Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2008г.
Номер документа: ru86000200800049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"

НА 2005-2015 ГОДЫ"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 15 февраля 2008 года

[Документ признан утратившим силу

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.09.2010 № 148-оз]

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2006 года № 20-оз, 25 апреля 2006 года № 42-оз, 30 июня 2006 года № 70-оз, 17 июля 2006 года № 80-оз, 28 декабря 2006 года № 134-оз, 28 июня 2007 года № 81-оз, 19 июля 2007 года № 92-оз, 12 октября 2007 года № 128-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, № 11, ст. 1288; 2006, № 2, ст. 69; № 4, ст. 260; № 6, ст. 492; № 7, ст. 660; № 12 (ч. I), ст. 1477; 2007, № 6, ст. 798; № 7, ст. 906; № 10 (ч. I), ст. 1472) следующие изменения:

1. Главу 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания" (далее также - подпрограмма 1)

Статья 4. Цели, задачи и участники подпрограммы 1

1. Цели подпрограммы 1:

1) обеспечение граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях на территории автономного округа, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам;

2) ликвидация аварийных и "фенольных" жилых домов, уменьшение количества ветхих жилых домов на территории автономного округа;

3) обновление жилищного фонда, расположенного на территории автономного округа, качественное улучшение его структуры и степени благоустройства жилых помещений.

2. Задачи подпрограммы 1:

1) создание дополнительных условий и схем переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений, определение размеров оказываемой им государственной помощи;

2) формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан, проживающих в автономном округе, благоустроенными жилыми помещениями;

3) создание дополнительных условий для привлечения внебюджетных источников финансирования строительства жилых помещений;

4) ликвидация на территории автономного округа непригодных для проживания жилых домов. 3

3. Участниками подпрограммы 1 являются граждане - участники программ муниципальных образований по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания.

Статья 5. Механизм реализации подпрограммы 1

1. В целях реализации подпрограммы 1 органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) утверждают программы муниципальных образований по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания.

2. Для достижения целей подпрограммы 1 осуществляется предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям (муниципальным районам и городским округам) автономного округа для переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания.

3. Координатором подпрограммы 1 является Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Координатором подпрограммы 1 утверждаются и направляются в органы местного самоуправления:

1) форма и порядок представления реестра жилых домов, признанных непригодными для проживания;

2) форма и порядок представления отчетности о ходе выполнения подпрограммы 1, финансировании и использовании средств, передаваемых из бюджета автономного округа на ее реализацию.

5. Для координации действий по реализации подпрограммы 1 между координатором подпрограммы 1 и органами местного самоуправления ежегодно заключаются соглашения о ее выполнении.

С

Статья 6. Порядок участия органов местного самоуправления

в реализации подпрограммы 1

В целях реализации подпрограммы 1 органы местного самоуправления, участвующие в ее реализации, представляют координатору подпрограммы 1:

1) программы муниципальных образований по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания;

2) реестр жилых домов, признанных непригодными для проживания;

3) отчетность о ходе выполнения подпрограммы 1, финансировании и использовании средств, передаваемых из бюджета автономного округа на ее реализацию.

С

Статья 7. Порядок обеспечения жилищных прав участников

подпрограммы 1

1. Выселение участников подпрограммы 1 из непригодных для проживания жилых помещений производится с соблюдением их жилищных прав, установленных действующим жилищным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и программами муниципальных образований.2

2. Гражданам - участникам подпрограммы 1, приобретающим в собственность жилые помещения в рамках программ муниципальных образований по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, предоставляется право одновременного участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование".

С

Статья 8. Источники и планируемые объемы финансирования

подпрограммы 1

1. Объем средств на реализацию подпрограммы 1 ежегодно предусматривается в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в составе регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Распределение указанных средств между муниципальными образованиями осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.".

2. В абзаце втором подпункта 1 пункта 1 статьи 17.1 слова "в Ипотечное агентство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "в организацию, участвующую на конкурсной основе в реализации подпрограммы 4".

3. В статье 18:

1) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"1) организация, участвующая на конкурсной основе в реализации подпрограммы 4;";

2) пункт 5 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) субсидии на погашение части суммы льготного жилищного займа или части суммы кредита по кредитному договору.".

4. В статье 18.1:

1) пункт 1 после слова "предоставляется" дополнить словами "на срок не более 20 лет";

2) пункты 7, 8 признать утратившими силу.

5. В статье 18.2:

1) в подпункте 6 пункта 1 слова "на дату фактического предоставления льготного жилищного займа" заменить словами "на дату заключения договора льготного жилищного займа";

2) пункт 2 признать утратившим силу.

6. В статье 18.3:

1) в подпункте 2 пункта 1 слова "суммы льготного жилищного займа или" исключить;

2) в пункте 6 слова ", в том числе за счет фондов денежных средств" исключить.

7. В статье 19:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Объем финансирования настоящей подпрограммы за счет средств бюджета автономного округа определяется ежегодно при составлении бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период исходя из действующих и принимаемых обязательств по компенсации части процентной ставки и предоставлению льготного жилищного займа.";

2) абзац второй пункта 3 признать утратившим силу.

8. Главу 7 изложить в следующей редакции:

"Глава 7. Подпрограмма "Строительство и (или) приобретение

жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда"

(далее также - подпрограмма 6)

Статья 23. Цели, задача и участники подпрограммы 6

1. Цели подпрограммы 6:

1) обеспечение граждан жилыми помещениями, улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и состоящих в соответствующих списках в органах местного самоуправления, а также малоимущих граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года в целях получения жилого помещения на условиях договора социального найма;

2) обеспечение прав граждан на предоставление жилых помещений маневренного фонда в соответствии с федеральным законодательством.

2. Задачей подпрограммы 6 является оказание финансовой помощи органам местного самоуправления для строительства и (или) приобретения жилых помещений в целях предоставления их участникам настоящей подпрограммы и формирования маневренного фонда.

3. Участниками подпрограммы 6 являются:1

1) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях договора социального найма по месту жительства на территории автономного округа;

2) малоимущие граждане, принятые на учет после 1 марта 2005 года в целях получения жилых помещений на условиях договора социального найма по месту жительства на территории автономного округа;

3) граждане, проживающие на территории автономного округа, относящиеся к категориям граждан, указанным в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.

С

Статья 24. Механизм реализации подпрограммы 6

1. В целях реализации подпрограммы 6 органами местного самоуправления могут быть приняты программы муниципальных образований по строительству и (или) приобретению жилых помещений для предоставления на условиях социального найма и формирования маневренного фонда.

2. На реализацию подпрограммы 6 органам местного самоуправления передаются средства бюджета автономного округа.

3. Координатором подпрограммы 6 является Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Координатором подпрограммы 6 утверждаются и направляются в органы местного самоуправления формы и порядок представления отчетности о ходе выполнения подпрограммы 6, а также об использовании средств, предусматриваемых в бюджете автономного округа на реализацию указанной подпрограммы.

5. Для координации действий по реализации подпрограммы 6 между координатором подпрограммы 6 и органами местного самоуправления ежегодно заключаются соглашения о ее выполнении.

Статья 25. Источники и планируемые объемы финансирования

подпрограммы 6

1. Объем средств на реализацию подпрограммы 6 ежегодно предусматривается в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в составе регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Распределение указанных средств между муниципальными образованиями осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.".

9. Главу 8 изложить в следующей редакции:

"Глава 8. Подпрограмма "Проектирование и строительство инженерных сетей" (далее также - подпрограмма 7)

Статья 26. Цель, задачи и участники подпрограммы 7

1. Целью подпрограммы 7 является опережающая инженерная подготовка новых строительных площадок и реконструкция инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов, с целью сохранения и увеличения темпов строительства жилых помещений, сокращения сроков строительства, повышения привлекательности условий освоения строительных площадок; перспективность и плановость их освоения; удешевление строительства жилых помещений для льготных категорий граждан.

2. Задачи подпрограммы 7:

1) оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в освоении новых строительных площадок и реконструкции инженерных сетей при сносе непригодных для проживания жилых домов и строительстве современных жилых домов;

2) применение более современных и менее затратных методов строительства и материалов;

3) эффективное использование финансовых ресурсов, направленных на активизацию жилищного строительства.

3. Участниками подпрограммы 7 являются органы местного самоуправления.

Статья 27. Механизм реализации подпрограммы 7

1. В целях реализации подпрограммы 7 органы местного самоуправления утверждают программы муниципальных образований по проектированию и строительству инженерных сетей.

2. Для достижения цели подпрограммы 7 осуществляется предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям (муниципальным районам и городским округам) автономного округа.

3. Координатором подпрограммы 7 является Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Координатором подпрограммы 7 утверждаются и направляются в органы местного самоуправления формы и порядок представления отчетности о ходе выполнения подпрограммы 7, а также об использовании средств,
предусматриваемых в бюджете автономного округа на реализацию указанной подпрограммы.

5. Для координации действий по реализации подпрограммы 7 между координатором подпрограммы 7 и органами местного самоуправления ежегодно заключаются соглашения о ее выполнении.

Статья 28. Источники и планируемые объемы финансирования

подпрограммы 7

1. Объем средств на реализацию подпрограммы 7 ежегодно предусматривается в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в составе регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и фонда софинансирования расходов.

2. Распределение указанных средств между муниципальными образованиями осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.".

10. Статью 29 изложить в следующей редакции:

"Статья 29. Планируемые объемы и источники финансирования

Программы

1. Общая потребность в финансовых ресурсах для осуществления Программы в 2006-2015 годах оценивается в 275 230 000 тыс. рублей. Из них средства бюджета автономного округа составляют 100 123 434 тыс. рублей, иные источники - 175 106 566 тыс. рублей.

2. Средства бюджета автономного округа в сумме 100 123 434 тыс. рублей (приложение к настоящему Закону) направляются на реализацию Программы в следующем порядке:

1) 24 122 714 тыс. рублей - на обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания;

2) 7 828 459 тыс. рублей - на строительство жилых помещений для передачи по договорам социального найма, в том числе на формирование маневренного жилищного фонда;

3) 11 127 814 тыс. рублей - на выдачу гражданам - участникам Программы субсидий на строительство и (или) приобретение жилых помещений;

4) 14 639 442 тыс. рублей - на проектирование и строительство инженерных сетей;

5) 42 405 005 тыс. рублей - на реализацию подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование", в том числе на компенсацию расходов, связанных с реализацией подпрограммы 4.

3. Объемы финансирования Программы и объемы жилищного строительства ежегодно могут корректироваться.

Правительство автономного округа вправе перераспределять объемы финансирования между подпрограммами, а также между муниципальными образованиями в рамках утвержденных ассигнований по Программе с последующим уточнением в законе о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.".

11. В пункте 1 статьи 31 слова ", окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище", Ипотечное агентство автономного округа" исключить.

12. Пункт 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"3. Действие настоящего Закона распространяется на граждан, которые после вступления его в силу заключили кредитные договоры на приобретение или строительство жилых помещений с банками, отвечающими требованиям, установленным Правительством автономного округа.".

13. Приложение "Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разрезе подпрограмм" изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2. В соответствии с пунктами 2-7 статьи 1 настоящего Закона денежные средства, направленные на формирование фондов с целью обеспечения исполнения обязательств по компенсации части процентной ставки, находящиеся на день вступления в силу настоящей статьи в организации, участвующей на конкурсной основе в реализации подпрограммы 4, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 4, абзаца третьего пункта 5, абзаца третьего пункта 6, пункта 7 статьи 1, статьи 2, вступающих в силу одновременно со вступлением в силу соответствующих изменений, внесенных в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

г. Ханты-Мансийск Губернатор

29 февраля 2008 года Ханты-Мансийского

№ 15-оз автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Приложение

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 29 февраля 2008 года № 15-оз

Объем финансирования Программы

за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разрезе подпрограмм

№ п/п

Наименование

подпрограммы

Общий объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания

24 122 714

2 336 210

2 506 504

2 200 000

2 260 000

2 320 000

2 380 000

2 440 000

2 500 000

2 560 000

2 620 000

2.

Доступное жилье молодым

8 901 328

1 340 202

1 501 126

1 000 000

1 020 000

1 040 000

560 000

580 000

600 000

620 000

640 000

3.

Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

1 701 486

204 120

357 366

125 000

130 000

135 000

140 000

145 000

150 000

155 000

160 000

4.

Ипотечное жилищное кредитование

42 405 005

5 831 147

2 073 858

4 000 000

4 000 000

4 000 000

4 500 000

4 500 000

4 500 000

4 500 000

4 500 000

5.

Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

525 000

30 000

35 000

40 000

45 000

50 000

55 000

60 000

65 000

70 000

75 000

6.

Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда

7 828 459

777 793

1 450 666

700 000

700 000

700 000

700 000

700 000

700 000

700 000

700 000

7.

Проектирование и строительство инженерных сетей

14 639 442

939 442

1 100 000

2 900 000

2 100 000

2 100 000

1 100 000

1 100 000

1 100 000

1 100 000

1 100 000

В том числе за счет средств фонда софинансирования расходов

-

-

-

800 000

-

-

-

-

-

-

-

Всего по Программе

100 123 434

11 458 914

9 024 520

10 965 000

10 255 000

10 345 000

9 435 000

9 525 000

9 615 000

9 705 000

9 795 000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 39 от 18.03.2008, собрание законодательства ХМАО-Югры № 2 ст. 54 от 29.02.2008
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.010 Общие положения, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать