Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2007г. |
Номер документа: | ru23000200700306 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
28 июня 2007 года №1267-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
20 июня 2007 года
(Изменения и дополнения:
Закон Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027,
Закон Краснодарского края от 03.02.2012г. № 2425-КЗ НГР: ru23000201200018
Закон Краснодарского края от .04.02.2014 №2879-КЗ НГР: ru23000201400141
Закон Краснодарского края от .28.11.2014 №3059-КЗ НГР: ru23000201401544)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы, принципы и формы добровольного участия жителей Краснодарского края в охране общественного порядка и оказании содействия правоохранительным органам.
Статья 1. Правовые основы и принципы участия граждан в охране общественного порядка
1. Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, правовые акты органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
2. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе прав граждан на необходимую оборону и действия в условиях крайней необходимости, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, регулируемые законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, а также о частной детективной и охранной деятельности.
Статья 2. Цель и принципы участия граждан в обеспечении общественного порядка
1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам исполнительной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае, правоохранительным и иным государственным органам в решении задач по обеспечению правопорядка, защите личности, общества и государства от противоправных посягательств.
2. Участие граждан в обеспечении правопорядка осуществляется на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц.
3. Граждане оказывают содействие органам исполнительной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае и правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в рамках, установленных законами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, правовыми актами органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
Статья 3. Основные полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае при организации участия граждан в обеспечении общественного порядка
1. К основным полномочиям органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере участия граждан в охране общественного порядка относятся:
1) правовое обеспечение основ участия граждан в охране общественного порядка;
2) установление гарантий социальной защиты гражданам, участвующим в охране общественного порядка;
3) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению и полномочиям органов государственной власти Краснодарского края.
2. Органы местного самоуправления в Краснодарском крае в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут:
1) устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты для граждан, участвующих в охране общественного порядка;
2) применять меры поощрения к гражданам за участие в охране общественного порядка;
3) предоставлять помещения и технические средства, необходимые для осуществления деятельности народных дружин.
Статья 4. Индивидуальное участие граждан в обеспечении общественного порядка
1. Индивидуальное участие граждан в обеспечении общественного порядка осуществляется путем информирования правоохранительных органов о ставших известными им фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению, оказания содействия правоохранительным органам в проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений, содействия в профилактической работе по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участия в пропаганде правовых знаний и оказания иной помощи правоохранительным органам в формах, не запрещенных действующим законодательством.
2. Индивидуальное участие граждан в обеспечении общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться в форме внештатного сотрудничества с правоохранительными органами - добровольного содействия в работе правоохранительных органов граждан, не состоящих в их штате и действующих под руководством их должностных лиц.
Статья 5. Коллективное участие граждан в обеспечении общественного порядка
Коллективное участие граждан в обеспечении общественного порядка
реализуется путем создания в установленном действующим законодательством порядке общественных формирований, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка (далее - общественные формирования).
Статья 6. Виды деятельности общественных формирований
Общественные формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут оказывать содействие органам исполнительной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае и правоохранительным органам в:
1) пропаганде правовых знаний;
2) защите жизни и здоровья граждан, общественной безопасности, охране общественного порядка, мероприятиях по предупреждению преступлений, пресечению административных правонарушений в форме участия в добровольных народных дружинах;
3) профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) в других направлениях деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Краснодарского края.
Статья 7. Добровольные народные дружины
1. Граждане, состоящие в общественных формированиях, при наличии соглашения между общественным формированием и соответствующим правоохранительным органом (далее - соглашение), могут осуществлять свою деятельность в форме добровольных народных дружин.
(Часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
2. Добровольная народная дружина - объединение граждан, состоящих в общественном формировании, достигших возраста 18 лет, добровольно изъявивших желание вступить в добровольную народную дружину и активно участвовать в обеспечении общественного порядка, способных по своим моральным и деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья исполнять обязанности члена добровольной народной дружины. Порядок создания, структура, принципы деятельности, задачи и функции добровольной народной дружины определяются Уставом общественного формирования.
3. Члены добровольной народной дружины выполняют свои обязанности совместно с сотрудниками правоохранительных органов.
Статья 8. Требования к члену добровольной народной дружины
1. Членами добровольной народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности общественного формирования, способные по своим моральным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности по охране общественного порядка.
2. Требования к члену добровольной народной дружины с учетом положении законодательства Российской Федерации об общественных объединениях устанавливаются Уставом общественного формирования и соглашением.
(Часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
3. К участию в добровольной народной дружине не привлекаются граждане:
1) имеющие судимость;
2) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании) или алкоголизма;
3) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) имеющие административные наказания за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления;
5) имеющие заболевания или физические недостатки, которые по заключению медицинского учреждения препятствуют выполнению обязанностей народного дружинника.
Статья 9. Обязанности члена добровольной народной дружины
Член добровольной народной дружины обязан:
1) участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу в проведении профилактической работы с правонарушителями;
2) строго соблюдать действующее законодательство;
3) быть дисциплинированным, при исполнении обязанностей по охране общественного порядка добросовестно выполнять поручения руководителя добровольной народной дружины, сотрудников органов внутренних дел;
4) применять предоставленные действующим законодательством права по пресечению и предупреждению правонарушений, защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств и других антиобщественных проявлений, быть вежливым и предупредительным в общении с гражданами;
5) повышать уровень правовых знаний, овладевать современными методами борьбы с правонарушителями;
6) при исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе удостоверение дружинника и внешние атрибуты, предусмотренные Уставом общественного формирования;
7) выполнять иные обязанности, предусмотренные Уставом общественного формирования.
Статья 10. Права члена добровольной народной дружины
Член добровольной народной дружины осуществляет свою деятельность совместно с сотрудниками правоохранительных органов и имеет право:
1) требовать от граждан прекращения правонарушений;
2) требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения;
3) в целях пресечения правонарушений доставлять нарушителя в общественные пункты охраны порядка или в соответствующие органы внутренних дел;
4) входить в зрелищные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования скрывающихся нарушителей;
5) доставлять в медицинские вытрезвители либо отделения полиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, утративших способность самостоятельно передвигаться или нарушающих общественный порядок.
(в ред. Закона Краснодарского края от 03.02.2012г. № 2425-КЗ НГР: ru23000201200018)
Статья 11. Общественные пункты охраны порядка
1. Общественные пункты охраны порядка - организационные центры взаимодействия граждан, общественных формирований, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, органов внутренних дел, созданные в целях объединения усилий и координации работы по обеспечению общественного порядка.
2. Общественные пункты охраны порядка создаются решением органов местного самоуправления в Краснодарском крае по инициативе общественного формирования, согласованной с органами внутренних дел, с учетом численности населения и анализа криминогенной обстановки на соответствующей территории.
3. При общественных пунктах охраны порядка могут объединяться граждане, представители общественных формирований, органов внутренних дел и органов местного самоуправления в Краснодарском крае для выполнения задач охраны общественного порядка.
4. Порядок создания и ликвидации общественных пунктов охраны порядка определяются органами местного самоуправления в Краснодарском крае с учетом требований законодательства Российской Федерации в пределах установленных полномочий.
(Часть 4 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
Статья 12. Гарантии правовой и социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка
1. Насилие или угроза его применения, иные посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство граждан, участвующих в охране общественного порядка, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. В случае гибели (смерти) члена общественного формирования в связи с его участием в охране общественного порядка членам семьи погибшего (умершего) (лицам, находившимся на его иждивении) выплачивается единовременное пособие в размере 120 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.
(Часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
3. В случае причинения члену общественного формирования телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с участием в охране общественного порядка, повлекшего за собой наступление инвалидности, ему выплачивается единовременное пособие в размере 60 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.
(Часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
4. В случае причинения члену общественного формирования телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с участием в охране общественного порядка, не повлекшего за собой наступление инвалидности, ему выплачивается единовременное пособие в размере 30 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.
(Часть 4 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
5. Порядок выплаты единовременных пособий, предусмотренных настоящей статьей, определяется главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
6. Органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае вправе с учетом имеющихся у них возможностей устанавливать для членов общественных формирований дополнительные гарантии социальной защиты и меры социальной поддержки.
7. Предприятия всех форм собственности, организации, а также индивидуальные предприниматели вправе предоставлять своим работникам, участвующим в охране общественного порядка, дополнительный оплачиваемый отпуск и иные льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, трудовым договором.
Статья 13. Формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка
1. Органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местно-
го самоуправления в Краснодарском крае могут использовать различные формы поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, в том числе:
1) объявление благодарности;
2) награждение ценным подарком;
3) награждение почетной грамотой.
2. За особые заслуги в охране общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм граждане, участвующие в обеспечении правопорядка, могут представляться к государственным наградам Российской Федерации и Краснодарского края.
Статья 14. Финансирование и материально-техническое обеспечение общественных формирований
1. Финансирование и материально-техническое обеспечение общественных формирований осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансирование и материально-техническое обеспечение общественных формирований также может осуществляться за счет средств, поступающих от организаций, общественных объединений, граждан, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит действующему законодательству.
3. Органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, организации и предприятия могут предоставлять общественным формированиям, общественным пунктам охраны порядка в безвозмездное пользование помещения и технические средства, необходимые для осуществления их деятельности.
Статья 15. Контроль и надзор за деятельностью общественных формирований, участвующих в обеспечении общественного порядка
Контроль за деятельностью общественных формирований, участвующих в обеспечении общественного порядка, осуществляют федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, исполнительные органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
2. Главе администрации (губернатору) Краснодарского края в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона разработать и утвердить порядок выплаты единовременных пособий, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
28 июня 2007 года №1267-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
20 июня 2007 года
(Изменения и дополнения:
Закон Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027,
Закон Краснодарского края от 03.02.2012г. № 2425-КЗ НГР: ru23000201200018
Закон Краснодарского края от .04.02.2014 №2879-КЗ НГР: ru23000201400141
Закон Краснодарского края от .28.11.2014 №3059-КЗ НГР: ru23000201401544)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы, принципы и формы добровольного участия жителей Краснодарского края в охране общественного порядка и оказании содействия правоохранительным органам.
Статья 1. Правовые основы и принципы участия граждан в охране общественного порядка
1. Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, правовые акты органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
2. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе прав граждан на необходимую оборону и действия в условиях крайней необходимости, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, регулируемые законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, а также о частной детективной и охранной деятельности.
Статья 2. Цель и принципы участия граждан в обеспечении общественного порядка
1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам исполнительной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае, правоохранительным и иным государственным органам в решении задач по обеспечению правопорядка, защите личности, общества и государства от противоправных посягательств.
2. Участие граждан в обеспечении правопорядка осуществляется на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц.
3. Граждане оказывают содействие органам исполнительной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае и правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в рамках, установленных законами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, правовыми актами органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
Статья 3. Основные полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае при организации участия граждан в обеспечении общественного порядка
1. К основным полномочиям органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере участия граждан в охране общественного порядка относятся:
1) правовое обеспечение основ участия граждан в охране общественного порядка;
2) установление гарантий социальной защиты гражданам, участвующим в охране общественного порядка;
3) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению и полномочиям органов государственной власти Краснодарского края.
2. Органы местного самоуправления в Краснодарском крае в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут:
1) устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты для граждан, участвующих в охране общественного порядка;
2) применять меры поощрения к гражданам за участие в охране общественного порядка;
3) предоставлять помещения и технические средства, необходимые для осуществления деятельности народных дружин.
Статья 4. Индивидуальное участие граждан в обеспечении общественного порядка
1. Индивидуальное участие граждан в обеспечении общественного порядка осуществляется путем информирования правоохранительных органов о ставших известными им фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению, оказания содействия правоохранительным органам в проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений, содействия в профилактической работе по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участия в пропаганде правовых знаний и оказания иной помощи правоохранительным органам в формах, не запрещенных действующим законодательством.
2. Индивидуальное участие граждан в обеспечении общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться в форме внештатного сотрудничества с правоохранительными органами - добровольного содействия в работе правоохранительных органов граждан, не состоящих в их штате и действующих под руководством их должностных лиц.
Статья 5. Коллективное участие граждан в обеспечении общественного порядка
Коллективное участие граждан в обеспечении общественного порядка
реализуется путем создания в установленном действующим законодательством порядке общественных формирований, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка (далее - общественные формирования).
Статья 6. Виды деятельности общественных формирований
Общественные формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут оказывать содействие органам исполнительной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае и правоохранительным органам в:
1) пропаганде правовых знаний;
2) защите жизни и здоровья граждан, общественной безопасности, охране общественного порядка, мероприятиях по предупреждению преступлений, пресечению административных правонарушений в форме участия в добровольных народных дружинах;
3) профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) в других направлениях деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Краснодарского края.
Статья 7. Добровольные народные дружины
1. Граждане, состоящие в общественных формированиях, при наличии соглашения между общественным формированием и соответствующим правоохранительным органом (далее - соглашение), могут осуществлять свою деятельность в форме добровольных народных дружин.
(Часть 1 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
2. Добровольная народная дружина - объединение граждан, состоящих в общественном формировании, достигших возраста 18 лет, добровольно изъявивших желание вступить в добровольную народную дружину и активно участвовать в обеспечении общественного порядка, способных по своим моральным и деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья исполнять обязанности члена добровольной народной дружины. Порядок создания, структура, принципы деятельности, задачи и функции добровольной народной дружины определяются Уставом общественного формирования.
3. Члены добровольной народной дружины выполняют свои обязанности совместно с сотрудниками правоохранительных органов.
Статья 8. Требования к члену добровольной народной дружины
1. Членами добровольной народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности общественного формирования, способные по своим моральным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности по охране общественного порядка.
2. Требования к члену добровольной народной дружины с учетом положении законодательства Российской Федерации об общественных объединениях устанавливаются Уставом общественного формирования и соглашением.
(Часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
3. К участию в добровольной народной дружине не привлекаются граждане:
1) имеющие судимость;
2) состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании (токсикомании) или алкоголизма;
3) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) имеющие административные наказания за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления;
5) имеющие заболевания или физические недостатки, которые по заключению медицинского учреждения препятствуют выполнению обязанностей народного дружинника.
Статья 9. Обязанности члена добровольной народной дружины
Член добровольной народной дружины обязан:
1) участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу в проведении профилактической работы с правонарушителями;
2) строго соблюдать действующее законодательство;
3) быть дисциплинированным, при исполнении обязанностей по охране общественного порядка добросовестно выполнять поручения руководителя добровольной народной дружины, сотрудников органов внутренних дел;
4) применять предоставленные действующим законодательством права по пресечению и предупреждению правонарушений, защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств и других антиобщественных проявлений, быть вежливым и предупредительным в общении с гражданами;
5) повышать уровень правовых знаний, овладевать современными методами борьбы с правонарушителями;
6) при исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе удостоверение дружинника и внешние атрибуты, предусмотренные Уставом общественного формирования;
7) выполнять иные обязанности, предусмотренные Уставом общественного формирования.
Статья 10. Права члена добровольной народной дружины
Член добровольной народной дружины осуществляет свою деятельность совместно с сотрудниками правоохранительных органов и имеет право:
1) требовать от граждан прекращения правонарушений;
2) требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения;
3) в целях пресечения правонарушений доставлять нарушителя в общественные пункты охраны порядка или в соответствующие органы внутренних дел;
4) входить в зрелищные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования скрывающихся нарушителей;
5) доставлять в медицинские вытрезвители либо отделения полиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, утративших способность самостоятельно передвигаться или нарушающих общественный порядок.
(в ред. Закона Краснодарского края от 03.02.2012г. № 2425-КЗ НГР: ru23000201200018)
Статья 11. Общественные пункты охраны порядка
1. Общественные пункты охраны порядка - организационные центры взаимодействия граждан, общественных формирований, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, органов внутренних дел, созданные в целях объединения усилий и координации работы по обеспечению общественного порядка.
2. Общественные пункты охраны порядка создаются решением органов местного самоуправления в Краснодарском крае по инициативе общественного формирования, согласованной с органами внутренних дел, с учетом численности населения и анализа криминогенной обстановки на соответствующей территории.
3. При общественных пунктах охраны порядка могут объединяться граждане, представители общественных формирований, органов внутренних дел и органов местного самоуправления в Краснодарском крае для выполнения задач охраны общественного порядка.
4. Порядок создания и ликвидации общественных пунктов охраны порядка определяются органами местного самоуправления в Краснодарском крае с учетом требований законодательства Российской Федерации в пределах установленных полномочий.
(Часть 4 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
Статья 12. Гарантии правовой и социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка
1. Насилие или угроза его применения, иные посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство граждан, участвующих в охране общественного порядка, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. В случае гибели (смерти) члена общественного формирования в связи с его участием в охране общественного порядка членам семьи погибшего (умершего) (лицам, находившимся на его иждивении) выплачивается единовременное пособие в размере 120 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.
(Часть 2 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
3. В случае причинения члену общественного формирования телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с участием в охране общественного порядка, повлекшего за собой наступление инвалидности, ему выплачивается единовременное пособие в размере 60 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.
(Часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
4. В случае причинения члену общественного формирования телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с участием в охране общественного порядка, не повлекшего за собой наступление инвалидности, ему выплачивается единовременное пособие в размере 30 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета.
(Часть 4 в ред. Закона Краснодарского края от 06.02.2008г. №1389-КЗ НГР: ru23000200800027)
5. Порядок выплаты единовременных пособий, предусмотренных настоящей статьей, определяется главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
6. Органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае вправе с учетом имеющихся у них возможностей устанавливать для членов общественных формирований дополнительные гарантии социальной защиты и меры социальной поддержки.
7. Предприятия всех форм собственности, организации, а также индивидуальные предприниматели вправе предоставлять своим работникам, участвующим в охране общественного порядка, дополнительный оплачиваемый отпуск и иные льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, трудовым договором.
Статья 13. Формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка
1. Органы исполнительной власти Краснодарского края и органы местно-
го самоуправления в Краснодарском крае могут использовать различные формы поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, в том числе:
1) объявление благодарности;
2) награждение ценным подарком;
3) награждение почетной грамотой.
2. За особые заслуги в охране общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм граждане, участвующие в обеспечении правопорядка, могут представляться к государственным наградам Российской Федерации и Краснодарского края.
Статья 14. Финансирование и материально-техническое обеспечение общественных формирований
1. Финансирование и материально-техническое обеспечение общественных формирований осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансирование и материально-техническое обеспечение общественных формирований также может осуществляться за счет средств, поступающих от организаций, общественных объединений, граждан, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит действующему законодательству.
3. Органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, организации и предприятия могут предоставлять общественным формированиям, общественным пунктам охраны порядка в безвозмездное пользование помещения и технические средства, необходимые для осуществления их деятельности.
Статья 15. Контроль и надзор за деятельностью общественных формирований, участвующих в обеспечении общественного порядка
Контроль за деятельностью общественных формирований, участвующих в обеспечении общественного порядка, осуществляют федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, исполнительные органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
2. Главе администрации (губернатору) Краснодарского края в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона разработать и утвердить порядок выплаты единовременных пособий, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 102 от 05.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: