Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2013г.
Номер документа: RU67000201300095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Смоленская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ»

Принят Смоленской областной Думой

28 февраля 2013 года

Статья 1

Внести в областной закон от 30 мая 2007 года № 37-з «О выборах депутатов Смоленской областной Думы» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2007, № 5 (часть I), стр. 6; 2009, № 12 (часть V), стр. 24; 2010, № 9 (часть I), стр. 53; 2011, № 8 (часть I), стр. 10; 2012, № 5 (часть I), стр. 31; № 7 (часть I), стр. 25) следующие изменения:

1) в статье 18:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Список кандидатов по единому избирательному округу должен состоять из общеобластной части и региональных групп кандидатов. Общеобластная часть списка кандидатов по единому избирательному округу и каждая региональная группа кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу должны включать не менее одного и не более трех кандидатов. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов по единому избирательному округу только один раз. Число региональных групп кандидатов в списке кандидатов по единому избирательному округу определяется избирательным объединением, выдвинувшим этот список кандидатов, и не может быть менее 12 и более 24. Региональные группы кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу должны соответствовать территориям и номерам одномандатных избирательных округов, образованных для проведения выборов депутатов Смоленской областной Думы. В случае если число региональных групп кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу менее 24, то избирательное объединение вправе при выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу выбирать любые из одномандатных избирательных округов, образованных для проведения выборов депутатов Смоленской областной Думы, территориям которых должны соответствовать региональные группы кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутого этим избирательным объединением, но не вправе объединять их или дробить. Номера одномандатных избирательных округов, образованных для проведения выборов депутатов Смоленской областной Думы, используются избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов по единому избирательному округу, в качестве номеров соответствующих региональных групп кандидатов этого списка кандидатов. В списке кандидатов по единому избирательному округу должно быть указано, какому одномандатному избирательному округу соответствует каждая из региональных групп кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу.»;

б) часть 6 признать утратившей силу;

в) в части 7 слова «превышать 53 человека» заменить словами «быть менее 24 и более 75»;

2) в статье 56:

а) в части 10 цифры «1–3» заменить цифрами «1–4»;

б) последнее предложение части 13 изложить в следующей редакции: «В этом случае депутатский мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов по единому избирательному округу в порядке, предусмотренном соответственно частями 5 и 51 статьи 571 или частями 9 и 10 статьи 58 настоящего закона.»;

3) в части 2 статьи 57 слова «частью 8» заменить словами «частью 9»;

4) в статье 571:

а) в части 1 цифры «1–3» заменить цифрами «1–4»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Если депутатский мандат, переданный списку кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с частью 2 настоящей статьи, оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов по единому избирательному округу в следующем порядке:

1) депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получавших депутатских мандатов и включенных соответственно в общеобластную часть списка кандидатов по единому избирательному округу, или в ту же региональную группу кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным;

2) если в общеобластной части списка кандидатов по единому избирательному округу отсутствуют другие зарегистрированные кандидаты (отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат) или все другие зарегистрированные кандидаты из указанной части списка кандидатов отказались от замещения этого вакантного депутатского мандата, оказавшийся вакантным депутатский мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов этого списка кандидатов по единому избирательному округу, за которую подано наибольшее число голосов избирателей и к зарегистрированным кандидатам которой не переходил депутатский мандат, за исключением случая, предусмотренного частью 51 настоящей статьи. В случае если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется более одной, региональная группа кандидатов, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в списке кандидатов по единому избирательному округу;

3) если в соответствующей региональной группе кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу отсутствуют другие зарегистрированные кандидаты (отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат) или все другие зарегистрированные кандидаты из соответствующей региональной группы кандидатов списка кандидатов отказались от замещения этого вакантного депутатского мандата, оказавшийся вакантным депутатский мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов этого списка кандидатов по единому избирательному округу, за которую подано наибольшее число голосов избирателей и к зарегистрированным кандидатам которой не переходил депутатский мандат.  В случае если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется более одной, региональная группа кандидатов, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в списке кандидатов по единому избирательному округу.»;

в) дополнить частью 51 следующего содержания:

«51. Если после передачи депутатского мандата списку кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с частью 2 настоящей статьи зарегистрированный кандидат, включенный в общеобластную часть списка кандидатов по единому избирательному округу, отказался принять депутатский мандат и при этом в общеобластной части этого же списка кандидатов по единому избирательному округу отсутствуют другие зарегистрированные кандидаты (отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат) или все другие зарегистрированные кандидаты из указанной части списка кандидатов отказались от замещения этого вакантного депутатского мандата, избирательная комиссия Смоленской области передает указанный депутатский мандат в соответствии с предложением коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо коллегиального постоянно действующего руководящего органа ее регионального отделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, другому зарегистрированному кандидату из данного списка кандидатов по единому избирательному округу, включенному в соответствующую региональную группу списка кандидатов. Если в течение пяти дней со дня получения письменного извещения от избирательной комиссии Смоленской области о наличии вакантного депутатского мандата в общеобластной части списка кандидатов по единому избирательному округу коллегиальный постоянно действующий руководящий орган соответствующей политической партии (коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения) не воспользуется своим правом, предусмотренным настоящей частью, избирательная комиссия Смоленской области передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.»;

5) статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов

1. Число депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу, определяется как разница между общим количеством депутатских мандатов, подлежащих замещению по единому избирательному округу, и числом депутатских мандатов, переданных спискам кандидатов по единому избирательному округу, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов.

2. Каждому списку кандидатов по единому избирательному округу, допущенному к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7–9 статьи 56 настоящего закона, передается по одному депутатскому мандату. Затем проводится распределение оставшихся депутатских мандатов между списками кандидатов по единому избирательному округу, допущенными к распределению депутатских мандатов, в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.

3. Избирательная комиссия Смоленской области подсчитывает число голосов избирателей, поданных за каждый список кандидатов по единому избирательному округу, допущенный к распределению депутатских мандатов. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов по единому избирательному округу, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи спискам кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Частные, определенные с точностью до второго знака после запятой, полученные после указанной в настоящей части процедуры деления по всем спискам кандидатов по единому избирательному округу, допущенным к распределению депутатских мандатов, распределяются в порядке убывания во вспомогательном ряду. В случае равенства числовых значений нескольких частных первым располагается частное списка кандидатов по единому избирательному округу, получившего большее число голосов избирателей, а в случае равенства числа голосов – частное списка кандидатов по единому избирательному округу, зарегистрированного ранее. Далее определяется то частное, порядковый номер которого во вспомогательном ряду равен числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи спискам кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Количество частных, относящихся к соответствующему списку кандидатов по единому избирательному округу, которые расположены во вспомогательном ряду и порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи спискам кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с частью 2 настоящей статьи, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий список кандидатов по единому избирательному округу.

4. Общее число депутатских мандатов, полученное списком кандидатов по единому избирательному округу, допущенным к распределению депутатских мандатов, есть сумма депутатских мандатов, полученных в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.

5. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, проводится их распределение внутри каждого списка кандидатов по единому избирательному округу между общеобластной частью и региональными группами кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты, полученные списком кандидатов по единому избирательному округу, переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общеобластную часть списка кандидатов по единому избирательному округу, в порядке очередности их размещения в указанном списке.

6. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общеобластную часть списка кандидатов по единому избирательному округу, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов по единому избирательному округу, указанные мандаты распределяются внутри данного списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке:

1) определяется число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов;

2) вычисляется доля (процент) числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу на соответствующей территории;

3) региональные группы кандидатов располагаются в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в пункте 2 настоящей части, и получают поочередно по одному мандату. При равенстве указанных долей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей.

7. Оставшиеся после распределения депутатских мандатов между региональными группами кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с частью 6 настоящей статьи нераспределенные депутатские мандаты передаются региональным группам кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу в такой же очередности в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в пункте 2 части 6 настоящей статьи.

8. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов по единому избирательному округу в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же списка кандидатов по единому избирательному округу, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в пункте 2 части 6 настоящей статьи.

9. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов по единому избирательному округу депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов по единому избирательному округу в следующем порядке:

1) депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных соответственно в общеобластную часть списка кандидатов по единому избирательному округу, или в ту же региональную группу кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным;

2) если в общеобластной части списка кандидатов по единому избирательному округу отсутствуют другие зарегистрированные кандидаты (отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат) либо остались только зарегистрированные кандидаты, получившие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов и отказавшиеся от замещения этого вакантного депутатского мандата, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между региональными группами кандидатов того же списка кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи;

3) если в соответствующей региональной группе кандидатов списка кандидатов по единому избирательному округу отсутствуют другие зарегистрированные кандидаты (отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат) либо остались только зарегистрированные кандидаты, получившие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов и отказавшиеся от замещения этого вакантного депутатского мандата, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же списка кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

10. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов по единому избирательному округу зарегистрированный кандидат, включенный в общеобластную часть списка кандидатов по единому избирательному округу, отказался принять депутатский мандат и при этом в общеобластной части этого же списка кандидатов по единому избирательному округу отсутствуют другие зарегистрированные кандидаты (отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат) либо остались только зарегистрированные кандидаты, получившие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов и отказавшиеся от замещения этого депутатского мандата, избирательная комиссия Смоленской области передает указанный депутатский мандат в соответствии с предложением коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо коллегиального постоянно действующего руководящего органа ее регионального отделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, другому зарегистрированному кандидату из данного списка кандидатов по единому избирательному округу, включенному в соответствующую региональную группу списка кандидатов. Если в течение пяти дней со дня получения письменного извещения от избирательной комиссии Смоленской области о наличии вакантного депутатского мандата в общеобластной части списка кандидатов по единому избирательному округу коллегиальный постоянно действующий руководящий орган соответствующей политической партии (коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения) не воспользуется своим правом, предусмотренным настоящей частью, избирательная комиссия Смоленской области передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи.

11. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов по единому избирательному округу не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Смоленской областной Думы.»;

6) в статье 63:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Смоленской областной Думы, избранного в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить избирательной комиссии Смоленской области кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов по единому избирательному округу для замещения вакантного депутатского мандата. Предложение по кандидатуре должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 15 статьи 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и осуществляться в порядке, предусмотренном уставом соответствующей политической партии. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с настоящей частью вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия Смоленской областной Думой решения о досрочном прекращении полномочий депутата Смоленской областной Думы, избранного в составе списка кандидатов по единому избирательному округу. В этом случае избирательная комиссия Смоленской области передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом соответствующей политической партии (ее регионального отделения).»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Если в течение 14 дней со дня принятия Смоленской областной Думой решения о досрочном прекращении полномочий депутата Смоленской областной Думы коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, избирательная комиссия Смоленской области передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов по единому избирательному округу, в составе которого был избран депутат, чьи полномочия прекращены досрочно, в порядке, предусмотренном соответственно частью 5 статьи 571 или частью 9 статьи 58 настоящего закона. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, вакантный депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный мандат не замещен.».

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Смоленской области                                                                                                                                                                                                                        А.В. Островский

28 февраля 2013 года

№ 22-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать