Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU15000201200394 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Парламент Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
от 27 декабря 2012 № 49-рз
г.Владикавказ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»
Статья 1
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2002 г. № 33-РЗ «О приватизации государственного имущества в Республике Северная Осетия-Алания» (газета «Северная Осетия», 2003, 4 февраля, 5 февраля, 6 февраля) следующие изменения:
1) статью 5 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
«3. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Законом.
4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.»;
2) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«2. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества содержит перечень государственных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.»;
3) абзац 1 части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«2. Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания представляют в уполномоченный орган исполнительной власти предложения о приватизации имущественных комплексов находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, иного государственного имущества.»;
4) абзац 2 части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления, государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Республики Северная Осетия-Алания или уполномоченный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации государственного имущества.»;
5) в статье 10:
а) абзац пятый части 1 изложить в следующей редакции:
«Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью – Республики Северная Осетия-Алания.»;
б) в части 3 слова «открытого акционерного» заменить словом «хозяйственного»;
в) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.»;
6) в статье 12:
а) часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 10 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 10 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.»;
7) в статье 13:
а) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:
«размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – Республики Северная Осетия-Алания.»;
б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
«3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:»;
8) в статье 14:
а) абзац второй части 1 дополнить словами «, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов»;
б) часть 2 после слов «на официальном сайте в сети «Интернет» дополнить словами «, официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов»;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. При продаже находящихся в государственной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Республике Северная Осетия-Алания;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.»;
г) в пунктах 2,3,4,5 части 5 слова «открытого акционерного» заменить словом «хозяйственного»;
д) дополнить частью 61 следующего содержания:
«61. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые устанавливаются федеральным законодательством.»;
9) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Документы, представляемые покупателями государственного имущества
1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.»;
10) статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Гарантии трудовых прав работников открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
1. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, их работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.
3. После приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий трудовые отношения работников этих унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.»;
11) статью 18 признать утратившей силу;
12) в статье 23:
а) в абзаце втором части 2 слова «категория и стоимость» заменить словами «категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью»;
б) consultantplus://offline/ref=838D3BAD28DC7F3DB32B90FB47085B6A6483697FD71FA0740A1043F1348604CD784B823515BD016DV9FCKдополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного имущества на сайтах в сети «Интернет».»;
13) в абзаце втором части 4 статьи 26 слова «в республиканский бюджет» заменить словами «в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
14) статью 27 изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного имущества
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в собственность Республики Северная Осетия-Алания.»;
15) наименование главы VII изложить в следующей редакции:
«Глава VII. Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности»;
16) статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28.Особенности создания открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
2. В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и определенные настоящим Законом особенности.
3. Уставами созданных открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
4. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона.
5. До первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель государственного унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Республике Северная Осетия-Алания, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации государственных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».»;
17) статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания и не закреплены за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями
1. Права акционеров открытых акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания и не закреплены за государственными унитарными предприятиями либо государственными учреждениями, от имени Республики Северная Осетия-Алания осуществляют органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Представителями интересов Республики Северная Осетия-Алания в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие государственные должности, а также иные лица.
В отдельных случаях от имени Республики Северная Осетия-Алания некоторые права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью могут осуществлять продавцы государственного имущества в объеме и в порядке, которые определены нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Порядок управления находящимися в собственности Республики Северная Осетия-Алания акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
2. В случае, если в государственной собственности находятся не закрепленные за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
3. Созданные путем приватизации государственного унитарного предприятия открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному унитарному предприятию.»;
18) в части 4 статьи 33 слова «подлежат перечислению в республиканский бюджет» заменить словами «подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики
Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
от 27 декабря 2012 № 49-рз
г.Владикавказ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»
Статья 1
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2002 г. № 33-РЗ «О приватизации государственного имущества в Республике Северная Осетия-Алания» (газета «Северная Осетия», 2003, 4 февраля, 5 февраля, 6 февраля) следующие изменения:
1) статью 5 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
«3. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Законом.
4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.»;
2) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«2. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества содержит перечень государственных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.»;
3) абзац 1 части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«2. Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания представляют в уполномоченный орган исполнительной власти предложения о приватизации имущественных комплексов находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, иного государственного имущества.»;
4) абзац 2 части 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления, государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Республики Северная Осетия-Алания или уполномоченный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации государственного имущества.»;
5) в статье 10:
а) абзац пятый части 1 изложить в следующей редакции:
«Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью – Республики Северная Осетия-Алания.»;
б) в части 3 слова «открытого акционерного» заменить словом «хозяйственного»;
в) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.»;
6) в статье 12:
а) часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 10 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 10 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.»;
7) в статье 13:
а) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:
«размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – Республики Северная Осетия-Алания.»;
б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
«3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:»;
8) в статье 14:
а) абзац второй части 1 дополнить словами «, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов»;
б) часть 2 после слов «на официальном сайте в сети «Интернет» дополнить словами «, официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов»;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. При продаже находящихся в государственной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Республике Северная Осетия-Алания;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.»;
г) в пунктах 2,3,4,5 части 5 слова «открытого акционерного» заменить словом «хозяйственного»;
д) дополнить частью 61 следующего содержания:
«61. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые устанавливаются федеральным законодательством.»;
9) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Документы, представляемые покупателями государственного имущества
1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.»;
10) статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Гарантии трудовых прав работников открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
1. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, их работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.
3. После приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий трудовые отношения работников этих унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.»;
11) статью 18 признать утратившей силу;
12) в статье 23:
а) в абзаце втором части 2 слова «категория и стоимость» заменить словами «категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью»;
б) consultantplus://offline/ref=838D3BAD28DC7F3DB32B90FB47085B6A6483697FD71FA0740A1043F1348604CD784B823515BD016DV9FCKдополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного имущества на сайтах в сети «Интернет».»;
13) в абзаце втором части 4 статьи 26 слова «в республиканский бюджет» заменить словами «в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
14) статью 27 изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного имущества
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в собственность Республики Северная Осетия-Алания.»;
15) наименование главы VII изложить в следующей редакции:
«Глава VII. Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности»;
16) статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28.Особенности создания открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
2. В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и определенные настоящим Законом особенности.
3. Уставами созданных открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
4. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона.
5. До первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель государственного унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Республике Северная Осетия-Алания, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации государственных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».»;
17) статью 30 изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания и не закреплены за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями
1. Права акционеров открытых акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания и не закреплены за государственными унитарными предприятиями либо государственными учреждениями, от имени Республики Северная Осетия-Алания осуществляют органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Представителями интересов Республики Северная Осетия-Алания в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие государственные должности, а также иные лица.
В отдельных случаях от имени Республики Северная Осетия-Алания некоторые права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью могут осуществлять продавцы государственного имущества в объеме и в порядке, которые определены нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Порядок управления находящимися в собственности Республики Северная Осетия-Алания акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
2. В случае, если в государственной собственности находятся не закрепленные за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
3. Созданные путем приватизации государственного унитарного предприятия открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному унитарному предприятию.»;
18) в части 4 статьи 33 слова «подлежат перечислению в республиканский бюджет» заменить словами «подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики
Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная Осетия № 15 от 30.01.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: