Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU74000201200767 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2012 №441-ЗО
О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 20 декабря 2012 г. N 1288
Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 25 августа 2005 года N 398-ЗО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2005, 10 сентября; 2007, 10 апреля; 9 июня; 11 сентября; 2008, 16 мая; 18 ноября; 2009, 11 февраля; 17 июня; 20 ноября; 2010, 8 июля; 7 декабря; 2011, 11 февраля; 13 сентября; 15 ноября; 2012, 15 сентября) следующие изменения:
1) в первом предложении части 2 статьи 7 слова "Федеральным законом" заменить словами "статьями 81-1 и 82 Федерального закона";
2) в статье 8:
дополнить частью 4-1 следующего содержания:
"4-1. Днем голосования на выборах является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Законодательного Собрания Челябинской области, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.";
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.";
3) части 4 и 5 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"4. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом. Избирательная комиссия Челябинской области определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Законодательное Собрание Челябинской области утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
5. Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, указанная схема утверждается избирательной комиссией Челябинской области не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 4 настоящей статьи.";
4) в статье 12:
часть 1 дополнить словами "в порядке и сроки, установленные Федеральным законом";
часть 2 исключить;
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться территориальными избирательными комиссиями в срок, установленный Федеральным законом.";
второе предложение части 5 исключить;
в первом предложении части 6 слова "границ и" заменить словами "границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территории (территориях) одного или нескольких населенных пунктов),";
5) части 3 и 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3. Участковые избирательные комиссии формируются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
4. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых избирательных комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой избирательной комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.";
6) части 7 и 9 статьи 17-1 исключить;
7) пункт 5 части 2 статьи 17-2 исключить;
8) часть 30 статьи 19 после слова "откладывается" дополнить словами "на срок не более трех месяцев";
9) в статье 53:
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Если основные выборы в Законодательное Собрание Челябинской области проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам соответствующий орган не был сформирован в правомочном составе, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать повторные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.";
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе избирательная комиссия Челябинской области назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных частью 1 статьи 8 настоящего Закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Законодательное Собрание Челябинской области осталось в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии Челябинской области могут быть сокращены на одну треть.".
Статья 2. Внести в Закон Челябинской области от 29 июня 2006 года N 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 11 июля; 2007, 6 апреля; 11 сентября; 2008, 8 июля; 18 ноября; 5 декабря; 2009, 11 февраля; 11 июня; 17 июня; 20 ноября; 2010, 14 мая; 7 декабря; 2011, 11 февраля; 11 июня; 13 сентября; 15 ноября; 2012, 15 сентября) следующие изменения:
1) в статье 8:
часть 1 после слова "образований" дополнить словами "в соответствии с федеральными законами";
в первом предложении части 2 слова "Федеральным законом" заменить словами "статьями 81-1 и 82 Федерального закона";
2) в статье 9:
в пункте 2 части 3 слово "половины" заменить цифрами "10";
дополнить частью 3-1 следующего содержания:
"3-1. Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.";
3) третье предложение части 5 статьи 10 изложить в следующей редакции: "Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.";
4) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом. Избирательная комиссия, организующая выборы в представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Представительный орган муниципального образования утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в абзаце первом настоящей части, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, указанная схема утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящей части.";
5) в части 2 статьи 14 слово "мажоритарным" исключить;
6) статью 15 исключить;
7) в статье 16:
часть 1 дополнить словами "в порядке и сроки, установленные Федеральным законом";
часть 2 исключить;
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться территориальными избирательными комиссиями в срок, установленный Федеральным законом.";
второе предложение части 5 исключить;
в части 6 слова "границ и" заменить словами "границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территории (территориях) одного или нескольких населенных пунктов),";
8) части 6 и 7 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"6. Участковые комиссии формируются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
7. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.";
9) статьи 21 и 21-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Выдвижение кандидатов политическими партиями, региональными отделениями политических партий или иными структурными подразделениями политических партий, общественными объединениями по муниципальному избирательному округу, одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам
1. Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. При проведении выборов выборного должностного лица избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.
2. Выдвижение кандидатов политическими партиями, региональными отделениями политических партий или иными структурными подразделениями политических партий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых Федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, в случае назначения уполномоченного представителя избирательного объединения представляет в окружную комиссию решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения.
4. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу, помимо документов, указанных в частях 2 и 3 статьи 19 настоящего Закона, представляет в окружную комиссию следующие документы:
1) заверенную руководителем политической партии, регионального отделения политической партии копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
2) для общественных объединений (за исключением политических партий, региональных отделений политических партий или иных структурных подразделений политических партий) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания регионального отделения политической партии, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу;
4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Окружная комиссия, проверив представленные документы на соответствие требованиям настоящего Закона, выдает кандидату письменное подтверждение о приеме указанных документов.
5. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по муниципальному избирательному округу, представляет в комиссию муниципального образования:
1) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания регионального отделения политической партии, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования;
2) решение об избрании уполномоченного представителя избирательного объединения.
6. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по муниципальному избирательному округу, обязан представить в комиссию муниципального образования документы, указанные в частях 2 и 3 статьи 19 настоящего Закона.
Комиссия муниципального образования, проверив представленные документы на соответствие требованиям настоящего Закона, выдает кандидату письменное подтверждение о приеме указанных документов.
Статья 21-1. Выдвижение списков кандидатов политическими партиями, региональными отделениями политических партий или иными структурными подразделениями политических партий
1. Выдвижение списков кандидатов политическими партиями, региональными отделениями политических партий или иными структурными подразделениями политических партий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.
2. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, их структурные подразделения вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемых избирательными объединениями. Включение таких кандидатур в списки кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях".
3. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании.
4. Избирательное объединение вправе представить в комиссию муниципального образования свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.
5. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов по смешанной избирательной системе список кандидатов должен быть разбит на территориальные группы, образуемые в границах территорий соответствующих одномандатных или многомандатных избирательных округов.
6. Каждой территориальной группе присваивается наименование и (или) порядковый номер, соответствующие наименованию и номеру одномандатного или многомандатного избирательного округа, в границах которого образуется территориальная группа.
7. Территория, которой соответствует территориальная группа, может соответствовать только одному одномандатному или многомандатному избирательному округу.
8. Кандидат может быть включен в список кандидатов только одной политической партии. Кандидат, включенный в список кандидатов, может быть выдвинут одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу и в составе списка кандидатов.
9. Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов, не может превышать более чем в два раза количество распределяемых по пропорциональной системе мандатов.
10. Избирательное объединение не вправе объединять или дробить территориальные группы.
11. Порядок включения в список кандидатов кандидатур, не являющихся членами данной либо иной политической партии, а также кандидатур, предложенных общественными объединениями, не являющимися политическими партиями, их структурными подразделениями, для включения их в указанные списки кандидатов определяется Федеральным законом "О политических партиях".";
10) дополнить статьями 21-2 и 21-3 следующего содержания:
"Статья 21-2. Представление списка кандидатов и иных документов в комиссию муниципального образования
1. Список кандидатов представляется уполномоченным представителем политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии в комиссию муниципального образования. Указанный список кандидатов представляется в комиссию муниципального образования на бумажном носителе по форме, утверждаемой избирательной комиссией Челябинской области, и должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии, а также печатью политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии.
2. Одновременно со списком кандидатов для заверения представляются следующие документы:
1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии, регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений;
2) решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии, на котором был выдвинут список кандидатов;
3) решение уполномоченного уставом политической партии, регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии органа о назначении уполномоченных представителей политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии, в том числе по финансовым вопросам, а также список указанных уполномоченных представителей политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, контактного телефона, места работы, занимаемой должности (рода занятий) каждого из уполномоченных представителей и оформленные на них в установленном порядке доверенности;
4) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Форма списка устанавливается избирательной комиссией Челябинской области;
5) нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1-1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов, если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением;
6) документы на каждого кандидата, включенного в список, указанные в частях 2 и 3 статьи 19 настоящего Закона.
3. Комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня приема документов, указанных в части 2 настоящей статьи, заверяет список кандидатов и выдает уполномоченному представителю политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии копию заверенного списка либо отказывает в заверении указанного списка, о чем уполномоченному представителю политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии выдается мотивированное решение.
4. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом.
Отказ в заверении списка кандидатов может быть обжалован политической партией, региональным отделением политической партии или иным структурным подразделением политической партии в соответствующий суд.
5. После представления списка кандидатов в комиссию муниципального образования его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидата.
6. Комиссия муниципального образования размещает сведения о заверенных списках кандидатов и информацию об изменениях в них в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 21-3. Гарантии реализации пассивного избирательного права граждан, не являющихся членами политических партий, при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по пропорциональной избирательной системе
1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и не являющийся членом политической партии, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований вправе обратиться в любую политическую партию, региональное отделение политической партии или иное структурное подразделение политической партии с предложением о включении его в список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией, региональным отделением политической партии или иным структурным подразделением политической партии. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии (при наличии регионального отделения политической партии указанные десять членов политической партии должны состоять в данном региональном отделении) она должна быть рассмотрена на заседании постоянно действующего органа политической партии, на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии.
2. Отсутствие обращений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не препятствует принятию политической партией, региональным отделением политической партии или иным структурным подразделением политической партии решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данной или иной политической партии, в выдвигаемый ими список кандидатов при наличии письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов.";
11) в статье 23:
в части 24:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"24. При проведении выборов по решению комиссии муниципального образования проведение голосования откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в случаях, если:";
в пункте 1 слова "едином мажоритарном" заменить словом "муниципальном", слова "или одномандатном" исключить;
часть 25 исключить;
12) в статье 41:
часть 5-1 изложить в следующей редакции:
"5-1. В бюллетене по единому избирательному округу в порядке, определяемом по результатам жеребьевки, размещаются краткие наименования, а также эмблемы зарегистрировавших списки кандидатов избирательных объединений (если они были представлены в комиссию муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 21-1 настоящего Закона) в одноцветном исполнении. Жеребьевку проводит комиссия муниципального образования с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
Номер, полученный избирательным объединением в результате жеребьевки, сохраняется до окончания избирательной кампании.
Если одномандатному или многомандатному избирательному округу соответствует территориальная группа, то в бюллетене для этого избирательного округа под наименованием политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии после указанных сведений помещаются номер территориальной группы, а также фамилии, имена и отчества первых двух кандидатов, включенных в эту территориальную группу.";
дополнить частью 5-2 следующего содержания:
"5-2. Если в соответствии с частью 26 статьи 23 настоящего Закона голосование проводится по одной кандидатуре, то ниже сведений о зарегистрированном кандидате указываются варианты волеизъявления избирателей словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.";
13) в статье 49:
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Если список кандидатов не разбит на территориальные группы, то депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком их размещения в списке, установленным при регистрации этого списка в комиссии муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.";
дополнить частью 8-1 следующего содержания:
"8-1. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами, включенными в территориальные группы, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 51 настоящего Закона.
Если все кандидаты, включенные в территориальную группу, откажутся от депутатских мандатов, комиссия муниципального образования передает депутатский мандат другой территориальной группе, предложенной по решению постоянно действующего руководящего органа политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии, принятому в течение трех дней.
В случае, если политическая партия, региональное отделение политической партии или иное структурное подразделение политической партии не приняли указанное решение, то депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка комиссией муниципального образования и рассматриваемым (в пределах каждой из территориальных групп) как порядок очередности получения депутатских мандатов.
Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата в письменной форме.";
абзац первый части 9 изложить в следующей редакции:
"9. Если список кандидатов не разбит на территориальные группы, то комиссия муниципального образования составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:";
дополнить частью 9-1 следующего содержания:
"9-1. Если список кандидатов разбит на территориальные группы, комиссия муниципального образования составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных комиссий;
2) число протоколов окружных комиссий, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 об итогах голосования окружных комиссий;
5) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
6) наименования территориальных групп, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из них;
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.";
часть 16 дополнить словами "не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах";
14) в статье 51:
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Если два и более частных равны, то последний подлежащий распределению депутатский мандат получает список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей. При равном числе полученных списками кандидатов голосов избирателей список кандидатов, которому будет передан депутатский мандат, определяется жребием в порядке, установленном комиссией муниципального образования до начала этой процедуры.";
дополнить частями 9 - 11 следующего содержания:
"9. Распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов между территориальными группами производится следующим образом:
1) число голосов избирателей, полученных территориальной группой, делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от двух до количества распределяемых мандатов, полученных политической партией, региональным отделением политической партии или иным структурным подразделением политической партии;
2) частные, определенные с точностью до шестого знака после запятой, полученные по всем территориальным группам списка кандидатов, распределяются в порядке убывания;
3) депутатские мандаты получают те территориальные группы, частные которых имеют наибольшие значения до числа депутатских мандатов, полученных политической партией, региональным отделением политической партии или иным структурным подразделением политической партии;
4) если два и более частных равны, то последний подлежащий распределению депутатский мандат получает территориальная группа, получившая наибольшее число голосов.
10. Если после распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат, указанный мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы списка кандидатов.
Если в территориальной группе кандидатов остались только зарегистрированные кандидаты, получившие депутатские мандаты, и зарегистрированные кандидаты, письменно отказавшиеся от получения депутатских мандатов, постоянно действующий руководящий орган политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии вправе в течение трех дней предложить комиссии муниципального образования передать свободный мандат другой территориальной группе.
11. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов все зарегистрированные кандидаты получили депутатские мандаты, то оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов.";
15) в статье 52:
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Если основные выборы в представительный орган муниципального образования или выборного должностного лица проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам соответствующий орган не был сформирован в правомочном составе либо выборное должностное лицо не было избрано, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать повторные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.";
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе комиссия муниципального образования назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных частью 3 статьи 10 настоящего Закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган местного самоуправления остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть.";
16) в статье 57:
часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Если список кандидатов разбит на территориальные группы, кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту же территориальную группу, что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно.
В случае, если в соответствующей территориальной группе остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной территориальной группы.";
часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Если в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе территориальной группы списка кандидатов, политическая партия, региональное отделение политической партии или иное структурное подразделение политической партии не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы списка кандидатов, в составе которого был избран депутат, чьи полномочия прекращены досрочно.
В случае, если при распределении вакантного мандата в территориальной группе не осталось кандидатов или все они отказались от получения депутатского мандата, депутатский мандат по решению комиссии муниципального образования передается в другую территориальную группу этого же списка кандидатов.".
Статья 3. Внести в Закон Челябинской области от 26 октября 2006 года N 70-ЗО "Об избирательных комиссиях в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 21 ноября; 2008, 6 июня; 2009, 11 февраля; 2010, 14 мая; 2012, 7 июля) следующие изменения:
1) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Статус участковой избирательной комиссии
1. Для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках формируются участковые избирательные комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", составляет пять лет. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1-1 или частью 1-2 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливается сформировавшей (сформировавшим) ее избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования избирателей и (или) подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков.";
2) в статье 11:
абзац второй части 7 исключить;
абзацы четвертый и пятый части 8 изложить в следующей редакции:
"Участковые избирательные комиссии формируются не позднее истечения срока их полномочий.
Для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие избирательные комиссии, принимают предложения по составу избирательных комиссий, должен составлять не менее десяти дней, а для иных избирательных комиссий - не менее тридцати дней.".
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Положения статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к выборам в представительные органы муниципальных образований, назначенным не ранее 18 января 2013 года.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
О.Н.ГРАЧЕВ
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2012 №441-ЗО
О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 20 декабря 2012 г. N 1288
Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 25 августа 2005 года N 398-ЗО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2005, 10 сентября; 2007, 10 апреля; 9 июня; 11 сентября; 2008, 16 мая; 18 ноября; 2009, 11 февраля; 17 июня; 20 ноября; 2010, 8 июля; 7 декабря; 2011, 11 февраля; 13 сентября; 15 ноября; 2012, 15 сентября) следующие изменения:
1) в первом предложении части 2 статьи 7 слова "Федеральным законом" заменить словами "статьями 81-1 и 82 Федерального закона";
2) в статье 8:
дополнить частью 4-1 следующего содержания:
"4-1. Днем голосования на выборах является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Законодательного Собрания Челябинской области, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.";
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.";
3) части 4 и 5 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"4. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом. Избирательная комиссия Челябинской области определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Законодательное Собрание Челябинской области утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
5. Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, указанная схема утверждается избирательной комиссией Челябинской области не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 4 настоящей статьи.";
4) в статье 12:
часть 1 дополнить словами "в порядке и сроки, установленные Федеральным законом";
часть 2 исключить;
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться территориальными избирательными комиссиями в срок, установленный Федеральным законом.";
второе предложение части 5 исключить;
в первом предложении части 6 слова "границ и" заменить словами "границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территории (территориях) одного или нескольких населенных пунктов),";
5) части 3 и 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3. Участковые избирательные комиссии формируются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
4. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых избирательных комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой избирательной комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.";
6) части 7 и 9 статьи 17-1 исключить;
7) пункт 5 части 2 статьи 17-2 исключить;
8) часть 30 статьи 19 после слова "откладывается" дополнить словами "на срок не более трех месяцев";
9) в статье 53:
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Если основные выборы в Законодательное Собрание Челябинской области проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам соответствующий орган не был сформирован в правомочном составе, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать повторные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.";
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе избирательная комиссия Челябинской области назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных частью 1 статьи 8 настоящего Закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Законодательное Собрание Челябинской области осталось в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии Челябинской области могут быть сокращены на одну треть.".
Статья 2. Внести в Закон Челябинской области от 29 июня 2006 года N 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 11 июля; 2007, 6 апреля; 11 сентября; 2008, 8 июля; 18 ноября; 5 декабря; 2009, 11 февраля; 11 июня; 17 июня; 20 ноября; 2010, 14 мая; 7 декабря; 2011, 11 февраля; 11 июня; 13 сентября; 15 ноября; 2012, 15 сентября) следующие изменения:
1) в статье 8:
часть 1 после слова "образований" дополнить словами "в соответствии с федеральными законами";
в первом предложении части 2 слова "Федеральным законом" заменить словами "статьями 81-1 и 82 Федерального закона";
2) в статье 9:
в пункте 2 части 3 слово "половины" заменить цифрами "10";
дополнить частью 3-1 следующего содержания:
"3-1. Выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.";
3) третье предложение части 5 статьи 10 изложить в следующей редакции: "Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.";
4) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом. Избирательная комиссия, организующая выборы в представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Представительный орган муниципального образования утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в абзаце первом настоящей части, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, указанная схема утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящей части.";
5) в части 2 статьи 14 слово "мажоритарным" исключить;
6) статью 15 исключить;
7) в статье 16:
часть 1 дополнить словами "в порядке и сроки, установленные Федеральным законом";
часть 2 исключить;
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться территориальными избирательными комиссиями в срок, установленный Федеральным законом.";
второе предложение части 5 исключить;
в части 6 слова "границ и" заменить словами "границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территории (территориях) одного или нескольких населенных пунктов),";
8) части 6 и 7 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"6. Участковые комиссии формируются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
7. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.";
9) статьи 21 и 21-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Выдвижение кандидатов политическими партиями, региональными отделениями политических партий или иными структурными подразделениями политических партий, общественными объединениями по муниципальному избирательному округу, одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам
1. Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. При проведении выборов выборного должностного лица избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.
2. Выдвижение кандидатов политическими партиями, региональными отделениями политических партий или иными структурными подразделениями политических партий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых Федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, в случае назначения уполномоченного представителя избирательного объединения представляет в окружную комиссию решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения.
4. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу, помимо документов, указанных в частях 2 и 3 статьи 19 настоящего Закона, представляет в окружную комиссию следующие документы:
1) заверенную руководителем политической партии, регионального отделения политической партии копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
2) для общественных объединений (за исключением политических партий, региональных отделений политических партий или иных структурных подразделений политических партий) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания регионального отделения политической партии, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу;
4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Окружная комиссия, проверив представленные документы на соответствие требованиям настоящего Закона, выдает кандидату письменное подтверждение о приеме указанных документов.
5. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по муниципальному избирательному округу, представляет в комиссию муниципального образования:
1) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания регионального отделения политической партии, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования;
2) решение об избрании уполномоченного представителя избирательного объединения.
6. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по муниципальному избирательному округу, обязан представить в комиссию муниципального образования документы, указанные в частях 2 и 3 статьи 19 настоящего Закона.
Комиссия муниципального образования, проверив представленные документы на соответствие требованиям настоящего Закона, выдает кандидату письменное подтверждение о приеме указанных документов.
Статья 21-1. Выдвижение списков кандидатов политическими партиями, региональными отделениями политических партий или иными структурными подразделениями политических партий
1. Выдвижение списков кандидатов политическими партиями, региональными отделениями политических партий или иными структурными подразделениями политических партий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.
2. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, их структурные подразделения вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемых избирательными объединениями. Включение таких кандидатур в списки кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях".
3. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании.
4. Избирательное объединение вправе представить в комиссию муниципального образования свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.
5. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов по смешанной избирательной системе список кандидатов должен быть разбит на территориальные группы, образуемые в границах территорий соответствующих одномандатных или многомандатных избирательных округов.
6. Каждой территориальной группе присваивается наименование и (или) порядковый номер, соответствующие наименованию и номеру одномандатного или многомандатного избирательного округа, в границах которого образуется территориальная группа.
7. Территория, которой соответствует территориальная группа, может соответствовать только одному одномандатному или многомандатному избирательному округу.
8. Кандидат может быть включен в список кандидатов только одной политической партии. Кандидат, включенный в список кандидатов, может быть выдвинут одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу и в составе списка кандидатов.
9. Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов, не может превышать более чем в два раза количество распределяемых по пропорциональной системе мандатов.
10. Избирательное объединение не вправе объединять или дробить территориальные группы.
11. Порядок включения в список кандидатов кандидатур, не являющихся членами данной либо иной политической партии, а также кандидатур, предложенных общественными объединениями, не являющимися политическими партиями, их структурными подразделениями, для включения их в указанные списки кандидатов определяется Федеральным законом "О политических партиях".";
10) дополнить статьями 21-2 и 21-3 следующего содержания:
"Статья 21-2. Представление списка кандидатов и иных документов в комиссию муниципального образования
1. Список кандидатов представляется уполномоченным представителем политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии в комиссию муниципального образования. Указанный список кандидатов представляется в комиссию муниципального образования на бумажном носителе по форме, утверждаемой избирательной комиссией Челябинской области, и должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии, а также печатью политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии.
2. Одновременно со списком кандидатов для заверения представляются следующие документы:
1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии, регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений;
2) решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии, на котором был выдвинут список кандидатов;
3) решение уполномоченного уставом политической партии, регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии органа о назначении уполномоченных представителей политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии, в том числе по финансовым вопросам, а также список указанных уполномоченных представителей политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, контактного телефона, места работы, занимаемой должности (рода занятий) каждого из уполномоченных представителей и оформленные на них в установленном порядке доверенности;
4) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Форма списка устанавливается избирательной комиссией Челябинской области;
5) нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1-1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов, если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением;
6) документы на каждого кандидата, включенного в список, указанные в частях 2 и 3 статьи 19 настоящего Закона.
3. Комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня приема документов, указанных в части 2 настоящей статьи, заверяет список кандидатов и выдает уполномоченному представителю политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии копию заверенного списка либо отказывает в заверении указанного списка, о чем уполномоченному представителю политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии выдается мотивированное решение.
4. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом.
Отказ в заверении списка кандидатов может быть обжалован политической партией, региональным отделением политической партии или иным структурным подразделением политической партии в соответствующий суд.
5. После представления списка кандидатов в комиссию муниципального образования его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидата.
6. Комиссия муниципального образования размещает сведения о заверенных списках кандидатов и информацию об изменениях в них в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 21-3. Гарантии реализации пассивного избирательного права граждан, не являющихся членами политических партий, при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по пропорциональной избирательной системе
1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и не являющийся членом политической партии, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований вправе обратиться в любую политическую партию, региональное отделение политической партии или иное структурное подразделение политической партии с предложением о включении его в список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией, региональным отделением политической партии или иным структурным подразделением политической партии. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии (при наличии регионального отделения политической партии указанные десять членов политической партии должны состоять в данном региональном отделении) она должна быть рассмотрена на заседании постоянно действующего органа политической партии, на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии.
2. Отсутствие обращений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не препятствует принятию политической партией, региональным отделением политической партии или иным структурным подразделением политической партии решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данной или иной политической партии, в выдвигаемый ими список кандидатов при наличии письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов.";
11) в статье 23:
в части 24:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"24. При проведении выборов по решению комиссии муниципального образования проведение голосования откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в случаях, если:";
в пункте 1 слова "едином мажоритарном" заменить словом "муниципальном", слова "или одномандатном" исключить;
часть 25 исключить;
12) в статье 41:
часть 5-1 изложить в следующей редакции:
"5-1. В бюллетене по единому избирательному округу в порядке, определяемом по результатам жеребьевки, размещаются краткие наименования, а также эмблемы зарегистрировавших списки кандидатов избирательных объединений (если они были представлены в комиссию муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 21-1 настоящего Закона) в одноцветном исполнении. Жеребьевку проводит комиссия муниципального образования с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
Номер, полученный избирательным объединением в результате жеребьевки, сохраняется до окончания избирательной кампании.
Если одномандатному или многомандатному избирательному округу соответствует территориальная группа, то в бюллетене для этого избирательного округа под наименованием политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии после указанных сведений помещаются номер территориальной группы, а также фамилии, имена и отчества первых двух кандидатов, включенных в эту территориальную группу.";
дополнить частью 5-2 следующего содержания:
"5-2. Если в соответствии с частью 26 статьи 23 настоящего Закона голосование проводится по одной кандидатуре, то ниже сведений о зарегистрированном кандидате указываются варианты волеизъявления избирателей словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.";
13) в статье 49:
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Если список кандидатов не разбит на территориальные группы, то депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком их размещения в списке, установленным при регистрации этого списка в комиссии муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.";
дополнить частью 8-1 следующего содержания:
"8-1. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами, включенными в территориальные группы, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 51 настоящего Закона.
Если все кандидаты, включенные в территориальную группу, откажутся от депутатских мандатов, комиссия муниципального образования передает депутатский мандат другой территориальной группе, предложенной по решению постоянно действующего руководящего органа политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии, принятому в течение трех дней.
В случае, если политическая партия, региональное отделение политической партии или иное структурное подразделение политической партии не приняли указанное решение, то депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка комиссией муниципального образования и рассматриваемым (в пределах каждой из территориальных групп) как порядок очередности получения депутатских мандатов.
Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата в письменной форме.";
абзац первый части 9 изложить в следующей редакции:
"9. Если список кандидатов не разбит на территориальные группы, то комиссия муниципального образования составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:";
дополнить частью 9-1 следующего содержания:
"9-1. Если список кандидатов разбит на территориальные группы, комиссия муниципального образования составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных комиссий;
2) число протоколов окружных комиссий, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 об итогах голосования окружных комиссий;
5) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
6) наименования территориальных групп, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из них;
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.";
часть 16 дополнить словами "не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах";
14) в статье 51:
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Если два и более частных равны, то последний подлежащий распределению депутатский мандат получает список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей. При равном числе полученных списками кандидатов голосов избирателей список кандидатов, которому будет передан депутатский мандат, определяется жребием в порядке, установленном комиссией муниципального образования до начала этой процедуры.";
дополнить частями 9 - 11 следующего содержания:
"9. Распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов между территориальными группами производится следующим образом:
1) число голосов избирателей, полученных территориальной группой, делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от двух до количества распределяемых мандатов, полученных политической партией, региональным отделением политической партии или иным структурным подразделением политической партии;
2) частные, определенные с точностью до шестого знака после запятой, полученные по всем территориальным группам списка кандидатов, распределяются в порядке убывания;
3) депутатские мандаты получают те территориальные группы, частные которых имеют наибольшие значения до числа депутатских мандатов, полученных политической партией, региональным отделением политической партии или иным структурным подразделением политической партии;
4) если два и более частных равны, то последний подлежащий распределению депутатский мандат получает территориальная группа, получившая наибольшее число голосов.
10. Если после распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат, указанный мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы списка кандидатов.
Если в территориальной группе кандидатов остались только зарегистрированные кандидаты, получившие депутатские мандаты, и зарегистрированные кандидаты, письменно отказавшиеся от получения депутатских мандатов, постоянно действующий руководящий орган политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии вправе в течение трех дней предложить комиссии муниципального образования передать свободный мандат другой территориальной группе.
11. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов все зарегистрированные кандидаты получили депутатские мандаты, то оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов.";
15) в статье 52:
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Если основные выборы в представительный орган муниципального образования или выборного должностного лица проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам соответствующий орган не был сформирован в правомочном составе либо выборное должностное лицо не было избрано, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать повторные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.";
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе комиссия муниципального образования назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных частью 3 статьи 10 настоящего Закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган местного самоуправления остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть.";
16) в статье 57:
часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Если список кандидатов разбит на территориальные группы, кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту же территориальную группу, что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно.
В случае, если в соответствующей территориальной группе остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной территориальной группы.";
часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Если в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе территориальной группы списка кандидатов, политическая партия, региональное отделение политической партии или иное структурное подразделение политической партии не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы списка кандидатов, в составе которого был избран депутат, чьи полномочия прекращены досрочно.
В случае, если при распределении вакантного мандата в территориальной группе не осталось кандидатов или все они отказались от получения депутатского мандата, депутатский мандат по решению комиссии муниципального образования передается в другую территориальную группу этого же списка кандидатов.".
Статья 3. Внести в Закон Челябинской области от 26 октября 2006 года N 70-ЗО "Об избирательных комиссиях в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2006, 21 ноября; 2008, 6 июня; 2009, 11 февраля; 2010, 14 мая; 2012, 7 июля) следующие изменения:
1) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Статус участковой избирательной комиссии
1. Для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках формируются участковые избирательные комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", составляет пять лет. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с частью 1-1 или частью 1-2 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливается сформировавшей (сформировавшим) ее избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования избирателей и (или) подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков.";
2) в статье 11:
абзац второй части 7 исключить;
абзацы четвертый и пятый части 8 изложить в следующей редакции:
"Участковые избирательные комиссии формируются не позднее истечения срока их полномочий.
Для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие избирательные комиссии, принимают предложения по составу избирательных комиссий, должен составлять не менее десяти дней, а для иных избирательных комиссий - не менее тридцати дней.".
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Положения статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к выборам в представительные органы муниципальных образований, назначенным не ранее 18 января 2013 года.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
О.Н.ГРАЧЕВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.080.020 Выборы. Избирательная система |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: