Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2006г.
Номер документа: ru80000200600236
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Агинская Бурятская окружная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О территориальных избирательных комиссиях Агинского Бурятского автономного округа

Принят окружной Думой 23 ноября 2006 года

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 314-ЗЗК НГР: ru92000200901214}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 24.12.2007 года № 806-ЗАО НГР: ru80000200700187}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий

Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия территориальных избирательных комиссий Агинского Бурятского автономного округа (далее - территориальные избирательные комиссии) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Агинского Бурятского автономного округа, настоящим Законом Агинского Бурятского автономного округа, другими законами Агинского Бурятского автономного округа.

Статья 2. Задачи территориальных избирательных комиссий

Территориальные избирательные комиссии формируются для реализации и защиты, избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и проведения выборов и референдумов на соответствующей территории Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ).

Статья 3. Принципы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий

1. Организация и деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляются, открыто и гласно.

2. Деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

3. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Глава 2. Статус территориальных избирательных комиссий

Статья 4. Правовой статус территориальных избирательных комиссий

1. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами округа.

2. Территориальные избирательные комиссии формируются в административно-территориальных образованиях округа с учетом границ муниципальных образований.

3. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет 4 года. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

4. Территориальные избирательные комиссии обладают статусом юридического лица.

5. Территориальная избирательная комиссия со статусом юридического лица имеет в управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

6. Территориальные избирательные комиссии не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

7. При проведении референдума Российской Федерации, окружного референдума, а в случаях, предусмотренных законом, также при проведении местного референдума территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

Статья 5. Обязательность решений и иных актов территориальных избирательных комиссий

1. Решения территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

2. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

Статья 6. Порядок рассмотрения обращений территориальными избирательными комиссиями

Территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении федерального конституционного закона, федерального закона, закона округа (далее - закон), проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе дать объяснения по существу обращения.

Статья 7. Представления территориальных избирательных комиссий

Территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 6 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Статья 8. Содействие в реализации территориальными избирательными комиссиями их полномочий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в установленном законом порядке избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальным избирательным комиссиям бесплатно.

Глава 3. Полномочия территориальных избирательных комиссий и порядок их формирования

Статья 9. Полномочия территориальных избирательных комиссий

Территориальная избирательная комиссия:

1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

3) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

4) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

5) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, окружного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, контролирует целевое использование указанных средств;

6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти округа и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом округа, настоящим Законом и иными законами.

Статья 10. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий

1. Территориальные избирательные комиссии формируются в составе пяти - четырнадцати членов комиссии с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии определяется избирательной комиссией округа с учетом местных условий, числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия указанной комиссии, средств, выделяемых из окружного бюджета на обеспечение деятельности территориальных комиссий.

2. Председатель территориальной избирательной комиссии работает в комиссии на постоянной (штатной) основе. Число членов территориальной избирательной комиссии работающих на постоянной (штатной) основе, определяется избирательной комиссией округа с учетом условий, перечисленных в части 1 настоящей статьи.

3. Формирование территориальных комиссий осуществляется избирательной комиссией округа на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Агинской Бурятской окружной Думе, представительном органе соответствующего муниципального образования, иных общественных объединений, представительных органов соответствующего муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.

4. Избирательная комиссия округа обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Агинской Бурятской окружной Думе;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

5. В состав территориальной избирательной комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной избирательной комиссии.

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7. Избирательная комиссия округа не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании территориальной избирательной комиссии. Предложения в новый состав территориальной избирательной комиссии принимаются избирательной комиссией округа в течение месяца со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения.

8. Избирательная комиссия округа принимает решение о формировании нового состава территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной избирательной комиссии.

9. При назначении в состав территориальной избирательной комиссии гражданина Российской Федерации избирательная комиссия округа обязана получить его письменное согласие на вхождение в состав этой территориальной избирательной комиссии.

Глава 4. Организация деятельности территориальных избирательных комиссий

Статья 11. Порядок назначения и избрания руководителей территориальной избирательной комиссии

1. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности постановлением избирательной комиссии округа.

2. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Выдвижение кандидатур заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии осуществляется членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидатуры могут быть предложены избирательной комиссией округа. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается территориальной избирательной комиссией без обсуждения и голосования.

4. Территориальная избирательная комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам заместителя председателя и секретаря комиссии.

5. Избранным, в том числе по итогам второго тура голосования, считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

6. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов территориальной избирательной комиссии, проводятся следующие процедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

7. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания.

8. Избрание заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии оформляется решением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в избирательную комиссию округа.

9. Председатель территориальной избирательной комиссии замещает государственную должность округа.

Статья 12. Порядок проведения заседаний территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав территориальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня проведения первого заседания территориальной избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня проведения ее первого заседания.

2. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях территориальной избирательной комиссии.

4. Заседание территориальной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. На каждом заседании территориальной избирательной комиссии составляется протокол заседания комиссии. Протокол должен быть изготовлен и подписан не позднее чем через два дня после заседания комиссии. При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии.

6. Территориальная избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым территориальной избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

7. Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в полугодие.

8. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании на должность либо освобождении от должности заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, об итогах голосования на соответствующей территории, отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, противоречащего закону либо принятого с превышением установленной компетенции, либо нарушающего избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

9. Решения об освобождении от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание нового заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном частями 2-7 статьи 11 настоящего Закона.

10. Решения территориальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

11. При принятии территориальной избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя территориальной избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

12. Решения и протоколы территориальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

13. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым территориальной избирательной комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе территориальной избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение территориальной избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение территориальной избирательной комиссии.

14. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий территориальная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата с привлечением иных лиц.

Статья 13. Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, производится за счет средств соответствующего бюджета в установленном законами порядке в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.

2. Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий производится за счет средств окружного бюджета.

3. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов территориальной избирательной комиссии и работников ее аппарата, а также иные условия их деятельности устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами округа.

4. Ассигнования на обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий включаются в состав расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии округа, предусмотренных отдельной строкой в окружном бюджете на очередной финансовый год. Смета расходов на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии рассматривается и утверждается на заседании территориальной избирательной комиссии в пределах денежных средств, выделенных на обеспечение ее деятельности избирательной комиссией округа.

5. Территориальная избирательная комиссия ведет раздельный учет и отчетность по средствам, полученным из бюджетов различного уровня.

6. Отчеты и иные сведения об использовании средств окружного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, представляются в порядке, установленном законодательством.

7. Председатель территориальной избирательной комиссии распоряжается денежными средствами комиссии и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с законом.

Статья 14. Аппарат территориальной избирательной комиссии

1. Для обеспечения правовой, информационно-аналитической, материально- технической деятельности территориальной избирательной комиссии может создаваться аппарат территориальной избирательной комиссии.

2. Структура и штаты аппарата территориальной избирательной комиссии устанавливаются территориальной избирательной комиссией самостоятельно в пределах выделенных ей средств окружного бюджета.

3. Работники аппарата территориальной избирательной комиссии являются государственными гражданскими служащими округа. Их права, обязанности и ответственность определяются действующим законодательством.

4. Перечень должностей работников аппарата территориальной избирательной комиссии включается в Реестр должностей государственной гражданской службы округа.

5. Органы государственной власти округа принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата территориальной избирательной комиссии.

Денежное содержание и иные выплаты работникам аппарата территориальной избирательной комиссии осуществляются за счет средств бюджета, выделяемых в установленном законом порядке на обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, подготовку и проведение выборов, референдумов.

6. Территориальная избирательная комиссия вправе в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, а также с обеспечением полномочий комиссии, внештатных работников по гражданско-правовым договорам.

Глава 5. Статус членов территориальных избирательных комиссий

Статья 15. Правовые ограничения для назначения членов территориальных избирательных комиссий

1. Членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

5) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

6) судьи, прокуроры;

7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

9) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

12) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

13) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2. Положения пунктов 7, 10, 11 части 1 настоящей статьи не распространяются на членов территориальных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.

Статья 16. Порядок досрочного освобождения от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии и назначения нового члена комиссии

1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению избирательной комиссии округа в случае:

1) подачи членом территориальной избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена территориальной избирательной комиссии, его близких родственников;

2) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 15 настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи и пунктами 1, 2, 13 части 1 статьи 15 настоящего Закона.

Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 15 настоящего Закона, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению избирательной комиссии округа.

2. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

1) утраты членом территориальной избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) вступления в законную силу в отношении члена территориальной избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

3) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) смерти члена территориальной избирательной комиссии;

5) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления этой территориальной избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

6) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в порядке, установленном федеральными законами.

3. Если избирательная комиссия округа не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в избирательную комиссию округа заявления члена территориальной избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена территориальной избирательной комиссии принимается территориальной избирательной комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

4. Избирательная комиссия округа обязана назначить нового члена территориальной избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. В случае невыполнения данного требования новый член территориальной избирательной комиссии назначается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 17. Гарантии прав члена территориальной избирательной комиссии

1. Члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления территориальной избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

2. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса привлекается к уголовной и административной ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

{часть 2 статьи 17 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.12.2007 года № 806-ЗАО}

3. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Статья 18. Полномочия руководителей территориальной избирательной комиссии

1. Председатель территориальной избирательной комиссии:

1) представляет территориальную избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;

2) созывает заседания территориальной избирательной комиссии и председательствует на них;

3) распределяет обязанности между членами территориальной избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса;

4) приглашает для участия в заседаниях территориальной избирательной комиссии граждан, должностных лиц, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;

5) представляет территориальную избирательную комиссию в судах, выдает доверенности на представление интересов территориальной избирательной комиссии в судах другим лицам;

6) распоряжается бюджетными средствами, выделенными территориальной избирательной комиссии в установленном порядке;

7) осуществляет контроль за реализацией решений территориальной избирательной комиссии;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

2. Председатель территориальной избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его ведению.

3. Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии оказывает содействие председателю в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет поручения председателя, а в отсутствие председателя выполняет по его поручению функции председателя территориальной избирательной комиссии.

4. Секретарь территориальной избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний территориальной избирательной комиссии, оформляет принятые решения, протоколы заседаний территориальной избирательной комиссии и другие акты территориальной избирательной комиссии, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов территориальной избирательной комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя территориальной избирательной комиссии.

Статья 19. Особенности статуса членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее списки кандидатов, вправе назначить в территориальную избирательную комиссию по одному члену территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

2. Членами территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) граждане Российской Федерации, не достигшие 18 лет;

3) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

4) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

5) судьи, прокуроры;

6) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными;

7) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

8) работники аппаратов комиссий;

9) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;

10) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

3. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату, избирательному объединению отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, аннулирована или отменена, полномочия назначенных ими членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

3. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена территориальной избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

4. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

Статья 20. Права членов территориальных избирательных комиссий

1. Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

3) составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, референдума;

4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции территориальной избирательной комиссии, и подписывать решения территориальной избирательной комиссии;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях. Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

2. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях территориальной избирательной комиссии;

2) вправе выступать на заседании территориальной избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания территориальной избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей территориальной и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

6) вправе обжаловать действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

3. Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная территориальная избирательная комиссия.

Статья 21. Ответственность членов территориальных избирательных комиссий

За нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации члены территориальных избирательных комиссий несут уголовную, административную либо иную ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Глава 6. Гласность в деятельности территориальных избирательных комиссий

Статья 22. Гласность в деятельности территориальных избирательных комиссий

1. На всех заседаниях территориальной избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов, которого зарегистрирован вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях территориальной избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Территориальная избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

2. На всех заседаниях территориальной избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

3. При проведении досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в территориальной избирательной комиссии в соответствии с федеральными и областными законами могут присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

4. Решения территориальной избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены соответствующим законом.

Глава 7. Обжалование решений и действий (бездействия) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц

Статья 23. Обжалование решений и действий (бездействия) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц

1. Решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Решения суда, а также решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения соответствующей территориальной избирательной комиссией.

Статья 24. Расформирование территориальной избирательной комиссии

Территориальная избирательная комиссия может быть расформирована судом в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава 8. Заключительные положения

Статья 25. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 10, статей 13, 14 настоящего Закона.

2. Положения части 2 статьи 10, статей 13, 14 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года.

3. Органам государственной власти округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.

Глава администрации

Б.Жамсуев

28 ноября 2006 г.

№ 699-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Агинская правда "Вестник адмиистрации АБАО и Агинской Бурятской окружной Думы" № 333-334 от 01.12.2006
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать