Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2007г.
Номер документа: RU32000200700190
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Брянская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ И ИХ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

Принят Брянской областной Думой 28 июня 2007 года

(в редакции Законов Брянской области от 14.03.2008 № 14-З; от 08.08.2008 № 67-З; от 02.10.2008 № 75-З; от 28.05.2009 № 36-З; от 02.10.2009 № 71-З; от 12.10.2010 № 83-З; от 31.10.2011 № 100-З; от 26.10.2012 № 64-З; от 10.06.2013 № 39-З; от 04.07.2014 № 47-З; от 03.04.2015 № 22-З; от 25.09.2015 № 73-З; от 02.08.2016 № 74-З; от 31.05.2017 № 43-З; от 06.06.2018 № 47-З, от 02.07.2019 № 56-З, от 28.07.2020 № 64-З, от 29.09.2021 № 74-З)

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и сроки составления областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, срок внесения в Брянскую областную Думу проектов законов об областном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период и определяет порядок их рассмотрения, утверждения, а также порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и их внешней проверки.

Глава I. Составление проекта областного бюджета

Статья 1. Общие положения

1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Брянской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект областного бюджета и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляются в порядке и сроки, установленные Правительством Брянской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

3. Проект областного бюджета и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.

Изменение параметров планового периода областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется путем утверждения параметров планового периода в новой редакции.

Статья 2. Состав показателей закона Брянской области об областном бюджете

1. В законе Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

(Пункт 1 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

2. В законе Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Брянской области, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Брянской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Пункт 2 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

3. Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) Подпункт 1 исключен Законом Брянской области от 29.09.2021 № 74-З;

2) Подпункт 2 исключен Законом Брянской области от 29.09.2021 № 74-З;

3) перечень главных распорядителей средств областного бюджета (в составе ведомственной структуры расходов);

4) прогнозируемые доходы бюджета по видам доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

(Подпункт 4 изложен в редакции Закона Брянской области от 02.07.2019 № 56-З).

5) перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом Брянской области;

7) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде);

10) объемы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в форме дотаций, субвенций, субсидий (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Брянской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) в разрезе бюджетов муниципальных образований - на очередной финансовый год и плановый период;

(Подпункт 10 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

11) объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет очередной финансовый год и плановый период;

12) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

13) источники финансирования дефицита бюджета очередной финансовый год и плановый период;

14) верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;

(Подпункт 14 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

15) программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, программа государственных гарантий в валюте Российской Федерации очередной финансовый год и плановый период;

16) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Брянской области на очередной финансовый год и плановый период;

17) (Подпункт 17 исключен Законом Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

18) размер резервного фонда Правительства Брянской области, на очередной финансовый год и плановый период;

19) иные показатели бюджета Брянской области, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом Брянской области.

При этом допускается утверждение на плановый период только основных характеристик бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета

4. Законом о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета..

5. В законе Брянской области об областном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из областного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Брянской области.

(Пункт 5 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

6. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Брянской области расходных обязательств, Правительство Брянской области вносит в областную Думу проект закона об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Брянской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

7. Исключен: Закон Брянской области от 04 июля 2014 года № 47-З, НГР:ru32000201400449.

8. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

(Пункт 8 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

9.Исключен: Закон Брянской области от 10 июня 2013 года № 39-З, НГР: ru32000201200428.

10. (Пункт 10 исключен Законом Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

11. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, осуществляется в соответствии с правовым актом департамента финансов Брянской области.

Статья 3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом областного бюджета

1. Одновременно с проектом закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Брянскую областную Думу (далее, если не оговорено особо,-областная Дума) представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

(в редакции Закона Брянской области от 06.06.2018 № 47-З)

2) предварительные итоги социально-экономического развития Брянской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Брянской области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Брянской области;

(Подпункт 3 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Брянской области на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

(Подпункт 7 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

8) расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

10) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;

11) проект закона Брянской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период;

12) предложенные Брянской областной Думой и Контрольно-счетной палатой Брянской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с департаментом финансов Брянской области в отношении указанных бюджетных смет;

13) проекты государственных программ, реализация которых начинается в очередном финансовом году, проекты изменений в действующие государственные программы;

(Подпункт 13 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

14) (Подпункт 14 исключен Законом Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

15) предложения по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, денежного содержания государственных гражданских служащих, а также предложения по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;

16) данные по региональной адресной инвестиционной программе Брянской области, а также распределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и приобретаемым объектам недвижимого имущества, включаемым в проект региональной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документаций с положительным заключением государственной экспертизы. В случае включения в проект региональной адресной инвестиционной программы объекта капитального строительства без наличия необходимой документации Правительство Брянской области представляет обоснование необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект региональной адресной инвестиционной программы, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки;

(Подпункт 16 изложен в редакции Закона Брянской области от 29.09.2021 № 74-З)

17) данные по прогнозному плану (программе) приватизации государственного имущества Брянской области на очередной финансовый год и плановый период;

18) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Брянской области на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ);

(Подпункт 18 изложен в редакции Закона Брянской области от 29.09.2021 № 74-З)

19) реестр источников доходов областного бюджета.

В случае, если проект закона о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона о бюджете.

Глава II. Рассмотрение и утверждение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

Статья 4. Внесение проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Брянской областной Думы

1. Правительство Брянской области вносит на рассмотрение Брянской областной Думы проект закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе с документами и материалами, предусмотренными статьей 3 настоящего Закона, и проект закона Брянской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 1 ноября текущего года. Одновременно вышеуказанные законопроекты представляются в Контрольно-счетную палату Брянской области с документами и материалами, предусмотренными статьей 3 настоящего Закона, на заключение.

(Подпункт 1 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

2. В течение 10 дней со дня внесения проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Брянской области осуществляет официальную публикацию внесенного проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(Пункт 2 изложен в редакции Закона Брянской области от 29.09.2021 № 74-З)

3. В течение суток со дня внесения проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в областную Думу председатель областной Думы направляет его в постоянный комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение областного бюджета (далее - комитет по бюджету, налогам и экономической политике), для подготовки заключения о соответствии представленных к законопроекту документов и материалов требованиям статьи 3 настоящего Закона.

4. Председатель областной Думы на основании заключения комитета по бюджету, налогам и экономической политике принимает решение о том, что проект закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению областной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Брянской области на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в администрацию Брянской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Закона.

5. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областную Думу Правительством Брянской области в десятидневный срок и рассмотрен председателем областной Думы в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 5. Распределение функций по рассмотрению проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в областной Думе

1. Проект закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется председателем областной Думы в постоянные комитеты областной Думы для внесения замечаний и предложений и структурное подразделение аппарата Брянской областной Думы, осуществляющее правовое обеспечение деятельности областной Думы, на заключение.

2. Совет областной Думы определяет профильные комитеты областной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и государственных программ Брянской области (далее - профильные комитеты) и принимает решение о проведении Брянской областной Думой совместно с Правительством Брянской области публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(Пункт 2 изложен в редакции Закона Брянской области от 29.09.2021 № 74-З)

Статья 6. Рассмотрение областной Думой проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

(Наименование и текст статьи 6 изложены в редакции Закона Брянской области от 29.09.2021 № 74-З)

Областная Дума рассматривает проект закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Брянской областной Думы.

Статья 7. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в областной Думе

В течение 15 дней со дня внесения в областную Думу проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период законопроект рассматривается в постоянных комитетах областной Думы. Постоянные комитеты областной Думы готовят и направляют в комитет по бюджету, налогам и экономической политике заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, отнесенным на рассмотрение в первом чтении.

При подготовке заключений на проект закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты заслушивают доклады исполнительных органов государственной власти Брянской области по соответствующим направлениям.

2. На основании решений постоянных комитетов областной Думы Брянская областная Дума, совместно с Правительством Брянской области проводит публичные слушания или общественные обсуждения по проекту закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее публичные слушания или общественные обсуждения) в установленном настоящей статьей порядке.

Извещение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений, дате, времени, месте их проведения размещается на официальном сайте Брянской областной Думы в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня принятия решения Советом областной Думы о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений.

Организационное обеспечение проведения публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляет постоянный комитет Брянской областной Думы по бюджету, налогам и экономической политике. При проведении публичных слушаний председательствующим является председатель постоянного комитета Брянской областной Думы по бюджету, налогам и экономической политике или его заместитель при отсутствии председателя.

Общественные обсуждения проводятся на официальном сайте Брянской областной Думы в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней после даты извещения об их проведении.

По результатам публичных слушаний или общественных обсуждений комитетом по бюджету, налогам и экономической политике не позднее 10 дней после проведения, готовится итоговый документ (протокол), содержащей обобщенную информацию о ходе публичных слушаний или общественных обсуждений, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников публичных слушаний рекомендациях, который подписывается председателем комитета.

После подписания итогового документа (протокола) председателем комитета, соответствующие рекомендации направляются на рассмотрение в органы государственной власти Брянской области, а итоговый документ (протокол) размещается на официальном сайте Брянской областной Думы в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Комитет по бюджету, налогам и экономической политике готовит проект постановления областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его для рассмотрения на заседании областной Думы.

(Пункт 2 изложен в редакции Закона Брянской области от 29.09.2021 № 74-З)

Статья 8. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период областной Думой

1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Брянская областная Дума заслушивает доклад Правительства Брянской области, доклад председателя Контрольно-счетной палаты Брянской области, содоклад комитета по бюджету, налогам и экономической политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

(Пункт 1 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

2. (Пункт 2 исключен Законом Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

3. При рассмотрении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Брянской области, в том числе прогнозируемый объем валового регионального продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик областного бюджета, основные направления бюджетной и налоговой политики.

(Пункт 3 изложен в редакции Закона Брянской области от 02.07.2019 № 56-З).

4. Предметом рассмотрения проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;

2) приложение к закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Брянской области, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Брянской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(Подпункт 2 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

3) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

4) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

(Подпункт 4 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

5) верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

(Подпункт 5 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

6) дефицит (профицит) областного бюджета;

7) (Подпункт 7 исключен Законом Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

5. При утверждении основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового регионального продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

6. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета областная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Губернатора Брянской области.

7. В случае отклонения в первом чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период областная Дума вправе:

1) передать законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей областной Думы и представителей Правительства Брянской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комитетов областной Думы;

2) вернуть законопроект в Правительство Брянской области на доработку.

Статья 9. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения областной Думой в первом чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В случае отклонения в первом чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета.

2. По окончании работы согласительной комиссии Правительства Брянской области вносит на рассмотрение областной Думы согласованные основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областной Думы.

(Пункт 2 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(Пункт 3 изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

Статья 10. Рассмотрение во втором чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Предметом рассмотрения проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта закона об областном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:

Абзац второй исключен Законом Брянской области от 29.09.2021 № 74-З;

Абзац третий исключен Законом Брянской области от 29.09.2021 № 74-З;

бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

(Абзац исключен Законом Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

программу государственных внутренних заимствований Брянской области на очередной финансовый год и плановый период;

программу государственных гарантий Брянской области в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

(Абзац введен Законом Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в комитет по бюджету, налогам и экономической политике. Комитет по бюджету, налогам и экономической политике готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы для рассмотрения в соответствующие профильные комитеты и Правительство Брянской области.

(Часть 2 изложена в редакции Закона Брянской области от 02.07.2019 № 56-З).

В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 16 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, в отношении объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение которых бюджетные ассигнования областного бюджета предусматриваются, начиная с очередного финансового года, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение указанных объектов могут быть перераспределены на иные цели.

3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комитете по бюджету, налогам и экономической политике после их рассмотрения в профильных комитетах.

Профильные комитеты рассматривают направленные им комитетом по бюджету, налогам и экономической политике таблицы поправок и представляют результаты рассмотрения поправок в комитет по бюджету, налогам и экономической политике, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и вносит их на рассмотрение Брянской областной Думы.

Порядок взаимодействия постоянных комитетов Брянской областной Думы при рассмотрении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Брянской областной Думы.

(Пункт 3 изложен в редакции Закона Брянской области от 02.07.2019 № 56-З).

4. В случае внесения Правительством Брянской области при рассмотрении законопроекта во втором чтении поправок, изменяющих основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные при принятии законопроекта в первом чтении, рассмотрение законопроекта возвращается к первому чтению.

(Пункт 4 изложен в редакции Закона Брянской области от 29.09.2021 № 74-З)

5. В случае отклонения во втором чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период областная Дума передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

(Пункт 5 введен Законом Брянской области от 29.09.2021 № 74-З)

Статья 11. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении в третьем чтении проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Статья 12. Принятие проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда

Проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда принимается одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Рассмотрение проектов законов Брянской области о внесении изменений в законы Брянской области об областном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда

1. Проект закона Брянской области о внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Брянской области о внесении изменений в закон Брянской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период вместе с документами и материалами, прилагаемыми к ним в соответствии с требованиями действующего законодательства, вносятся в Брянскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы. В случаях, установленных законодательством, вышеуказанные проекты законов направляются также Губернатору для заключения. Одновременно вышеуказанные проекты законов с документами и материалами, прилагаемыми к ним, направляются субъектом права законодательной инициативы в Контрольно-счетную палату Брянской области. Контрольно-счетная палата Брянской области в срок до 7 рабочих дней готовит на них заключение и представляет в Брянскую областную Думу.

(Абзац изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально- экономического развития Брянской области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов областного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным законом Брянской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного закона Брянской области в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

(Абзац изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

Внесение изменений в закон Брянской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон Брянской области об областном бюджете.

В случае, установленном частью второй пункта 1 статьи 13 настоящего Закона, положения закона Брянской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

2. Постоянные комитеты областной Думы, определенные председателем Брянской областной Думы, рассматривают представленный проект закона и представленные одновременно к нему документы и материалы и направляют в постоянный комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение соответствующих законопроектов, поправки к указанному проекту закона и предложения о принятии либо отклонении указанного проекта закона.

Постоянный комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение соответствующих законопроектов, рассматривает представленный субъектом права законодательной инициативы проект закона, поправки и предложения постоянных комитетов областной Думы, заключения структурного подразделения аппарата Брянской областной Думы, осуществляющего правовое обеспечение деятельности областной Думы и Контрольно-счетной палаты Брянской области, и представляет его для рассмотрения на заседании областной Думы.

Проекты законов Брянской области о внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда рассматриваются областной Думой в порядке и сроки, предусмотренные законами Брянской области и Регламентом областной Думы.

Глава II.I Порядок рассмотрения Брянской областной Думой проектов государственных программ Брянской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Брянской области

Статья 13.1. Рассмотрение Брянской областной Думой проектов государственных программ Брянской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Брянской области

В рамках контроля областная Дума осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Брянской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Брянской области.

Статья 13.2. Порядок рассмотрения Брянской областной Думой проектов государственных программ Брянской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Брянской области

1.В срок не позднее 1 ноября текущего года Правительство Брянской области представляет в Брянскую областную Думу проекты государственных программ, реализация которых начинается в очередном финансовом году, проекты изменений в действующие государственные программы на рассмотрение профильными комитетами и комитетом по бюджету, налогам и экономической политике.

2. Профильные комитеты в течение двух недель рассматривают на заседаниях комитетов проекты государственных программ, реализация которых начинается в очередном финансовом году, проекты изменений в действующие государственные программы, направляют свои предложения в Правительство Брянской области.

Глава III. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА, ИХ ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА

Статья 14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Брянской областной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее, если не оговорено особо, - главных администраторов бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Брянской области в порядке, установленном настоящим Законом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Брянской области. При этом бюджетная отчетность представляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная отчетность, представляемая в Контрольно-счетную палату Брянской области, должна соответствовать бюджетной отчетности, представленной в департамент финансов Брянской области.

4. Правительство Брянской области представляет в Контрольно-счетную палату Брянской области годовой отчет об исполнении областного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего финансового года. Отчет представляется вместе с документами и материалами, предусмотренными статьями 15 и 16 настоящего Закона.

5. Контрольно-счетная палата Брянской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Брянской области в Брянскую областную Думу с одновременным направлением его в Правительство Брянской области не позднее 1 июня текущего финансового года. В случае необходимости Правительство Брянской области на основании заключения Контрольно-счетной палаты осуществляет корректировку годового отчета об исполнении областного бюджета.

Статья 15. Порядок представления годового отчета об исполнении областного бюджета

1.Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Правительством Брянской области в Брянскую областную Думу не позднее1 июня текущего года.

Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен содержать плановые и фактические данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:

проект закона Брянской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

бюджетная отчетность департамента финансов Брянской области, как органа, организующего исполнение областного бюджета, об исполнении областного бюджета по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Брянской области по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, разъяснениями Федерального казначейства;

пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

(Абзац изложен в редакции Закона Брянской области от 28.07.2020 № 64-З)

отчеты об исполнении приложений к закону Брянской области об областном бюджете за отчетный финансовый год;

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Брянской области;

отчет о состоянии государственного внутреннего долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов из областного бюджета;

информация о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за отчетный финансовый год;

информация об исполнении региональной адресной инвестиционной программы за отчетный финансовый год;

информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Брянской области за отчетный финансовый год;

сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Брянской области;

иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Брянской области проводит общественные обсуждения по годовому отчету об исполнении областного бюджета.

Порядок проведения общественных обсуждений устанавливается Правительством Брянской области.

(Пункт 3 изложен в редакции Закона Брянской области от 29.09.2021 № 74-З)

Статья 16. Порядок утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждается законом Брянской области об исполнении областного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Для утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета представляются:

проект закона Брянской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета;

пояснительная записка к проекту закона Брянской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.

Отдельными приложениями к закону Брянской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета;

расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

3. Законом Брянской области об исполнении областного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Поступивший в Брянскую областную Думу годовой отчет об исполнении областного бюджета с прилагаемыми к нему документами и материалами, заключением Контрольно-счетной палаты Брянской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета направляется в комитет по бюджету, налогам и экономической политике.

2. Комитет по бюджету, налогам и экономической политике направляет проект закона Брянской области об исполнении областного бюджета, необходимые материалы по исполнению бюджета, заключения Контрольно-счетной палаты Брянской области и структурного подразделения аппарата Брянской областной Думы, осуществляющего правовое обеспечение деятельности областной Думы, в профильные комитеты Брянской областной Думы, которые рассматривают их и направляют в комитет по бюджету, налогам и экономической политике свои решения.

Комитет Брянской областной Думы по бюджету, налогам и экономической политике с учетом полученных решений профильных комитетов Брянской областной Думы, заключений Контрольно-счетной палаты Брянской области и структурного подразделения аппарата Брянской областной Думы, осуществляющего правовое обеспечение деятельности областной Думы, а также с учетом отчета Контрольно-счетной палаты Брянской области об итогах контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году, рассматривает проект закона Брянской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в установленном порядке.

3. Брянская областная Дума рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в срок, не превышающий 45 дней со дня его представления Правительством Брянской области.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Брянская областная Дума принимает решение о принятии либо отклонении проекта закона Брянской области об исполнении областного бюджета.

В случае отклонения Брянской областной Думой закона об исполнении областного бюджета он возвращается в Правительство Брянской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Утратил силу: Закон Брянской области от 10 июня 2013 года № 39-З, НГР: ru32000201200428.

Статья 18. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

1. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Брянской области утверждается законом Брянской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

2. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего финансового года Правительство Брянской области представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Брянской области в Контрольно-счетную палату Брянской области для подготовки заключения на него. Одновременно с отчетом в Контрольно-счетную палату Брянской области представляется бюджетная отчетность органа, организующего исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Брянской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и проект закона Брянской области об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда.

3. Контрольно-счетная палата Брянской области проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него и представляет соответствующее заключение Брянской областной Думе с одновременным направлением соответственно в администрацию Брянской области не позднее 1 июня текущего года.

4. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляется в Брянскую областную Думу Правительством Брянской области не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

5. Постоянный комитет Брянской областной Думы по вопросам социальной политики направляет проект закона Брянской области, заключения Контрольно-счетной палаты Брянской области и структурного подразделения аппарата Брянской областной Думы, осуществляющего правовое обеспечение деятельности областной Думы, в профильные комитеты Брянской областной Думы, которые рассматривают их и направляют в комитет по вопросам социальной политики свои решения.

Комитет Брянской областной Думы по вопросам социальной политики с учетом полученных решений профильных комитетов Брянской областной Думы, заключений Контрольно-счетной палаты Брянской области и структурного подразделения аппарата Брянской областной Думы, осуществляющего правовое обеспечение деятельности областной Думы, рассматривает проект закона Брянской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год в установленном порядке.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление в силу законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период

Законы Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период вступают в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Брянской области от 13 июля 2001 года № 53-З «О порядке рассмотрения и утверждения областного бюджета»;

Закон Брянской области от 9 октября 2003 года № 65-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Брянской области «О порядке рассмотрения и утверждения областного бюджета»;

Закон Брянской области от 9 ноября 2005 года № 80-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О порядке рассмотрения и утверждения областного бюджета».

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Брянской области, принятые по вопросам, регулируемым настоящим Законом, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Брянской области

Н.В. Денин

г. Брянск

28 июня 2007 года

№ 93-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "БРЯНСКИЙ РАБОЧИЙ" № 99-101 от 06.07.2007, газета "БРЯНСКИЙ РАБОЧИЙ" № 98 от 03.07.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать