Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2011г.
Номер документа: RU11000201100537
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗАКОН

28 сентября 2011 года N 73-РЗ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Принят

Государственным Советом Республики Коми

21 сентября 2011 года

(в ред. Законов РК от 25.12.2012 N 113-РЗ, от 03.06.2014 N 66-РЗ, от 31.10.2014 N 126-РЗ, от 09.12.2014 N 165-РЗ, от 05.12.2016 N 135-РЗ, от 21.04.2017 N 20-РЗ, от 02.07.2019 № 35-РЗ, от 01.07.2021 № 60-РЗ, от 30.09.2021 № 74-РЗ)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Коми

1. Контрольно-счетная палата Республики Коми (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Коми, образуется Государственным Советом Республики Коми и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Государственного Совета Республики Коми.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Республики Коми, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Коми.

5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

(часть 5 введена Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, настоящего Закона, других законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, а также Положения о Контрольно-счетной палате, утверждаемого Государственным Советом Республики Коми.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Коми.

(часть 2 в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

3. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий Государственного Совета Республики Коми.

4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

5.1. К инспекторам Контрольно-счетной палаты в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми относятся следующие должности государственной гражданской службы Республики Коми: начальник отдела - инспектор, заместитель начальника отдела - инспектор, инспектор.

(часть 5.1 введена Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, законодательством Республики Коми о государственной гражданской службе, настоящим Законом, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Государственного Совета Республики Коми по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Государственным Советом Республики Коми.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет Республики Коми:

1) Председателем Государственного Совета Республики Коми;

2) депутатами Государственного Совета Республики Коми - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета Республики Коми;

3) Главой Республики Коми.

3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет Республики Коми лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в течение 15 дней после первого заседания первой сессии вновь избранного Государственного Совета Республики Коми.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность вносятся в Государственный Совет Республики Коми лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в течение 30 дней после принятия решения Государственного Совета Республики Коми о досрочном прекращении полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты.

3.1. Государственный Совет Республики Коми обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(часть 3.1 введена Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет Республики Коми Председателем Контрольно-счетной палаты в течение 30 дней после назначения его на должность.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Государственный Совет Республики Коми Председателем Контрольно-счетной палаты в течение 60 дней после досрочного прекращения полномочий соответственно заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.

В случае отклонения Государственным Советом Республики Коми предложенной на должность заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатуры Председатель Контрольно-счетной палаты вносит новую кандидатуру в течение 30 дней после отклонения ранее предложенной кандидатуры. При этом Председатель Контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. В этом случае одна кандидатура может вноситься на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми не более двух раз.

5. Решения Государственного Совета Республики Коми о назначении на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются персонально в отношении каждого кандидата.

Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Законов РК от 02.07.2019 N 35-РЗ, от 01.07.2021 N 60-РЗ)

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

(п. 5 введен Законом РК от 02.07.2019 N 35-РЗ)

3. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Государственного Совета Республики Коми, Главой Республики Коми, руководителями органов исполнительной власти Республики Коми, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Конституцией Республики Коми Государственный Совет Республики Коми, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Коми.

(в ред. Законов РК от 03.06.2014 N 66-РЗ, от 02.07.2019 N 35-РЗ)

4. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее государственную должность Республики Коми, досрочно освобождается от должности на основании решения Государственного Совета Республики Коми в случае:

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Закона РК от 01.07.2021 N 60-РЗ)

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Государственного Совета Республики Коми;

6) достижения установленного законом Республики Коми в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Закона.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(п. 8 введен Законом РК от 21.04.2017 N 20-РЗ)

6. При истечении срока полномочий Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты указанные лица сохраняют свои полномочия до назначения в установленном настоящим Законом порядке новых кандидатур на соответствующие должности.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет), бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - бюджет Фонда), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете Фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Фонда;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Коми, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми;

7) экспертиза проектов законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Коми в части, касающейся расходных обязательств Республики Коми, экспертиза проектов законов Республики Коми, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета Фонда, а также государственных программ Республики Коми (проектов государственных программ Республики Коми);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Коми, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Коми (далее - муниципальное образование), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета Фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственный Совет Республики Коми, Главе Республики Коми;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Коми;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Коми, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Коми, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета, бюджета Фонда внутреннего финансового аудита;

15) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Коми, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - органы Фонда), органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Коми, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Коми;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9. Формы и порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

4. О проведении плановой проверки органы и организации, в отношении которых будет проводиться проверка, уведомляются Контрольно-счетной палатой не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

Статья 10. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Республики Коми, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Исключена. - Закон РК от 30.09.2021 N 74-РЗ.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Коми.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Совета Республики Коми, предложений Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми.

(в ред. Законов РК от 31.10.2014 N 126-РЗ, от 30.09.2021 N 74-РЗ)

4. Поручения Государственного Совета Республики Коми, предложения Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

(в ред. Законов РК от 31.10.2014 N 126-РЗ, от 30.09.2021 N 74-РЗ)

5. По результатам рассмотрения поручений Государственного Совета Республики Коми, предложений Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми Коллегией Контрольно-счетной палаты в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, принимается решение о наличии либо отсутствии законодательных или иных препятствий для включения соответствующих предложений в план работы Контрольно-счетной палаты, а также о включении либо невключении поступивших предложений в указанный план.

(в ред. Законов РК от 31.10.2014 N 126-РЗ, от 30.09.2021 N 74-РЗ)

Информация о результатах рассмотрения поручений Государственного Совета Республики Коми, предложений Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми направляется Контрольно-счетной палатой соответственно в Государственный Совет Республики Коми, Главе Республики Коми, Председателю Правительства Республики Коми не позднее 10 дней со дня принятия решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Законов РК от 31.10.2014 N 126-РЗ, , от 30.09.2021 N 74-РЗ)

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

4(1) направляет соответствующему финансовому органу в Республике Коми уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(п. 4(1) введен Законом РК от 09.12.2014 N 165-РЗ)

5) представляет Государственному Совету Республики Коми ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

6) представляет Государственному Совету Республики Коми, Главе Республики Коми и Председателю Правительства Республики Коми отчеты (заключения) о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

(в ред. Закона РК от 31.10.2014 N 126-РЗ)

7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, контрольными органами субъектов Российской Федерации, зарубежных стран, международными и иными организациями;

8) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты, не являющихся государственными гражданскими служащими;

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты координируют и контролируют деятельность работников аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным распределением обязанностей, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляют иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) проекты планов работы Контрольно-счетной палаты;

3) стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

4) изменения в структуре и штатном расписании Контрольно-счетной палаты;

5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вопросы направления представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. В исключительной компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты находится:

1) внесение изменений в планы работы Контрольно-счетной палаты;

2) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

3) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Республики Коми, органами Фонда, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Коми, органов Фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона РК от 09.12.2014 N 165-РЗ)

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.

Уведомление производится путем направления доступными видами связи соответствующим должностным лицом Председателю Контрольно-счетной палаты информации, содержащей основания и обстоятельства осуществления вышеуказанных действий, а также при наличии технической возможности копий актов, составленных в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи.

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

(часть 2.1 введена Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 4.1 введена Законом РК от 21.04.2017 N 20-РЗ)

4.2. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, лица, замещающие в Контрольно-счетной палате должности государственной гражданской службы Республики Коми, представляют сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" и иными нормативными правовыми актами для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(часть 4.2 введена Законом РК от 02.07.2019 N 35-РЗ; в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Государственного Совета Республики Коми, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Коми и иных органов исполнительной власти Республики Коми, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Коми.

Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Органы государственной власти и государственные органы Республики Коми, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок до 10 рабочих дней обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В случаях, если исполнение запроса требует более длительного времени, указанный срок может быть продлен Председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о продлении срока (об отказе в продлении срока) направляется в соответствующий орган (организацию) в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

Запрос Контрольно-счетной палаты на бумажном носителе вручается под расписку представителю проверяемого органа (организации) или направляется Контрольно-счетной палатой заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо простым почтовым отправлением.

3. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Государственного Совета Республики Коми, предложений Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, а также в рамках проведения экспертизы в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 настоящего Закона, определяется Председателем Контрольно-счетной палаты и может составлять менее 10 рабочих дней.

(в ред. Законов РК от 31.10.2014 N 126-РЗ, от 30.09.2021 N 74-РЗ)

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации обязаны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета Фонда, местного бюджета, использованием государственной собственности Республики Коми, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

5. Правовые акты Правительства Республики Коми, принимаемые в соответствии с пунктами "а" - "в" статьи 5 Закона Республики Коми "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми", а также решения органов исполнительной власти Республики Коми о заключении договоров об управлении средствами республиканского бюджета и иными объектами государственной собственности Республики Коми направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.

(часть 5 в ред. Закона РК от 02.07.2019 N 35-РЗ)

5.1. Порядок направления проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Коми для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 настоящего Закона устанавливается органами государственной власти Республики Коми, принимающими указанные нормативные правовые акты.

(часть 5.1 введена Законом РК от 02.07.2019 N 35-РЗ; в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

6. Министерство финансов Республики Коми направляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении республиканского бюджета, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план, сводную бюджетную роспись и кассовый план с учетом изменений, внесенных в установленном порядке на отчетную дату.

7. Органы исполнительной власти Республики Коми ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Республики Коми не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня их подписания.

7(1). Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

(часть 7(1) введена Законом РК от 25.12.2012 N 113-РЗ)

8. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.

9. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(часть 9 введена Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Коми, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

(часть 3.1 введена Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(часть 8 в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета Фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

(в ред. Закона РК от 09.12.2014 N 165-РЗ)

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Государственный Совет Республики Коми. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными, муниципальными органами и иными организациями

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

(часть 1.1 введена Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Коми.

(в ред. Закона РК от 03.06.2014 N 66-РЗ)

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Республики Коми могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Исключена. - Закон РК от 30.09.2021 N 74-РЗ.

7. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

(в ред. Закона РК от 03.06.2014 N 66-РЗ)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(п. 6 введен Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

8. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям в случае, предусмотренном пунктом 6 части 7 настоящей статьи, устанавливается Контрольно-счетной палатой.

(часть 8 введена Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

9. Контрольно-счетная палата или Государственный Совет Республики Коми вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

(часть 9 введена Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Государственному Совету Республики Коми. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Государственным Советом Республики Коми.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Коми, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Государственного Совета Республики Коми.

Статья 22(1). Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

(введена Законом РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Республики Коми и должности государственной гражданской службы Республики Коми.

2. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, заместителя Председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами.

Статья 23. Премирование и поощрение лиц, замещающих в Контрольно-счетной палате государственные должности Республики Коми

(в ред. Закона РК от 30.09.2021 N 74-РЗ)

1. За успешное и добросовестное исполнение должностных полномочий лицам, замещающим в Контрольно-счетной палате государственные должности Республики Коми, могут быть выплачены премии и иные поощрительные выплаты на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.

2. Средства на выплату премий и иных поощрительных выплат лицам, замещающим в Контрольно-счетной палате государственные должности Республики Коми, предусматриваются в расходах республиканского бюджета в размере, аналогичном размеру, установленному Законом Республики Коми "О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми" для должностных лиц Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми.

Статья 24. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты, назначенный до вступления в силу настоящего Закона, осуществляет свои полномочия до истечения установленного настоящим Законом срока полномочий с учетом положений части 6 статьи 7 настоящего Закона.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до назначения в установленном настоящим Законом порядке новых кандидатур на соответствующие должности.

4. Главе Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 25. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Коми

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 14 октября 2002 года N 95-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2003, N 2, ст. 2406);

2) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 30 декабря 2003 года N 87-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004, N 5, ст. 3163);

3) Закон Республики Коми "О внесении дополнения в статью 12 Закона Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 14 июля 2004 года N 40-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004, N 11, ст. 3543);

4) Закон Республики Коми "О внесении дополнения в статью 19 Закона Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 12 ноября 2004 года N 65-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3775);

5) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 5 апреля 2005 года N 24-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 12, ст. 4116);

6) Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 6 октября 2005 года N 85-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 4, ст. 4364);

7) Закон Республики Коми "О внесении изменений в законодательные акты Республики Коми в связи с принятием Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми" от 11 мая 2006 года N 31-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 11, ст. 4604);

8) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 11 мая 2006 года N 42-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 12, ст. 4633);

9) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 27 декабря 2006 года N 138-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 4, ст. 4768);

10) Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 24 ноября 2008 года N 138-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 11, ст. 633);

11) Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 29 мая 2009 года N 48-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 17, ст. 282);

12) Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 30 сентября 2009 года N 88-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 33, ст. 613);

13) Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" от 4 октября 2010 года N 116-РЗ (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 37, ст. 867).

Глава Республики Коми

В.ГАЙЗЕР

г. Сыктывкар

28 сентября 2011 года

N 73-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать