Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2016г.
Номер документа: RU78000201601877
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2018 № 509-106

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

"О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

21 декабря 2016 года

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 16 мая 2007 года № 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1. Абзац второй пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"профилактика правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - профилактика правонарушений) - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;".

2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:

защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

предупреждение правонарушений;

развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

противодействие незаконной миграции;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и(или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

обеспечение экономической безопасности;

противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

обеспечение пожарной безопасности;

предупреждение, ликвидация и(или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.".

3. В статье 8:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Санкт-Петербурга;";

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений;";

пункт 3 после слова "создает" дополнить словом "координационные,";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Санкт-Петербурга;";

в пункте 6 слово "программы" заменить словами "государственные программы";

после пункта 6 дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1) осуществляет профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 8-2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;",

4. После статьи 8-1 дополнить статьей 8-2 следующего содержания:

"Статья 8-2. Формы профилактического воздействия, осуществляемого органами государственной власти Санкт-Петербурга

Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют профилактическое воздействие в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.".

5. Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений

1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, вправе участвовать в профилактике правонарушений в соответствии с действующим законодательством.

2. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в таких формах профилактического воздействия, как правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в таких формах профилактического воздействия, как правовое просвещение и правовое информирование, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Указанные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений также посредством участия в реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

6. Главу 4 дополнить статьями 18-1 - 18-5 следующего содержания;

"Статья 18-1. Правовое просвещение и правовое информирование

В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.

Статья 18-2. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также законами Санкт-Петербурга и постановлениями Правительства Санкт-Петербурга;

3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи";

4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.

Статья 18-3. Ресоциализация

Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и(или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

Статья 18-4. Социальная реабилитация

1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально полезных связей.

3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 18-5. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.".

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург

28 декабря 2016 года

№ 747-129

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга от 29.12.2016 Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 29.12.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать