Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU24000201001645 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу Законом Красноярского края от 26.07.2021 № 11-5270.
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
21.12.2010
№ 11-5518
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
{Изменения:
Закон Красноярского края от 30.04.2013 № 4-1259; НГРRU24000201300558}
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями
1. Наделить на 2011-2013 годы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее – органы местного самоуправления) государственными полномочиями по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с постановлением Правительства края от 16 ноября 2010 года № 558-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения Красноярского края» на 2011-2013 годы».
2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение единовременной адресной материальной помощи;
б) принятие решений о предоставлении (либо мотивированном отказе в предоставлении):
единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края;
единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), проживающим на территории Красноярского края;
единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для соответствующей территории; одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающим гражданам и семьям, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума, проживающим на территории Красноярского края;
в) уведомление граждан о принятом решении;
г) определение размера единовременной адресной материальной помощи,
сроков ее предоставления;
д) формирование и определение порядка деятельности комиссий:
по предоставлению единовременной адресной материальной помощи;
по принятию решений о необходимости проведения ремонта печного отопления и электропроводки в жилых помещениях граждан, а также по проверке соответствия выполненных работ по ремонту печного отопления и электропроводки требованиям пожарной безопасности;
е) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи гражданам.
ж) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для получения материальной помощи, предоставляемой многодетным семьям, проживающим в сельской местности, имеющим четырех и более совместно проживающих детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на душу населения по соответствующей группе территорий края, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - многодетные семьи), на развитие личного подсобного хозяйства; проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах; уведомление граждан о возврате заявления и приложенных к нему документов в случаях, если представлены не все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям; направление представленных заявлений и документов в электронном виде в орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; подписание соглашений о предоставлении многодетным семьям материальной помощи на развитие личного подсобного хозяйства и ее целевом использовании.
(подпункт «ж» введен Законом Красноярского края от 30.04.2013 № 4-1259)
Статья 2. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. На исполнение передаваемых настоящим Законом государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
2. Общий объем субвенций на исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления определяется в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления края государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
3. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих государственные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения».
4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.
Статья 3. Права и обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах своей компетенции:
а) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;
б) осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели субвенций;
в) дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений федерального и краевого законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
г) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
д) запрашивают у органов местного самоуправления отчеты и документы, связанные с исполнением государственных полномочий;
е) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
ж) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
з) принимают отчеты органов местного самоуправления и должностных лиц, их письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
и) оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
к) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
а) получать субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
б) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
в) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, а также законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
в) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
г) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты, документы и информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
д) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований федерального и краевого законодательства, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
е) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств.
Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения отчеты об осуществлении переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по формам, в порядке и в сроки, установленные органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти края в сфере финансов отчеты о расходовании предоставленных им для осуществления государственных полномочий финансовых средств по формам, в порядке и сроки, установленные органом исполнительной власти края в сфере финансов.
Статья 6. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения в форме проверок и запросов отчетов, документов, информации об осуществлении государственных полномочий по формам, в порядке и сроки, установленные этим органом. Периодичность, формы и сроки проведения проверок устанавливаются органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок. Периодичность, формы и сроки проведения проверок устанавливаются Правительством Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
3. В случае выявления нарушений требований федерального и краевого законодательства по вопросам целевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
а) вступление в силу федерального закона, закона края, в соответствии с которыми осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;
б) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
г) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении государственных полномочий.
Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и ежегодно вводится в действие законом края о краевом бюджете.
Губернатор
Красноярского края
Л.В. КУЗНЕЦОВ
28.12.2010 г.
Приложение
к Закону края
от 21.12.2010 №11-5518
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с постановлением Правительства края от 16 ноября 2010 года № 558-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения Красноярского края» на 2011-2013 годы», определяется по следующей формуле:
S = SUM Si, (1)
i
где:
S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
Si = Li + Ui + Hi + Pi, (2)
где:
Li - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Ui - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет);
Hi - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для соответствующей территории; одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающим гражданам и семьям, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума;
Рi - субвенция бюджету i-го муниципального района или городского округа края на оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций, связанных с доставкой единовременной адресной материальной помощи;
Li = N1i x K1i x C1i, (3)
где:
N1i- количество граждан, состоящих на учете в органе социальной защиты населения в i-м муниципальном районе или городском округе края;
K1i - доля граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в единовременной адресной материальной помощи, обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
C1i - средний размер предоставляемой единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Ui = N2i x K2i x C2i, (4)
где:
N2i - количество одиноко проживающих неработающих пенсионеров, не достигших 65-летнего возраста, а также семей неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), в i-м муниципальном районе или городском округе края;
К2i - доля одиноко проживающих неработающих пенсионеров, не достигших 65-летнего возраста, а также семей неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году в связи с тем, что жилые помещения, в которых они проживают, нуждаются в ремонте, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
C2i - средний размер единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, предоставляемой одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет);
Hi = N3i x C3i, (5)
где:
N3i - количество одиноко проживающих граждан пожилого возраста и семей граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для соответствующей территории; одиноко проживающих инвалидов, одиноко проживающих супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьей, имеющих детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьей, имеющих несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающих граждан и семей, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума, требующих ремонта печного отопления и электропроводки, обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
C3i - средний размер единовременной адресной материальной помощи, предоставляемый отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях;
Pi = (Li + Ui + Hi) x (Gi - 1), (6)
где:
Gi - коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций (для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов - 1,02, для остальных муниципальных районов и городских округов края – 1,0177).
1
Утратил силу Законом Красноярского края от 26.07.2021 № 11-5270.
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
21.12.2010
№ 11-5518
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
{Изменения:
Закон Красноярского края от 30.04.2013 № 4-1259; НГРRU24000201300558}
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями
1. Наделить на 2011-2013 годы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее – органы местного самоуправления) государственными полномочиями по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с постановлением Правительства края от 16 ноября 2010 года № 558-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения Красноярского края» на 2011-2013 годы».
2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение единовременной адресной материальной помощи;
б) принятие решений о предоставлении (либо мотивированном отказе в предоставлении):
единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края;
единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), проживающим на территории Красноярского края;
единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для соответствующей территории; одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающим гражданам и семьям, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума, проживающим на территории Красноярского края;
в) уведомление граждан о принятом решении;
г) определение размера единовременной адресной материальной помощи,
сроков ее предоставления;
д) формирование и определение порядка деятельности комиссий:
по предоставлению единовременной адресной материальной помощи;
по принятию решений о необходимости проведения ремонта печного отопления и электропроводки в жилых помещениях граждан, а также по проверке соответствия выполненных работ по ремонту печного отопления и электропроводки требованиям пожарной безопасности;
е) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи гражданам.
ж) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для получения материальной помощи, предоставляемой многодетным семьям, проживающим в сельской местности, имеющим четырех и более совместно проживающих детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на душу населения по соответствующей группе территорий края, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - многодетные семьи), на развитие личного подсобного хозяйства; проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах; уведомление граждан о возврате заявления и приложенных к нему документов в случаях, если представлены не все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям; направление представленных заявлений и документов в электронном виде в орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; подписание соглашений о предоставлении многодетным семьям материальной помощи на развитие личного подсобного хозяйства и ее целевом использовании.
(подпункт «ж» введен Законом Красноярского края от 30.04.2013 № 4-1259)
Статья 2. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. На исполнение передаваемых настоящим Законом государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
2. Общий объем субвенций на исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления определяется в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления края государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
3. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих государственные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения».
4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.
Статья 3. Права и обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах своей компетенции:
а) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;
б) осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели субвенций;
в) дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений федерального и краевого законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
г) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
д) запрашивают у органов местного самоуправления отчеты и документы, связанные с исполнением государственных полномочий;
е) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
ж) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
з) принимают отчеты органов местного самоуправления и должностных лиц, их письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
и) оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
к) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
а) получать субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
б) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
в) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, а также законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
в) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
г) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты, документы и информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
д) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований федерального и краевого законодательства, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
е) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств.
Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения отчеты об осуществлении переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по формам, в порядке и в сроки, установленные органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти края в сфере финансов отчеты о расходовании предоставленных им для осуществления государственных полномочий финансовых средств по формам, в порядке и сроки, установленные органом исполнительной власти края в сфере финансов.
Статья 6. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения в форме проверок и запросов отчетов, документов, информации об осуществлении государственных полномочий по формам, в порядке и сроки, установленные этим органом. Периодичность, формы и сроки проведения проверок устанавливаются органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок. Периодичность, формы и сроки проведения проверок устанавливаются Правительством Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
3. В случае выявления нарушений требований федерального и краевого законодательства по вопросам целевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
а) вступление в силу федерального закона, закона края, в соответствии с которыми осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;
б) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
г) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении государственных полномочий.
Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и ежегодно вводится в действие законом края о краевом бюджете.
Губернатор
Красноярского края
Л.В. КУЗНЕЦОВ
28.12.2010 г.
Приложение
к Закону края
от 21.12.2010 №11-5518
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в соответствии с постановлением Правительства края от 16 ноября 2010 года № 558-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения Красноярского края» на 2011-2013 годы», определяется по следующей формуле:
S = SUM Si, (1)
i
где:
S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
Si = Li + Ui + Hi + Pi, (2)
где:
Li - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Ui - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет);
Hi - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для соответствующей территории; одиноко проживающим инвалидам, одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьям, имеющим несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающим гражданам и семьям, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума;
Рi - субвенция бюджету i-го муниципального района или городского округа края на оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций, связанных с доставкой единовременной адресной материальной помощи;
Li = N1i x K1i x C1i, (3)
где:
N1i- количество граждан, состоящих на учете в органе социальной защиты населения в i-м муниципальном районе или городском округе края;
K1i - доля граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в единовременной адресной материальной помощи, обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
C1i - средний размер предоставляемой единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Ui = N2i x K2i x C2i, (4)
где:
N2i - количество одиноко проживающих неработающих пенсионеров, не достигших 65-летнего возраста, а также семей неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), в i-м муниципальном районе или городском округе края;
К2i - доля одиноко проживающих неработающих пенсионеров, не достигших 65-летнего возраста, а также семей неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году в связи с тем, что жилые помещения, в которых они проживают, нуждаются в ремонте, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
C2i - средний размер единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, предоставляемой одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет);
Hi = N3i x C3i, (5)
где:
N3i - количество одиноко проживающих граждан пожилого возраста и семей граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной на душу населения для соответствующей территории; одиноко проживающих инвалидов, одиноко проживающих супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, и семьей, имеющих детей-инвалидов, независимо от уровня их доходов; семьей, имеющих несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума; одиноко проживающих граждан и семей, среднедушевой доход которых (доход которого) не превышает величины прожиточного минимума, требующих ремонта печного отопления и электропроводки, обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
C3i - средний размер единовременной адресной материальной помощи, предоставляемый отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях;
Pi = (Li + Ui + Hi) x (Gi - 1), (6)
где:
Gi - коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций (для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов - 1,02, для остальных муниципальных районов и городских округов края – 1,0177).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 68 (439), стр.43 от 29.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: