Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2007г.
Номер документа: RU46000200700343
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

(наименование в редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

Принят Курской областной Думой 25 декабря 2007 года

(в редакции Законов Курской области от 21.07.2008 г. №45-ЗКО; от 04.09.2008 г. №59-ЗКО; от 01.12.2008 г. №94-ЗКО; от 22.11.2010 г. №90-ЗКО; от 23.11.2010 г. №102-ЗКО; от 21.06.2011 г. №41-ЗКО; от 02.11.2011 г. №87-ЗКО; от 20.05.2013 г. №49-ЗКО; от 16.09.2013 г. №93-ЗКО; от 26.11.2014 г. №86-ЗКО; от 04.03.2015 г. №3-ЗКО; от 24.05.2016 г. № 41-ЗКО; от 13.12.2016 г. № 99-ЗКО; от 25.09.2017 г. № 33-ЗКО; от 11.09.2019 № 67-ЗКО; от 07.11.2019 № 98-ЗКО; от 21.12.2020 № 116-ЗКО, от 27.05.2021 №30-ЗКО, от 24.11.2021 № 101-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства.

(в редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

Статья 2. Отдельные государственные полномочия Курской области, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления в Курской области

Курская область передает органам местного самоуправления в Курской области отдельные государственные полномочия Курской области по осуществлению полномочий, установленных статьями 4.1, 5, 6, 7, 7.1, 8 Закона Курской области от 22 ноября 2007 года N 117-ЗКО " Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Курской области ".

(в редакции Законов Курской области от 21.07.2008 г. №45-ЗКО, от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

Статья 3. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Курской области

Отдельными государственными полномочиями Курской области, указанными в статье 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Курской области (далее - органы местного самоуправления).

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Курской области

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Курской области имеют право на:

1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Курской области за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) получение разъяснений от уполномоченного органа исполнительной государственной власти Курской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Курской области;

3) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов исполнительной государственной власти Курской области по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Курской области;

4) иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Курской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Курской области.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Курской области обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия Курской области надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Курской области;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области, использовать финансовые ресурсы по целевому назначению;

3) исполнять письменные предписания органов исполнительной государственной власти Курской области по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Курской области;

4) предоставлять уполномоченным органам исполнительной государственной власти Курской области документы, отчеты и информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий Курской области, а также с использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

(в редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Курской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области.

Статья 5. Права и обязанности органов исполнительной государственной власти Курской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области

1. Органы исполнительной государственной власти Курской области имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области и осуществлять контроль за их исполнением;

2) оказывать через уполномоченные органы исполнительной государственной власти Курской области методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий Курской области;

3) осуществлять через уполномоченные органы исполнительной государственной власти Курской области контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

4) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию об использовании предоставленных финансовых средств на осуществление ими отдельных государственных полномочий Курской области;

(в редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

5) иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Курской области.

2. Органы исполнительной государственной власти Курской области обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий Курской области;

2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий Курской области;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий Курской области;

4) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.

Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий по финансированию расходов по выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, вознаграждения, причитающегося приемному родителю, расходов по предоставлению мер социальной поддержки приемной семье, а также по финансированию расходов по организации деятельности органов опеки и попечительства на территории муниципальных образований (далее – отдельные государственные полномочия) ежегодно предусматриваются в законе Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенции.

2. Общий объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых осуществляют отдельные государственные полномочия, определяется в соответствии с настоящей статьей, и включает в себя средства на финансирование расходов по выплате денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, вознаграждения, причитающегося приемному родителю, расходов по предоставлению мер социальной поддержки приемной семье, а также средства на финансирование расходов по организации деятельности органов опеки и попечительства на территории муниципального образования.

3. Общий объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Курской области, органы местного самоуправления которых осуществляют отдельные государственные полномочия, распределяется между муниципальными образованиями исходя из численности детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, их возраста, состояния здоровья (наличия ограниченных возможностей здоровья или инвалидности), места жительства приемной семьи (в городских населенных пунктах, сельской местности), численности приемных семей, численности детского населения (в возрасте до 18 лет), численности лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

4. Общий объем субвенции (S общ.), предоставляемой бюджетам муниципальных образований Курской области, органы местного самоуправления которых осуществляют отдельные государственные полномочия, на очередной финансовый год и плановый период, определяется по формуле:

S общ. = sum(n)Si,

где:

Si – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Курской области, органы местного самоуправления которого осуществляют отдельные государственные полномочия.

5. Общий объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Курской области, органы местного самоуправления которых осуществляют отдельные государственные полномочия, распределяется по формулам в следующем порядке:

1) Si = Аi+ Сi,

где:

Аi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на осуществление отдельных государственных полномочий по финансированию расходов по выплате денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, вознаграждения, причитающегося приемному родителю, расходов по предоставлению мер социальной поддержки приемной семье;

Сi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Курской области на осуществление отдельных государственных полномочий по финансированию расходов по организации деятельности органа опеки и попечительства;

2) Аi = (P x Ki x 12 месяцев + Biг + Biс) х Z,

где:

Р – размер денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, установленный Законом Курской области от 21 июня 2006 года № 30-ЗКО «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)»;

Ki – численность детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в i-м муниципальном образовании по данным органа местного самоуправления, информация о которой предоставляется в уполномоченный орган исполнительной власти Курской области в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган) по форме, утвержденной указанным органом;

Biг – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на осуществление отдельных государственных полномочий по финансированию расходов на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, и расходов по предоставлению мер социальной поддержки приемным семьям, проживающим в городском населенном пункте;

Biс – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на осуществление отдельных государственных полномочий по финансированию расходов на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, и расходов по предоставлению мер социальной поддержки приемным семьям, проживающим в сельской местности;

Z – коэффициент показателей, влияющих на объем субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по финансированию расходов по выплате денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, вознаграждения, причитающегося приемному родителю, расходов по предоставлению мер социальной поддержки приемной семье, определенный исходя из размера субвенции, рассчитанной в соответствии с настоящим Законом, и показателей социально-экономического развития Курской области;

Сi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Курской области на осуществление отдельных государственных полномочий по финансированию расходов по организации деятельности органа опеки и попечительства;

(в редакции Закона Курской области от 27.05.2021 №30-ЗКО)

3) Biг = ((VГ x NГi) + (VГ x 1/3 x ДГ1i) + (VГ x 0,2 x ДГ2i) + (VГ x 0,2 x ДГ3i) + (VГ x 1/5 x ДГ4i) + (VГ x 0,5 x ДГ5i)) x 12 месяцев + ЛГi + ОГi;

где:

VГ – размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю за исполнение его обязанностей, проживающему с приемными детьми (ребенком) в городском населенном пункте, при наличии в приемной семье одного переданного на воспитание ребенка, установленный Законом Курской области от 23 апреля 2013 года         № 35-ЗКО «О вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, размере денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью»;

NГi – общая численность приемных семей, проживающих с приемными детьми в городском населенном пункте i-го муниципального образования, с учетом прогнозируемого числа таких семей на очередной финансовый год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ДГ1i – численность приемных детей (начиная с 2-го ребенка в одной семье), проживающих с приемными родителями в городском населенном пункте i-го муниципального образования, без учета лиц из числа приемных детей, достигших возраста 18 лет и находящихся на обучении в образовательной организации или получающих профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, с учетом прогнозируемого числа таких приемных детей на очередной финансовый год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ДГ2i – численность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, подтвержденными соответствующим заключением психолого-медико-педагогической комиссии, принятых на воспитание в приемные семьи и проживающих с приемными родителями в городском населенном пункте i-го муниципального образования, с учетом прогнозируемого числа таких приемных детей на очередной финансовой год и плановый период, информация о которой предоставляется органом  местного самоуправления в уполномоченный орган;

ДГ3i – численность детей в возрасте до 3 лет, принятых на воспитание в приемные семьи и проживающих с приемными родителями в городском населенном пункте i-го муниципального образования, с учетом прогнозируемого числа таких приемных детей на очередной финансовой год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ДГ4i – численность лиц из числа приемных детей, приемные родители которых проживают в городском населенном пункте i-го муниципального образования, достигших возраста 18 лет и находящихся на обучении в образовательной организации или получающих профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, с учетом прогнозируемого числа таких лиц, на очередной финансовый год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ДГ5i – численность лиц из числа приемных детей, приемные родители которых проживают в городском населенном пункте i-го муниципального образования, достигших возраста 18 лет, имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья, подтвержденные соответствующим заключением психолого-медико-педагогической комиссии, и находящихся на обучении в образовательной организации или получающих профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, с учетом прогнозируемого числа таких лиц, на очередной финансовый год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

1/3 – увеличение размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю за воспитание второго и каждого последующего принятого на воспитание ребенка;

0,2 – коэффициент увеличения размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю за исполнение его обязанностей, определенных законодательством, за воспитание принятого ребенка до достижения им возраста 3 лет, за воспитание ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подтвержденными соответствующим заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

1/5 – коэффициент размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю в случае достижения ребенком, переданным на воспитание в приемную семью, возраста 18 лет и находящимся на обучении в образовательной организации или получающим профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;

0,5 – коэффициент размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю в случае достижения ребенком, переданным на воспитание в приемную семью, возраста 18 лет, имеющим инвалидность или ограниченные возможности здоровья, подтвержденные соответствующим заключением психолого-медико-педагогической комиссии, и находящимся на обучении в образовательной организации или получающим профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;

ЛГi – объем ежегодной денежной компенсации приемным родителям, проживающим в городском населенном пункте i-го муниципального образования, на приобретение лекарств, определяемый исходя из численности приемных семей, численности детей, переданных на воспитание в приемную семью, их возраста, состояния здоровья (наличия ограниченных возможностей здоровья или инвалидности), численности лиц из числа приемных детей, достигших возраста 18 лет, находящихся на обучении в образовательной организации или получающих профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, состояния их здоровья (наличия ограниченных возможностей здоровья или инвалидности) с учетом прогнозируемого числа таких семей, приемных детей, лиц из числа приемных детей и размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю за исполнение его обязанностей, исчисленный в соответствии с частями 1-5, 8 статьи 1 Закона Курской области от 23 апреля 2013 года          № 35-ЗКО «О вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, размере денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью», на очередной финансовый год и плановый период, информация о котором предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ОГi – объем ежегодной денежной компенсации приемным родителям, проживающим в городском населенном пункте i-го муниципального образования, в случае, если в течение календарного года кому-либо из детей, переданных на воспитание в приемные семьи, не предоставлялись бесплатные путевки в оздоровительные лагеря, дома (базы) отдыха, санатории, пансионаты для отдыха и оздоровления, определяемый исходя из численности приемных семей, численности детей, переданных на воспитание в приемную семью, их возраста, состояния здоровья (наличия ограниченных возможностей здоровья или инвалидности), численности лиц из числа приемных детей, достигших возраста 18 лет, находящихся на обучении в образовательной организации или получающих профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, состояния их здоровья (наличия ограниченных возможностей здоровья или инвалидности) с учетом прогнозируемого числа таких семей, приемных детей, лиц из числа приемных детей и размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю за исполнение его обязанностей, исчисленный в соответствии с частями 1- 5, 8 статьи 1 Закона Курской области от 23 апреля 2013 года № 35-ЗКО «О вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, размере денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью», на очередной финансовый год и плановый период, информация о котором предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

4) ВiС = ((VС x NСi) + (VС x 1/3 x ДС1i) + (VС x 0,2 x ДС2i)+ (VС x 0,2 x ДС3i) + (VС x 1/5 x ДС4i) + (VС x 0,5 x ДС5i)) x12 месяцев + ЛСi + ОСi;

где:

VС – размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю за исполнение его обязанностей, проживающему с приемными детьми (ребенком) в сельской местности i-го муниципального образования, при наличии в приемной семье одного переданного на воспитание ребенка, установленный Законом Курской области от 23 апреля 2013 года                  № 35-ЗКО «О вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, размере денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью»;

NСi – общая численность приемных семей, проживающих с приемными детьми (ребенком) в сельской местности i-го муниципального образования, с учетом прогнозируемого числа приемных семей на очередной финансовый год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ДС1i – численность приемных детей (начиная со 2-го ребенка в одной семье), проживающих с приемными родителями в сельской местности i-го муниципального образования, без учета лиц из числа приемных детей, достигших возраста 18 лет и находящихся на обучении в образовательной организации или получающих профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, с учетом прогнозируемого числа таких приемных детей на очередной финансовый год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ДС2i – численность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, подтвержденными соответствующим заключением психолого-медико-педагогической комиссии, принятых на воспитание в приемные семьи и проживающих с приемными родителями в сельской местности i-го муниципального образования, с учетом прогнозируемого числа таких приемных детей на очередной финансовый год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ДС3i – численность детей в возрасте до 3 лет, принятых на воспитание в приемные семьи и проживающих с приемными родителями в сельской местности i-го муниципального образования, с учетом прогнозируемого числа таких приемных детей на очередной финансовый год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ДС4i – численность лиц из числа приемных детей, приемные родители которых проживают в сельской местности i-го муниципального образования, достигших возраста 18 лет и находящихся на обучении в образовательной организации или получающих профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, с учетом прогнозируемого числа таких лиц, на очередной финансовый год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ДС5i – численность лиц из числа приемных детей, приемные родители которых проживают в сельской местности i-го муниципального образования, достигших возраста 18 лет, имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья, подтвержденные соответствующим заключением психолого-медико-педагогической комиссии, находящихся на обучении в образовательной организации или получающих профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, с учетом прогнозируемого числа таких лиц, на очередной финансовый год и плановый период, информация о которой предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

1/3 – увеличение размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю за воспитание второго и каждого последующего принятого на воспитание ребенка;

0,2 – коэффициент увеличения размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю за исполнение его обязанностей, определенных законодательством, за воспитание принятого ребенка до достижения им возраста 3 лет, за воспитание ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подтвержденными соответствующим заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

1/5 – коэффициент размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю в случае достижения ребенком, переданным на воспитание в приемную семью, возраста 18 лет и находящимся на обучении в образовательной организации или получающим профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;

0,5 – коэффициент размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю в случае достижения ребенком, переданным на воспитание в приемную семью, возраста 18 лет, имеющим инвалидность или ограниченные возможности здоровья, подтвержденные соответствующим заключением психолого-медико-педагогической комиссии, и находящимся на обучении в образовательной организации или получающим профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;

ЛСi – объем ежегодной денежной компенсации приемному родителю, проживающему в сельской местности i-го муниципального образования, на приобретение лекарств, определяемый исходя из численности приемных семей, численности детей, переданных на воспитание в приемную семью, их возраста, состояния здоровья (наличия ограниченных возможностей здоровья или инвалидности), численности лиц из числа приемных детей, достигших возраста 18 лет, находящихся на обучении в образовательной организации или получающих профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, состояния их здоровья (наличия ограниченных возможностей здоровья или инвалидности) с учетом прогнозируемого числа таких семей, приемных детей, лиц из числа приемных детей и размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю за исполнение его обязанностей, исчисленный в соответствии с частями 1- 5, 8 статьи 1 Закона Курской области от 23 апреля 2013 года            № 35-ЗКО «О вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, размере денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью», на очередной финансовый год и плановый период, информация о котором предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

ОСi – объем ежегодной денежной компенсации приемным родителям, проживающим в сельской местности i-го муниципального образования, в случае, если в течение календарного года кому-либо из детей, переданных на воспитание в приемные семьи, не предоставлялись бесплатные путевки в оздоровительные лагеря, дома (базы) отдыха, санатории, пансионаты для отдыха и оздоровления, определяемый исходя из численности приемных семей, численности детей, переданных на воспитание в приемную семью, их возраста, состояния здоровья (наличия ограниченных возможностей здоровья или инвалидности), численности лиц из числа приемных детей, достигших возраста 18 лет, находящихся на обучении в образовательной организации или получающих профессиональное образование по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, состояния их здоровья (наличия ограниченных возможностей здоровья или инвалидности) с учетом прогнозируемого числа таких семей, приемных детей, лиц из числа приемных детей и размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю за исполнение его обязанностей, исчисленный в соответствии с частями 1- 5, 8 статьи 1 Закона Курской области от 23 апреля 2013 года         № 35-ЗКО «О вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, размере денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью», на очередной финансовый год и плановый период, информация о котором предоставляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган;

5) объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Курской области на осуществление отдельных государственных полномочий по финансированию расходов по организации деятельности органов опеки и попечительства на территории соответствующих муниципальных образований (Сi), определяется исходя из численности работников, определяемой по нормативам, установленным статьей 13 Закона Курской области от 22 ноября 2007 года № 117-ЗКО  «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Курской области», норматива затрат на оплату труда с начислениями и материально-техническое обеспечение на 1 работника, а также расходов на проведение аттестации (переаттестации) рабочих мест муниципальных операторов в 2021 году:

Сi = (СПi1 + СПi2) x N + Fi2021 ,

где:

СПi1 - численность работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;

СПi2 - численность работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

N - норматив затрат на оплату труда с начислениями и материально-техническое обеспечение на 1 работника, установленный в размере              311,0 тыс. рублей в год, который исчислен исходя из фактически произведенных в 2007 году расходов на содержание органов местного самоуправления Курской области и среднесписочной численности работников органов местного самоуправления Курской области за 2007 год с учетом индексации оплаты труда с 1 января 2017 года на 1,098,                 с 1 января 2018 года на 1,15, с 1 октября 2019 года на 1,043, с 1 января  2020 года на 1,033, с 1 января 2021 года на 1,03 и материальных затрат            с 1 января 2018 года на 1,15, с 1 января 2019 года на 1,02, с 1 января             2020 года на 1,033.

Норматив затрат в части оплаты труда подлежит индексации в 2022 году на 1,1 и на уровень, устанавливаемый для государственных гражданских служащих Курской области законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

(в редакции Закона курской области от 24.11.2021 № 101-ЗКО)

Fi2021 - расходы на проведение аттестации (переаттестации) рабочих мест муниципальных операторов в 2021 году, определяемые по формуле:

Fi2021 = F x ki,

где:

F – норматив расходов на проведение аттестации (переаттестации) рабочих мест муниципальных операторов в 2021 году в размере                       31,1 тыс. рублей, включающий в себя расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения, средств защиты информации, услуги по установке и настройке программного обеспечения;

ki – количество автоматизированных рабочих мест в i-м муниципальном образовании: для городского округа «Город Курск» – 3 рабочих места, для иных городских округов («Город Железногорск», «Город Курчатов», «Город Льгов», «Город Щигры») и муниципальных районов – 1 рабочее место.

(в редакции Закона Курской области от 27.05.2021 №30-ЗКО)

6. Расчет объема средств, необходимых на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, ежегодно, не позднее 1 июня, предоставляется в уполномоченный орган органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для включения в проект закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

(статья 6 изложена в новой редакции Закона Курской области от 07.11.2019 № 98-ЗКО)

5. Норматив затрат на оплату труда с начислениями и материально-техническое обеспечение на 1 работника устанавливается в размере 296,0 тыс. рублей в год, который исчислен исходя из фактически произведенных в 2007 году расходов на содержание органов местного самоуправления Курской области и среднесписочной численности работников органов местного самоуправления Курской области за 2007 год с учетом индексации оплаты труда с 1 января 2017 года на 1,098, с 1 января 2018 года на 1,15, с 1 октября 2019 года на 1,043 и материальных затрат с 1 января 2018 года на 1,15, с 1 января 2019 года на 1,02.

(часть в редакции Законов Курской области от 04.09.2008 г. №59-ЗКО , от 23.11.2010 г. №102-ЗКО, от 25.09.2017 г. № 33-ЗКО, от 11.09.2019 № 67-ЗКО)

5.1. Размер субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на 2016 год на приобретение муниципального программно-технического комплекса прикладного программного обеспечения автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для организации формирования, ведения и использования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из норматива расходов в размере 113000,0 рублей, включающего в себя расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения, средств защиты информации, компьютерного оборудования, услуги по установке и настройке программного обеспечения, и количества автоматизированных рабочих мест в муниципальных образованиях.

Количество автоматизированных рабочих мест устанавливается для городского округа "Город Курск" - 3 рабочих места, для иных городских округов ("Город Железногорск", "Город Курчатов", "Город Льгов", "Город Щигры") и муниципальных районов - 1 рабочее место.

(часть введена Законом Курской области от 24.05.2016 г. № 41-ЗКО)

6. (часть исключена Законом Курской области от 04.09.2008 г. №59-ЗКО)

7. (часть исключена Законом Курской области от 04.09.2008 г. №59-ЗКО)

8. Расчет объема средств, необходимых на содержание работников по опеке и попечительству муниципальных образований, ежегодно, не позднее 1 июня, предоставляется в уполномоченные органы исполнительной государственной власти Курской области в сфере опеки и попечительства органами местного самоуправления для включения в проект закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

(в редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

9. (часть исключена Законом Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

10. (часть исключена Законом Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

11. (часть исключена Законом Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

Статья 6.1. Порядок расходования и учета предоставленных субвенций

1. Порядок расходования и учета средств предоставленных субвенций устанавливается Администрацией Курской области.

2. Органам местного самоуправления запрещается использование субвенций, предоставленных на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, на другие цели.

3. Передача в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления Курской области отдельных государственных полномочий по организации деятельности органов опеки и попечительства, осуществляется по перечню, определяемому в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящей части.

Проект сводного перечня имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления Курской области отдельных государственных полномочий по организации деятельности органов опеки и попечительства (далее – проект сводного перечня имущества), составляется органом исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченным в сфере организации деятельности по опеке и попечительству, на основе предложений органов местного самоуправления по установленной указанным органом форме и представляется в орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение областной собственностью.

Проект сводного перечня имущества, подлежащего передаче органам местного самоуправления в безвозмездное пользование по каждому муниципальному району (городскому округу), должен содержать: наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, остаточную стоимость, а также  индивидуализирующие характеристики имущества.

Орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение областной собственностью, в двухнедельный срок рассматривает в установленном им порядке поступивший проект сводного перечня имущества и представляет его на утверждение в Администрацию  Курской области с проектом решения по данному вопросу.

(статья введена Законом Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют:

в орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, - отчеты по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной государственной власти Курской области в сфере опеки и попечительства;

в орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный в сфере финансов, - отчетность о расходовании предоставленных субвенций ежеквартально, в порядке и в сроки, установленные бюджетным законодательством.

Статья 8. Порядок осуществления органами исполнительной государственной власти Курской области контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

(наименование в редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

1. Целью контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области (далее - государственный контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Курской области.

(в редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении отдельных государственных полномочий Курской области, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Курской области.

(в редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

3. Администрация Курской области осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области через уполномоченные ею органы исполнительной государственной власти Курской области.

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства Курской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Курской области уполномоченные органы исполнительной государственной власти Курской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Курской области

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Курской области может быть прекращено:

1) в случае вступления в силу федерального закона или закона Курской области, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий Курской области становится невозможной;

2) (пункт исключен Законом Курской области от 04.09.2008 г. №59-ЗКО)

3) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Курской области.

2. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", переданные органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия Курской области на основании решения Администрации Курской области временно осуществляются уполномоченными органами исполнительной государственной власти Курской области с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

3. Порядок изъятия или возврата неиспользованных субвенций, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий Курской области, определяется законодательством Курской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий Курской области

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им в соответствии с настоящим Законом отдельных государственных полномочий Курской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами исполнительной государственной власти Курской области финансовыми средствами и материальными ресурсами.

(в редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. №41-ЗКО)

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

(в редакции Закона Курской области от 16.09.2013 № 93-ЗКО)

2. Признать Закон Курской области от 30 августа 2007 г. N 89-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по финансовому обеспечению расходов на выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей и льгот, предоставляемых приемной семье" (газета "Курская правда" от 5 сентября 2007 года N 131) утратившим силу.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

   г. Курск

   28 декабря 2007 года

   N 130 - ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 135 от 12.11.2011, Курская правда № 76-77 от 30.06.2011, Федеральный регистр от 10.12.2010, Курская правда № 139 от 02.12.2010, Курская правда № 210-211 от 05.12.2008, Курская правда № 152-153 от 17.09.2008, Курская правда № 121 от 01.08.2008, Курская правда № 4 от 16.01.2008
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 080.060.050 Государственные кредиты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать