 г. - 13227,7

- бюджет области

тыс. руб.

30450,0

2008 г. - 12616,0

2009 г. - 9087,0

2010 г. - 8747,0

- бюджеты муниципальных образований

тыс. руб.

13854,6

2008 г. - 4739,5

2009 г. - 4634,4

2010 г. - 4480,7

7. Социально-экономическая эффективность областной целевой программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2006 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

- снижение общего коэффициента разводимости до уровня 4,3 в расчете на тысячу человек населения;

- повышение общего коэффициента рождаемости до уровня 8,5 в расчете на тысячу человек населения;

- увеличение доли лиц, ведущих здоровый образ жизни, до 25 процентов;

- обеспечение условий для организации медицинской помощи и питания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями во всех общеобразовательных учреждениях Тульской области.

Социальный эффект от реализации Программы выражается в увеличении рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Тульской области. Плановые значения рождаемости в абсолютном выражении составляют не менее 13450 человек.

12660 х 8,5:8,0= 13450, где:

12660 - число родившихся в 2006 году,

8,5 - плановое значение общего коэффициента рождаемости,

8,0 - общий коэффициент рождаемости в 2006 году.

Дополнительный социальный эффект ожидается также за счет укрепления здоровья населения, снижения уровня заболеваемости населения,

сокращения бюджетных расходов на социальные выплаты.

8. Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере демографического развития в целом.

Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:

- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;

- несвоевременное выполнение работ;

- поставка некачественного оборудования.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 253 от 11.12.2008, ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 3 от 10.01.2008
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать