Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2010г.
Номер документа: RU51000201000546
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УЧАСТИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ

Принят Мурманской

областной Думой

23 декабря 2010 года

{утратил силу - Закон Мурманской области от 10.05.2016 № 1999-01-ЗМО}

{в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО, от 08.10.2015 № 1900-01-ЗМО}

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, порядок и условия участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах и направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Мурманской области, привлечение и эффективное использование ресурсов для развития экономики и социальной сферы Мурманской области, повышение уровня жизни  ее населения.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Мурманской области с муниципальными образованиями Мурманской области, с  российскими или иностранными юридическими лицами, либо объединением юридических лиц, либо физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с целью реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие Мурманской области, в том числе путем эксплуатации,  реконструкции или нового строительства объектов общественной (социально-экономической) инфраструктуры (далее - общественная инфраструктура), предоставления публичных услуг с их использованием на принципах разделения рисков, прав и ответственности, на условиях заключения и исполнения соглашений  о государственно-частном партнерстве;

общественная инфраструктура - объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых законодательно возложено на органы государственной власти Мурманской области. Данные объекты, комплексы объектов могут быть созданы, обслуживаться, реконструироваться и (или) эксплуатироваться частными партнерами согласно соглашениям о государственно-частном партнерстве;

соглашение о государственно-частном партнерстве - договор, заключаемый Мурманской областью с муниципальными образованиями Мурманской области, с российскими или иностранными юридическими лицами, либо объединением юридических лиц, либо физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а в случаях, предусмотренных законодательством Мурманской области, решениями Правительства Мурманской области, и юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Мурманская область,  направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и  настоящим Законом;

частные партнеры - российские или иностранные юридические лица или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения о государственно-частном партнерстве      (далее - соглашение);

стороны соглашения - Мурманская область,  муниципальные образования Мурманской области и частные партнеры, участвующие в соглашении;

объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;

реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;

эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в соответствии с назначением данного объекта, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.

2. Понятия, используемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Цели участия Мурманской области

                в государственно-частных партнерствах

Целями участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах являются:

развитие общественной инфраструктуры для обеспечения экономического роста;

повышение качества услуг, предоставляемых с использованием общественной инфраструктуры;

повышение эффективности эксплуатации общественной инфраструктуры;

повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Мурманской области, достигаемой за счет привлечения инвестиций в экономику Мурманской области, в том числе за счет привлечения внебюджетного финансирования  капитальных вложений и оборотного капитала предприятий, осуществляющих эксплуатацию общественной инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.

Статья 3. Принципы участия Мурманской области

                 в государственно-частных партнерствах

Участие Мурманской области в государственно-частных партнерствах основывается на принципах:

1) законности;

2) эффективного использования бюджетных ассигнований, владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;

3) равноправия российских и иностранных юридических лиц,  объединений юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, претендующих на право заключения соглашений;

4) соблюдения прав и законных интересов сторон соглашений;

5) взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений.

Статья 4. Имущественное участие Мурманской области

                 в государственно-частных партнерствах

1. Соглашением  могут определяться доли участия Мурманской области и сторон соглашения в праве собственности на объект соглашения. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера  по окончании последнего этапа соглашением может быть предусмотрено право Мурманской области на выкуп доли частного  партнера.

2. Имущественное участие Мурманской области в государственно-частных партнерствах может осуществляться в иных видах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 5. Финансовое участие Мурманской области

                 в государственно-частных  партнерствах

1. Финансовое участие Мурманской области в государственно-частных партнерствах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области может осуществляться в следующих видах:

1) предоставление государственных гарантий Мурманской области по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения;

2) предоставление субсидий частному партнеру по исполнению обязательств Мурманской области, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых соглашением;

3) осуществление выплат, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения;

4) предоставление бюджетных инвестиций частному партнеру с возникновением права государственной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала указанного лица, которое оформляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

5) иные виды выплат и их сочетания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2. В рамках соглашения может использоваться один или несколько из указанных в пункте 1 настоящей статьи видов финансового участия Мурманской области.

3. Бюджетные обязательства Мурманской области, возникающие вследствие заключения соглашений, вносятся в реестр расходных обязательств Мурманской области согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.

4. Условиями соглашения может предусматриваться сочетание различных форм и видов имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах.

5. Объемы и сроки участия Мурманской области в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в случаях, предусмотренных соглашением.

Статья 6. Объекты соглашений

Объектами соглашений являются:

1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт;

2) системы коммунальной инфраструктуры, включая объекты водо-, тепло- и газоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов на территории Мурманской области;

{пункт в редакции Закона Мурманской области от 08.10.2015 № 1900-01-ЗМО}

3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;

4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

5) инфраструктура инновационной системы;

6) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

7) объекты науки, образования,  культуры и социального обслуживания;

8) объекты, используемые для осуществления туристско-рекреационной деятельности, физической культуры и спорта;

9) объекты обустройства пограничных пунктов пропуска и таможенного оформления грузов;

10) объекты агропромышленного комплекса.

Статья 7. Условия участия Мурманской области

                 в государственно-частных партнерствах

Правительство Мурманской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Мурманской области в сфере осуществления функций по выработке и реализации государственной политики Мурманской области в области инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, научно-технической и инновационной деятельности вправе заключить соглашение при условии урегулирования следующих вопросов:

1) определения объекта соглашения;

2) установления срока действия соглашения и (или) порядка его определения;

3) установления порядков создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения, а также сроков выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, срока  эксплуатации объекта соглашения, а также  порядка продления этих сроков;

4) установления порядка расчетов между сторонами;

5) распределения рисков между сторонами;

6) определения права собственности на объект соглашения, установления порядка распределения долей Мурманской области и иных сторон соглашения в праве собственности на указанный объект, условий и момента возникновения таких прав;

7) установления порядка и сроков передачи объекта соглашения, включая требования к его техническим характеристикам, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Мурманской области, порядка передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Мурманской области, а также определения условий и сроков перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;

8) установления форм и видов имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частном партнерстве;

9) определения перечня земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, которые находятся в государственной собственности Мурманской области и права собственности на которые зарегистрированы, а также объектов движимого имущества, находящихся в собственности Мурманской области,  предоставляемых частному партнеру в соответствии с условиями соглашения, а также указания права, на котором частному партнеру передаются указанные земельные участки и объекты недвижимого и движимого имущества;

10) установления порядка предоставления гарантий, имущества, имущественных и неимущественных прав каждой из сторон соглашения, необходимых для создания, реконструкции  и (или) эксплуатации объекта соглашения;

11) определения платы, подлежащей внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственности Мурманской области, а также порядка распределения между сторонами соглашения доходов в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;

12) установления гарантий обеспечения частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями соглашения;

13) определения целевых показателей качества услуг, предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо обеспечить в результате осуществления соглашения;

14) определения технико-экономических показателей и характеристик, которых необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

15) определения способов обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения, компенсационных и гарантийных обязательств, в том числе поручительства и банковской гарантии, принимаемых на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера;

16) установления порядка страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта соглашения в связи с исполнением соглашения;

17) определения источников дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;

18) установления прав и обязанностей сторон соглашения;

19) определения порядка согласования подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства, реконструкции объекта соглашения, и существенных условий договора с ним, а также организации, привлекаемой частным партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

20)  определения порядка отстранения частного партнера либо иных лиц, привлекаемых частным партнером, от строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

21) определения порядка согласования случаев, при наступлении которых прекращается (приостанавливается) эксплуатация частным партнером объекта соглашения, в том числе в случае отказа кредитной организации, предоставившей денежные средства, от дальнейшего кредитования  частного партнера (кредитования в целях исполнения частным  партнером обязательств по соглашению);

22) установления порядка внесения изменений в соглашение;

23) установления порядка рассмотрения споров по реализации соглашения.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Мурманской области

                в сфере реализации  государственно-частных партнерств

1. Мурманская областная Дума:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере реализации государственно-частных партнерств;

2) осуществляет контроль за соблюдением законов  в сфере реализации государственно-частных партнерств.

2. Правительство  Мурманской области:

1) принимает нормативные правовые акты в сфере реализации государственно-частных партнерств;

2) утверждает государственные программы Мурманской области в сфере государственно-частных партнерств;

{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО}

3) определяет  исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный  в сфере осуществления функций по выработке и реализации государственной политики Мурманской области в области инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, научно-технической и инновационной деятельности (далее - уполномоченный орган);

4) утверждает методику оценки эффективности имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;

5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области утверждает положение о порядке, сроках и условиях имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;

6) утверждает порядок проведения конкурса на право заключения соглашения, принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашения, утверждает состав и содержание конкурсной документации, а также состав конкурсной комиссии;

7) утверждает порядок заключения соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения в случаях, установленных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;

8) утверждает примерную форму соглашения, методические рекомендации по заключению соглашения, а также порядки заключения соглашений и  осуществления контроля за реализацией соглашений;

9) принимает решения  о заключении соглашений;

10) заключает соглашения или принимает решение о заключении соглашений уполномоченным органом.

3. Уполномоченный орган:

1) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства;

2) разрабатывает государственные программы Мурманской области в сфере государственно-частного партнерства;

{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО}

3) осуществляет координацию действий иных исполнительных органов государственной  власти Мурманской области в сфере развития государственно-частного партнерства;

4) разрабатывает  методику оценки эффективности имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;

5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области разрабатывает положение о порядке, сроках и условиях имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;

6) разрабатывает порядок проведения конкурса на право заключения соглашения, а также состав и содержание конкурсной документации;

7) разрабатывает порядок заключения соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения в случаях, установленных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;

8) разрабатывает примерную форму соглашения, методические рекомендации по заключению соглашения, а также порядки заключения соглашений и  осуществления контроля за реализацией соглашений;

9) по решению Правительства Мурманской области заключает соглашения;

10) осуществляет контроль за исполнением условий соглашений.

Статья 9. Заключение  соглашения

1. Соглашение заключается по результатам конкурса на право заключения соглашения, проведенного на основании решения Правительства Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

2. Решением о проведении конкурса на право заключения соглашения утверждаются:

1) формы и (или) виды участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;

2) условия участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;

3) состав, описание объекта соглашения;

4) проект соглашения, включая порядок заключения соглашения,  условия соглашения, а также порядок расторжения соглашения;

5) состав и содержание конкурсной документации;

6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации соглашение  может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения в порядке, определяемом Правительством Мурманской области, в следующих случаях:

1) по решению Правительства Мурманской области в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения соглашения частным партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс на право заключения соглашения, содержала указание на возможность заключения нового соглашения. В этом случае соглашение заключается с участником конкурса, который по результатам  этого конкурса  занял второе место, на тех же условиях, что и ранее заключенное соглашение; 

2) если конкурс  признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе. В этом случае соглашение заключается с участником конкурса, подавшим единственную заявку, при условии ее соответствия требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

2. Предложить Правительству Мурманской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор

Мурманской области                                                                        Д.В.ДМИТРИЕНКО

27 декабря 2010 г.

№ 1311-01-ЗМО

г.Мурманск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать