Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2015г.
Номер документа: RU52000201501084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Нижегородская область

ЗАКОН

от 28 сентября 2015 года № 134-З

О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Нижегородской области

Принят Законодательным Собранием

24 сентября 2015 года

Настоящий Закон в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Нижегородской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Опрос граждан

1. Опрос граждан является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Нижегородской области.

2. Опрос граждан проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Нижегородской области.

Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

4. Каждый гражданин участвует в опросе граждан непосредственно и обладает одним голосом.    

Статья 2. Правовая основа участия граждан в опросе граждан

Правовую основу участия граждан в опросе граждан составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Нижегородской области, настоящий Закон, другие законы Нижегородской области, уставы муниципальных образований Нижегородской области, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области.

Глава 2. Порядок назначения опроса граждан

Статья 3. Инициатива проведения опроса граждан

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Статья 4. Принятие решения о назначении опроса граждан

1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления инициативы о проведении опроса граждан.

2. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе, которая должна составлять не менее 25 процентов жителей, обладающих правом участвовать в опросе.

3. Опрос граждан проводится не позднее трех месяцев со дня принятия решения о назначении опроса граждан.

4. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, должна исключать возможность его (их) множественного толкования и неоднозначного ответа.

5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан в порядке, определенном представительным органом муниципального образования, не менее чем за десять дней до его проведения.

Статья 5. Методика проведения опроса граждан

1. Методика проведения опроса граждан должна предусматривать проведение опроса граждан путем тайного, открытого (поименного) голосования.

2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.

Открытое (поименное) голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

Граждане принимают участие в голосовании при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

3. Методика проведения опроса граждан устанавливается представительным органом муниципального образования.

Глава 3. Порядок проведения опроса граждан

Статья 6. Комиссия по проведению опроса граждан

1. В целях организации проведения опроса граждан представительным органом муниципального образования формируется комиссия по проведению опроса граждан (далее - комиссия).

В состав комиссии входят представители инициатора проведения опроса граждан, представительного органа, администрации муниципального образования, общественности.

2. Порядок избрания, работы и численный состав комиссии определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса граждан и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии и секретаря комиссии.

4. Полномочия комиссии прекращаются после передачи результатов опроса граждан представительному органу муниципального образования.

Статья 7. Территория проведения опроса граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории.

Территория проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.

2. В соответствии с установленной методикой проведения опроса граждан комиссией могут определяться пункт (пункты) опроса, где будет проходить голосование, и (или) порядок осуществления голосования по месту жительства участников опроса.

В каждом населенном пункте на территории проведения опроса граждан должно быть предусмотрено наличие не менее одного пункта опроса. В случае проведения опроса граждан в нескольких пунктах опроса комиссия определяет количество и местонахождение пунктов опроса.

3. Списки пунктов опроса граждан с указанием их местонахождения, местонахождение комиссии доводятся до сведения жителей в порядке, определенном представительным органом муниципального образования, не позднее чем за десять дней до его проведения.

Статья 8. Списки участников опроса граждан

1. В муниципальном образовании - городском, сельском поселении, городском округе список участников опроса граждан составляется комиссией по населенным пунктам, улицам и (или) домам.

В муниципальном образовании - муниципальном районе список составляется комиссией отдельно по каждому поселению, входящему в его состав.

В случае создания нескольких пунктов опроса список участников опроса граждан составляется комиссией по каждому пункту опроса.

2. В списке участников опроса граждан указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства участника опроса граждан. Список участников опроса граждан составляется комиссией не позднее чем за 15 дней до проведения опроса граждан.

Дополнительное включение в список жителей, обладающих правом на участие в опросе граждан в соответствии с настоящим Законом, допускается в любое время, в том числе в день проведения опроса граждан.

Статья 9. Опросный лист

1. Опросный лист должен содержать формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, и варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", а также разъяснения о порядке его заполнения.

2. Опросный лист подписывается председателем и секретарем комиссии.

3. Форма опросного листа устанавливается в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.

Статья 10. Определение результатов опроса граждан

1. После проведения опроса граждан комиссия подсчитывает результаты и составляет протокол, в котором указываются:

1) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;

2) число граждан, принявших участие в опросе;

3) число признанных недействительными записей в опросных листах;

4) количество голосов, поданных за вопрос, вынесенный на опрос;

5) количество голосов, поданных против вопроса, вынесенного на опрос;

6) одно из следующих решений:

а) признание опроса состоявшимся;

б) признание опроса несостоявшимся.

2. В случае проведения опроса граждан по нескольким вопросам подсчет голосов и составление протокола производятся отдельно по каждому вопросу.

3. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие не менее установленной в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 настоящего Закона минимальной численности жителей муниципального образования.

4. Комиссия признает опрос несостоявшимся, если в нем приняло участие менее установленной в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 настоящего Закона минимальной численности жителей муниципального образования либо если количество действительных записей в опросных листах составит менее 25 процентов от общего числа жителей, имеющих право на участие в опросе.

5. Недействительными признаются:

1) все записи в опросном листе неустановленной формы или не имеющем подписей председателя и секретаря комиссии;

2) записи в опросных листах, по которым невозможно достоверно установить мнение участника опроса либо не содержащие данные о голосовавшем или его подпись, а также содержащие повторяющиеся записи.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут быть установлены дополнительные основания признания записей в опросном листе недействительными.

6. Протокол о результатах опроса граждан подписывается председателем, заместителем (заместителями) председателя, секретарем и иными членами комиссии и вместе с опросными листами направляется в течение десяти дней со дня окончания опроса граждан в представительный орган муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования в течение трех дней со дня получения результатов опроса граждан информирует главу муниципального образования, орган государственной власти Нижегородской области, являющихся инициаторами проведения опроса граждан, о результатах опроса граждан.

7. Результаты опроса граждан подлежат опубликованию (обнародованию) представительным органом муниципального образования не позднее 15 дней со дня окончания опроса граждан.

8. Материалы опроса граждан в течение всего срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении опроса граждан (но не менее пяти лет), хранятся в представительном органе муниципального образования, а затем направляются на хранение в архив.

Статья 11. Финансовое обеспечение проведения опроса граждан

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принятые по вопросам проведения опросов граждан, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом до 1 января 2016 года.

Губернатор области                                                           В.П. Шанцев

Нижний Новгород

от 28 сентября 2015 года

№ 134-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Население, 010.050.070 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать