Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU68000201501294 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Тамбовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
от 28 декабря 2015 г. № 612-З
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Законов Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З, от 20.12.2019 № 438-З, от 01.12.2020 № 556-З)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает правовые основы стратегического планирования в Тамбовской области, полномочия органов государственной власти Тамбовской области в сфере стратегического планирования и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Тамбовской области.
Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования
1. Правовое регулирование стратегического планирования в Тамбовской области (далее - стратегическое планирование) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Тамбовской области и другими нормативными правовыми актами Тамбовской области.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
Статья 3. Участники стратегического планирования
Участниками стратегического планирования являются:
1) Тамбовская областная Дума;
2) глава администрации Тамбовской области;
3) администрация Тамбовской области;
4) исполнительные органы государственной власти Тамбовской области;
5) Контрольно-счетная палата Тамбовской области;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.
Статья 4. Полномочия Тамбовской областной Думы в сфере стратегического планирования
К полномочиям Тамбовской областной Думы в сфере стратегического планирования относятся:
1) рассмотрение, утверждение и внесение изменений в стратегию социально-экономического развития Тамбовской области;
2) осуществление контроля реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области в пределах своей компетенции;
3) определение состава, порядка подготовки проекта схемы территориального планирования Тамбовской области и внесения в нее изменений в соответствий с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) установление органа (органов) государственной власти Тамбовской области, определяющих последовательность, порядок разработки и содержание документов стратегического планирования, в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
Статья 5. Полномочия администраций Тамбовской области в сфере стратегического планирования
К полномочиям администрации Тамбовской области в сфере стратегического планирования относятся:
1) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере, определение порядка методического обеспечения стратегического планирования и его осуществление на уровне Тамбовской области;
2) определение:
а) порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
б) порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации, а также требований к составу и содержанию прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период;
в) порядка разработки и утверждения, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период;
г) порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации, а также требований к составу и содержанию прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период;
д) порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации, а также требований к составу и содержанию плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
е) порядка, разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области, требований к составу и содержанию государственных программ Тамбовской области, а также порядка осуществления их оценки эффективности и подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Тамбовской области;
ж) порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Тамбовской области;
з) последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования Тамбовской области и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Тамбовской области для разработки документов стратегического планирования;
и) целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Тамбовской области;
к) форм, порядков и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Тамбовской области;
3) утверждение (одобрение):
а) прогноза (изменений прогноза) социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период;
б) бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) Тамбовской области на долгосрочный период;
в) прогноза (изменений прогноза) социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период;
г) плана мероприятий (изменений плана мероприятий) по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
д) перечня (изменений перечня) государственных программ Тамбовской области;
е) государственных программ (изменений государственных программ) Тамбовской области;
ж) схемы территориального планирования (изменений схемы территориального планирования) Тамбовской области;
(подпункт «з» дополнен Законом Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З)
з) схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (изменений схемы двух и более субъектов Российской Федерации), применительно к территории или частям территории Тамбовской области;
4) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Тамбовской области;
(пункт 5 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З)
5) осуществление мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, государственных программ Тамбовской области, схемы территориального планирования двух и более субъектов, применительно к территории или частям территории Тамбовской области ;
6) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Тамбовской области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
7) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Тамбовской области;
8) подготовка и рассмотрение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Тамбовской области;
9) подготовка ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
10) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Тамбовской области в сфере стратегического планирования
К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тамбовской области в сфере стратегического планирования относятся:
1) разработка документов стратегического планирования Тамбовской области, в пределах своей компетенции, обеспечение координации их разработки и корректировки в соответствий с Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона;
2) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, в пределах своей компетенции;
3) иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты Тамбовской области в сфере стратегического планирования
Контрольно-счетная палата Тамбовской области:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Законом Тамбовской области от 25 июля 2011 года № 41-З «О Контрольно-счетной палате Тамбовской области»;
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
Статья 8. Документы стратегического планирования Тамбовской области
1. К документам стратегического планирования Тамбовской области, разрабатываемым в рамках целеполагания, относится стратегия социально-экономического развития Тамбовской области.
2. К документам стратегического планирования Тамбовской области, разрабатываемым в рамках прогнозирования социально-экономического развития Тамбовской области, относятся:
1) прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период;
2) бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период;
3) прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период.
3. К документам стратегического планирования Тамбовской области, разрабатываемым в рамках планирования и программирования социально-экономического развития Тамбовской области, относятся:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
2) государственные программы Тамбовской области;
3) схема территориального планирования Тамбовской области;
(пункт 4 дополнен Законом Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З)
4) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, применительно к территории или частям территории Тамбовской области.
4. К разработке документов стратегического планирования Тамбовской области могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 9. Государственная регистрация документов стратегического планирования Тамбовской области
Документы стратегического планирования Тамбовской области подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
Статья 10. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Тамбовской области
1. Проекты документов стратегического планирования Тамбовской области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Формы, порядки и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Тамбовской области определяются постановлениями администрации Тамбовской области.
3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Тамбовской области, должны быть рассмотрены исполнительным органом государственной власти Тамбовской области (структурным подразделением администрации Тамбовской области), ответственным за разработку документа стратегического планирования Тамбовской области.
4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования Тамбовской области их проекты подлежат размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Тамбовской области (структурного подразделения администрации Тамбовской области), ответственного за разработку документа стратегического планирования Тамбовской области, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 11. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области
1. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Тамбовской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области разрабатывается на основе законов Тамбовской области, правовых актов главы администрации Тамбовской области, администрации Тамбовской области и исполнительных органов государственной власти Тамбовской области с учетом других документов стратегического планирования Тамбовской области.
3. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Тамбовской области;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Тамбовской области;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Тамбовской области, сроки и этапы реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализаций стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
6) информацию о государственных программах Тамбовской области, утверждаемых в целях реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
4. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Тамбовской области определяется постановлением администрации Тамбовской области.
5. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области утверждается и корректируется законом Тамбовской области.
Проект закона Тамбовской области о стратегии социально-экономического развития Тамбовской области (о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития Тамбовской области) разрабатывается администрацией Тамбовской области и вносится в Тамбовскую областную Думу главой администраций Тамбовской области.
(часть 6 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З)
6. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области является основой для разработки государственных программ Тамбовской области, схемы территориального планирования Тамбовской области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, применительно к территории или частям территории Тамбовской области, и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
7. Проект стратегии социально-экономического развития Тамбовской области подлежит согласованию с федеральными органами государственной власти в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федераций и субъекта Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 7 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 20.12.2019 № 438-З)
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области.
2. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тамбовской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Тамбовской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Тамбовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Тамбовской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Тамбовской области;
6.1) прогноз баланса трудовых ресурсов Тамбовской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(пункт 6.1 дополнен Законом Тамбовской области от 20.12.2019 № 438-З)
7) иные положения, определяемые администрацией Тамбовской области.
4. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период разрабатывается и утверждается администрацией Тамбовской области и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте администрации Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 20.12.2019 № 438-З)
5. Корректировка прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением администрации Тамбовской области с учетом прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период.
Статья 13. Бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период
Бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период разрабатывается и утверждается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Тамбовской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тамбовской области;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Тамбовской области на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Тамбовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантой прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Тамбовской области;
4.1) прогноз баланса трудовых ресурсов Тамбовской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(пункт 4.1 дополнен Законом Тамбовской области от 20.12.2019 № 438-З)
5) иные положения, определяемые администрацией Тамбовской области.
4. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период разрабатывается и одобряется администрацией Тамбовской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте администрации Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 20.12.2019 № 438-З)
Статья 15. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области осуществляется по решению администрации Тамбовской области.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области содержит:
1) этапы реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития Тамбовской области, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
3) показатели реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Тамбовской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области долгосрочных целей социально-экономического развития Тамбовской области, указанных в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
5) иные положения, определяемые администрацией Тамбовской области.
4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области разрабатывается и утверждается администрацией Тамбовской области.
Статья 16. Государственные программы Тамбовской области
1. Государственные программы Тамбовской области разрабатываются в соответствий с приоритетами социально-экономического развития Тамбовской области, определенными стратегией Тамбовской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый администрацией Тамбовской области.
2. Перечень государственных программ Тамбовской области разрабатывается и утверждается администрацией Тамбовской области.
3. В случае, если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Тамбовской области, может быть разработана аналогичная государственная программа Тамбовской области.
4. Государственные программы Тамбовской области утверждаются администрацией Тамбовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области».
Статья 17. Схема территориального планирования Тамбовской области, схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации применительно к территории или частям территории Тамбовской области
Схема территориального планирования Тамбовской области, схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации применительно к территории или частям территории Тамбовской области разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона.
(статья 17 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З)
(статья 17 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2020 № 556-З)
Статья 18. Мониторинг реализации документов стратегического планирования Тамбовской области
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования Тамбовской области, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования Тамбовской области по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Тамбовской области.
2. Мониторинг реализаций документов стратегического планирования Тамбовской области и подготовка документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, осуществляется уполномоченными администрацией Тамбовской области органами в сфере стратегического планирования (далее - уполномоченные органы).
Уполномоченные органы осуществляют мониторинг реализации документов стратегического планирования Тамбовской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, ответственными за реализацию документов стратегического планирования Тамбовской области.
Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области, ответственные за реализацию документов стратегического планирования Тамбовской области, представляют в уполномоченные органы информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, по формам, в последовательности и сроки, установленные постановлением администрации Тамбовской области.
3. Мониторинг реализаций документов стратегического планирования Тамбовской области и подготовка документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, осуществляются не реже одного раза в год.
4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, являются:
1) ежегодный отчет главы администрации Тамбовской области о результатах деятельности администрации Тамбовской области;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Тамбовской области.
5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, подлежат размещению на официальных сайтах администрации Тамбовской области и Тамбовской областной Думы и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 19. Контроль реализации документов стратегического планирования Тамбовской области
1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования Тамбовской области являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Тамбовской области и муниципальных образований Тамбовской области;
2) оценка качества документов стратегического планирования Тамбовской области, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития Тамбовской области;
5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Тамбовской области;
6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
2. Администрация Тамбовской области, исполнительные органы государственной власти Тамбовской области, Тамбовская областная Дума и Контрольно-счетная палата Тамбовской области осуществляют контроль реализации документов стратегического планирования Тамбовской области в пределах своих полномочий.
3. Администрация Тамбовской области осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования Тамбовской области не реже одного раза в год на основе данных мониторинга их реализации, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, ответственными за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования.
4. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования администрация Тамбовской области направляет в исполнительный орган государственной власти Тамбовской области, ответственный за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования, соответствующую информацию в сроки, установленные постановлением администрации Тамбовской области.
5. Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области осуществляют контроль реализации документов стратегического планирования Тамбовской области в пределах своей компетенции не реже одного раза в год на основе данных мониторинга их реализации, представляемых иными исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, участвующими в проведении мероприятий или достижении показателей, запланированных в документе стратегического планирования.
6. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования исполнительный орган государственной власти Тамбовской области в пределах своей компетенции направляет в исполнительный орган государственной власти Тамбовской области, участвующий в проведении мероприятий или достижении показателей, запланированных в документе стратегического планирования, соответствующую информацию в сроки, установленные постановлением администрации Тамбовской области.
7. Тамбовская областная Дума осуществляет контроль реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области в порядке, установленном Законом Тамбовской области от 24 марта 2000 года № 109-З «О порядке организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы».
8. Контрольно-счетная палата Тамбовской области осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования Тамбовской области в соответствий с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тамбовской области от 25 июля 2011 года № 41-З «О Контрольно-счетной палате Тамбовской области».
Статья 20. Реализация документов стратегического планирования Тамбовской области
1. Реализация стратегии социально-экономического развития Тамбовской области осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области. Положения стратегии социально-экономического развития Тамбовской области детализируются в государственных программах Тамбовской области с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Тамбовской области на долгосрочный период.
2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Тамбовской области и перечень государственных программ Тамбовской области включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
3. Государственные программы Тамбовской области, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, определяются распоряжением администрации Тамбовской области и включаются в перечень государственных программ Тамбовской области.
4. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы Тамбовской области. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Тамбовской области.
5. Администрация Тамбовской области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
Статья 21. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.
2. Администрации Тамбовской области принять нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Тамбовской области, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, обеспечить разработку документов стратегического планирования Тамбовской области в соответствии со сроками, установленными статьей 47 Федерального закона.
3. Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено администрацией Тамбовской области.
Глава администрации области
А.В. Никитин
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
от 28 декабря 2015 г. № 612-З
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Законов Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З, от 20.12.2019 № 438-З, от 01.12.2020 № 556-З)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает правовые основы стратегического планирования в Тамбовской области, полномочия органов государственной власти Тамбовской области в сфере стратегического планирования и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Тамбовской области.
Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования
1. Правовое регулирование стратегического планирования в Тамбовской области (далее - стратегическое планирование) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Тамбовской области и другими нормативными правовыми актами Тамбовской области.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
Статья 3. Участники стратегического планирования
Участниками стратегического планирования являются:
1) Тамбовская областная Дума;
2) глава администрации Тамбовской области;
3) администрация Тамбовской области;
4) исполнительные органы государственной власти Тамбовской области;
5) Контрольно-счетная палата Тамбовской области;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.
Статья 4. Полномочия Тамбовской областной Думы в сфере стратегического планирования
К полномочиям Тамбовской областной Думы в сфере стратегического планирования относятся:
1) рассмотрение, утверждение и внесение изменений в стратегию социально-экономического развития Тамбовской области;
2) осуществление контроля реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области в пределах своей компетенции;
3) определение состава, порядка подготовки проекта схемы территориального планирования Тамбовской области и внесения в нее изменений в соответствий с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) установление органа (органов) государственной власти Тамбовской области, определяющих последовательность, порядок разработки и содержание документов стратегического планирования, в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
Статья 5. Полномочия администраций Тамбовской области в сфере стратегического планирования
К полномочиям администрации Тамбовской области в сфере стратегического планирования относятся:
1) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере, определение порядка методического обеспечения стратегического планирования и его осуществление на уровне Тамбовской области;
2) определение:
а) порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
б) порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации, а также требований к составу и содержанию прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период;
в) порядка разработки и утверждения, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период;
г) порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации, а также требований к составу и содержанию прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период;
д) порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации, а также требований к составу и содержанию плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
е) порядка, разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области, требований к составу и содержанию государственных программ Тамбовской области, а также порядка осуществления их оценки эффективности и подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Тамбовской области;
ж) порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Тамбовской области;
з) последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования Тамбовской области и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Тамбовской области для разработки документов стратегического планирования;
и) целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Тамбовской области;
к) форм, порядков и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Тамбовской области;
3) утверждение (одобрение):
а) прогноза (изменений прогноза) социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период;
б) бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) Тамбовской области на долгосрочный период;
в) прогноза (изменений прогноза) социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период;
г) плана мероприятий (изменений плана мероприятий) по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
д) перечня (изменений перечня) государственных программ Тамбовской области;
е) государственных программ (изменений государственных программ) Тамбовской области;
ж) схемы территориального планирования (изменений схемы территориального планирования) Тамбовской области;
(подпункт «з» дополнен Законом Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З)
з) схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (изменений схемы двух и более субъектов Российской Федерации), применительно к территории или частям территории Тамбовской области;
4) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Тамбовской области;
(пункт 5 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З)
5) осуществление мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, государственных программ Тамбовской области, схемы территориального планирования двух и более субъектов, применительно к территории или частям территории Тамбовской области ;
6) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Тамбовской области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
7) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Тамбовской области;
8) подготовка и рассмотрение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Тамбовской области;
9) подготовка ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
10) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Тамбовской области в сфере стратегического планирования
К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тамбовской области в сфере стратегического планирования относятся:
1) разработка документов стратегического планирования Тамбовской области, в пределах своей компетенции, обеспечение координации их разработки и корректировки в соответствий с Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона;
2) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, в пределах своей компетенции;
3) иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты Тамбовской области в сфере стратегического планирования
Контрольно-счетная палата Тамбовской области:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Законом Тамбовской области от 25 июля 2011 года № 41-З «О Контрольно-счетной палате Тамбовской области»;
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
Статья 8. Документы стратегического планирования Тамбовской области
1. К документам стратегического планирования Тамбовской области, разрабатываемым в рамках целеполагания, относится стратегия социально-экономического развития Тамбовской области.
2. К документам стратегического планирования Тамбовской области, разрабатываемым в рамках прогнозирования социально-экономического развития Тамбовской области, относятся:
1) прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период;
2) бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период;
3) прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период.
3. К документам стратегического планирования Тамбовской области, разрабатываемым в рамках планирования и программирования социально-экономического развития Тамбовской области, относятся:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
2) государственные программы Тамбовской области;
3) схема территориального планирования Тамбовской области;
(пункт 4 дополнен Законом Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З)
4) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, применительно к территории или частям территории Тамбовской области.
4. К разработке документов стратегического планирования Тамбовской области могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 9. Государственная регистрация документов стратегического планирования Тамбовской области
Документы стратегического планирования Тамбовской области подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
Статья 10. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Тамбовской области
1. Проекты документов стратегического планирования Тамбовской области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Формы, порядки и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Тамбовской области определяются постановлениями администрации Тамбовской области.
3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Тамбовской области, должны быть рассмотрены исполнительным органом государственной власти Тамбовской области (структурным подразделением администрации Тамбовской области), ответственным за разработку документа стратегического планирования Тамбовской области.
4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования Тамбовской области их проекты подлежат размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Тамбовской области (структурного подразделения администрации Тамбовской области), ответственного за разработку документа стратегического планирования Тамбовской области, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 11. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области
1. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Тамбовской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области разрабатывается на основе законов Тамбовской области, правовых актов главы администрации Тамбовской области, администрации Тамбовской области и исполнительных органов государственной власти Тамбовской области с учетом других документов стратегического планирования Тамбовской области.
3. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Тамбовской области;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Тамбовской области;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Тамбовской области, сроки и этапы реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализаций стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
6) информацию о государственных программах Тамбовской области, утверждаемых в целях реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
4. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Тамбовской области определяется постановлением администрации Тамбовской области.
5. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области утверждается и корректируется законом Тамбовской области.
Проект закона Тамбовской области о стратегии социально-экономического развития Тамбовской области (о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития Тамбовской области) разрабатывается администрацией Тамбовской области и вносится в Тамбовскую областную Думу главой администраций Тамбовской области.
(часть 6 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З)
6. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области является основой для разработки государственных программ Тамбовской области, схемы территориального планирования Тамбовской области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, применительно к территории или частям территории Тамбовской области, и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
7. Проект стратегии социально-экономического развития Тамбовской области подлежит согласованию с федеральными органами государственной власти в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федераций и субъекта Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 7 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 20.12.2019 № 438-З)
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области.
2. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тамбовской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Тамбовской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Тамбовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Тамбовской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Тамбовской области;
6.1) прогноз баланса трудовых ресурсов Тамбовской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(пункт 6.1 дополнен Законом Тамбовской области от 20.12.2019 № 438-З)
7) иные положения, определяемые администрацией Тамбовской области.
4. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период разрабатывается и утверждается администрацией Тамбовской области и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте администрации Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 20.12.2019 № 438-З)
5. Корректировка прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением администрации Тамбовской области с учетом прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период.
Статья 13. Бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период
Бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период разрабатывается и утверждается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Тамбовской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тамбовской области;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Тамбовской области на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Тамбовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантой прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Тамбовской области;
4.1) прогноз баланса трудовых ресурсов Тамбовской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(пункт 4.1 дополнен Законом Тамбовской области от 20.12.2019 № 438-З)
5) иные положения, определяемые администрацией Тамбовской области.
4. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период разрабатывается и одобряется администрацией Тамбовской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте администрации Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 20.12.2019 № 438-З)
Статья 15. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области осуществляется по решению администрации Тамбовской области.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области содержит:
1) этапы реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития Тамбовской области, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
3) показатели реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Тамбовской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области долгосрочных целей социально-экономического развития Тамбовской области, указанных в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
5) иные положения, определяемые администрацией Тамбовской области.
4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области разрабатывается и утверждается администрацией Тамбовской области.
Статья 16. Государственные программы Тамбовской области
1. Государственные программы Тамбовской области разрабатываются в соответствий с приоритетами социально-экономического развития Тамбовской области, определенными стратегией Тамбовской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый администрацией Тамбовской области.
2. Перечень государственных программ Тамбовской области разрабатывается и утверждается администрацией Тамбовской области.
3. В случае, если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Тамбовской области, может быть разработана аналогичная государственная программа Тамбовской области.
4. Государственные программы Тамбовской области утверждаются администрацией Тамбовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области».
Статья 17. Схема территориального планирования Тамбовской области, схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации применительно к территории или частям территории Тамбовской области
Схема территориального планирования Тамбовской области, схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации применительно к территории или частям территории Тамбовской области разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона.
(статья 17 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2018 № 245-З)
(статья 17 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2020 № 556-З)
Статья 18. Мониторинг реализации документов стратегического планирования Тамбовской области
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования Тамбовской области, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования Тамбовской области по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Тамбовской области.
2. Мониторинг реализаций документов стратегического планирования Тамбовской области и подготовка документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, осуществляется уполномоченными администрацией Тамбовской области органами в сфере стратегического планирования (далее - уполномоченные органы).
Уполномоченные органы осуществляют мониторинг реализации документов стратегического планирования Тамбовской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, ответственными за реализацию документов стратегического планирования Тамбовской области.
Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области, ответственные за реализацию документов стратегического планирования Тамбовской области, представляют в уполномоченные органы информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, по формам, в последовательности и сроки, установленные постановлением администрации Тамбовской области.
3. Мониторинг реализаций документов стратегического планирования Тамбовской области и подготовка документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, осуществляются не реже одного раза в год.
4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, являются:
1) ежегодный отчет главы администрации Тамбовской области о результатах деятельности администрации Тамбовской области;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Тамбовской области.
5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, подлежат размещению на официальных сайтах администрации Тамбовской области и Тамбовской областной Думы и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 19. Контроль реализации документов стратегического планирования Тамбовской области
1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования Тамбовской области являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Тамбовской области и муниципальных образований Тамбовской области;
2) оценка качества документов стратегического планирования Тамбовской области, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития Тамбовской области;
5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Тамбовской области;
6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
2. Администрация Тамбовской области, исполнительные органы государственной власти Тамбовской области, Тамбовская областная Дума и Контрольно-счетная палата Тамбовской области осуществляют контроль реализации документов стратегического планирования Тамбовской области в пределах своих полномочий.
3. Администрация Тамбовской области осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования Тамбовской области не реже одного раза в год на основе данных мониторинга их реализации, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, ответственными за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования.
4. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования администрация Тамбовской области направляет в исполнительный орган государственной власти Тамбовской области, ответственный за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования, соответствующую информацию в сроки, установленные постановлением администрации Тамбовской области.
5. Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области осуществляют контроль реализации документов стратегического планирования Тамбовской области в пределах своей компетенции не реже одного раза в год на основе данных мониторинга их реализации, представляемых иными исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, участвующими в проведении мероприятий или достижении показателей, запланированных в документе стратегического планирования.
6. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования исполнительный орган государственной власти Тамбовской области в пределах своей компетенции направляет в исполнительный орган государственной власти Тамбовской области, участвующий в проведении мероприятий или достижении показателей, запланированных в документе стратегического планирования, соответствующую информацию в сроки, установленные постановлением администрации Тамбовской области.
7. Тамбовская областная Дума осуществляет контроль реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области в порядке, установленном Законом Тамбовской области от 24 марта 2000 года № 109-З «О порядке организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы».
8. Контрольно-счетная палата Тамбовской области осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования Тамбовской области в соответствий с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Тамбовской области от 25 июля 2011 года № 41-З «О Контрольно-счетной палате Тамбовской области».
Статья 20. Реализация документов стратегического планирования Тамбовской области
1. Реализация стратегии социально-экономического развития Тамбовской области осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области. Положения стратегии социально-экономического развития Тамбовской области детализируются в государственных программах Тамбовской области с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Тамбовской области на долгосрочный период.
2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Тамбовской области и перечень государственных программ Тамбовской области включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
3. Государственные программы Тамбовской области, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, определяются распоряжением администрации Тамбовской области и включаются в перечень государственных программ Тамбовской области.
4. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы Тамбовской области. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Тамбовской области.
5. Администрация Тамбовской области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
Статья 21. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.
2. Администрации Тамбовской области принять нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Тамбовской области, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Тамбовской области, обеспечить разработку документов стратегического планирования Тамбовской области в соответствии со сроками, установленными статьей 47 Федерального закона.
3. Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено администрацией Тамбовской области.
Глава администрации области
А.В. Никитин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: