Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2012г.
Номер документа: RU89000201201018
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА

(наименование с изм. от 20.02.2018 № 10-ЗАО)

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

19 сентября 2012 г.

(В редакции Закон ЯНАО: от 26.09.2013 № 91-ЗАО; от 25.12.2013 № 137-ЗАО; от 24.06.2016 № 54-ЗАО; от 28.09.2017 № 64-ЗАО; от 20.02.2018 № 10-ЗАО; от 06.10.2020 № 111-ЗАО; от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – органы местного самоуправления), согласно приложению к настоящему Закону, наделяются отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к государственной собственности автономного округа и находящихся на территории соответствующего муниципального образования (далее – отдельные государственные полномочия).

(статья 1 в ред. от 06.10.2020 № 111-ЗАО)

Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и материальными ресурсами в целях осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и материалы, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать нормативные условия хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к государственной собственности автономного округа и хранящихся в муниципальных архивах, в соответствии с правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства;(с изм. от 28.09.2017 № 64-ЗАО)

2) вести учет документов Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к государственной собственности автономного округа и хранящихся в муниципальных архивах, в соответствии с правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства; (с изм. от 28.09.2017 № 64-ЗАО)

3) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти автономного округа и иными государственными органами автономного округа, государственными унитарными предприятиями автономного округа, государственными учреждениями автономного округа, расположенными на территории муниципального образования, включенными в порядке, установленном федеральным законодательством, в списки источников комплектования архива;

4) осуществлять работу по использованию документов Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к государственной собственности автономного округа и хранящихся в муниципальных архивах, в соответствии с федеральным законодательством, в том числе в соответствии с правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства; (с изм. от 28.09.2017 № 64-ЗАО)

5) обеспечивать эффективное и целевое использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных из окружного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;

6) представлять отчеты об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

7) представлять документы и информацию, связанную с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа в сфере финансов, управления государственным имуществом, в сфере архивного дела;

8) содействовать уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа в сфере финансов, в сфере управления государственным имуществом, в сфере архивного дела в осуществлении ими контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;

9) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

10) возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы в случае прекращения осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

11) осуществлять переданные отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;

2) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;

3) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий;

4) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты, документы и информацию, связанную с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий;

5) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий обязаны:

1) передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы;

2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления переданных отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий предоставляются в виде субвенций из окружного бюджета в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(часть 1 в ред. от 06.10.2020 № 111-ЗАО)

2. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, и показатели (критерии) распределения  между муниципальными районами, муниципальными и городскими округами в автономном округе общего объема таких субвенций определяются в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, согласно статье 7 настоящего Закона.

(часть 2 в ред. от 06.10.2020 № 111-ЗАО)

3. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели не допускается.

Статья 6. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

1. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, формируется ежегодно по предложению органов местного самоуправления уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере архивного дела по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом.

2. Органами местного самоуправления ежегодно не позднее трех месяцев до начала следующего календарного года в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере архивного дела представляется перечень материальных средств, необходимых для осуществления переданных отдельных государственных полномочий. (с изм. от 20.02.2018 № 10-ЗАО)

3. Передача материальных средств, необходимых для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, производится на основании распоряжения Правительства автономного округа.

Статья 7. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий

1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, на соответствующий финансовый год (S) определяется по формуле: 

S = Sum Si, где:

Sum – знак суммирования;

Si – объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, на соответствующий финансовый год.

2. Показателем (критерием) распределения между муниципальными районами, муниципальными и городскими округами в автономном округе общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, является нормативная численность работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, в муниципальных районах, муниципальных и городских округах в автономном округе.

3. Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию в автономном округе для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, на соответствующий финансовый год (Si) определяется по формуле:

Si = Foti + Noti + Mzi, где:

Foti – фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия                           в i-м муниципальном образовании в автономном округе;

Noti – страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Объем расходов на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на соответствующий финансовый год определяется в соответствии с федеральными законами;

Mzi – материальные затраты на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании в автономном округе, исчисляемые в размере 40% от фонда оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании в автономном округе.

Материальные затраты на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании в автономном округе включают в себя:

затраты на обеспечение органа местного самоуправления необходимым оборудованием для обеспечения нормативных условий хранения, организации комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации;

затраты на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию муниципального имущества, прочие услуги;

затраты на повышение квалификации работников, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, участие в совещаниях, семинарах, конференциях, прочие затраты.

Объем материальных затрат не подлежит изменению в текущем финансовом году в случае принятия нормативного правового акта автономного округа, влекущего увеличение фонда оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании в автономном округе                  в текущем финансовом году.

4. Фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия,                   в i-м муниципальном образовании в автономном округе на соответствующий финансовый год (Foti) определяется по формуле:

Foti = (O x 53) / 12 x 15 x PCi x Nri, где:

O – средний размер месячного оклада по должности «главный специалист» старшей группы должностей категории «специалисты» государственной гражданской службы автономного округа (далее – должность «главный специалист» государственной гражданской службы автономного округа). Средний размер месячного оклада по должности «главный специалист» государственной гражданской службы автономного округа индексируется в порядке, установленном законодательством автономного округа для индексации размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы автономного округа;

53 – количество месячных окладов по должности «главный специалист» государственной гражданской службы автономного округа в год на одного работника органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании в автономном округе;

12 – количество месяцев в году;

15 – количество месячных денежных содержаний в году по должности «главный специалист» государственной гражданской службы автономного округа;

PCi – общий размер районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-м муниципальном образовании в автономном округе в пределах, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;

Nri – нормативная численность работников органа местного самоуправления, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании в автономном округе.

5. Нормативная численность работников органа местного самоуправления, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, для i-го муниципального образования в автономном округе составляет:

1) город городской округ город Губкинский автономного округа – 0,5 штатной единицы;

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

2) городской округ город Лабытнанги автономного округа – 0,5 штатной единицы;

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

3) город Муравленко – 1 штатная единица;

4) муниципальный округ Надымский район автономного округа –                           2,5 штатной единицы;

5) город Новый Уренгой – 2 штатные единицы;

6) город Ноябрьск – 2 штатные единицы;

7) муниципальный округ Красноселькупский район автономного округа – 0,5 штатной единицы;

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

8) муниципальный округ Приуральский район автономного округа – 0,5 штатной единицы;

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

9) муниципальный округ Пуровский район автономного округа –                            1 штатная единица;

10) муниципальный округ Тазовский район автономного округа –                             1 штатная единица;

11) Шурышкарский район – 1,5 штатной единицы;

12) муниципальный округ Ямальский район автономного округа – 0,5 штатной единицы.

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере архивного дела отчетность об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные указанным органом.

2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере архивного дела отчеты об использовании финансовых средств окружного бюджета, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа.

Статья 9. Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти автономного округа контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий

(наименование в ред. от 06.10.2020 № 111-ЗАО)

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставляемых им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов, уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом и уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере архивного дела.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий осуществляется путем:

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

2) запроса и получения документов и информации по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

3) заслушивания должностных лиц местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий.

3. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, предоставляемых им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4. В случае выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе дать письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

5. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, выдавший предписание.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий прекращается при условии:

1) изменения федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым осуществление переданных отдельных государственных полномочий становится невозможным;

2) невозможности обеспечить осуществление переданных отдельных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами и материальными ресурсами;

3) установления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.

2. При прекращении осуществления переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств.

3. Прекращение осуществления переданных отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом автономного округа.

4. Закон автономного округа о прекращении осуществления переданных отдельных государственных полномочий должен содержать:

1) основания прекращения осуществления переданных отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

2) порядок и сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также порядок и сроки возврата материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими переданных отдельных государственных полномочий;

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;

4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

2. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. (с изм. от 24.06.2016 № 54-ЗАО)

Статья 13. Признание утратившими силу законов автономного округа и отдельного положения закона автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон автономного округа от 06 декабря 2005 года № 88-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями в области архивного дела» (Красный Север, 2005, 19 декабря, спецвыпуск № 91 – 93; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, ноябрь – декабрь, № 10/2);

2) Закон автономного округа от 30 октября 2008 года № 85-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями в области архивного дела» (Красный Север, 2008, 07 ноября, спецвыпуск № 135 – 136; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, октябрь, № 7);

3) Закон автономного округа от 25 сентября 2009 года № 67-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями в области архивного дела» (Красный Север, 2009, 01 октября, спецвыпуск № 111; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, сентябрь, № 6);

4) статью 3 Закона автономного округа от 23 декабря 2010 года № 150-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, декабрь, № 9).

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н.Кобылкин

от 28 сентября 2012 г. № 86-ЗАО

1

Приложение

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа

«О наделении органов местного самоуправления

муниципальных образований в Ямало-Ненецком

автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере архивного дела»

(с изм. от 20.02.2018 № 10-ЗАО)

(с изм. от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных районов, муниципальных и городских округов

в автономном округе, органы местного самоуправления

которых наделяются отдельными государственными полномочиями автономного округа в сфере архивного дела

(наименование с изм. от 20.02.2018 № 10-ЗАО; от 06.10.2020 № 111-ЗАО)

Городской округ город Губкинский автономного округа

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

Городской округ город Лабытнанги автономного округа

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

3. Муниципальное образование город Муравленко

4. Муниципальный округ Надымский район автономного округа

5. Муниципальное образование город Новый Уренгой

6. Муниципальное образование город Ноябрьск

7. Муниципальный округ Красноселькупский район автономного округа

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

8. Муниципальный округ Приуральский район автономного округа

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

9. Муниципальный округ Пуровский район автономного округа

10. Муниципальный округ Тазовский район автономного округа

11. Муниципальное образование Шурышкарский район

12. Муниципальный округ Ямальский район автономного округа

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.06.2021 № 61-ЗАО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 79 от 06.10.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать