Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2010г.
Номер документа: RU64000201000608
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об опубликовании Закона Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Саратовской области»

ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

принят Саратовской областной Думой

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Саратовской области

В редакции Закона Саратовской области

от  26.11.2010 года № 210-ЗСО - RU64000201001164.

Настоящий Закон в целях подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Саратовской области регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 5 статьи 5 Федерального закона «О Всероссийской переписи населения».

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Саратовской области (далее - государственные полномочия):

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств и средств связи.

Статья 2. Перечень муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области:

Александрово-Гайского муниципального района;

Аткарского муниципального района;

Аркадакского муниципального района;

Базарно-Карабулакского муниципального района;

Балашовского муниципального района;

Балаковского муниципального района;

Балтайского муниципального района;

Воскресенского муниципального района;

Вольского муниципального района;

Дергачевского муниципального района;

Духовницкого муниципального района;

Екатериновского муниципального района;

Ершовского муниципального района;

Ивантеевского муниципального района;

Калининского муниципального района;

Красноармейского муниципального района;

Краснокутского муниципального района;

Краснопартизанского муниципального района;

Лысогорского муниципального района;

Марксовского муниципального района;

Новобурасского муниципального района;

Новоузенского муниципального района;

Озинского муниципального района;

Питерского муниципального района;

Петровского муниципального района;

Перелюбского муниципального района;

Пугачевского муниципального района;

Ровенского муниципального района;

Романовского муниципального района;

Ртищевского муниципального района;

Советского муниципального района;

Самойловского муниципального района;

Саратовского муниципального района;

Татищевского муниципального района;

Турковского муниципального района;

Федоровского муниципального района;

Хвалынского муниципального района;

Энгельсского муниципального района;

«Город Саратов»;

городского округа-ЗАТО Светлый;

закрытого административно-территориального образования - поселка Михайловский;

ЗАТО Шиханы.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вправе:

1) получать субвенции из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

3) вносить предложения в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере экономики (далее - уполномоченный орган исполнительной власти области) по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия;

2) представлять в уполномоченный орган исполнительной власти области документы и информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

3) организовывать осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами области, в том числе определять ответственных за осуществление государственных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

4) обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, а также своевременное представление в уполномоченный орган исполнительной власти области отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций.

Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа исполнительной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями

1. Уполномоченный орган исполнительной власти области вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 

2) запрашивать документы и информацию у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти области обязан:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления субвенций, предоставленных из федерального бюджета, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) обеспечивать контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных субвенций;

3) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) выдавать письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий в течение пятнадцати рабочих дней с момента выявления указанного нарушения.

Статья 5. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий

Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета, объем которых определяется в соответствии с методикой распределения субвенций согласно приложению к настоящему Закону в пределах объемов субвенций, предоставленных из федерального бюджета.

Статья 6. Порядок предоставления субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

Порядок предоставления субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий определяется Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством.

Законом Саратовской области от 26.11.2010 года № 210-ЗСО (RU64000201001164) в статью 7 вносится изменение.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

Отчетность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий устанавливается в виде отчетов, представляемых в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, форма, содержание которых утверждается Губернатором области.

Статья 8. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий проводит Губернатор области.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти области в следующих формах:

анализ представленных органами местного самоуправления отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий и использовании финансовых средств;

проверка деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных государственных полномочий и использования финансовых средств.

3. Контроль за целевым использованием субвенций, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляет финансовый орган области.

Статья 9. Порядок и основания досрочного прекращения осуществления переданных государственных полномочий

1. Осуществление переданных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом области по инициативе органов государственной власти области или органа местного самоуправления.

2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено досрочно в случаях:

1) неисполнения уполномоченным органом исполнительной власти области обязанностей по передаче органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) нецелевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для исполнения государственных полномочий;

4) нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства области.

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Губернатор области вправе подготавливать предложения о прекращении осуществления указанных полномочий органами местного самоуправления и вносить эти предложения в областную Думу для принятия соответствующего решения.

Законом Саратовской области от 26.11.2010 года № 210-ЗСО (RU64000201001164) статья 10 излагается в следующей редакции.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего выделение средств на осуществление переданных полномочий.

Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов

28 июля 2010 г.

№ 115- ЗСО

Приложение к Закону Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Саратовской области»

Методика распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Саратовской области

1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения в 2010 и 2011 годах субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) области на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Саратовской области.

2. Помещения для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения (далее - помещения) классифицируются по видам участков для работы переписного персонала, типам населенных пунктов, видам муниципальных образований в соответствии с нормативами, применяемыми для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений.

Виды помещений:

1) для размещения переписных/совмещенных участков в городе;

2) для размещения инструкторских участков в городе;

3) для размещения переписных/совмещенных участков в городских поселениях муниципальных районов;

4) для размещения инструкторских участков в городских поселениях муниципальных районов;

5) для размещения переписных/совмещенных участков в сельских поселениях муниципальных районов;

6) для размещения инструкторских участков в сельских поселениях муниципальных районов.

3. Распределение помещений по видам участков для работы переписного персонала, типам населенных пунктов, видам муниципальных образований производится на основе сводного организационного плана проведения Всероссийской переписи населения 2010 года на территории области, принимаемого территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Саратовской области.

4. Размер затрат на аренду (содержание) помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) области определяется по формуле:

Зпj = ∑ Сбji х П x Впi х Кji

где:

Зпj - размер  затрат на аренду помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

Сбji - норматив, определяющий  затраты на содержание помещений i-го вида для бюджетных учреждений, или базовая ставка арендной платы (включающие эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей);

П - норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);

Впi - норматив, определяющий срок использования помещений i-го вида (суток);

Кji - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном районе (городском округе) области (единиц).

5. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:   

Зохрj = Сохр x Вохр x Кj

где:

Зохрj - размер  затрат на охрану помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

Сохр - норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы в сутки (рублей);

Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);

Кj - количество помещений в j-м муниципальном районе (городском округе) области (единиц).

Законом Саратовской области от 26.11.2010 года № 210-ЗСО (RU64000201001164) пункт 6 излагается в следующей редакции.

6. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами в муниципальных районах (городских округах) области с численностью населения до 200 тысяч человек включительно определяется по формуле:

    Зтр  = Стр x Втр x Уп

       j                 j

    где:

    Зтр  -  размер  затрат  на  обеспечение  транспортными средствами в j-м

       j

муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

    Стр  -  норматив,  определяющий  размер арендной платы за использование

транспортных средств в сутки (рублей);

    Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);

    Уп  - количество  переписных  участков,  размещенных  в  границах  j-го

      j

муниципального района (городского округа) области (единиц).

    Размер  затрат  на обеспечение транспортными средствами в муниципальных

районах  (городских  округах)  области  с  численностью населения более 200

тысяч и менее 500 тысяч человек определяется по формуле:

    Зтр  = 0,8 x Стр x Втр x Уп

       j                       j

    где:

    Зтр  -  размер  затрат  на  обеспечение  транспортными средствами в j-м

       j

муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

    0,8 - коэффициент плотности проживания населения;

    Стр  -  норматив,  определяющий  размер арендной платы за использование

транспортных средств в сутки (рублей);

    Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);

    Уп  - количество  переписных  участков,  размещенных  в  границах  j-го

      j

муниципального района (городского округа) области (единиц).

    Размер  затрат  на обеспечение транспортными средствами в муниципальных

районах  (городских  округах)  области с численностью населения 500 тысяч и

более человек определяется по формуле:

    Зтр  = 0,55 x Стр x Втр x Уп

       j                        j

    где:

    Зтр  -  размер  затрат  на  обеспечение  транспортными средствами в j-м

       j

муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

    0,55 - коэффициент плотности проживания населения;

    Стр  -  норматив,  определяющий  размер арендной платы за использование

транспортных средств в сутки (рублей);

    Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);

    Уп  - количество  переписных  участков,  размещенных  в  границах  j-го

      j

муниципального района (городского округа) области (единиц).

.

7. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:

Зсвj = Зсв1j + Зсв2j

где:

Зсвj - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

Зсв1j = ∑ Сасвj/30 х Ктелi   x  Впi x Кij

где:

Зсв1j - размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в j-м муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

Сасвj - размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в j-м муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

Ктелi  - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-го вида (единиц);

Впi - норматив, определяющий срок пользования средствами связи для одного помещения (суток);

Кij - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном районе (городском округе) области (единиц);

Зсв2j  = ∑ Смсвj  x  Лмсв x Ктелi  x Впi  x Кij

где:

Зсв2j - размер затрат на предоставление услуг междугородней связи в   j-м муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

Смсвj - тариф на услуги междугородней связи в j-м муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

Лмсв - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородней связи на одно помещение в сутки (минут);

Ктелi - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-го вида (единиц);

Впi - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи в одном помещении i-го вида (суток);

Кij - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном районе (городском округе) области (единиц).

8. Размер субвенции муниципальному району (городскому округу) области определяется по формуле:

Зобщj = Зпj + Зохрj + Зтрj + Зсвj

где:

Зобщj -  общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

Зпj, Зохрj, Зтрj, Зсвj - размеры затрат, определенные по формулам, указанным в пунктах 4 - 7 настоящей методики.

Законом Саратовской области от 26.11.2010 года № 210-ЗСО (RU64000201001164) пункт 9 дополняется абзацами.

9. Размер субвенции, выделяемой муниципальному району (городскому округу) области в 2010 году, определяется по формуле:

З2010j = Зобщj x 0,3

где:

З2010j - размер выделяемого в 2010 году возмещения затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

Зобщj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе (городском округе) области (рублей);

0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.

Размер субвенции, выделяемой муниципальному району (городскому округу) области в 2010 году, перераспределяется уполномоченным органом исполнительной власти области в следующих случаях:

при изменении распределения переписных участков и помещений для работы переписного персонала, определяемого сводным организационным планом проведения Всероссийской переписи населения 2010 года на территории области;

при неиспользовании выделенных средств субвенции одним или несколькими муниципальными районами (городскими округами) области.

Перераспределение средств субвенции, выделяемой муниципальному району (городскому округу) области в 2010 году, производится в пределах общей суммы затрат муниципального района (городского округа) области, подтвержденной муниципальными контрактами (договорами), заключенными с целью осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.

Перераспределение неиспользованных средств субвенции производится пропорционально общим суммам затрат муниципальных районов (городских округов) области, подтвержденным муниципальными контрактами (договорами), заключенными с целью осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.

Законом Саратовской области от 26.11.2010 года № 210-ЗСО (RU64000201001164) пункт 10 излагается в следующей редакции.

10. Размер субвенции, выделяемой муниципальному району (городскому округу) области в 2011 году, определяется по формуле:

    З     = Зобщ - З

     2011j      j   2010j

    где:

    З     - размер  выделяемого  в  2011  году   возмещения  части  затрат,

     2011j

понесенных  j-м  муниципальным  районом  (городским округом) области в 2010

году (рублей);

    Зобщ  -  общая   сумма   затрат  в  j-м муниципальном районе (городском

        j

округе) области (рублей);

    З     - размер  выделяемого  в  2010  году   возмещения  затрат   в j-м

     2010j

муниципальном районе (городском округе) области (рублей).

11. Сумма субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) области равна объему субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету:

             m

Собл = ∑ Зобщj

где:

Собл - объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету (рублей);

Зобщj - размер субвенции, выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) области (рублей);

m - количество муниципальных районов (городских округов) области.

12. Для целей настоящей методики применяются нормативы для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

Верно: Заместитель начальника отдела организационного обеспечения деятельности Саратовской областной Думы  В.А.Малюгин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Саратовская областная газета № 130(2602) от 03.08.2010, Собрание законодательства Саратовской области № 21, июль-август, 2010 от 07.08.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать