Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2007г.
Номер документа: ru44000200700257
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2007 года № 145-4-ЗКО

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой 19 апреля 2007 года

Утратил силу

Законом Костромской области № 539-4-ЗКО от 18.11.2009 года (НГР ru44000200900690)

В редакции:

Закона Костромской области № 503-4-ЗКО от 13.07.2009 года (НГР ru44000200900414)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Костромской области пассажирским автомобильным (электрическим), железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом общего пользования и устанавливает правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения в Костромской области.

2. Положения настоящего Закона действуют на всей территории Костромской области и распространяются на органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления и перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки всеми видами транспорта.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Федеральный закон «О транспортной безопасности», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Костромской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

организация транспортного обслуживания населения - система мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления с целью удовлетворения потребностей населения Костромской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа всеми видами транспорта в соответствии с требованиями безопасности, доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, повышения качества транспортных услуг;

пассажир - физическое лицо, которое в соответствии с договором перевозки (публичным договором), заключенным им самим или от его имени, перевозится за плату перевозчиком с предоставлением или без предоставления льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате). Право пассажира на услугу по перевозке удостоверяется билетом - документом установленного образца, подтверждающим заключение договора перевозки (публичного договора);

регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования, осуществляемые с определенной периодичностью, по определенному маршруту, с посадкой (высадкой) пассажиров на предусмотренных паспортом маршрута остановках;

заказные пассажирские перевозки - пассажирские перевозки, в том числе таксомоторные, не относящиеся к регулярным пассажирским перевозкам, порядок выполнения которых определяется условиями договоров фрахтования, заключаемыми между перевозчиками и заказчиками услуг;

тариф - максимальная величина провозной платы за перевозку пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования на единицу расстояния либо за одну поездку, установленная исполнительным органом государственной власти Костромской области, выполняющим соответствующие функции в сфере государственного регулирования тарифов, в соответствии с действующим законодательством;

расписание движения - документ, содержащий сведения о времени отправления маршрутного транспортного средства из начального пункта, прибытия его в пункт назначения и прохождения им остановочных пунктов на определенном маршруте регулярного сообщения, утвержденный в установленном порядке;

маршрут регулярного сообщения - путь следования, по которому осуществляются регулярные пассажирские перевозки между определенными пунктами;

маршрут межмуниципального сообщения - пригородный либо междугородный маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта, проходящий по территории двух и более муниципальных районов либо по территории муниципального района и городского округа, имеющий остановочные пункты на их территории и обеспечивающий транспортное сообщение между ними;

маршрут муниципального сообщения - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий по территории одного муниципального района и обеспечивающий транспортное сообщение только между поселениями, входящими в состав муниципального района, либо маршрут, проходящий в границах территории городского округа, городского или сельского поселения и обеспечивающий транспортное сообщение в их границах;

городской маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий в границах территории городского округа, городского или сельского поселения;

пригородный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий за пределы городского округа, городского или сельского поселения на расстояние от его границы до 50 километров включительно;

междугородный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, проходящий за пределы городского либо сельского поселения на расстояние от границы поселения более 50 километров;

межрегиональный маршрут - маршрут регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации, не входящий в маршрутную сеть межмуниципального и муниципального сообщения Костромской области;

маршрутная сеть - совокупность утвержденных маршрутов регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, предназначенных для обеспечения потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках автомобильным (электрическим) транспортом на территории Костромской области и внутри административно-территориальных образований Костромской области;

смежные маршруты - маршруты регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, у которых совпадает более 50% протяженности пути следования или совместно используется более 50% остановочных пунктов;

паспорт маршрута - документ, составленный по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояния между ними, параметры и характеристики уличной и дорожной сети, иные параметры и условия;

маршрутная карта - документ, удостоверяющий право выполнения перевозок на маршруте регулярного сообщения маршрутными транспортными средствами (автобусами и троллейбусами), определенными договором между перевозчиком и соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области;

обоснованные ограничения (маршрутные квоты) - ограничения количества (максимальное и минимальное) и класса маршрутных транспортных средств, работающих на маршруте регулярного сообщения, определенные с учетом показателей пассажиропотока, интенсивности движения транспортных средств, предельной пропускной способности в единицу времени остановочных пунктов, используемых на маршруте регулярного сообщения, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и улиц и возможности выделения го бюджетов соответствующих уровней субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок;

мобилизационное задание - государственный заказ, который устанавливается органом государственной власти перевозчику по формированию и поставке автомобильной колонны войскового типа в Вооруженные Силы Российской Федерации при мобилизации либо по оказанию услуг по перевозке пассажиров для государственных нужд;

минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения - минимально-необходимое количество и класс маршрутных транспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок, а также количество рейсов и время их выполнения, определенное соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления на основании показателей пассажиропотока по тарифам, установленным соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области.

Статья 4. Возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок

1. В целях реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки транспортом общего пользования, заключившим с соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по конкретным маршрутам регулярного сообщения согласно утвержденному расписанию движения и при применении провозной платы, равной установленным тарифам, выделяются из бюджетов соответствующих уровней субсидии на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок, в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Порядок выделения субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажирским автомобильным (электрическим) транспортом общего пользования, воздушными судами гражданской авиации общего пользования, внутренним водным и железнодорожным транспортом общего пользования устанавливается администрацией Костромской области, а в пределах полномочий органов местного самоуправления - органами местного самоуправления.

3. Перевозчики, являющиеся получателями субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок из соответствующих бюджетов, обязаны:

1) осуществлять раздельный учет доходов и расходов, возникающих при выполнении регулярных пассажирских перевозок, отдельно по каждому виду маршрутов регулярного сообщения, на отдельных субсчетах, открытых к счетам учета затрат и доходов (за исключением перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении);

2) предоставлять соответствующему исполнительному органу государственной власти Костромской области, органам местного самоуправления ежемесячный отчет о деятельности перевозчика, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, а также по запросу соответствующего исполнительного органа государственной власти Костромской области либо органов местного самоуправления годовую налоговую и статистическую отчетность;

3) проводить ежегодный независимый аудит бухгалтерского учета и отчетности.

4. В целях эффективного использования средств соответствующих бюджетов, полученных перевозчиками в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок либо предполагаемых для выделения перевозчику в будущих периодах, соответствующие исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, а также органы, осуществляющие контроль за использованием средств соответствующих бюджетов, вправе осуществлять тематические выездные документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков для подтверждения сумм убытков, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков.

5. Порядок проведения тематических выездных документальных проверок финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков - получателей средств областного бюджета в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок определяется органом, выполняющим проверку.

6. Субсидии на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок предоставляются перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным (электрическим) транспортом общего пользования только при условии обеспечения ими минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания населения на межмуниципальных и (или) муниципальных маршрутах регулярного сообщения. Перечень перевозчиков, обеспечивающих минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения и являющихся получателями субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок из бюджетов соответствующих уровней, устанавливается соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления.

7. В случае установления фактов сокрытия доходов, полученных от оказания транспортных услуг населению при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, либо применения провозной платы, превышающей установленные тарифы, перевозчиком, являющимся получателем субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок, сумма субсидий, назначенных перевозчику в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, уменьшается на величину сокрытого либо необоснованно полученного дохода.

Статья 5. Обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан

1. В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг администрация Костромской области, органы местного самоуправления вправе устанавливать для отдельных категорий граждан дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) в виде денежных выплат либо в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) на пассажирском автомобильном (электрическом) транспорте, предоставляемых при осуществлении перевозчиками регулярных пассажирских перевозок, с условием компенсации убытков, выпадающих доходов перевозчиков за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Администрация Костромской области вправе также устанавливать для отдельных категорий граждан дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) в виде денежных выплат либо в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) на внутреннем водном, воздушном и железнодорожном транспорте.

(в редакции Закона Костромской области № 503-4-ЗКО от 13.07.2009 года (НГР ru44000200900414))

3. Порядок выделения средств из областного бюджета на возмещение убытков, выпадающих доходов перевозчикам при установлении администрацией Костромской области дополнительных мер социальной поддержки в виде льгот по оплате проезда на внутреннем водном и железнодорожном транспорте либо денежных выплат отдельным категориям граждан определяется администрацией Костромской области.

4. Дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) для отдельных категорий граждан в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) предусматривают предоставление вышеуказанным гражданам права на приобретение и использование льготных проездных документов.

5. При предоставлении мер социальной поддержки (социальной помощи) в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления предусматривают в договорах на осуществление регулярных пассажирских перевозок условия о компенсации убытков, выпадающих доходов от оказания таких услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области по организации транспортного обслуживания населения

Исполнительные органы государственной власти Костромской области осуществляют следующие полномочия по организации транспортного обслуживания населения:

1) разрабатывают концепции и областные целевые программы в сфере пассажирского транспорта, объектов транспортной инфраструктуры и сервисного обслуживания, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, являются заказчиком или исполнителем отдельных мероприятий программ и контролируют ход реализации данных программ в целом;

2) проводят мониторинг осуществления перевозчиками регулярных пассажирских перевозок, организуют изучение пассажиропотоков на маршрутах межмуниципального сообщения;

3) осуществляют координацию деятельности перевозчиков, контроль за выполнением ими условий договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок и порядка осуществления регулярных пассажирских, перевозок на маршрутах межмуниципального сообщения, а также осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, взаимодействуя при этом с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

4) создают государственные унитарные предприятия пассажирского транспорта общего пользования, оказывающие транспортные услуги населению и управляют их деятельностью в пределах своей компетенции;

5) заключают с перевозчиками по поручению соответствующих органов исполнительной власти договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке;

6) заключают с перевозчиками договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным (электрическим) транспортом, на осуществление регулярных пассажирских перевозок воздушными судами гражданской авиации, договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам и переправам областного значения внутреннего водного транспорта, договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования пригородного сообщения и определяют условия таких договоров;

7) при организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом по согласованию с перевозчиком устанавливают расписание полетов воздушных судов и определяют направления (маршруты) регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом;

8) при организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом определяют пункты (или порты) отправления, пункты назначения и промежуточные остановочные пункты в соответствии с нормами правилами организации перевозок пассажиров и условиями безопасной эксплуатации самоходных транспортных, судов и утверждают расписание движения судов, в том числе на переправах областного значения;

9) при организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом по согласованию с перевозчиками утверждают расписание движения пригородных пассажирских поездов и их составность;

10) формируют маршрутную сеть межмуниципального сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, принимают решения по открытию новых и закрытию действующих маршрутов межмуниципального сообщения с учетом потребностей населения Костромской области в регулярных пассажирских перевозках и требований безопасности, а также в соответствии с требованиями иных норм, правил и стандартов пассажирских перевозок;

11) утверждают расписания движения по маршрутам межмуниципального сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, паспорта маршрутов межмуниципального сообщения, ведут реестр маршрутов межмуниципального сообщения, а также анализируют информацию о ведении реестров маршрутов муниципального сообщения органами местного самоуправления;

12) определяют минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения на маршрутах межмуниципального сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта и устанавливают обоснованные ограничения (маршрутные квоты) на данных маршрутах;

13) готовят и направляют в федеральные органы исполнительной власти предложения об открытии межрегиональных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, утверждают паспорта межрегиональных маршрутов, имеющих остановочные пункты на территории Костромской области;

14) публикуют в средствах массовой информации перечень перевозчиков, заключивших договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок пассажирским автомобильным (электрическим) транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения;

15) определяют условия конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок пассажирским автомобильным (электрическим) транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения, разрабатывают конкурсную документацию и проводят конкурсы на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок;

16) осуществляют иные полномочия в пределах своей компетенции.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ) ТРАНСПОРТОМ

Статья 7. Объекты транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного (электрического) транспорта

1. Создание условий для оказания транспортных услуг населению на территории соответствующего муниципального образования обеспечивается органами местного самоуправления, в том числе при разработке и реализации мероприятий по созданию и обустройству объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного (электрического) транспорта в муниципальном образовании.

2. Реализация мероприятий по развитию объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, используемых в целях организации транспортного обслуживания населения на маршрутах межмуниципального сообщения в Костромской области, обеспечивается соответствующими исполнительными органами государственной власти Костромской области совместно с органами местного самоуправления.

3. Владельцы объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного (электрического) транспорта обязаны обеспечить их обустройство и содержание в соответствии с действующими техническими требованиями, а так же иными правилами, нормами и требованиями действующего законодательства.

4. Создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного (электрического) транспорта юридическими и физическими лицами осуществляется по согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти Костромской области и (или) органами местного самоуправления.

5. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного (электрического) транспорта осуществляется на основании заключаемого с владельцем объекта транспортной инфраструктуры договора.

Статья 8. Маршруты регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта

1. Маршруты регулярного сообщения должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.

2. Открытие, изменение и закрытие маршрута регулярного сообщения производится на основании распорядительного акта соответствующего исполнительного органа государственной власти Костромской области, органа местного самоуправления с учетом предложений заинтересованных лиц. При этом утверждается паспорт маршрута или вносятся в него соответствующие изменения.

3. Соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления организуют периодическое комиссионное обследование действующих и вновь открываемых маршрутов регулярного сообщения с составлением актов комиссионного обследования.

4. По обращению соответствующего исполнительного органа государственной власти Костромской области, предлагающего открыть маршрут межмуниципального сообщения, органы местного самоуправления, по территории которых пролегает данный маршрут, определяют остановочные пункты, расположенные в границах территории соответствующего муниципального образования для включения их в состав этого маршрута.

5. Соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления ведут соответствующие реестры маршрутов межмуниципального и муниципального сообщения и публикуют их в средствах массовой информации в установленном порядке. Порядок ведения реестров маршрутов регулярного сообщения определяется администрацией Костромской области.

6. На каждом маршруте регулярного сообщения, где существует ежедневная либо еженедельная постоянная потребность населения в регулярных пассажирских перевозках, в том числе в перевозках отдельныхкатегорий граждан по льготным проездным документам, удовлетворяемая при оказании услуг по перевозке перевозчиком при выполнении рейсов маршрутными транспортными средствами согласно установленному расписанию, независимо от возникающих колебаний пассажиропотока, соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления определяется минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения.

7. Пассажиропотоки на маршрутах регулярного сообщения подлежат обследованию, в котором участвует соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области и (или) органы местного самоуправления, а также перевозчик, осуществляющий регулярные пассажирские перевозки на данном маршруте.

8. Проведение обследования пассажиропотоков производится по графику, утверждаемому соответствующим органом исполнительной власти Костромской области, органом местного самоуправления.

9. Внеплановое обследование пассажиропотока на маршруте межмуниципального сообщения может производиться по решению соответствующего органа исполнительной власти Костромской области, органа местного самоуправления.

10 Обследование пассажиропотока может производиться на платной основе сторонним юридическим или физическим лицом, выбор которого осуществляется соответствующим органом исполнительной власти Костромской области, органом местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

11. Результаты обследования пассажиропотока оформляются актом обследования, утверждаемым соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, а также перевозчиком (перевозчиками), осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на данном маршруте регулярного сообщения.

12. Результаты обследования пассажиропотока являются основанием для определения минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания и установления соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления обоснованных ограничений (маршрутных квот).

13. Обоснованные ограничения (маршрутные квоты) устанавливаются исходя из минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания, определенного по группе смежных маршрутов, и возможности обеспечения безубыточного осуществления перевозчиком регулярных пассажирских перевозок на них либо минимизации средств, выделяемых в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок.

14. При определении минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания населения на одном маршруте регулярного сообщения должны быть также определены минимально-обоснованные ограничения на всех смежных с ним маршрутах.

15. При открытии либо изменении маршрута регулярного сообщения, являющего смежным с маршрутами (маршрутом), на которых определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания, на нем также должен быть определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения и установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты).

16. Запрещается открытие либо изменение смежного маршрута регулярного сообщения, влекущее увеличение суммы субсидий, выделяемых перевозчику из бюджетов соответствующих уровней на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок по этому маршруту (группе смежных маршрутов) и установленных соответственно законом Костромской области об областном бюджете, решением органов местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 9. Расписания движения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта

1. Расписания движения по маршрутам регулярного сообщения, а также вносимые в них изменения утверждаются соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления.

2. Соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области согласовывает расписания движения по межмуниципальным маршрутам с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых располагаются начальные и конечные остановочные пункты соответствующих маршрутов регулярного сообщения.

3. Соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления при наличии обращений граждан и информации об изменении пассажиропотока в определенный период времени вправе принять решение о внесении изменений в расписания движения, не приводящих к изменению количества выполняемых рейсов, количества и класса маршрутных транспортных средств перевозчиков, выполняющих регулярные пассажирские перевозки на конкретных маршрутах регулярного сообщения в соответствии с ранее утвержденными расписаниями.

4. Обоснованные изменения в расписания движения на соответствующие периоды времени, приводящие к изменению количества рейсов, выполняемых перевозчиками за определенные периоды (день, неделю, месяц) по конкретным маршрутам регулярного сообщения и влекущие изменения количества и класса маршрутных транспортных средств перевозчиков, выполняющих регулярные пассажирские перевозки на этих маршрутах регулярного сообщения, утверждаются соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления.

5. Предложения перевозчиков о внесении изменений в расписания движения представляются соответствующему исполнительному органу государственной власти Костромской области, органам местного самоуправления для рассмотрения не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты их введения в действие, за исключением случаев, установленных частью б настоящей статьи.

6. В случае возникновения непредвиденных либо чрезвычайных обстоятельств (форс-мажор), которые невозможно было предусмотреть заранее (в том числе дорожно-транспортные происшествия, изменения дорожных условий), повлекшие невозможность соблюдения утвержденных расписаний движения по маршрутам регулярного сообщения в определенный период, перевозчики обязаны в течении дня уведомить об этом соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области и (или) органы местного самоуправления и в течении двух дней со дня уведомления представить изменения в расписания на утверждение соответствующему исполнительному органу государственной власти Костромской области и (или) органам местного самоуправления.

7. Расписания движения на маршрутах регулярного сообщения, в состав которых включены автовокзалы (автостанции), согласовываются с владельцами соответствующих автовокзалов (автостанций).

8. Расписания движения маршрутных транспортных средств перевозчиков на маршрутах регулярного сообщения, а также все изменения к ним доводятся до населения перевозчиками и владельцами соответствующих объектов транспортной инфраструктуры.

9. Расписания движения являются приложением к договору на осуществление регулярных пассажирских перевозок и его неотъемлемой частью.

Статья 10. Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок

1. В целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным (электрическим) транспортом общего пользования между перевозчиками и соответствующим исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления заключается договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным (электрическим) транспортом.

2. Предметом договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным (электрическим) транспортом является оказание транспортных услуг населению на условиях публичного договора путем выполнения маршрутными транспортными средствами перевозчика на одном либо нескольких маршрутах регулярного сообщения перевозок пассажиров и багажа согласно утвержденному расписанию с применением провозной платы в пределах установленного тарифа и предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан.

3. Основные требования к положениям договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и порядок его заключения устанавливаются администрацией Костромской области, органами местного самоуправления соответственно.

4. Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок заключается на срок не более чем пять лет.

5. Условия каждого конкретного договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок определяются соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и могут быть изменены по соглашению сторон в случае существенного изменения обстоятельств, не зависящих от сторон и влияющих на исполнение условий договора.

6. При осуществлении перевозчиком регулярных пассажирских перевозок на каждом конкретном существующем маршруте регулярного сообщения при наличии договора и выполнении перевозчиком всех условий данного договора соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления вправе в одностороннем порядке изменить условия договора только в случае возникновения непредвиденных либо чрезвычайных обстоятельств, влияющих на исполнение условий договора, которые невозможно было предусмотреть заранее, а так же в случае вступления в силу федеральных нормативных правовых актов, затрагивающих отношения, регулируемые договором.

7. Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок расторгается соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления в одностороннем порядке по следующим основаниям:

1) систематические нарушения, совершенные в течение одного квартала, по вине перевозчика установленного расписания движения (отклонение от установленного расписанием времени выполнения пассажирских перевозок на период более 1 часа на маршрутах муниципального сообщения и более 3 часов на маршрутах межмуниципального сообщения), неоднократные срывы (более двух раз) регулярных пассажирских перевозок либо отказ от выполнения регулярных пассажирских перевозок;

2) неоднократные (более двух раз) нарушения, совершенные в течение одного квартала, перевозчиком норм, правил и стандартов пассажирских перевозок, требований безопасности;

3) аннулирование либо приостановление действия лицензии перевозчика.

8. Перечень перевозчиков, заключивших договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок подлежит ежегодному обязательному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном администрацией Костромской области, органами местного самоуправления.

9. В подтверждение заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на каждое транспортное средство, предусмотренное указанным договором, выдается маршрутная карта. Порядок оформления и выдачи маршрутной карты, а также ее форма устанавливаются администрацией Костромской области.

Статья 11. Право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок

1. Любое физическое (индивидуальный предприниматель) либо юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию, владеющее маршрутными транспортными средствами, либо предоставившее соответствующие документы, подтверждающие возможность приобретения и использования на праве собственности, либо ином законном праве маршрутных транспортных средств, имеет право подать заявление в соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области, орган местного самоуправления о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок в соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Костромской области, органами местного самоуправления.

2. Предложение о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения (группе маршрутов), на котором определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения и установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты), публикуется соответствующим исполнительным органом государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации и на соответствующем официальном сайте сети «Интернет» с указанием срока приема и рассмотрения заявок, маршрута регулярного сообщения (группы смежных маршрутов), параметров минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания населения, предполагаемого расписания движения.

3. При наличии двух и более заявок перевозчиков на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения (группе смежных маршрутов), на котором определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения, установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты), в случае соответствия таких перевозчиков условиям части 5 настоящей статьи, выбор перевозчика производится соответствующим органом исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления на основе конкурса, порядок проведения которого устанавливается соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления.

4. Главным критерием конкурсного отбора перевозчиков является наименьшая сумма компенсаций в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок при безусловном выполнении минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания населения и соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.

5. Право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения (группе маршрутов), на котором определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения и установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты), предоставляется перевозчику, владеющему маршрутными транспортными средствами соответствующего класса, позволяющими выполнить утвержденное расписание движения в соответствии с установленными требованиями обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а также иными нормами, правилами и стандартами пассажирских перевозок.

6. При наличии на маршруте регулярного сообщения (группе смежных маршрутов) пиковых пассажиропотоков, преимущественное право на заключение договора имеют перевозчики, предлагающие для использования маршрутные транспортные средства средней, большой и особо большой вместимости. Таким перевозчикам может предоставляться на конкурсной основе право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения по отдельному расписанию, составленному для маршрутных транспортных средств средней, большой и особо большой вместимости с учетом времени возникновения пиковых пассажиропотоков.

7. Запрещается организация исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления дополнительных рейсов свыше установленных обоснованных ограничений (маршрутных квот) на маршруте регулярного сообщения (группе смежных маршрутов), где определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения и установлены такие обоснованные ограничения (маршрутные квоты), а перевозчику, осуществляющему регулярные пассажирские перевозки по этому маршруту (группе смежных маршрутов), из бюджета соответствующего уровня выделяются субсидии на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок, если такая организация приводит к невозможности выполнения минимально-необходимого уровня транспортного обслуживания населения вследствие ухудшения финансового положения перевозчика.

8. Заключение соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органом местного самоуправления договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по отдельному маршруту регулярного сообщения, входящему в группу смежных маршрутов, на которых определен уровень минимально-необходимого транспортного обслуживания и установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты), либо договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по отдельному расписанию движения по такому маршруту регулярного сообщения (группе смежных маршрутов), а перевозчику, имеющему договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по таким маршрутам и обеспечивающему минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения, из бюджета соответствующего уровня выделяются субсидии на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок по ним, допускается лишь в том случае, если превышение обоснованных ограничений (маршрутных квот) не повлияет на сумму средств, выделяемых перевозчику из соответствующего бюджета, либо не повлечет убытков такого перевозчика.

9. Перевозчик, осуществляющий регулярные пассажирские перевозки по маршруту регулярного сообщения (группе смежных маршрутов), на котором определен минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения, установлены обоснованные ограничения (маршрутные квоты), вправе выполнять дополнительные рейсы по таким маршрутам только в том случае, если это не приведет к увеличению средств, выделяемых из соответствующих бюджетов в виде субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок по данным маршрутам.

10. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления не вправе в одностороннем порядке прекращать либо изменять условия ранее заключенного договора (договоров) на осуществление регулярных пассажирских перевозок в течение срока его действия с перевозчиком (перевозчиками), осуществляющим (осуществляющими) регулярные пассажирские перевозки по этому маршруту (маршрутам), за исключением случаев, указанных в частях 5 и 6 статьи 10 настоящего Закона, а также публиковать предложение о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по этому маршруту (маршрутам).

11. На тех маршрутах регулярного сообщения, где минимально-необходимый уровень транспортного обслуживания населения не определен, право на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок предоставляется любому перевозчику.

Статья 12. Требования к перевозчикам при осуществлении регулярных пассажирских перевозок

1. При осуществлении регулярных пассажирских перевозок перевозчики обязаны:

1) иметь лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;

2) заключить договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок с соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления. Выполнение регулярных пассажирских перевозок без заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок запрещается;

3) использовать внешнее и внутреннее оформление маршрутных транспортных средств, соответствующее требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) использовать для посадки (высадки) пассажиров только остановочные пункты, определенные паспортом маршрута;

5) выполнять требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области;

6) обеспечить продажу билетов либо предоставление права проезда отдельных категорий граждан по льготным проездным документам в порядке, установленном администрацией Костромской области, органами местного самоуправления. Провоз пассажиров без билета либо льготного проездного документа и (или) провоз неоплаченного багажа при осуществлении регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования запрещается;

7) соблюдать схему движения, определенную паспортом маршрута и расписание движения. Отклонение от схем и расписаний движения запрещается;

8) обеспечить беспрепятственный доступ представителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Костромской области, контролирующих органов, органов местного самоуправления при предъявлении соответствующего распорядительного акта соответствующего исполнительного органа государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления к маршрутным транспортным средствам, используемым при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, выполнять законные требования и предписания соответствующих исполнительных органов государственной власти Костромской области, контролирующих органов, органов местного самоуправления;

9) иметь в наличии на каждом маршрутном транспортом средстве маршрутную карту. Выполнение регулярных пассажирских перевозок маршрутными транспортными средствами, не имеющими маршрутной карты, запрещается.

2. При осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным (электрическим) транспортом перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия (бездействие), так и за действия (бездействие) физических лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях.

Статья 13. Ограничения при осуществлении заказных пассажирских перевозок

1. Осуществление заказных перевозок с использованием остановочных пунктов, используемых на маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта, без согласования с соответствующими исполнительными органами государственной власти Костромской области и (или) органами местного самоуправления запрещается.

2. При выполнении заказных; перевозок запрещается:

1) использование внешнего и внутреннего оформления, установленного для маршрутных транспортных средств, выполняющих регулярные пассажирские перевозки;

2) взимание платы с пассажиров.

Статья 14. Контроль за осуществлением регулярных пассажирских перевозок

1. Соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией контролируют выполнение перевозчиками условий договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на основе отчетности, предоставляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршруте за выполнением условий договора. Форма отчетности о выполнении перевозчиком регулярных пассажирских перевозок и порядок ее предоставления устанавливаются администрацией Костромской области.

2. Контроль на маршруте предусматривает проверки:

1) соответствия маршрутных транспортных средств требованиям, установленным договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок;

2) соблюдения утвержденного расписания движения и выполнения водителями и кондукторами своих должностных обязанностей;

3) показателей качества пассажирских перевозок;

4) соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, правовых актов органов местного самоуправления при выполнении регулярных пассажирских перевозок;

5) наличия маршрутных карт и иных документов, предусмотренных действующим законодательством.

3. При осуществлении контроля на маршруте соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими органами исполнительной власти Костромской области, иными учреждениями и организациями, наделенными соответствующими функциями. В этих целях соответствующим актом администрации Костромской области, органов местного самоуправления могут быть созданы (организованы) рабочие группы (комиссии, иные органы) по контролю за выполнением перевозчиками требований действующего законодательства.

4. Контроль на маршруте осуществляется на основании распорядительного акта соответствующего исполнительного органа государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления. Должностные лица соответствующего исполнительного органа государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и иные лица, участвующие в осуществлении проверок в составе рабочих групп, проводят осмотр используемых для осуществления регулярных пассажирских перевозок маршрутных транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры на соответствие их предъявляемым требованиям.

5. В ходе осуществления контроля на маршруте при выявлении нарушений проверяющие составляют акт о проведении проверки, в котором фиксируются предмет проверки, время ее проведения и выявленные нарушения. Акты о проведении проверки подписываются всеми должностными лицами, осуществлявшими проверку, водителем транспортного средства, кондуктором. Акты о проведении проверки направляются в адрес руководителя организации - юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

6. Соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления вправе запросить лицензирующие органы, осуществляющие лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, информацию из реестра лицензий на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а также о выявленных фактах нарушений лицензионных требований и условий, допущенных перевозчиками, а также запросить исполнительные органы федеральной власти, на которые возложены функции и полномочия по контролю за безопасностью дорожного движения, информацию обо всех фактах дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных транспортных средств, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, и о фактах нарушений безопасности дорожного движения, допущенных при осуществлении регулярных пассажирских перевозок.

Статья 15. Организация работы пассажирского автомобильного (электрического) транспорта в чрезвычайных ситуациях и в особый период

1. Организация работы автомобильного (электрического) пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления предварительно разрабатывают и доводят до перевозчиков планы работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях.

3. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе привлекать маршрутные транспортные средства перевозчиков в порядке, установленном действующим законодательством.

4. В особый период работа автомобильного (электрического) пассажирского транспорта осуществляется в соответствии с разрабатываемыми в мирное время мобилизационными планами и планами гражданской обороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

5. Затраты перевозчиков в процессе работы в чрезвычайных ситуациях подлежат компенсации за счет средств, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в соответствующих бюджетах.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ И ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 16. Особенности организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом

1. Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом общего пользования осуществляется при выполнении регулярных перевозок пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица на условиях договора воздушной перевозки пассажира воздушными судами гражданской авиации перевозчиков - эксплуатантов по местным воздушным линиям в целях обеспечения транспортного сообщения между административным центром Костромской области - городом Костромой и:

1) городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом;

2) городскими округами, а также городскими и сельскими поселениями - административными центрами муниципальных; районов Костромской области;

3) населенными пунктами, не имеющими регулярного транспортного сообщения пассажирским автомобильным либо железнодорожным транспортом общего пользования и расположенными вне пределов пешеходной доступности от пассажирских железнодорожных станций и автомобильных дорог, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки, в том числе с использованием посадочных площадок, расположенных на территориях соседних регионов, если их использование обусловлено технологическими особенностями при организации полетов;

4) с южными регионами Российской Федерации для обеспечения лечения и отдыха населения Костромской области в учреждениях санаторно-курортной сети в период массовых летних отпусков граждан и при наличии устойчивых пассажиропотоков на данных направлениях.

2. Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом осуществляется также в целях обеспечения транспортного сообщения между населенными пунктами, расположенными на территории Костромской области, и населенными пунктами, расположенными на территории сопредельных с Костромской областью субъектов Российской Федерации, если в результате этого обеспечивается более чем троекратное сокращение времени нахождения пассажиров в пути по сравнению с доставкой пассажиров иными видами транспорта либо это обусловлено технологическим процессом организации полетов с использованием посадочных площадок, находящихся вне территории Костромской области.

3. Соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушными судами гражданской авиации общего пользования перевозчиков - эксплуатантов.

4. При осуществлении регулярных пассажирских перевозок воздушными судами гражданской авиации с применением тарифов, установленных соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, перевозчик - эксплуатант обязан заключить договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом общего пользования с соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области.

5. Перевозчику - эксплуатанту, заключившему договор и осуществляющему регулярные пассажирские перевозки пассажиров и багажа воздушными судами гражданской авиации общего пользования из пунктов отправления в пункты назначения, определенные соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области в соответствии с частью 1 настоящей статьи по согласованному расписанию полетов, выделяются субсидии из областного бюджета на возмещение убытков от осуществления таких перевозок в случае, если сумма расходов при их осуществлении и применении тарифов, установленных соответствующим государственным органом исполнительной власти Костромской области, превышает сумму доходов, получаемых перевозчиком - эксплуатантом от их осуществления, в соответствии с положениями настоящего Закона.

6. Органы государственной власти Костромской области вправе предусматривать в областном бюджете средства (в том числе на капитальные расходы) и финансировать из областного бюджета в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области, расходы на мероприятия по обеспечению авиационной безопасности, мероприятия по содержанию, строительству и реконструкции аэропортов, аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения, иные мероприятия по организации и развитию обслуживания населения воздушным транспортом.

7. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения на территории Костромской области согласовывается с соответствующими исполнительными органами государственной власти Костромской области.

Статья 17. Особенности организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом

1. Транспортное обслуживание населения внутренним водным транспортом выполняется перевозчиками общего пользования, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах внутреннего водного транспорта и переправах областного значения самоходными транспортными судами.

2. Под межмуниципальными маршрутами внутреннего водного транспорта, проходящими по территории двух и более муниципальных районов либо по территории муниципального района и городского округа и обеспечивающими транспортное сообщение между ними и имеющими пункты (порты) отправления и назначения на их территории, понимаются:

1) местные линии - линии водных путей, проходящие по территории Костромской области;

2) пригородные линии - линии водных путей, протяженностью до 150 километров между начальным и конечным пунктом (портом), расположенные на территории Костромской области и обеспечивающие транспортные связи между ними, в том числе имеющие остановочные пункты на территории соседних с ней субъектов Российской Федерации.

3. Под переправами областного значения понимаются линии водных путей, обеспечивающие транспортное сообщение между двумя пунктами, расположенными на противоположных берегах в местах пересечения водных путей с автомобильными дорогами общего пользования. Решение по открытию и закрытию движения судов внутреннего водного транспорта на переправах областного значения производится на основании соответствующего акта администрации Костромской области.

4. Соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах внутреннего водного транспорта и переправах областного значения.

5. При организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах внутреннего водного транспорта и переправах областного значения соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области определяются пункты (или порты) отправления, пункты назначения и промежуточные остановочные пункты в соответствии с нормами, правилами организации перевозок пассажиров и условиями безопасной эксплуатации самоходных транспортных судов, и утверждаются расписания движения судов.

6. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам внутреннего водного транспорта и переправам областного значения между соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области и перевозчиком заключается договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом общего пользования.

7. Перевозчику общего пользования, заключившему договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок, выделяются субсидии из областного бюджета на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам внутреннего водного транспорта и переправам областного значения в том случае, если сумма расходов при их осуществлении по утвержденному расписанию движения судов и применении тарифов, установленных соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, превышает сумму доходов, получаемых перевозчиком от их осуществления, в соответствии с положениями настоящего Закона.

8. Органы государственной власти Костромской области вправе предусматривать в областном бюджете средства (в том числе на капитальные расходы) и финансировать из областного бюджета в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области, мероприятия по организации и развитию обслуживания населения внутренним водным транспортом, в том числе на содержание и развитие объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта общего пользования (причалов и портов общего пользования, переправ областного значения) и проведение путевых работ на межмуниципальных маршрутах внутреннего водного транспорта и переправах областного значения.

Статья 18. Особенности организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом

1. Транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом выполняется перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров на условиях публичного договора железнодорожным подвижным составом в пригородном сообщении на территории Костромской области.

2. При организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом на территории Костромской области соответствующие исполнительные органы государственной власти Костромской области согласовывают с перевозчиками расписания движения пригородных пассажирских поездов, их составность и осуществляют государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

3. Открытие и закрытие пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды), по которым пролегают маршруты регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, согласовывается с соответствующими исполнительными органами государственной власти Костромской области.

4. Закрытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, в том числе пассажирских, осуществляется по согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти Костромской области.

5. При осуществлении пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования пригородного сообщения между соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области и перевозчиком заключается договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

6. Перевозчику, заключившему договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, выделяются субсидии из областного бюджета на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в том случае, если сумма расходов при их осуществлении по согласованному расписанию движения и применении тарифов, установленных соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, превышает сумму доходов, получаемых перевозчиком от их осуществления, в соответствии с положениями настоящего Закона.

7. Органы государственной власти Костромской области вправе предусматривать в областном бюджете средства (в том числе на капитальные расходы) и финансировать из областного бюджета в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области, мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, включая электрификацию, а также по содержанию объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретению железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой административную ответственность для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц организаций всех форм собственности, а также должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Костромской области от 9 октября 2003 года № 141-ЗКО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом в Костромской области».

Статья 21. Переходные положения

1. Действующие на дату вступления в силу настоящего Закона договоры, заключенные перевозчиками с исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, сохраняют силу до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2009 года.

2. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникшим при организации транспортного обслуживания населения после вступления его в силу. К отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона, настоящий Закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.

3. В течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор Костромской области В. Шершунов

28 апреля 2007 года

№ 145-4-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 26 от 18.05.2007 стр. 3 - 12
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать