Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU92000201301933
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края"

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края

18 декабря 2013 года.

(Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 14.12.2016 года № 1421-ЗЗК НГР: ru92000201601609)

Статья 1

Внести в Закон Забайкальского края от 2 ноября 2011 года № 579-ЗЗК "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 8 ноября 2011 года, № 220; 16 декабря 2011 года, № 249; 17 июля 2012 года, № 137; 19 октября 2012 года, № 210; 14 мая 2013 года, № 89; 20 июня 2013 года, № 116) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в части 1 слово "трех" заменить словом "четырех";

б) дополнить частью 51 следующего содержания:

"51. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).

В состав Коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

На заседании Коллегии вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, специалисты аппарата Законодательного Собрания, а также должностные лица исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и другие лица, приглашенные на заседание.";

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты (без персонала по охране и обслуживанию здания) утверждается постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

Структура Контрольно-счетной палаты определяется исходя из утвержденной штатной численности Контрольно-счетной палаты и утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.";

2) в статье 4:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. По истечении срока полномочий, установленного частью 1 настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты на основании постановления Законодательного Собрания продолжает осуществлять полномочия до начала осуществления должностных обязанностей вновь назначенным председателем Контрольно-счетной палаты, но не более 90 дней с даты истечения срока полномочий, установленного частью 1 настоящей статьи.";

б) в части 5:

в пункте 4 слово "нормативные" заменить словом "правовые";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) направляет для рассмотрения в Законодательное Собрание годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) подписывает уведомления о применении бюджетных мер принуждения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты;";

3) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет должностные обязанности, установленные настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.

По решению председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты возглавляет направление деятельности Контрольно-счетной палаты, определяемое председателем Контрольно-счетной палаты.";

4) в части 4 статьи 6 слова "в соответствии с" заменить словом ", установленные";

5) в статье 8:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Лица, замещающие государственные должности в Контрольно-счетной палате (далее - лица, замещающие государственные должности), не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. На лиц, замещающих государственные должности, распространяются запреты и ограничения, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Забайкальского края.";

в) часть 5 признать утратившей силу;

6) в статье 12:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

2) экспертиза проекта закона Забайкальского края о бюджете края и проекта закона Забайкальского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) экспертиза проекта закона Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете края или в закон Забайкальского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета края, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

5) внешняя проверка (проверка) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Забайкальского края в случаях, предусмотренных Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерацииизация и осуществление контроля за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования средств бюджета края, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Забайкальскому краю;

8) контроль за поступлением в бюджет края средств от распоряжения и управления имуществом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края, а также оценка эффективности управления и распоряжения указанным имуществом;

9) контроль за управлением и обслуживанием государственного долга Забайкальского края;

10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета края и имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края;

11) контроль за соблюдением условий предоставления, получения, целевого использования и возврата средств бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

12) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;

13) контроль за соблюдением порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Забайкальского края, их финансовым обеспечением и исполнением;

14) экспертиза государственных программ Забайкальского края, контроль за ходом и итогами их реализации;

15) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Забайкальского края, а также для нужд муниципальных образований Забайкальского края в ходе контроля использования средств межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета края;

16) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

17) контроль за осуществлением бюджетного учета, за составлением и предоставлением бюджетной отчетности, за соблюдением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, порядка принятия бюджетных обязательств, а также за соблюдением других требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

18) экспертиза проектов законов Забайкальского края, регулирующих бюджетные отношения;

19) финансово-экономическая экспертиза иных нормативных правовых актов Забайкальского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся формирования доходов бюджета края и расходных обязательств Забайкальского края;

20) контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Забайкальского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерациироль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету края из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

22) подготовка информации о ходе исполнения бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору Забайкальского края;

23) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Забайкальском крае и подготовка предложений по устранению выявленных отклонений;

24) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Забайкальского края по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты;

25) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

26) участие в публичных и депутатских слушаниях;

27) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

28) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края;

органа территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

государственных учреждений Забайкальского края;

государственных унитарных предприятий Забайкальского края;

хозяйственных товариществ и обществ с участием Забайкальского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Забайкальского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств, контроль использования которых отнесен к компетенции Контрольно-счетной палаты, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;

юридических лиц, получающих средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

иных объектов внешнего государственного финансового контроля, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом края.

Контроль в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой при осуществлении контроля использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из бюджета края.";

7) в статье 13:

а) в части 1 слово ", текущий" исключить;

б) в части 2:

в пункте 2 слова "за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью)" заменить словами "за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью";

дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31) контролирует достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;";

8) в части 1 статьи 15:

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) составлять протоколы об административных правонарушениях.";

б) дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"Перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается постановлением Законодательного Собрания.";

9) дополнить статьей 181 следующего содержания:

"Статья 181. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия (проверки, ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет финансовому органу Забайкальского края уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом Забайкальского края, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

2. Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии).

3. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом Забайкальского края уведомления о применении бюджетных мер принуждения.";

10) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой бюджетных полномочий

Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты осуществляются в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.";

11) часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"2. Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения к нему утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты после их рассмотрения Коллегией.";

12) в статье 21:

а) абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:

"Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Коллегией в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Порядок составления годового плана работы Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания, исполнение которых относится к компетенции Контрольно-счетной палаты.";

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Запросы комитетов, комиссий и депутатов Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Забайкальского края о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий подлежат обязательному рассмотрению Коллегией.

Решение о включении (или невключении) в годовой план работы Контрольно-счетной палаты предлагаемых к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий принимается в порядке, предусмотренном регламентом Контрольно-счетной палаты.

Уведомление о результатах рассмотрения запросов и предложений направляется Контрольно-счетной палатой в течение 30 дней со дня поступления запросов и предложений в Контрольно-счетную палату. В случае принятия решения о невключении в годовой план работы Контрольно-счетной палаты предлагаемых к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий в уведомлении указываются причины принятия такого решения.";

г) часть 5 признать утратившей силу;

13) в статье 22:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Порядок проведения контрольных мероприятий устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты и (или) стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом края.";

б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также на договорной основе научно-исследовательские, экспертные организации, иных юридических и физических лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности (далее - эксперты и экспертные организации).";

14) в статье 24:

а) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:

"6) государственным программам Забайкальского края;";

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Если иное не установлено федеральными законами и законами Забайкальского края, срок подготовки заключений Контрольно-счетной палатой на проекты нормативных правовых актов Забайкальского края должен составлять не менее 10 и не более 30 календарных дней с даты поступления указанных проектов в Контрольно-счетную палату.";

15) в абзаце втором части 1 статьи 28 слова "и размещается" заменить словами "или размещается";

16) утратил силу

(пункт 16 статьи 1 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016 года № 1421-ЗЗК)

17) утратил силу

(пункт 17 статьи 1 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016 года № 1421-ЗЗК)

18) утратил силу

(пункт 18 статьи 1 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016 года № 1421-ЗЗК)

Статья 2

1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Действие пункта 15 части 1 статьи 12 Закона Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" в редакции настоящего Закона края распространяется на отношения сторон, возникшие с 1 января 2014 года.

И.о. Председателя Законодательного

Собрания Забайкальского края

С.П. Михайлов

Губернатор Забайкальского края

К.К. Ильковский

г. Чита

27 декабря 2013 года

№ 924-ЗЗК

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать