Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2015г.
Номер документа: RU76000201500867
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Ярославская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Ярославской областной Думой

26 мая 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
(Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37; 2004, 1 июня, № 30, 14 декабря, № 67; 2005, 1 июня, № 28, 7 июня, № 29; 2006, 23 июня, № 40-а; 2007, 9 марта, № 15, 21 ноября, № 92; 2009, 27 февраля, № 21, 13 июля, № 61; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2011, 30 ноября, № 99; 2012, 29 июня, № 51-а, 6 июля, № 53; 2013, 24 мая, № 39-а, 5 июля, № 52, 12 ноября, № 90; 2014, 4 апреля, № 26, 25 июня, № 48) следующие изменения:

1) пункт 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«7. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 5 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях. Участие в избирательных кампаниях указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законодательством.»;

2) статью 7 дополнить предложением следующего содержания: «На выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области избиратели не могут голосовать против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) непосредственно.»;

3) в статье 16:

а) в пункте 13 слова «размещение заказа на производство» заменить словом «закупку»;

б) в пунктах 26 и 27 слова «с Главным управлением Центрального банка» заменить словами «с территориальным учреждением Центрального банка»;

в) пункт 271 после слов «расходовании этих средств» дополнить словами «, в том числе по каждой операции,»;

4) подпункт 191 пункта 4 статьи 22 после слов «расходовании этих средств» дополнить словами «, в том числе по каждой операции,»;

5) статью 43 дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51. Лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 21 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.»;

6) пункт 3 статьи 44 дополнить предложением следующего содержания:

«На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 21 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.»;

7) в статье 69:

а) в пункте 3 слова «с Главным управлением Центрального банка» заменить словами «с территориальным учреждением Центрального банка»;

б) в пункте 8 слова «в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек,» заменить словами «в городском округе город Ярославль», дополнить предложением следующего содержания: «Приобретение бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных выборов осуществляется организующей соответствующие выборы комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

8) подпункт «о» пункта 5 статьи 72 дополнить словами «, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента»;

9) в статье 77:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Ярославской области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области обязательному размещению подлежат сведения:

а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

г) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;

д) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. При проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области размещение сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом Избирательной комиссией Ярославской области.»;

10) статью 78 изложить в следующей редакции:

«Статья 78. Контрольно-ревизионная служба

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 3 и 31 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 31 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при Избирательной комиссии Ярославской области создается контрольно-ревизионная служба. При избирательной комиссии муниципального образования Ярославской области может создаваться контрольно-ревизионная служба.

Контрольно-ревизионная служба создается с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, Сберегательный банк Российской Федерации, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации в Ярославской области.

Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий. При этом в распоряжение Избирательной комиссии Ярославской области, окружной избирательной комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение иной комиссии – на срок не менее двух месяцев.

2. На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области порядок выплаты вознаграждения устанавливается Избирательной комиссией Ярославской области.

3. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

4. При проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:

а) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

б) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе, переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 33 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», об иных обязательствах имущественного характера;

в) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;

г) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

д) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования – немедленно;

е) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;

ж) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;

з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

5. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС «Выборы».»;

11) статью 79 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами.»;

12) в статье 80:

а) пункт 6 дополнить предложением следующего содержания:

«При проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области строка «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов») в избирательном бюллетене не помещается.»;

б) в пункте 9 слова «разместившей заказ на изготовление бюллетеней» заменить словами «осуществившей закупку бюллетеней», слово «заказу» заменить словом «контракту», слова «разместившая заказ на изготовление бюллетеней» заменить словами «осуществившая закупку бюллетеней»;

в) в пункте 10 слова «разместившая заказ на изготовление бюллетеней» заменить словами «осуществившая закупку бюллетеней».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 11 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункт 11 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор

Ярославской области                                                                                            С.Н. Ястребов

28 мая 2015 г.

№ 40-з

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать