Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2015г.
Номер документа: RU71000201500751
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2015 года № 2403-ЗТО

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Тульской области от 02.04.2018 № 18-ЗТО)

 

(в редакции Законов Тульской области от 28.04.2016 № 25-ЗТО; от 29.06.2017 № 45-ЗТО; от 02.04.2018 № 18-ЗТО, от 07.11.2019 № 109-ЗТО, от 23.04.2020 № 31-ЗТО)

 

Принят

Тульской областной Думой

24 декабря 2015 года

 

Настоящий Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) на территории Тульской области (далее - область).

(в редакции Закона Тульской области от 02.04.2018 № 18-ЗТО)

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Закона используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

 

Статья 2. Полномочия Тульской областной Думы в сфере организации регулярных перевозок

 

К полномочиям Тульской областной Думы в сфере организации регулярных перевозок на территории области относятся:

1) принятие законов Тульской области в сфере организации регулярных перевозок;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области.

(в редакции Закона Тульской области от 02.04.2018 № 18-ЗТО)

 

Статья 3. Полномочия правительства Тульской области в сфере организации регулярных перевозок

(в редакции Закона Тульской области от 29.06.2017 № 45-ЗТО)

 

1. К полномочиям правительства Тульской области в сфере организации регулярных перевозок на территории области относятся:

1) принятие иных нормативных правовых актов, регулирующих организацию регулярных перевозок;

2) разработка и реализация региональных программ в сфере организации регулярных перевозок;

3) определение уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган исполнительной власти области);

(в редакции Закона Тульской области от 28.04.2016 № 25-ЗТО)

 

4) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в зависимости от местных условий в целях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

5) установление порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов;

6) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

7) установление порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

8) утверждение документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

9) установление регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области;

10) установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, проходящему в границах области;

101) утратил силу;

(Пункт введен Законом Тульской области от 28.04.2016 № 25-ЗТО)

 

10-2) установление порядка согласования между уполномоченным органом исполнительной власти области и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отнесено установление маршрутов, установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;»;

«10-3) установление порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области.

2. Правительство Тульской области в сфере организации регулярных перевозок вправе:

1) предоставлять отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Тульской области льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот;

2) устанавливать в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог в границах области остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;

3) устанавливать в целях создания условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок места на территориях муниципальных образований, входящих в состав области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти области.

(в редакции Закона Тульской области от 29.06.2017 № 45-ЗТО)

 

Статья 4. Виды регулярных перевозок

 

В целях организации транспортного обслуживания населения на территории области осуществляются регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

 

Статья 4-1. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок на территории области

(наименование статьи в редакции Закона Тульской области от 23.04.2020 № 31-ЗТО)

(статья введена Законом Тульской области от 02.04.2018 № 18-ЗТО)

 

1. Установить следующие требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области:

(абзац в редакции Закона Тульской области от 23.04.2020 № 31-ЗТО)

1) соблюдение максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;

2) осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием, при этом максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (далее также – максимально допустимое соотношение между количеством рейсов), должно составлять не более 4 процентов. Максимально допустимое соотношение между количеством рейсов определяется уполномоченным органом исполнительной власти области.

Уведомление о превышении максимально допустимого соотношения между количеством рейсов (далее – уведомление) направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества уполномоченным органом исполнительной власти области в установленном им порядке.

К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в региональной навигационно-информационной системе Тульской области. Информация о таких рейсах, за исключением информации о технических сбоях в региональной навигационно-информационной системе Тульской области, предоставляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества в уполномоченный орган исполнительной власти области в установленном им порядке в случае получения уведомления;

3) передача в региональную навигационно-информационную систему Тульской области информации о месте нахождения каждого транспортного средства, используемого на маршруте регулярных перевозок;

4) обеспечение исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда в случае, если указанные характеристики транспортных средств предусмотрены решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

5) информирование уполномоченного органа исполнительной власти области, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки не позднее чем за тридцать календарных дней до дня начала осуществления регулярных перевозок по измененным тарифам.

2. В случае перераспределения полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, предусмотренной Законом Тульской области от 3 июня 2019 года № 43-ЗТО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между органами местного самоуправления в Тульской области и органами государственной власти Тульской области», между органами местного самоуправления и органами государственной власти Тульской области (далее перераспределение полномочий) уполномоченный орган исполнительной власти области вправе установить требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области, в том числе определить максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, установить порядок направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области, уведомления, установить порядок предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области, в случае получения уведомления информации о рейсах, которые в соответствии с абзацем третьим пункта 2 части 1 настоящей статьи не относятся к невыполненным.

В отсутствие перераспределения полномочий допускается установление муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области.

(часть 2 введена Законом Тульской области от 23.04.2020 № 31-ЗТО)

 

Утратила силу - Закон Тульской области от 02.04.2018 № 18-ЗТО

 

Статья 5. Прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

 

Статья 5-1. Обстоятельства, при наступлении которых уполномоченный орган исполнительной власти области, уполномоченный орган местного самоуправления обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

(статья введена Законом Тульской области от 02.04.2018 № 18-ЗТО)

 

Обстоятельствами, помимо установленных пунктами 1 – 41 части 5 статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и муниципальному маршруту регулярных перевозок являются:

1) неоднократное (два и более раза) в течение года с момента первого несоблюдения несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества на одном маршруте максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;

2) неоднократное (два и более раза) в течение года с момента первого несоблюдения несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества на одном маршруте максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием;

3) неоднократное (два и более раза) в течение месяца с момента первого необеспечения необеспечение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества передачи в региональную навигационно-информационную систему Тульской области (муниципальную информационную систему навигации при ее наличии) информации о месте нахождения транспортного средства, используемого на маршруте регулярных перевозок, в отношении хотя бы одного транспортного средства, находящегося на одном маршруте в течение рабочего дня, по пути его следования от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта;

4) неоднократное (два и более раза) в течение года с момента первого необеспечения необеспечение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества на одном маршруте исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда в случае, если указанные характеристики транспортных средств предусмотрены решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

5) неоднократное (два и более раза) в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества установленных сроков информирования либо неинформирование об изменении тарифов на регулярные перевозки.

 

Статья 5-2. Использование остановочных пунктов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, расположенных вне территории автовокзала или автостанции

 

Остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. На территории области допускается использование иных остановочных пунктов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, согласно перечню, установленному уполномоченным органом исполнительной власти области.

(статья введена Законом Тульской области от 02.04.2018 № 18-ЗТО)

 

Статья 5-3. Автоматизированная система учета и оплаты проезда

(статья введена Законом Тульской области от 07.11.2019 № 109-ЗТО)

 

1. В целях организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, повышения качества транспортного обслуживания населения и совершенствования учета оплаты проезда на территории области правительством Тульской области может создаваться автоматизированная система учета и оплаты проезда (далее Автоматизированная система), представляющая собой совокупность программного обеспечения и оборудования (в том числе комплекс программно-технических средств операционного центра, оборудования пунктов подключения и пополнения транспортных карт), обеспечивающих на территории области учет оплаты проезда пассажиров и провоза багажа с использованием системы безналичной оплаты проезда и наличных денежных средств, а также автоматизацию расчетов между участниками указанной системы.

В случае перераспределения полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» между органами местного самоуправления и органами государственной власти Тульской области указанная Автоматизированная система может использоваться для учета оплаты проезда пассажиров и провоза багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении.

2. Положение об Автоматизированной системе, определяющее задачи ее создания, устанавливающее ее структуру, порядок организации и функционирования, порядок взаимодействия участников указанной системы, утверждается правительством Тульской области.

3. Функционирование Автоматизированной системы на территории области обеспечивается оператором Автоматизированной системы, который осуществляет деятельность по внедрению, эксплуатации, организационному, техническому и информационному сопровождению указанной системы.

Оператор Автоматизированной системы (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) определяется по результатам конкурсного отбора, проведенного в порядке, установленном правительством Тульской области.

4. Технические и функциональные требования, предъявляемые к оператору Автоматизированной системы, а также виды транспортных карт, используемых в указанной системе, утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти области.

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 11 января 2016 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Тульской области от 24 июля 2006 года № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» (Тульские известия, 2006, 27 июля);

2) Закон Тульской области от 3 июля 2007 года № 854-ЗТО «О внесении изменения в статью 4 Закона Тульской области «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» (Тульские известия, 2007, 12 июля);

3) Закон Тульской области от 15 декабря 2008 года № 1175-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» (Тульские известия, 2008, 18 декабря);

4) Закон Тульской области от 17 декабря 2012 года № 1861-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» (Тульские известия, 2012, 20 декабря);

5) Закон Тульской области от 17 декабря 2012 года № 1862-ЗТО «О внесении изменений в статью 3-1 Закона Тульской области "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» (Тульские известия, 2012, 20 декабря).

 

 

 

Губернатор

Тульской области

 

В.С. Груздев

 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать