Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU53000201200316 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Новгородская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
28 апреля 2012 года № 49-ОЗ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят Новгородской областной Думой от 25.04.2012 № 134-5 ОД
(в редакциях областных законов Новгородской области от 31.08.2015 № 811-ОЗ, от 03.05.2018 № 250-ОЗ, от 24.12.2018 № 359-ОЗ, от 03.06.2019 № 409-ОЗ)
Настоящий областной закон принят в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего областного закона
Настоящий областной закон определяет порядок разработки и принятия органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты).
Статья 2. Понятие регламента
(статья 2 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, наделенного в соответствии с федеральным законом, муниципальными нормативными правовыми актами полномочиями по осуществлению муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами муниципального контроля в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов муниципального контроля и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
Статья 3. Органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся разработка и принятие регламентов
(статья 3 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывается и принимается органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного федеральным законом, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 4. Требования к оптимизации (повышению качества) осуществления муниципального контроля при разработке регламентов
(статья 4 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
При разработке регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган муниципального контроля, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
Статья 5. Утратила силу в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ
Статья 6. Требования к проведению экспертиз регламентов
(статья 6 в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Проект регламента, а также проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу (далее - проект регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями муниципальным правовым актом (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном настоящим областным законом.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов не требуется.
Статья 7. Предмет независимой экспертизы регламентов
Предметом независимой экспертизы проектов регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов регламентов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Статья 8. Порядок проведения независимой экспертизы регламентов
Независимая экспертиза может проводиться юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться юридическими и физическими лицами, принимавшими участие в разработке проектов регламентов, а также организациями, находящимися в ведении органа муниципального контроля, разработавшего проекты регламентов.
(абзац в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проектов регламентов на официальном сайте органа муниципального контроля, разработавшего проекты регламентов, либо в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте Правительства Новгородской области (далее - официальный сайт). Указанный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проектов регламентов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в редакциях областных законов Новгородской области от 03.05.2018 № 250-ОЗ, от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Статья 9. Требования к заключению по результатам независимой экспертизы регламентов
1. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган муниципального контроля, разработавший проекты регламентов. Орган муниципального контроля, разрабатывающий проекты регламентов, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам их рассмотрения.
(абзац в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
2. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган муниципального контроля, разработавший проекты регламентов, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 настоящего областного закона.
(абзац в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Статья 10. Порядок проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом
(статья 10 в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
1. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к регламентам настоящим областным законом, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
2. Орган муниципального контроля, разрабатывающий проект регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в случае принятия регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
3. По результатам экспертизы уполномоченным органом готовится заключение, которое представляется в орган муниципального контроля, разработавший проект регламента, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.
4. Проект регламента возвращается в течение 10 рабочих дней со дня его получения уполномоченным органом без экспертизы в случае, если нарушен порядок предоставления проекта регламента на экспертизу, предусмотренный настоящим областным законом.
В случае возвращения проекта регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а проект регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта регламента без экспертизы.
5. Орган муниципального контроля, разработавший проект регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
6. В случае несогласия с замечаниями и предложениями, содержащимися в заключении уполномоченного органа, орган муниципального контроля, разработавший проект регламента, излагает в письменной форме обоснование выраженного несогласия и направляет его в уполномоченный орган.
7. Повторное направление доработанного регламента в уполномоченный орган на экспертизу не требуется.
Статья 11. Требования к размещению регламентов и иных документов на официальном сайте
1. Проекты регламентов и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента их разработки.
2. Заключение уполномоченного органа на проекты регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента их поступления в орган муниципального контроля, разработавший проекты регламентов.
(абзац в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Статья 12. Требования к принятию регламента
Если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют несколько органов муниципального контроля регламент принимается совместным правовым актом таких органов.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ
Статья 13. Наименование регламента
(статья 13 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Наименование регламента определяется органом муниципального контроля исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.
Статья 14. Разделы регламента
(статья 14 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
В регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку осуществления муниципального контроля;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.
Статья 15. Требования к разделу регламента, устанавливающему общие положения
(статья 15 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа муниципального контроля.
Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр), региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» (далее - региональный реестр), реестрах муниципальных услуг, федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (далее - региональный портал).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в соответствующих разделах федерального реестра, регионального реестра, реестре муниципальных услуг;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.
В данном подразделе регламента закрепляются:
обязанность органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
В данном подразделе регламента закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
Данный подраздел регламента включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
Статья 16. Требования к разделу регламента, устанавливающему требования к порядку осуществления муниципального контроля
(статья 16 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Раздел регламента, устанавливающий требования к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
В данном подразделе регламента указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральном реестре, региональном реестре, в реестре муниципальных услуг, на едином портале, региональном портале, о чем указывается в тексте регламента.
Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в соответствующих разделах федерального реестра, регионального реестра, в реестре муниципальных услуг;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
В данном подразделе регламента указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы;
в) срок осуществления муниципального контроля.
В данном подразделе регламента указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
Статья 17. Требования к разделу регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
(статья 17 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
1. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
2. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Статья 18. Требования к разделу регламента, устанавливающему порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
(статья 18 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Раздел регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Статья 19. Требования к разделу регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц
(в редакции областных законов Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ, от 03.06.2019 № 409-ОЗ)
Раздел регламента, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
(в редакции областного закона Новгородской области от 03.06.2019 № 409-ОЗ)
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
С.Г.Митин
Великий Новгород
28 апреля 2012 года
№ 49-ОЗ
Проект
1
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
28 апреля 2012 года № 49-ОЗ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят Новгородской областной Думой от 25.04.2012 № 134-5 ОД
(в редакциях областных законов Новгородской области от 31.08.2015 № 811-ОЗ, от 03.05.2018 № 250-ОЗ, от 24.12.2018 № 359-ОЗ, от 03.06.2019 № 409-ОЗ)
Настоящий областной закон принят в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего областного закона
Настоящий областной закон определяет порядок разработки и принятия органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты).
Статья 2. Понятие регламента
(статья 2 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, наделенного в соответствии с федеральным законом, муниципальными нормативными правовыми актами полномочиями по осуществлению муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами муниципального контроля в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов муниципального контроля и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
Статья 3. Органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся разработка и принятие регламентов
(статья 3 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывается и принимается органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного федеральным законом, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 4. Требования к оптимизации (повышению качества) осуществления муниципального контроля при разработке регламентов
(статья 4 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
При разработке регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган муниципального контроля, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
Статья 5. Утратила силу в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ
Статья 6. Требования к проведению экспертиз регламентов
(статья 6 в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Проект регламента, а также проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу (далее - проект регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями муниципальным правовым актом (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном настоящим областным законом.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов не требуется.
Статья 7. Предмет независимой экспертизы регламентов
Предметом независимой экспертизы проектов регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов регламентов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Статья 8. Порядок проведения независимой экспертизы регламентов
Независимая экспертиза может проводиться юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться юридическими и физическими лицами, принимавшими участие в разработке проектов регламентов, а также организациями, находящимися в ведении органа муниципального контроля, разработавшего проекты регламентов.
(абзац в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проектов регламентов на официальном сайте органа муниципального контроля, разработавшего проекты регламентов, либо в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте Правительства Новгородской области (далее - официальный сайт). Указанный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проектов регламентов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в редакциях областных законов Новгородской области от 03.05.2018 № 250-ОЗ, от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Статья 9. Требования к заключению по результатам независимой экспертизы регламентов
1. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган муниципального контроля, разработавший проекты регламентов. Орган муниципального контроля, разрабатывающий проекты регламентов, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам их рассмотрения.
(абзац в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
2. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган муниципального контроля, разработавший проекты регламентов, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 настоящего областного закона.
(абзац в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Статья 10. Порядок проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом
(статья 10 в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
1. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к регламентам настоящим областным законом, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
2. Орган муниципального контроля, разрабатывающий проект регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в случае принятия регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
3. По результатам экспертизы уполномоченным органом готовится заключение, которое представляется в орган муниципального контроля, разработавший проект регламента, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.
4. Проект регламента возвращается в течение 10 рабочих дней со дня его получения уполномоченным органом без экспертизы в случае, если нарушен порядок предоставления проекта регламента на экспертизу, предусмотренный настоящим областным законом.
В случае возвращения проекта регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а проект регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта регламента без экспертизы.
5. Орган муниципального контроля, разработавший проект регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
6. В случае несогласия с замечаниями и предложениями, содержащимися в заключении уполномоченного органа, орган муниципального контроля, разработавший проект регламента, излагает в письменной форме обоснование выраженного несогласия и направляет его в уполномоченный орган.
7. Повторное направление доработанного регламента в уполномоченный орган на экспертизу не требуется.
Статья 11. Требования к размещению регламентов и иных документов на официальном сайте
1. Проекты регламентов и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента их разработки.
2. Заключение уполномоченного органа на проекты регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента их поступления в орган муниципального контроля, разработавший проекты регламентов.
(абзац в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Статья 12. Требования к принятию регламента
Если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют несколько органов муниципального контроля регламент принимается совместным правовым актом таких органов.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ
Статья 13. Наименование регламента
(статья 13 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Наименование регламента определяется органом муниципального контроля исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.
Статья 14. Разделы регламента
(статья 14 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
В регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку осуществления муниципального контроля;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.
Статья 15. Требования к разделу регламента, устанавливающему общие положения
(статья 15 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа муниципального контроля.
Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр), региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» (далее - региональный реестр), реестрах муниципальных услуг, федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (далее - региональный портал).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в соответствующих разделах федерального реестра, регионального реестра, реестре муниципальных услуг;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.
В данном подразделе регламента закрепляются:
обязанность органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
В данном подразделе регламента закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
Данный подраздел регламента включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
Статья 16. Требования к разделу регламента, устанавливающему требования к порядку осуществления муниципального контроля
(статья 16 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Раздел регламента, устанавливающий требования к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
В данном подразделе регламента указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральном реестре, региональном реестре, в реестре муниципальных услуг, на едином портале, региональном портале, о чем указывается в тексте регламента.
Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в соответствующих разделах федерального реестра, регионального реестра, в реестре муниципальных услуг;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
В данном подразделе регламента указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы;
в) срок осуществления муниципального контроля.
В данном подразделе регламента указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
Статья 17. Требования к разделу регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
(статья 17 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
1. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
2. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Статья 18. Требования к разделу регламента, устанавливающему порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
(статья 18 изложена в редакции областного закона Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ)
Раздел регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Статья 19. Требования к разделу регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц
(в редакции областных законов Новгородской области от 24.12.2018 № 359-ОЗ, от 03.06.2019 № 409-ОЗ)
Раздел регламента, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
(в редакции областного закона Новгородской области от 03.06.2019 № 409-ОЗ)
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
С.Г.Митин
Великий Новгород
28 апреля 2012 года
№ 49-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 15 от 03.05.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: