Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU86000202000510
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

"О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОЗДАНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 28 мая 2020 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 июня 2006 года № 74-оз, 28 декабря 2006 года № 146-оз, 8 апреля 2010 года № 66-оз, 11 июня 2010 года № 94-оз, 7 июля 2011 года № 69-оз, 30 мая 2013 года № 45-оз, 30 сентября 2013 года № 71-оз, 28 марта 2014 года № 22-оз, 25 июня 2015 года № 54-оз, 27 сентября 2015 года № 77-оз, 7 сентября
2016 года № 75-оз, 28 сентября 2017 года № 58-оз, 17 октября 2018 года
№ 81-оз, 10 декабря 2019 года № 107-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2005, № 10, ст. 1095; 2006, № 6, ст. 496; № 12 (ч. 1), ст. 1489; 2010, № 4, ст. 288; № 6 (ч. 1), ст. 453; 2011, № 7 (ч. 1), ст. 634; 2013, № 5 (с.), ст. 592; № 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1109; 2014, № 3 (ч. 2), ст. 257; 2015, № 6 (ч. 2, т. 1), ст. 504; № 9 (ч. 2, т. 1), ст. 898; 2016, № 9 (с.),
ст. 987; 2017, № 9 (ч. 2, т. 1), ст. 944; 2018, № 10 (ч. 2), ст. 1054; 2019, № 12 (ч. 1, т. 1, ст. 1439) следующие изменения:

В статье 2:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Комиссии координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее также – органы и учреждения системы профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и автономного округа.";

2) в пункте 2:

подпункт 4 после слов "учреждений," дополнить словами "а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях,";

подпункт 5 признать утратившим силу;

дополнить подпунктами 7.1–7.6 следующего содержания:

"7.1) анализ выявленных органами и учреждениями системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению;

7.2) утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

7.3) участие в разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

7.4) принятие мер по совершенствованию деятельности органов
и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7.5) принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

7.6) утверждение составов межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений
и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;".

Дополнить Закон статьей 2.1 следующего содержания:

"Статья 2.1. Вопросы обеспечения деятельности комиссий

К вопросам обеспечения деятельности комиссий относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультационной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса; 

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.".

3. Абзац второй пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"Членами Окружной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также иные заинтересованные лица.".

4. В статье 4:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;";

2) пункт 13.1 после слова "колониях," дополнить словами "несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях,";

3) дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:

"15) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

16) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории автономного округа.".

5. Пункт 5 статьи 5 признать утратившим силу.

6. В пункте 3 статьи 13:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также иные заинтересованные лица.";

2) в абзаце третьем слово "администрации" исключить.

7. В статье 14:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа об административной ответственности к компетенции комиссии;";

2) пункт 16.2 признать утратившим силу;

3) пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;";

4) дополнить пунктами 21.1–21.5 следующего содержания:

"21.1) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

21.2) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

21.3) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

21.4) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

21.5) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных законодательством автономного округа, и порядке, установленном Правительством автономного округа;".

8. В абзаце первом пункта 1 статьи 16 слова "одного раза" заменить словами "двух раз".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней
со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск

28 мая 2020 года

№ 51-оз

                Губернатор

                Ханты-Мансийского

                автономного округа – Югры

  Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.040.000 Права и обязанности родителей и детей, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать