Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2012г.
Номер документа: RU89000201201019
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

(в ред. Закон ЯНАО от 23.12.2019 № 134-ЗАО)

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

19 сентября 2012 г.

Статья 1

Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Красный Север, 2004, 10 марта, спецвыпуск № 4; 2004, 30 декабря, спецвыпуск № 65; 2007, 26 января, спецвыпуск № 4 – 5; 2009, 04 июня, спецвыпуск № 60; 2009, 01 октября, спецвыпуск № 111; 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; 2011, 14 апреля, спецвыпуск № 17; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, январь, № 1/1; 2004, ноябрь, № 8/1; 2006, декабрь, № 11-2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4; 2009, сентябрь, № 6; 2010, декабрь, № 9; 2011, март – апрель, № 2) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС – это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в автономном округе (далее – уровень реагирования) – это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.»;

2) в статье 3:

а) в наименовании слово «Окружная» заменить словом «Территориальная»;

б) в части 1 слова «Окружная подсистема РСЧС является территориальной подсистемой РСЧС, предназначенной» заменить словами «Территориальная подсистема РСЧС предназначена»;

в) в части 2 слово «Окружная» заменить словом «Территориальная»;

г) в части 3 слово «окружной» заменить словом «территориальной»;

3) дополнить статьей 31 следующего содержания:

«Статья 31. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС

1. Органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

2) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

3) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

2) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора автономного округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа в автономном округе.

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, определенное частью 2 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций;

4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.»;

4) статью 5 признать утратившей силу;

5) в статье 8:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится:»;

в) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) разработка, утверждение, реализация окружных целевых программ в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

г) дополнить абзацем следующего содержания:

«2. Правительство автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации на территории автономного округа государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.»;

6) статью 10 признать утратившей силу;

7) пункт исключен - Закон ЯНАО от 23.12.2019 № 134-ЗАО;

8) в части 1 статьи 17 слово «окружную» заменить словом «территориальную»;

9) в пункте 4 части 1 статьи 20 слово «окружной» заменить словом «территориальной»;

10) пункт исключен - Закон ЯНАО от 23.12.2019 № 134-ЗАО

11) в статье 27:

а) в абзаце первом части 1 слово «окружной» заменить словом «территориальной»;

б) пп. Исключен - Закон ЯНАО от 23.12.2019 № 134-ЗАО

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                  Д.Н.Кобылкин

от 28 сентября 2012 г. № 87-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 79 от 06.10.2012
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать