Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2015г. |
Номер документа: | RU86000201500353 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ предоставлен КонсультантПлюс
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ЗАКОН
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 27 мая 2015 года
(Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа– Югры от 19.01.2018 года № 1-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа– Югры от 29.03.2018 года № 21-оз)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
Статья 3. Участники стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Участниками стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре являются:
1) Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Губернатор автономного округа);
3) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа);
4) исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере стратегического планирования
1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере стратегического планирования относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере стратегического планирования и осуществление контроля за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития автономного округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществление методического обеспечения стратегического планирования на уровне автономного округа;
3) установление требований к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в автономном округе, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа;
4) определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа, их утверждение (одобрение);
5) установление порядка осуществления стратегического планирования в автономном округе в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
6) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории автономного округа;
7) определение порядка методического обеспечения стратегического планирования на уровне автономного округа;
8) определение последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования автономного округа и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития автономного округа для разработки документов стратегического планирования;
9) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования автономного округа;
10) определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
11) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования автономного округа;
12) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования автономного округа;
13) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования автономного округа, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
14) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом и законодательством автономного округа.
4. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере стратегического планирования, установленных настоящим Законом, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 5. Координация и методическое обеспечение разработки документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Координация разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа (в том числе по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения) обеспечивается исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере стратегического планирования.
2. Методическое обеспечение разработки документов стратегического планирования автономного округа осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 6. Документы стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Документы стратегического планирования автономного округа разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
2. К документам стратегического планирования автономного округа относятся:
1) стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6.1) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (далее также – схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации);
7) схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития автономного округа на дату начала срока действия стратегии социально-экономического развития автономного округа;
2) сценарии развития, выбор целевого сценария;
3) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики автономного округа;
4) пространственное развитие (характеристику и перспективы);
5) показатели достижения целей социально-экономического развития автономного округа, сроки и этапы реализации стратегии;
6) ожидаемые результаты реализации стратегии;
7) меры и механизмы реализации стратегии;
8) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
9) информацию о государственных программах автономного округа, утверждаемых в целях реализации стратегии;
10) иные положения, определяемые законами автономного округа.
4. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По решению Правительства автономного округа может разрабатываться стратегия социально-экономического развития части территории автономного округа, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования автономного округа.
5. Требования к содержанию документов стратегического планирования автономного округа, указанных в подпунктах 2, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством автономного округа с учетом положений Федерального закона.
6. Бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разрабатывается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, схемами территориального планирования Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
8. К разработке документов стратегического планирования автономного округа могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации автономного округа.
Статья 6.1. Осуществление стратегического
планирования в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре
Стратегическое планирование в автономном округе осуществляется на основе согласованного взаимодействия участников стратегического планирования при разработке, корректировке и реализации документов стратегического планирования автономного округа, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона.
Статья 6.2. Стратегия социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Стратегия социально-экономического развития автономного округа разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития автономного округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
Стратегия социально-экономического развития автономного округа содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития автономного округа;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики автономного округа;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития автономного округа, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о реализуемых государственных программах автономного округа;
7) иные положения, определяемые законами автономного округа.
Стратегия социально-экономического развития автономного округа является основой для разработки государственных программ автономного округа, схемы территориального планирования автономного округа и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа.
Разработка и корректировка стратегии социально-экономического развития автономного округа осуществляются в порядке, определенном Правительством автономного округа в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Стратегия социально-экономического развития автономного округа утверждается Правительством автономного округа.
По решению Правительства автономного округа может быть разработана стратегия социально-экономического развития части территории автономного округа, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования автономного округа.
Статья 6.3. Прогноз социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период является основой для подготовки бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период и разрабатывается в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного округа.
2. Корректировка прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.
3. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период утверждается Правительством автономного округа.
4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период определяется Правительством автономного округа.
Статья 6.4. Бюджетный прогноз Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры на долгосрочный период
1. Бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период является основой для составления проекта бюджета автономного округа и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, а также определяет предельные расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ автономного округа.
Бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного округа.
Статья 6.5. Прогноз социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период является основой для составления проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и разрабатывается на период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно.
2. Требования к содержанию прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период, порядок его разработки и корректировки определяются Правительством автономного округа.
3. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период одобряется Правительством автономного округа и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период.
Статья 6.6. План мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономичес-кого развития автономного округа разрабатывается на основе положений стратегии.
2. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономичес-кого развития автономного округа утверждается Правительством автономного округа.
Статья 6.7. Государственные программы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
1. Государственные программы автономного округа являются основой для составления проекта бюджета автономного округа и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и разрабатываются в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного округа.
2. Государственные программы автономного округа разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития автономного округа с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством автономного округа.
Статья 6.7.1. Схема территориального планирования двух
и более субъектов Российской Федерации, одним
из которых является Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра
Разработка схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, осуществляется применительно к территории или части территории автономного округа и территории или части территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, имеющего (имеющих) общую границу с автономным округом.
Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации разрабатывается с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и основывается на положениях их стратегий социально-экономического развития, стратегий социально-экономичес-кого развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации разрабатывается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами автономного округа и субъектов Российской Федерации.
Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации утверждается Правительством автономного округа и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, указанного (указанных) в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 6.8. Схема территориального планирования Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры
1. Схема территориального планирования автономного округа разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития автономного округа и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития автономного округа, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
2. Схема территориального планирования автономного округа разрабатывается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
3. Схема территориального планирования автономного округа и внесение в нее изменений утверждаются Правительством автономного округа.
Статья 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Проекты документов стратегического планирования автономного округа выносятся на общественное обсуждение исполнительными органами государственной власти автономного округа, ответственными за их разработку.
2. Порядок общественного обсуждения, а также порядок рассмотрения исполнительным органом государственной власти автономного округа, ответственным за разработку документа стратегического планирования, замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 8. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования автономного округа осуществляются в порядке, определенном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития автономного округа, являются:
1) ежегодный отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа;
3) ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа.
3. Порядок подготовки ежегодного отчета Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается Губернатором автономного округа.
4. Порядок подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа и ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа устанавливается Правительством автономного округа.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Временно исполняющая
обязанности Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
28 мая 2015 года
N 46-оз
Документ предоставлен КонсультантПлюс
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ЗАКОН
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 27 мая 2015 года
(Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа– Югры от 19.01.2018 года № 1-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа– Югры от 29.03.2018 года № 21-оз)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
Статья 3. Участники стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Участниками стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре являются:
1) Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Губернатор автономного округа);
3) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа);
4) исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере стратегического планирования
1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере стратегического планирования относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере стратегического планирования и осуществление контроля за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития автономного округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществление методического обеспечения стратегического планирования на уровне автономного округа;
3) установление требований к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в автономном округе, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа;
4) определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа, их утверждение (одобрение);
5) установление порядка осуществления стратегического планирования в автономном округе в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
6) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории автономного округа;
7) определение порядка методического обеспечения стратегического планирования на уровне автономного округа;
8) определение последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования автономного округа и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития автономного округа для разработки документов стратегического планирования;
9) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования автономного округа;
10) определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
11) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования автономного округа;
12) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования автономного округа;
13) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования автономного округа, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
14) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом и законодательством автономного округа.
4. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере стратегического планирования, установленных настоящим Законом, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 5. Координация и методическое обеспечение разработки документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Координация разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа (в том числе по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения) обеспечивается исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере стратегического планирования.
2. Методическое обеспечение разработки документов стратегического планирования автономного округа осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 6. Документы стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Документы стратегического планирования автономного округа разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
2. К документам стратегического планирования автономного округа относятся:
1) стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6.1) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (далее также – схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации);
7) схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития автономного округа на дату начала срока действия стратегии социально-экономического развития автономного округа;
2) сценарии развития, выбор целевого сценария;
3) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики автономного округа;
4) пространственное развитие (характеристику и перспективы);
5) показатели достижения целей социально-экономического развития автономного округа, сроки и этапы реализации стратегии;
6) ожидаемые результаты реализации стратегии;
7) меры и механизмы реализации стратегии;
8) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
9) информацию о государственных программах автономного округа, утверждаемых в целях реализации стратегии;
10) иные положения, определяемые законами автономного округа.
4. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По решению Правительства автономного округа может разрабатываться стратегия социально-экономического развития части территории автономного округа, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования автономного округа.
5. Требования к содержанию документов стратегического планирования автономного округа, указанных в подпунктах 2, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством автономного округа с учетом положений Федерального закона.
6. Бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разрабатывается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, схемами территориального планирования Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
8. К разработке документов стратегического планирования автономного округа могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации автономного округа.
Статья 6.1. Осуществление стратегического
планирования в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре
Стратегическое планирование в автономном округе осуществляется на основе согласованного взаимодействия участников стратегического планирования при разработке, корректировке и реализации документов стратегического планирования автономного округа, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона.
Статья 6.2. Стратегия социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Стратегия социально-экономического развития автономного округа разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития автономного округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
Стратегия социально-экономического развития автономного округа содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития автономного округа;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики автономного округа;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития автономного округа, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о реализуемых государственных программах автономного округа;
7) иные положения, определяемые законами автономного округа.
Стратегия социально-экономического развития автономного округа является основой для разработки государственных программ автономного округа, схемы территориального планирования автономного округа и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа.
Разработка и корректировка стратегии социально-экономического развития автономного округа осуществляются в порядке, определенном Правительством автономного округа в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Стратегия социально-экономического развития автономного округа утверждается Правительством автономного округа.
По решению Правительства автономного округа может быть разработана стратегия социально-экономического развития части территории автономного округа, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования автономного округа.
Статья 6.3. Прогноз социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период является основой для подготовки бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период и разрабатывается в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного округа.
2. Корректировка прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.
3. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период утверждается Правительством автономного округа.
4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период определяется Правительством автономного округа.
Статья 6.4. Бюджетный прогноз Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры на долгосрочный период
1. Бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период является основой для составления проекта бюджета автономного округа и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, а также определяет предельные расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ автономного округа.
Бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного округа.
Статья 6.5. Прогноз социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период является основой для составления проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и разрабатывается на период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно.
2. Требования к содержанию прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период, порядок его разработки и корректировки определяются Правительством автономного округа.
3. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период одобряется Правительством автономного округа и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период.
Статья 6.6. План мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономичес-кого развития автономного округа разрабатывается на основе положений стратегии.
2. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономичес-кого развития автономного округа утверждается Правительством автономного округа.
Статья 6.7. Государственные программы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
1. Государственные программы автономного округа являются основой для составления проекта бюджета автономного округа и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и разрабатываются в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного округа.
2. Государственные программы автономного округа разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития автономного округа с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством автономного округа.
Статья 6.7.1. Схема территориального планирования двух
и более субъектов Российской Федерации, одним
из которых является Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра
Разработка схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, осуществляется применительно к территории или части территории автономного округа и территории или части территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, имеющего (имеющих) общую границу с автономным округом.
Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации разрабатывается с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и основывается на положениях их стратегий социально-экономического развития, стратегий социально-экономичес-кого развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации разрабатывается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами автономного округа и субъектов Российской Федерации.
Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации утверждается Правительством автономного округа и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, указанного (указанных) в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 6.8. Схема территориального планирования Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры
1. Схема территориального планирования автономного округа разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития автономного округа и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития автономного округа, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
2. Схема территориального планирования автономного округа разрабатывается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
3. Схема территориального планирования автономного округа и внесение в нее изменений утверждаются Правительством автономного округа.
Статья 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Проекты документов стратегического планирования автономного округа выносятся на общественное обсуждение исполнительными органами государственной власти автономного округа, ответственными за их разработку.
2. Порядок общественного обсуждения, а также порядок рассмотрения исполнительным органом государственной власти автономного округа, ответственным за разработку документа стратегического планирования, замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 8. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования автономного округа осуществляются в порядке, определенном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития автономного округа, являются:
1) ежегодный отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа;
3) ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа.
3. Порядок подготовки ежегодного отчета Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается Губернатором автономного округа.
4. Порядок подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа и ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа устанавливается Правительством автономного округа.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Временно исполняющая
обязанности Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
28 мая 2015 года
N 46-оз
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: