Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2008г.
Номер документа: ru65000200800201
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Сахалинская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон Сахалинской области

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2009 ГОДЫ»

Принят Сахалинской областной Думой 15 мая 2008 года

{Утратил силу в связи с истечением срока действия}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2008-2009 годы» (прилагается).

Статья 2

Финансирование мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2008-2009 годы» осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Сахалинской области                                                                                                                                                                                      А.В. Хорошавин

г. Южно-Сахалинск

« 28 » мая 2008 года

№ 43-ЗО

Приложение

к Закону Сахалинской области

«Об областной целевой программе

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту в Сахалинской

области на 2008-2009 годы»

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2008-2009 годы» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

20 сентября 2006 года решение Межведомственной комиссии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе № 36

Государственный заказчик Программы

Разработчик

Программы

Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области

Цель и задачи

Программы

цель Программы:

задачи Программы

Сроки реализации Программы

2008-2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

для реализации мероприятий Программы необходимо8000,0 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе:

2008 год - 3590,0 тыс. рублей;

2009 год - 4410,0 тыс. рублей

Исполнители и соисполнители мероприятий Программы

департамент здравоохранения Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по отношению к уровню 2007 года.

Важнейшими целевыми индикаторами ипоказателями Программы являются:

1) доля детей в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);

2) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);

3) степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте);

4) отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах);

5) отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);

6) отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка её социально-экономической эффективности

в результате реализации Программы к 2010 году предполагается:

1) сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Сахалинской области на 5 - 10 процентов по сравнению с 2007 годом, что соответствует уменьшению количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ на 45 - 90 человек;

2) охватить профилактическими мероприятиями 25 процентов детей и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;

3) снизить степень доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 20 процентов по сравнению с 2007 годом.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Необходимость подготовки Программы и ее последующей реализации вызвана тем, что ситуация в Сахалинской области на момент принятия Программы характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, ростом числа преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

С увеличением числа выявленных преступлений отмечается рост заболеваемости наркоманией среди различных групп населения Сахалинской области. По данным департамента здравоохранения Сахалинской области, за последние 4 года число больных наркоманией увеличилось более чем в 2 раза. Число зарегистрированных в наркологических учреждениях - 3304. Молодежь составляет около 62 % от числа лиц, стоящих на учете. Проблема наркомании детей и молодежи особенно актуальна в областном центре, где проживает более 78 % от числа зарегистрированных наркоманов.

В 2004-2005 годах наркоситуация в области характеризовалась развитием негативных тенденций, а также отсутствовало финансирование на эти цели из областного бюджета, в связи с чем была затруднена реализация программных мероприятий.

На территории Сахалинской области действовала областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2006 - 2007 годы», утвержденная Законом Сахалинской области от 23 ноября 2005 года № 78-ЗО «Об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2006-2007 годы», в результате ее реализации наметилась тенденция к снижению следующих показателей:

1) на 33 % уменьшилось количество состоящих на диспансерном учете детей, больных наркоманией;

2) на 54,2 % сократилось число состоящих на профилактическом учете детей, злоупотребляющих наркотическими средствами без наркотической зависимости;

3) на 94,4 % уменьшилось количество лиц, потребляющих наркотики, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию.

Несмотря на достигнутые положительные результаты, наркоситуация в области по-прежнему остается сложной.

В целях позитивных изменений наркоситуации необходимо обеспечить преемственность Программ.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их финансирование из областного бюджета.

Использование указанного метода позволяет мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

1) профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;

2) диагностика и выявление лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

3) пресечение незаконного оборота наркотиков.

Раздел 2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Сахалинской области на 5 - 10 процентов по сравнению с 2007 годом.

Программа предусматривает решение следующих задач:

Доля детей в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах)

Степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте)

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах)

Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);

отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах)

Раздел 3. Система программных мероприятий

Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

1) организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

2) профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;

3) диагностика и выявление лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы необходимо предусмотреть финансирование в размере 8000,0 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе:

в 2008 году - 3590,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 4410,0 тыс. рублей.

Бюджетополучатели по финансированию затрат основных программных мероприятий:

1. Департамент здравоохранения Сахалинской области - 3170,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2008 году - 1390,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 1780,0 тыс. рублей.

2. Департамент образования Сахалинской области - 660,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2008 году - 330,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 330,0 тыс. рублей.

3. Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области - 1020,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2008 году - 370,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 650,0 тыс. рублей.

4. Департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области - 570,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2008 году - 270,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 300,0 тыс. рублей.

5. Управление молодежной политики Сахалинской области - 2500,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2008 году - 1200,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 1300,0 тыс. рублей.

6. Департамент социальной защиты населения Сахалинской области - 80,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2008 году 30,0 тыс. рублей;

в 2009 году 50,0 тыс. рублей.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

1. Общий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - администрацией Сахалинской области.

2. Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляет областной орган исполнительной власти, назначенный администрацией Сахалинской области, который:

1) обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, отвечает за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, и получение социально-экономических результатов, предусмотренных Программой;

2) организовывает сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы.

3. Областной орган исполнительной власти, назначенный ответственным за текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения, направляет в администрацию Сахалинской области:

1) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;

2) ежегодно до 20 января - отчет об объемах финансовых средств, использованных за прошедший год, и их целевом использовании, а также доклад об итогах выполнения Программы;

3) до 20 января 2010 года - доклад о выполнении Программы и ее социально-экономической эффективности за весь период реализации, а также отчет об объемах финансовых средств, использованных за весь период реализации, и их целевом использовании.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности, а также социальных и экономических последствий реализации Программы

Система оценки социально-экономической эффективности Программы осуществляется поэтапно (по годам) на основе следующих индикаторов:

1) доля детей в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);

2) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет, по отношению к общему числу больных наркоманией прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);

3) степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте);

4) отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах);

5) отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);

6) отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах).

Программа имеет социальный характер, результаты ее реализации будут оказывать позитивное влияние на различные сферы жизнедеятельности области.

Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 5 - 10 процентов к 2010 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Сахалинской области.

Реализация Программы будет способствовать прежде всего совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля.

Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни молодежью.

Реализация программных профилактических мероприятий в отношении детей и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к снижению максимального количества больных наркоманией в возрастном диапазоне 25-30 лет.

Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих большую социальную опасность, добиться снижения на 20 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для достижения цели Программы - приостановления роста злоупотребления наркотиками и пресечение их незаконного оборота.

Программные мероприятия

№ п/п

Перечень мероприятий

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию мероприятий тыс. рублей)

Срок исполнения (год)

Получатели денежных средств

Главные исполнители

Ожидаемые результаты реализации Программы

Всего

по годам

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

1.

Обучение классных руководителей, педагогов-организаторов, психологов, социальных работников, школьных инспекторов в рамках повышения квалификации слушателей курсов антинаркотической тематики

Областной бюджет

100

50

50

2008-2009

ДО*

ДО

Повышение профессиональной компетенции специалистов

2.

Повышение квалификации специалистов для работы в наркологической

Областной бюджет

180

180

2009

ДЗ **

ДЗ

Укомплектование наркологической службы специалистами

службе области (2 врача психиатра-нарколога, 2 психолога, 2 специалиста по социальной работе)

3.

Организация и проведение семинаров с работниками физической культуры и спорта по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками

Областной бюджет

200

100

100

2008-2009

КФКС ***

КФКС

Формирование навыков антинаркотической работы

4.

Организация тренингов для учителей по программе "Полезная прививка"

Областной бюджет

300

150

150

2008-2009

ДО

ДО

Формирование навыков антинаркотической работы

Итого

780

300

480

2.

Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами

5.

Выявление семей, в которых дети занимаются токсикоманией и наркоманией

Областной бюджет

(за счет средств, предусмотренных на финансирование основной

2008-2009

ДО, ДЗ, ДСЗН****

ДО, ДЗ, ДСЗН

Предотвращение либо прекращение потребления наркотических средств, психотропных веществ, в

деятельности исполнителей мероприятия)

выявленных в ходе проведения мероприятий семьях. Постановка их на соответствующий учет для контроля и профилактической работы. Организация индивидуальной работы с семьей

6.

Продолжение реализации профилактической акции "Все цвета, кроме черного"

Областной бюджет

60

30

30

2008-2009

ДО

ДО

Повышение эффективности антинаркотического воспитания младших школьников

7.

Проведение мероприятий по социальной поддержке семей, в которых дети занимаются токсикоманией и наркоманией

Областной бюджет

(за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия)

2008-2009

ДСЗН

ДСЗН, ДО, ДЗ, УМП *****, КФКС

Предотвращение либо прекращение потребления наркотических средств, психотропных веществ, в выявленных в ходе проведения мероприятий семьях. Постановка их на соответствующий учет для контроля и профилактической работы. Организация индивидуальной работы с семьей

8.

Проведение ранней профилактической работы по формированию здорового образа жизни, по предупреждению наркомании, токсикомании, алкоголизма, в том числе:

в 2008 году - издание информационного справочника;

в 2009 году - проведение тематического семинара (выпуск информационно-методических материалов, приобретение тематической литературы, программное компьютерное обеспечение)

Областной бюджет

80

30

50

2008-2009

ДСЗН

ДСЗН, ДО, ДЗ, УМП, КФКС

Популяризация здорового образа жизни, отказа от потребления наркотиков, психотропных веществ

9.

Проведение во всех муниципальных образованиях профилактической операции «Подросток»

Областной бюджет

(за счет средств, предусмотренных на финансирование

2008-2009

ДО

ДСЗН, ДО, ДЗ, УМП, КФКС

Получение учащимися образовательных учреждений знаний о медико- социальных и

основной деятельности исполнителей мероприятия)

правовых последствиях потребления наркотических средств, психотропных веществ, а также их незаконного оборота

10.

Тиражирование методических материалов по профилактике наркомании среди учащихся 10-11 классов

Областной бюджет

200

100

100

2008-2009

ДО

ДО

Обеспечение необходимыми методическими пособиями учащихся

11.

Проведение ежегодного турнира по футболу среди детей

Областной бюджет

100

50

50

2008-2009

КФКС

КФКС

Привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, формирование у молодых людей здорового образа жизни

12.

Проведение ежегодных соревнований по легкой атлетике «Бег - вместо наркотиков»

Областной бюджет

80

40

40

2008-2009

КФКС

КФКС

Привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, формирование у

молодых людей здорового образа жизни

13.

Проведение ежегодного фестиваля спорта в рамках акции «Спорт Сахалина и Курил против наркотиков»

Областной бюджет

640

180

460

2008-2009

КФКС

КФКС

Привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, формирование у молодых людей здорового образа жизни

14.

Организация и проведение агитационного мероприятия «Молодежный поезд «Нет - наркотикам»

Областной бюджет

2500

1200

1300

2008-2009

УМП

УМП

Популяризация здорового образа жизни, отказа от потребления наркотиков, психотропных веществ

15.

Производство и размещение в средствах массовой информации:

- социальной рекламы профилактики наркомании (телевизионные ролики антинаркотической направленности);

- телепередач, посвященных

Областной бюджет

570

270

300

2008-2009

ДПТС ******

ДПТС, ДО, ДЗ, УМП

Информирование подростков и молодежи о последствиях употребления наркотиков и психоактивных веществ; формирование стремления к здоровому образу жизни и установки на отказ от

профилактике наркомании среди детей и молодежи;

- печатных материалов, направленных на профилактику наркомании среди детей и подростков, популяризацию здорового образа жизни и стимулирующих отказ от употребления наркотических средств

рискованного поведения

16.

Приобретение и тиражирование методических и (видео-) материалов, листовок, плакатов в целях профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма; а также их распространение через общелечебную сеть, общеобразовательные учреждения и т.д.

Областной бюджет

300

150

150

2008-2009

ДЗ

ДЗ

Профилактическая работа среди молодежи

17.

Организация работы телефона доверия в государственном учреждении здравоохранения «Сахалинский областной наркологический диспансер»

Областной бюджет

340

240

100

2008-2009

ДЗ

ДЗ

Расширение информированности населения о наркологических заболеваниях, возможности получения специализированной помощи

18.

Регулярное и объективное освещение в печатных и электронных средствах массовой информации о деятельности по профилактике и противодействию незаконному обороту наркотиков

Областной бюджет

(за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия)

2008-2009

ДПТС

ДПТС

Информирование населения о результатах борьбы с наркобизнесом

Итого

4870

2290

2580

3.

Диагностика и выявление лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

19.

Приобретение тест-полосок с целью экспресс-диагностики обнаружения наркотических веществ в организме человека для

Областной бюджет

2350

1000

1350

2008-2009

ДЗ

ДЗ

Раннее выявление и диагностика лиц, употребляющих наркотические вещества

использования в работе государственных и муниципальных учреждений Сахалинской области

Итого

2350

1000

1350

ВСЕГО

8000

3590

4410

ДО * - департамент образования Сахалинской области;

ДЗ ** - департамент здравоохранения Сахалинской области;

КФКС *** - комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области;

ДСЗН **** - департамент социальной защиты населения Сахалинской области;

УМП ***** - управление молодежной политики Сахалинской области;

ДПТС ****** - департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 100 от 04.06.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать