Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2015г.
Номер документа: RU24000201502500
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 24.12.2015 № 9-4110

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦАХ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ

(в редакции Закона Красноярского края от 18.12.2019 № 8-3439)

Статья 1. Общие положения

1. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 14 октября 2005 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа», Уставом Красноярского края находящиеся в составе Красноярского края (далее – край) Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы являются административно-территориальными единицами с особым статусом.

2. Под особым статусом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов понимается правовое положение административно-территориальных единиц, обусловленное особенностями решения вопросов административно-территориального устройства, местного самоуправления, организации органов государственной власти края на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов в целях обеспечения социально-экономического развития административно-территориальных единиц с особым статусом, а также обеспечения сохранения и развития национальной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов.

Статья 2. Территория и административные центры административно-территориальных единиц с особым статусом

1. Территорией Таймырского Долгано-Ненецкого района является часть территории края в границах Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа на 31 декабря 2006 года. Территорией Эвенкийского района является часть территории края в границах Эвенкийского автономного округа на 31 декабря 2006 года.

2. Границы территории административно-территориальной единицы с особым статусом не подлежат изменению.

3. Административно-территориальная единица с особым статусом не может быть преобразована.

4. Административным центром Таймырского Долгано-Ненецкого района является город Дудинка. Административным центром Эвенкийского района является поселок Тура.

5. Перенесение административных центров административно-территориальных единиц с особым статусом может быть осуществлено только путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 3. Представительство административно-территориальных единиц с особым статусом в Законодательном Собрании края

В соответствии с Уставом края при выборах депутатов Законодательного Собрания края на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом образуются двухмандатные избирательные округа, по каждому из которых в Законодательное Собрание края избираются по два депутата.

Статья 4. Учет особого статуса Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов в нормативных правовых актах края

1. Интересы Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов обеспечиваются путем учета их особого статуса в принимаемых органами государственной власти края нормативных правовых актах.

2. В крае могут приниматься нормативные правовые акты, действующие исключительно на территории административно-территориальных единиц с особым статусом (на территории одной административно-территориальной единицы с особым статусом).

3. Учет особого статуса Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов в законах края, в нормативных правовых актах Губернатора края, Правительства края и иных органов исполнительной власти края осуществляется при подготовке соответствующего нормативного правового акта.

Статья 5. Реализация государственной политики по вопросам, связанным с особым статусом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов

1. В целях координации деятельности по реализации государственной политики по вопросам, связанным с особым статусом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, соответствующие вопросы включаются в должностные обязанности одного из заместителей председателя Правительства края в соответствии с распределением в установленном порядке должностных обязанностей между членами Правительства края.

2. В целях создания условий для сохранения, развития и популяризации национальных культурных ценностей, обеспечения взаимодействия между органами государственной власти края, осуществляющими деятельность на территории административно-территориальных единиц с особым статусом, в системе органов исполнительной власти края могут создаваться специальные органы исполнительной власти края, в том числе общей компетенции.

3. В случае создания указанных в пункте 2 настоящей статьи органов исполнительной власти края местом их пребывания является административный центр соответствующей административно-территориальной единицы с особым статусом.

4. Реализация государственной политики края по вопросам, связанным с особым статусом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, осуществляется с целью создания и развития условий для жизнеобеспечения населения указанных территорий в соответствии с настоящим Законом, иными законами края, государственными программами края в сфере социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов.

Статья 6. Совет представителей Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов при Губернаторе края

1. При Губернаторе края создается постоянно действующий совещательный орган - Совет представителей Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов (далее – Совет представителей).

2. Совет представителей обеспечивает формирование предложений по вопросам, связанным с особым статусом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов,  защитой интересов народов, проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, их прав на сохранение самобытности, культуры, языка, обычаев и традиций.

3. Совет представителей состоит из 16 членов, при этом в его состав включаются:

Губернатор края, председатель Законодательного Собрания края, глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и глава Эвенкийского муниципального района;

представители, предлагаемые Губернатором края, не более четырех человек;

              представители, предлагаемые главой Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, не более четырех человек, в том числе не менее двух из них - представители из числа коренных малочисленных народов;

              представители, предлагаемые главой Эвенкийского муниципального района, не более четырех человек, в том числе не менее двух из них - представители из числа коренных малочисленных народов.

              4. Председателем Совета представителей является Губернатор края.

5. Персональный состав Совета представителей, организация деятельности и порядок обеспечения деятельности Совета представителей устанавливаются Губернатором края.

6. Члены Совета представителей принимают участие в его работе на общественных началах.

7. Компетенция Совета представителей:

а) подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов края в целях учета интересов Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов;

б) выработка предложений по основным направлениям социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов;

в) направление в органы государственной власти края мотивированных предложений о принятии нормативных правовых актов,  внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.

8. Органы государственной власти края, должностные лица, получившие предложения Совета представителей, обязаны рассмотреть их в месячный срок со дня получения и направить в Совет представителей письменный ответ о результатах такого рассмотрения. В случае если рекомендации Совета представителей не выполнены, в ответе должно содержаться обоснование причин их невыполнения.

Статья 7. Особенности наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления в административно-территориальных единицах с особым статусом

1. При внесении в Законодательное Собрание края проекта закона края о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории административно-территориальной единицы с особым статусом, отдельными государственными полномочиями либо о внесении изменений в закон края о наделении органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований отдельными государственными полномочиями субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены отзывы глав соответствующих муниципальных образований, кроме случаев, когда изменения в закон края вносятся исключительно в целях приведения его в соответствие с федеральными законами и при этом не изменяется объем финансового обеспечения государственных полномочий, а также когда представительные органы соответствующих муниципальных образований являются субъектами права законодательной инициативы.

2. Отзывы глав муниципальных образований, указанные в настоящей статье, подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием края при обсуждении соответствующего проекта закона края.

Статья 8. Стратегические направления социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов

(статья 8 изложена в редакции Закона Красноярского края от 18.12.2019 № 8-3439)

Стратегические направления социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов разрабатываются в целях определения приоритетов и целей долгосрочного социально-экономического развития административно-территориальных единиц с особым статусом, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития края.

Стратегические направления социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов включаются в качестве обособленных разделов в состав стратегии социально-экономического развития края в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона края от 24 декабря 2015 года № 9-4112 «О стратегическом планировании в Красноярском крае».

3. Стратегические направления социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов являются основой для разработки стратегий социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, которые могут разрабатываться в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Статья 9. Реализация государственной политики по вопросам, связанным с обеспечением сохранения и развития национальной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов

1. Особый статус Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов в отношении коренных малочисленных народов реализуется с целью социально-экономического развития коренных малочисленных народов и сохранения их национальной идентичности.

2. В целях сохранения национальной идентичности коренных малочисленных народов органы государственной власти края, иные государственные органы края в порядке, определенном действующим законодательством, осуществляют меры, направленные на:

а) сохранение этнической самобытности коренных малочисленных народов;

б) обеспечение прав коренных малочисленных народов на защиту исконной среды обитания, традиционный образ жизни и традиционное природопользование;

в) развитие видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;

г) сохранение и развитие национальных (родных) языков коренных малочисленных народов, культурных ценностей и видов спорта коренных малочисленных народов;

д) создание условий для распространения через средства массовой информации сообщений и материалов на родных языках;

е) создание условий для проведения научных исследований в области сохранения и развития этнической идентичности коренных малочисленных народов.

Статья 10. Гарантии предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления обязаны принимать меры по обеспечению гражданам, проживающим на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом, равной доступности всех государственных и муниципальных услуг.

2. Органы государственной власти края оказывают содействие федеральным органам государственной власти в создании и организации деятельности подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории административно-территориальных единиц с особым статусом в целях обеспечения своевременного и качественного оказания государственных услуг.

3. В целях обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг и повышения их качества в административно-территориальных единицах с особым статусом создаются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и мобильные службы содействия в  предоставлении государственных и муниципальных услуг.

4. Мобильные службы содействия в предоставлении  государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством края, осуществляют деятельность, направленную на предоставление гражданам, проживающим в административно-территориальных единицах с особым статусом, возможности подавать документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги, и получать результат услуги непосредственно в населенном пункте постоянного проживания.

Мобильные службы содействия в предоставлении государственных и муниципальных услуг обеспечивают предоставление услуг в таких сферах, как социальная поддержка граждан, изменение правового статуса гражданина Российской Федерации, регистрация земельных участков и других объектов недвижимости, представление налоговой отчетности.

Статья 11. Особенности оплаты труда в бюджетной сфере

1. Нормативные правовые акты края, определяющие размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих края, нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих, в отношении лиц, работающих на территории административно-территориальных единиц с особым статусом, учитывают специфику деятельности органов государственной власти и местного самоуправления  в административно-территориальных единицах с особым статусом, в том числе особенности осуществления полномочий и предоставления государственных и муниципальных услуг в труднодоступных, отдаленных и малонаселенных местностях.

2. Системы оплаты труда работников краевых государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории  административно-территориальных единиц с особым статусом, предусматривают стимулирующие выплаты с целью привлечения квалифицированных специалистов и обеспечения гарантий предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1.Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

2. Пункты 3 (в части создания мобильных служб содействия в  предоставлении государственных и муниципальных услуг) и 4 статьи 10 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор

Красноярского края

В.А. Толоконский

28.12.2015

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.040.000 Территория, 010.040.040 Административно-территориальное деление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать