Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU51000201000546 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Мурманская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УЧАСТИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ
Принят Мурманской
областной Думой
23 декабря 2010 года
{утратил силу - Закон Мурманской области от 10.05.2016 № 1999-01-ЗМО}
{в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО, от 08.10.2015 № 1900-01-ЗМО}
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, порядок и условия участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах и направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Мурманской области, привлечение и эффективное использование ресурсов для развития экономики и социальной сферы Мурманской области, повышение уровня жизни ее населения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Мурманской области с муниципальными образованиями Мурманской области, с российскими или иностранными юридическими лицами, либо объединением юридических лиц, либо физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с целью реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие Мурманской области, в том числе путем эксплуатации, реконструкции или нового строительства объектов общественной (социально-экономической) инфраструктуры (далее - общественная инфраструктура), предоставления публичных услуг с их использованием на принципах разделения рисков, прав и ответственности, на условиях заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве;
общественная инфраструктура - объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых законодательно возложено на органы государственной власти Мурманской области. Данные объекты, комплексы объектов могут быть созданы, обслуживаться, реконструироваться и (или) эксплуатироваться частными партнерами согласно соглашениям о государственно-частном партнерстве;
соглашение о государственно-частном партнерстве - договор, заключаемый Мурманской областью с муниципальными образованиями Мурманской области, с российскими или иностранными юридическими лицами, либо объединением юридических лиц, либо физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а в случаях, предусмотренных законодательством Мурманской области, решениями Правительства Мурманской области, и юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Мурманская область, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
частные партнеры - российские или иностранные юридические лица или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение);
стороны соглашения - Мурманская область, муниципальные образования Мурманской области и частные партнеры, участвующие в соглашении;
объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в соответствии с назначением данного объекта, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
2. Понятия, используемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Цели участия Мурманской области
в государственно-частных партнерствах
Целями участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах являются:
развитие общественной инфраструктуры для обеспечения экономического роста;
повышение качества услуг, предоставляемых с использованием общественной инфраструктуры;
повышение эффективности эксплуатации общественной инфраструктуры;
повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Мурманской области, достигаемой за счет привлечения инвестиций в экономику Мурманской области, в том числе за счет привлечения внебюджетного финансирования капитальных вложений и оборотного капитала предприятий, осуществляющих эксплуатацию общественной инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.
Статья 3. Принципы участия Мурманской области
в государственно-частных партнерствах
Участие Мурманской области в государственно-частных партнерствах основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного использования бюджетных ассигнований, владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
3) равноправия российских и иностранных юридических лиц, объединений юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, претендующих на право заключения соглашений;
4) соблюдения прав и законных интересов сторон соглашений;
5) взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений.
Статья 4. Имущественное участие Мурманской области
в государственно-частных партнерствах
1. Соглашением могут определяться доли участия Мурманской области и сторон соглашения в праве собственности на объект соглашения. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением может быть предусмотрено право Мурманской области на выкуп доли частного партнера.
2. Имущественное участие Мурманской области в государственно-частных партнерствах может осуществляться в иных видах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Статья 5. Финансовое участие Мурманской области
в государственно-частных партнерствах
1. Финансовое участие Мурманской области в государственно-частных партнерствах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области может осуществляться в следующих видах:
1) предоставление государственных гарантий Мурманской области по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения;
2) предоставление субсидий частному партнеру по исполнению обязательств Мурманской области, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых соглашением;
3) осуществление выплат, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения;
4) предоставление бюджетных инвестиций частному партнеру с возникновением права государственной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала указанного лица, которое оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иные виды выплат и их сочетания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2. В рамках соглашения может использоваться один или несколько из указанных в пункте 1 настоящей статьи видов финансового участия Мурманской области.
3. Бюджетные обязательства Мурманской области, возникающие вследствие заключения соглашений, вносятся в реестр расходных обязательств Мурманской области согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
4. Условиями соглашения может предусматриваться сочетание различных форм и видов имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах.
5. Объемы и сроки участия Мурманской области в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в случаях, предусмотренных соглашением.
Статья 6. Объекты соглашений
Объектами соглашений являются:
1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт;
2) системы коммунальной инфраструктуры, включая объекты водо-, тепло- и газоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов на территории Мурманской области;
{пункт в редакции Закона Мурманской области от 08.10.2015 № 1900-01-ЗМО}
3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
5) инфраструктура инновационной системы;
6) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
7) объекты науки, образования, культуры и социального обслуживания;
8) объекты, используемые для осуществления туристско-рекреационной деятельности, физической культуры и спорта;
9) объекты обустройства пограничных пунктов пропуска и таможенного оформления грузов;
10) объекты агропромышленного комплекса.
Статья 7. Условия участия Мурманской области
в государственно-частных партнерствах
Правительство Мурманской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Мурманской области в сфере осуществления функций по выработке и реализации государственной политики Мурманской области в области инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, научно-технической и инновационной деятельности вправе заключить соглашение при условии урегулирования следующих вопросов:
1) определения объекта соглашения;
2) установления срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
3) установления порядков создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения, а также сроков выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, срока эксплуатации объекта соглашения, а также порядка продления этих сроков;
4) установления порядка расчетов между сторонами;
5) распределения рисков между сторонами;
6) определения права собственности на объект соглашения, установления порядка распределения долей Мурманской области и иных сторон соглашения в праве собственности на указанный объект, условий и момента возникновения таких прав;
7) установления порядка и сроков передачи объекта соглашения, включая требования к его техническим характеристикам, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Мурманской области, порядка передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Мурманской области, а также определения условий и сроков перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
8) установления форм и видов имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частном партнерстве;
9) определения перечня земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, которые находятся в государственной собственности Мурманской области и права собственности на которые зарегистрированы, а также объектов движимого имущества, находящихся в собственности Мурманской области, предоставляемых частному партнеру в соответствии с условиями соглашения, а также указания права, на котором частному партнеру передаются указанные земельные участки и объекты недвижимого и движимого имущества;
10) установления порядка предоставления гарантий, имущества, имущественных и неимущественных прав каждой из сторон соглашения, необходимых для создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
11) определения платы, подлежащей внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственности Мурманской области, а также порядка распределения между сторонами соглашения доходов в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;
12) установления гарантий обеспечения частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями соглашения;
13) определения целевых показателей качества услуг, предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо обеспечить в результате осуществления соглашения;
14) определения технико-экономических показателей и характеристик, которых необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
15) определения способов обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения, компенсационных и гарантийных обязательств, в том числе поручительства и банковской гарантии, принимаемых на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера;
16) установления порядка страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта соглашения в связи с исполнением соглашения;
17) определения источников дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;
18) установления прав и обязанностей сторон соглашения;
19) определения порядка согласования подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства, реконструкции объекта соглашения, и существенных условий договора с ним, а также организации, привлекаемой частным партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
20) определения порядка отстранения частного партнера либо иных лиц, привлекаемых частным партнером, от строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
21) определения порядка согласования случаев, при наступлении которых прекращается (приостанавливается) эксплуатация частным партнером объекта соглашения, в том числе в случае отказа кредитной организации, предоставившей денежные средства, от дальнейшего кредитования частного партнера (кредитования в целях исполнения частным партнером обязательств по соглашению);
22) установления порядка внесения изменений в соглашение;
23) установления порядка рассмотрения споров по реализации соглашения.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти Мурманской области
в сфере реализации государственно-частных партнерств
1. Мурманская областная Дума:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере реализации государственно-частных партнерств;
2) осуществляет контроль за соблюдением законов в сфере реализации государственно-частных партнерств.
2. Правительство Мурманской области:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере реализации государственно-частных партнерств;
2) утверждает государственные программы Мурманской области в сфере государственно-частных партнерств;
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО}
3) определяет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере осуществления функций по выработке и реализации государственной политики Мурманской области в области инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, научно-технической и инновационной деятельности (далее - уполномоченный орган);
4) утверждает методику оценки эффективности имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области утверждает положение о порядке, сроках и условиях имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
6) утверждает порядок проведения конкурса на право заключения соглашения, принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашения, утверждает состав и содержание конкурсной документации, а также состав конкурсной комиссии;
7) утверждает порядок заключения соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения в случаях, установленных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;
8) утверждает примерную форму соглашения, методические рекомендации по заключению соглашения, а также порядки заключения соглашений и осуществления контроля за реализацией соглашений;
9) принимает решения о заключении соглашений;
10) заключает соглашения или принимает решение о заключении соглашений уполномоченным органом.
3. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства;
2) разрабатывает государственные программы Мурманской области в сфере государственно-частного партнерства;
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО}
3) осуществляет координацию действий иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере развития государственно-частного партнерства;
4) разрабатывает методику оценки эффективности имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области разрабатывает положение о порядке, сроках и условиях имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
6) разрабатывает порядок проведения конкурса на право заключения соглашения, а также состав и содержание конкурсной документации;
7) разрабатывает порядок заключения соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения в случаях, установленных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;
8) разрабатывает примерную форму соглашения, методические рекомендации по заключению соглашения, а также порядки заключения соглашений и осуществления контроля за реализацией соглашений;
9) по решению Правительства Мурманской области заключает соглашения;
10) осуществляет контроль за исполнением условий соглашений.
Статья 9. Заключение соглашения
1. Соглашение заключается по результатам конкурса на право заключения соглашения, проведенного на основании решения Правительства Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
2. Решением о проведении конкурса на право заключения соглашения утверждаются:
1) формы и (или) виды участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
2) условия участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
3) состав, описание объекта соглашения;
4) проект соглашения, включая порядок заключения соглашения, условия соглашения, а также порядок расторжения соглашения;
5) состав и содержание конкурсной документации;
6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения в порядке, определяемом Правительством Мурманской области, в следующих случаях:
1) по решению Правительства Мурманской области в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения соглашения частным партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс на право заключения соглашения, содержала указание на возможность заключения нового соглашения. В этом случае соглашение заключается с участником конкурса, который по результатам этого конкурса занял второе место, на тех же условиях, что и ранее заключенное соглашение;
2) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе. В этом случае соглашение заключается с участником конкурса, подавшим единственную заявку, при условии ее соответствия требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
2. Предложить Правительству Мурманской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Губернатор
Мурманской области Д.В.ДМИТРИЕНКО
27 декабря 2010 г.
№ 1311-01-ЗМО
г.Мурманск
Проект
1
З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УЧАСТИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ
Принят Мурманской
областной Думой
23 декабря 2010 года
{утратил силу - Закон Мурманской области от 10.05.2016 № 1999-01-ЗМО}
{в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО, от 08.10.2015 № 1900-01-ЗМО}
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, порядок и условия участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах и направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Мурманской области, привлечение и эффективное использование ресурсов для развития экономики и социальной сферы Мурманской области, повышение уровня жизни ее населения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Мурманской области с муниципальными образованиями Мурманской области, с российскими или иностранными юридическими лицами, либо объединением юридических лиц, либо физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с целью реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие Мурманской области, в том числе путем эксплуатации, реконструкции или нового строительства объектов общественной (социально-экономической) инфраструктуры (далее - общественная инфраструктура), предоставления публичных услуг с их использованием на принципах разделения рисков, прав и ответственности, на условиях заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве;
общественная инфраструктура - объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых законодательно возложено на органы государственной власти Мурманской области. Данные объекты, комплексы объектов могут быть созданы, обслуживаться, реконструироваться и (или) эксплуатироваться частными партнерами согласно соглашениям о государственно-частном партнерстве;
соглашение о государственно-частном партнерстве - договор, заключаемый Мурманской областью с муниципальными образованиями Мурманской области, с российскими или иностранными юридическими лицами, либо объединением юридических лиц, либо физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а в случаях, предусмотренных законодательством Мурманской области, решениями Правительства Мурманской области, и юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Мурманская область, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
частные партнеры - российские или иностранные юридические лица или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение);
стороны соглашения - Мурманская область, муниципальные образования Мурманской области и частные партнеры, участвующие в соглашении;
объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в соответствии с назначением данного объекта, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
2. Понятия, используемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Цели участия Мурманской области
в государственно-частных партнерствах
Целями участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах являются:
развитие общественной инфраструктуры для обеспечения экономического роста;
повышение качества услуг, предоставляемых с использованием общественной инфраструктуры;
повышение эффективности эксплуатации общественной инфраструктуры;
повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Мурманской области, достигаемой за счет привлечения инвестиций в экономику Мурманской области, в том числе за счет привлечения внебюджетного финансирования капитальных вложений и оборотного капитала предприятий, осуществляющих эксплуатацию общественной инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.
Статья 3. Принципы участия Мурманской области
в государственно-частных партнерствах
Участие Мурманской области в государственно-частных партнерствах основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного использования бюджетных ассигнований, владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
3) равноправия российских и иностранных юридических лиц, объединений юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, претендующих на право заключения соглашений;
4) соблюдения прав и законных интересов сторон соглашений;
5) взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений.
Статья 4. Имущественное участие Мурманской области
в государственно-частных партнерствах
1. Соглашением могут определяться доли участия Мурманской области и сторон соглашения в праве собственности на объект соглашения. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением может быть предусмотрено право Мурманской области на выкуп доли частного партнера.
2. Имущественное участие Мурманской области в государственно-частных партнерствах может осуществляться в иных видах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Статья 5. Финансовое участие Мурманской области
в государственно-частных партнерствах
1. Финансовое участие Мурманской области в государственно-частных партнерствах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области может осуществляться в следующих видах:
1) предоставление государственных гарантий Мурманской области по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения;
2) предоставление субсидий частному партнеру по исполнению обязательств Мурманской области, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых соглашением;
3) осуществление выплат, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения;
4) предоставление бюджетных инвестиций частному партнеру с возникновением права государственной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала указанного лица, которое оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иные виды выплат и их сочетания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2. В рамках соглашения может использоваться один или несколько из указанных в пункте 1 настоящей статьи видов финансового участия Мурманской области.
3. Бюджетные обязательства Мурманской области, возникающие вследствие заключения соглашений, вносятся в реестр расходных обязательств Мурманской области согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
4. Условиями соглашения может предусматриваться сочетание различных форм и видов имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах.
5. Объемы и сроки участия Мурманской области в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в случаях, предусмотренных соглашением.
Статья 6. Объекты соглашений
Объектами соглашений являются:
1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт;
2) системы коммунальной инфраструктуры, включая объекты водо-, тепло- и газоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов на территории Мурманской области;
{пункт в редакции Закона Мурманской области от 08.10.2015 № 1900-01-ЗМО}
3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
5) инфраструктура инновационной системы;
6) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
7) объекты науки, образования, культуры и социального обслуживания;
8) объекты, используемые для осуществления туристско-рекреационной деятельности, физической культуры и спорта;
9) объекты обустройства пограничных пунктов пропуска и таможенного оформления грузов;
10) объекты агропромышленного комплекса.
Статья 7. Условия участия Мурманской области
в государственно-частных партнерствах
Правительство Мурманской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Мурманской области в сфере осуществления функций по выработке и реализации государственной политики Мурманской области в области инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, научно-технической и инновационной деятельности вправе заключить соглашение при условии урегулирования следующих вопросов:
1) определения объекта соглашения;
2) установления срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
3) установления порядков создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения, а также сроков выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, срока эксплуатации объекта соглашения, а также порядка продления этих сроков;
4) установления порядка расчетов между сторонами;
5) распределения рисков между сторонами;
6) определения права собственности на объект соглашения, установления порядка распределения долей Мурманской области и иных сторон соглашения в праве собственности на указанный объект, условий и момента возникновения таких прав;
7) установления порядка и сроков передачи объекта соглашения, включая требования к его техническим характеристикам, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Мурманской области, порядка передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Мурманской области, а также определения условий и сроков перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
8) установления форм и видов имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частном партнерстве;
9) определения перечня земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, которые находятся в государственной собственности Мурманской области и права собственности на которые зарегистрированы, а также объектов движимого имущества, находящихся в собственности Мурманской области, предоставляемых частному партнеру в соответствии с условиями соглашения, а также указания права, на котором частному партнеру передаются указанные земельные участки и объекты недвижимого и движимого имущества;
10) установления порядка предоставления гарантий, имущества, имущественных и неимущественных прав каждой из сторон соглашения, необходимых для создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
11) определения платы, подлежащей внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственности Мурманской области, а также порядка распределения между сторонами соглашения доходов в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;
12) установления гарантий обеспечения частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями соглашения;
13) определения целевых показателей качества услуг, предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо обеспечить в результате осуществления соглашения;
14) определения технико-экономических показателей и характеристик, которых необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
15) определения способов обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения, компенсационных и гарантийных обязательств, в том числе поручительства и банковской гарантии, принимаемых на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера;
16) установления порядка страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта соглашения в связи с исполнением соглашения;
17) определения источников дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;
18) установления прав и обязанностей сторон соглашения;
19) определения порядка согласования подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства, реконструкции объекта соглашения, и существенных условий договора с ним, а также организации, привлекаемой частным партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
20) определения порядка отстранения частного партнера либо иных лиц, привлекаемых частным партнером, от строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;
21) определения порядка согласования случаев, при наступлении которых прекращается (приостанавливается) эксплуатация частным партнером объекта соглашения, в том числе в случае отказа кредитной организации, предоставившей денежные средства, от дальнейшего кредитования частного партнера (кредитования в целях исполнения частным партнером обязательств по соглашению);
22) установления порядка внесения изменений в соглашение;
23) установления порядка рассмотрения споров по реализации соглашения.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти Мурманской области
в сфере реализации государственно-частных партнерств
1. Мурманская областная Дума:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере реализации государственно-частных партнерств;
2) осуществляет контроль за соблюдением законов в сфере реализации государственно-частных партнерств.
2. Правительство Мурманской области:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере реализации государственно-частных партнерств;
2) утверждает государственные программы Мурманской области в сфере государственно-частных партнерств;
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО}
3) определяет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере осуществления функций по выработке и реализации государственной политики Мурманской области в области инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, научно-технической и инновационной деятельности (далее - уполномоченный орган);
4) утверждает методику оценки эффективности имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области утверждает положение о порядке, сроках и условиях имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
6) утверждает порядок проведения конкурса на право заключения соглашения, принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашения, утверждает состав и содержание конкурсной документации, а также состав конкурсной комиссии;
7) утверждает порядок заключения соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения в случаях, установленных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;
8) утверждает примерную форму соглашения, методические рекомендации по заключению соглашения, а также порядки заключения соглашений и осуществления контроля за реализацией соглашений;
9) принимает решения о заключении соглашений;
10) заключает соглашения или принимает решение о заключении соглашений уполномоченным органом.
3. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства;
2) разрабатывает государственные программы Мурманской области в сфере государственно-частного партнерства;
{подпункт в редакции Закона Мурманской области от 07.11.2013 № 1674-01-ЗМО}
3) осуществляет координацию действий иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере развития государственно-частного партнерства;
4) разрабатывает методику оценки эффективности имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области разрабатывает положение о порядке, сроках и условиях имущественного и (или) финансового участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
6) разрабатывает порядок проведения конкурса на право заключения соглашения, а также состав и содержание конкурсной документации;
7) разрабатывает порядок заключения соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения в случаях, установленных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;
8) разрабатывает примерную форму соглашения, методические рекомендации по заключению соглашения, а также порядки заключения соглашений и осуществления контроля за реализацией соглашений;
9) по решению Правительства Мурманской области заключает соглашения;
10) осуществляет контроль за исполнением условий соглашений.
Статья 9. Заключение соглашения
1. Соглашение заключается по результатам конкурса на право заключения соглашения, проведенного на основании решения Правительства Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
2. Решением о проведении конкурса на право заключения соглашения утверждаются:
1) формы и (или) виды участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
2) условия участия Мурманской области в государственно-частных партнерствах;
3) состав, описание объекта соглашения;
4) проект соглашения, включая порядок заключения соглашения, условия соглашения, а также порядок расторжения соглашения;
5) состав и содержание конкурсной документации;
6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения в порядке, определяемом Правительством Мурманской области, в следующих случаях:
1) по решению Правительства Мурманской области в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения соглашения частным партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс на право заключения соглашения, содержала указание на возможность заключения нового соглашения. В этом случае соглашение заключается с участником конкурса, который по результатам этого конкурса занял второе место, на тех же условиях, что и ранее заключенное соглашение;
2) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе. В этом случае соглашение заключается с участником конкурса, подавшим единственную заявку, при условии ее соответствия требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
2. Предложить Правительству Мурманской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Губернатор
Мурманской области Д.В.ДМИТРИЕНКО
27 декабря 2010 г.
№ 1311-01-ЗМО
г.Мурманск
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: