Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2012г.
Номер документа: RU16000201200915
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом РТ от 27.12.2019 № 115-ЗРТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ЗАКОН

от 28.12.2012 г. № 95-ЗРТ

О регулировании отдельных вопросов в сфере реализации прав граждан на приобретение жилья экономического класса в Республике Татарстан

Принят Государственным Советом РТ 24 декабря 2012 года

Изменения:

Закон ГС РТ от 03.03.2014 № 13-ЗРТ

Закон ГС РТ от 16.03.2015 № 16-ЗРТ

Закон ГС РТ от 01.07.2015 № 44-ЗРТ

Закон ГС РТ от 26.03.2016 № 21-ЗРТ

Закон ГС РТ от 30.09.2017 № 71-ЗРТ             

Закон ГС РТ от 11.04.2018 № 19-ЗРТ

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон) устанавливает правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и (или) жилых домах блокированной застройки, индивидуальных жилых домов, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью (далее - стандартное жилье), построенных или строящихся на земельных участках единого института развития в жилищной сфере (далее - единый институт развития), переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья (далее - безвозмездное пользование или аренда для строительства стандартного жилья), а также в аренду для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство (далее - аренда для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья), и порядок, в частности очередность, включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, а также в аренду для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья (далее - список), и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы, связанные с реализацией прав граждан на приобретение стандартного жилья.

Статья 2. Полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам формирования списков

1. Кабинет Министров Республики Татарстан:

1) определяет орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее - уполномоченный орган);

2) устанавливает форму и порядок ведения книги регистрации заявлений граждан (далее - книга регистрации), а также перечня заявлений граждан, имеющих право на включение в списки на территории муниципального образования (далее - перечень учтенных заявлений граждан);

3) устанавливает форму заявления гражданина о включении в список;

4) устанавливает форму письменного согласия гражданина на заключение договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи (далее - согласие гражданина на заключение договора);

5) определяет официальные средства массовой информации, в которых подлежат опубликованию информационные сообщения, предусмотренные настоящим Законом;

6) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждает перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, устанавливает порядок проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядок формирования и утверждения органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядок внесения в них изменений, а также порядок ведения сводного по Республике Татарстан реестра граждан, включенных в такие списки, и порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений юридическим лицам, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договоры об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договоры о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

2. Уполномоченный орган:

1) направляет в органы местного самоуправления запросы о подготовке предложений, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона (далее - предложения уполномоченного органа местного самоуправления), обеспечивает их сбор и обобщение;

2) в соответствии с частями 6.8 и 6.9 статьи 11 Федерального закона осуществляет подготовку и направление, в том числе по предложениям органов местного самоуправления, в единый институт развития ходатайств о потребности в строительстве стандартного жилья в целях последующего проведения аукционов, предусмотренных статьями 16.6 - 16.6-2 Федерального закона (далее - ходатайства);

3) в случае получения в составе предложений уполномоченного органа местного самоуправления сведений о наличии на территории муниципальных образований земельных участков, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которые могут быть использованы для строительства стандартного жилья, обеспечивает одновременное направление вместе с ходатайствами перечней, предусмотренных статьей 11 Федерального закона;

4) обеспечивает опубликование в официальных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Кабинета Министров Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных сообщений, предусмотренных настоящим Законом;

5) осуществляет в порядке, предусмотренном Федеральным законом, взаимодействие с единого института развития при проведении единого института развития мероприятий по отбору земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков Фонда в целях проведения в соответствии со статьями 16.6-16.6-2 Федерального закона аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования такими земельными участками для строительства стандартного жилья или их аренды, а также аукционов на право заключения договоров аренды для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья (далее - аукцион);

6) осуществляет иные определенные Кабинетом Министров Республики Татарстан полномочия в целях реализации настоящего Закона.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления по формированию списков

1. Глава городского поселения, глава муниципального района (в отношении территорий сельских поселений), глава городского округа:

1) утверждает списки и вносит в них изменения в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

2) определяет официальные средства массовой информации, в которых подлежат опубликованию списки и изменения в них;

3) обеспечивает опубликование списков и изменений в них в официальных средствах массовой информации и размещение их на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через пять рабочих дней с даты утверждения таких списков и внесения изменений в них.

2. Уполномоченный орган местного самоуправления:

1) осуществляет сбор сведений о гражданах, отнесенных к перечню отдельных категорий граждан и оснований их включения в списки, определенному Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 35 статьи 16.6 Федерального закона (далее - перечень), с целью определения наличия оснований для включения таких граждан в списки и определяет потребность муниципального образования в минимальном общем количестве жилых помещений (в том числе в минимальном общем количестве необходимых жилых помещений с определенным количеством комнат и минимальном размере общей площади жилых помещений), являющихся стандартным жильем;

2) ведет книгу регистрации и перечень учтенных заявлений граждан, предоставляет выписки из них в соответствии с порядком их ведения;

3) направляет при наличии в уполномоченный орган предложения:

а) о потребности в минимальном общем количестве жилых помещений, являющихся стандартным жильем, в населенных пунктах, расположенных на территории муниципального образования (с указанием предполагаемого типа жилой застройки, минимального общего количества необходимых жилых помещений с определенным количеством комнат и минимального размера общей площади жилых помещений);

б) о земельных участках, находящихся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования, в отношении которых могут быть проведены аукционы для строительства стандартного жилья;

4) формирует списки по утвержденной Правительством Российской Федерации форме, а также осуществляет подготовку изменений в такие списки.

Статья 4. Порядок подачи и учета заявлений граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития

1. Право на подачу заявлений о включении в списки (далее - заявления) имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства или имеющие основное место работы (службы) на территории Республики Татарстан, отнесенные к категориям граждан, включенных в перечень.

2. Заявление представляется гражданином лично или через представителя непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием регионального портала государственных услуг и муниципальных услуг или на бумажном носителе в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства или основного места работы (службы) с приложением документов, предусмотренных утвержденным Правительством Российской Федерации составом сведений, включаемых в список.

3. В случае подачи заявления через представителя к заявлению должна быть приложена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

4. Гражданин вправе не прилагать к заявлению документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, если они находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а также в едином институте развития. В этом случае документы запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно в порядке межведомственного либо иных форм взаимодействия.

5. В заявлении указывается согласие гражданина на обработку в установленном законодательством Российской Федерации порядке содержащихся в заявлении персональных данных.

6. Заявителю (его представителю) в день обращения выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием перечня таких документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены в порядке межведомственного взаимодействия.

7. Все поступившие в соответствии с настоящей статьей заявления регистрируются в книге регистрации в хронологическом порядке (по дате и времени подачи заявления).

Статья 5. Порядок рассмотрения заявлений граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития

1. При рассмотрении уполномоченным органом местного самоуправления заявлений и приложенных к ним документов проверяются основания для отнесения граждан к категориям лиц, указанным в перечне, а также предусмотренные перечнем основания для включения граждан в список.

2. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления принимает решение об учете заявления гражданина для включения его в список либо об отказе в таком учете.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает заявителю в учете заявления по следующим основаниям:

1) гражданин не соответствует ни одной из категорий граждан, указанных в перечне;

2) отсутствуют предусмотренные перечнем основания для включения гражданина в списки;

3) не представлены или не в полном объеме представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемых документа и (или) информации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на включение в список;

5) представлены недостоверные сведения о гражданине и (или) членах его семьи либо об основаниях включения в списки.

4. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, уполномоченный орган местного самоуправления направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении и, в случае принятия решения об учете заявления гражданина, о необходимости подачи согласия гражданина на заключение договора в указанный в информационном сообщении срок.

5. Согласие гражданина оформляется не ранее утверждения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проектной документации многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, индивидуальных жилых домов (далее - жилые дома) с указанием индивидуально определенных характеристик, позволяющих идентифицировать жилое помещение, в отношении которого гражданином будет заключен договор.

6. Отказ в учете заявления гражданина для включения в список может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Гражданин вправе повторно обратиться с заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления после устранения оснований для отказа.

8. Записи об учтенных заявлениях граждан в перечне располагаются в хронологическом порядке согласно книге регистрации.

Статья 6. Правила формирования списков граждан, согласившихся приобрести жилье экономического класса на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона, и внесения изменений в списки

1. В целях формирования списка граждан, согласившихся приобрести стандартное жилье на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона, уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора безвозмездного пользования земельными участками единого института развития для строительства стандартного жилья или их аренды, договора аренды земельных участков единого института развития для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья публикует в официальных средствах массовой информации и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о результатах аукциона с указанием сведений, содержащихся в протоколе о результатах такого аукциона, а также срока направления согласия гражданина на заключение договора.

2. В целях формирования и утверждения списка уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок единого института развития, переданный по договору безвозмездного пользования или аренды для строительства 1. В целях формирования списка граждан, согласившихся приобрести стандартное жилье на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона, уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора безвозмездного пользования земельными участками единого института развития для строительства стандартного жилья или их аренды, договора аренды земельных участков единого института развития для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья публикует в официальных средствах массовой информации и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о результатах аукциона с указанием сведений, содержащихся в протоколе о результатах такого аукциона, а также срока направления согласия гражданина на заключение договора., договору аренды для строительства в минимально требуемом объеме 1. В целях формирования списка граждан, согласившихся приобрести стандартное жилье на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона, уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора безвозмездного пользования земельными участками единого института развития для строительства стандартного жилья или их аренды, договора аренды земельных участков единого института развития для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья публикует в официальных средствах массовой информации и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о результатах аукциона с указанием сведений, содержащихся в протоколе о результатах такого аукциона, а также срока направления согласия гражданина на заключение договора., запрашивает в муниципальных образованиях перечни учтенных заявлений граждан, сформированные в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, с приложением согласий граждан на заключение договора.

3. Список граждан, согласившихся приобрести стандартное жилье на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона, формируется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок единого института развития, переданный по договору безвозмездного пользования или аренды для строительства стандартного жилья, договору аренды для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, из числа граждан, заявления которых учтены в муниципальных образованиях согласно представленным перечням, с сохранением хронологического порядка регистрации заявлений граждан.. Гражданин, заявления которого учтены в нескольких муниципальных образованиях, подлежит включению в список по заявлению, имеющему более раннюю дату регистрации.

4. В случае, если общее количество граждан, согласившихся приобрести стандартное жилье на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона, превышает общее количество жилых помещений, являющихся стандартным жильем, которое должно быть построено на земельном участке единого института развития в соответствии с утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проектной документацией жилых домов, уполномоченный орган местного самоуправления включает граждан в списки в хронологическом порядке по дате подачи заявления в следующей очередности:

1) в первую очередь в список включаются граждане, проживающие по месту жительства в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

2) во вторую очередь в список включаются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) в третью очередь в список включаются граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей трех и более детей.

5. Граждане, среднедушевой доход которых не превышает шести прожиточных минимумов и которые относятся к категориям в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктами 1-3 части 4 настоящей статьи, имеют первоочередное право на включение в список.

6. Глава городского поселения, глава муниципального района (в отношении территорий сельских поселений), глава городского округа, на территории которого расположен земельный участок единого института развития, переданный по договору безвозмездного пользования или аренды для строительства стандартного жилья, договору аренды для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, утверждает список и в срок не позднее даты выдачи разрешения на строительство жилых домов, которые должны быть построены на земельном участке единого института развития победителем аукциона, направляет указанный список победителю аукциона.

7. Утвержденный главой городского поселения, главой муниципального района (в отношении территорий сельских поселений), главой городского округа список подлежит опубликованию в соответствии с частью 22 статьи 16.6 Федерального закона.

8. Главой городского поселения, главой муниципального района (в отношении территорий сельских поселений), главой городского округа могут быть внесены изменения в утвержденный им список в части сведений о персональном составе граждан и (или) о количестве жилых помещений и (или) количестве комнат в пределах размера общей площади жилых домов, установленной утвержденной проектной документацией указанных объектов капитального строительства, в следующих случаях:

1) поступление заявления гражданина об исключении его из списка;

1.1) поступление заявления гражданина о включении его в такой список при условии, что внесение изменений в такие списки не приведет к увеличению общего количества стандартного жилья, строительство которого осуществляется в соответствии с заключенным договором;

2) смерть гражданина, включенного в список, или объявление судом его умершим;

3) замена гражданина, исключенного из такого списка в соответствии с пунктом 1 или 2 настоящей части, другим гражданином, заявление которого учтено в книге регистрации.

9. Изменения в список вносятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей, до истечения 12 месяцев со дня размещения на официальном сайте единого института развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, предусмотренной пунктом 2 части 32 статьи 16.6 и пунктом 2 части 30 статьи 16.6-1 и пунктом 2 части 31 статьи 16.6-2 Федерального закона.

10. Изменения в список подлежат опубликованию в соответствии с частью 25 статьи 16.6 Федерального закона.

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Кабинету Министров Республики Татарстан принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Президент Республики Татарстан

Р.Н. Минниханов

Казань, Кремль

28 декабря 2012 года

N 95-ЗРТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать