Основная информация
Дата опубликования: | 29 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU90000201600306 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населен
1
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 29 февраля 2016 г. № 612-ПК
О ПЕРЕДАЧЕ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
(наименование изложено в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 18 февраля 2016 года
(в редакции Законов Пермского края от 14.12.2018 № 322-ПК, от 10.02.2020 № 503-ПК, от 06.03.2020 № 514-ПК)
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и сельских поселений Пермского края (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее – отдельные государственные полномочия) и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.
(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края.
(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Статья 2. Основные понятия
(статья утратила силу в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Статья 3. Перечень отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, включающими в себя следующие мероприятия:
отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
содержание животных без владельцев в приютах для животных;
возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, установленных федеральным законодательством;
размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, за исключением вакцинации таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.
2. Администрирование государственных полномочий включает выполнение органами местного самоуправления функциональных обязанностей по организации мероприятий при осуществлении отдельных государственных полномочий, а также сбору, обработке, анализу, подготовке и представлению в государственный уполномоченный орган документов и информации по реализации полномочий.
(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Статья 4. Срок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок.
Статья 5. Права и обязанности государственного уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Государственный уполномоченный орган имеет право:
1) инициировать и принимать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;
2) в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий выдавать письменные предписания по устранению указанных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
5) направлять рекомендации органам местного самоуправления по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;
6) реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
2. Государственный уполномоченный орган в пределах своей компетенции обязан:
1) своевременно перечислять в бюджеты муниципальных образований средства, предназначенные для обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, в объеме, предусмотренном законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год;
2) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления;
3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и целевым использованием переданных финансовых средств;
4) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) обеспечить контроль за целевым использованием переданных органам местного самоуправления финансовых средств.
6) обеспечить организацию проведения вакцинации против бешенства животных без владельцев государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Пермского края в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать своевременное и в полном объеме финансовое обеспечение, предусмотренное в бюджете Пермского края для осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать от государственного уполномоченного органа разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по отлову животных без владельцев и (или) деятельность приютов для животных, нормативные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
(пункт изложен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
5) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по отлову животных без владельцев и (или) деятельность приютов для животных, и получать от них сведения, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
(пункт изложен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
6) привлекать социально ориентированные некоммерческие организации для участия в исполнении переданных полномочий;
7) привлекать на основании соглашений о муниципально-частном партнерстве частных партнеров для участия в исполнении переданных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с требованиями настоящего Закона, федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края;
2) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными для исполнения отдельных государственных полномочий, обеспечивать их целевое и эффективное использование;
3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения государственным органом Пермского края проверок в части осуществления отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;
4) представлять в соответствии с запросами органов государственной власти Пермского края отчеты, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 7. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Субвенции органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий предусматриваются в расходной части бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период и передаются целевым назначением в бюджеты муниципальных образований.
2. Размеры субвенций органам местного самоуправления на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Закону.
3. Субвенции на расходы, необходимые органам местного самоуправления для администрирования отдельных государственных полномочий, предусматриваются в расходной части бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и передаются органам местного самоуправления целевым назначением в бюджеты муниципальных образований.
4. Размер субвенций на расходы, необходимые органам местного самоуправления для администрирования отдельных государственных полномочий, определяются в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Закону.
5. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели запрещается.
6. Порядок предоставления и расходования субвенций из бюджета Пермского края устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
7. Порядок возврата субвенций определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
8. Органы местного самоуправления представляют в государственный уполномоченный орган ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об использовании финансовых средств, выделенных из бюджета Пермского края на реализацию отдельных государственных полномочий, по формам и в сроки, установленные нормативными актами Правительства Пермского края.
Статья 8. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления (далее – контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий) осуществляется государственным уполномоченным органом.
Контроль за использованием финансовых средств, переданных на реализацию отдельных государственных полномочий, осуществляется Министерством финансов Пермского края и Контрольно-счетной палатой Пермского края (далее – финансовый контроль).
2. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов и необходимой информации, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения отдельных государственных полномочий в сроки, установленные государственным уполномоченным органом;
предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежеквартально утверждаемым приказом государственного уполномоченного органа.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом.
Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем государственного уполномоченного органа и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения). При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий определяется административным регламентом по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, утверждаемым государственным уполномоченным органом.
3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, ревизий, обследования деятельности объекта контроля по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности учета и отчетности.
Порядок осуществления финансового контроля определяется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Основания и порядок прекращения осуществления отдельных государственных полномочий
1. Исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях:
1) неисполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) неэффективного осуществления отдельных государственных полномочий;
3) использования не по назначению переданных финансовых средств;
4) нарушений законодательства Российской Федерации и Пермского края при реализации переданных отдельных государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в соответствии с законом Пермского края и влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.
Статья 11. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Губернатор Пермского края
В.Ф.Басаргин
Приложение
к Закону Пермского края
от 29.02.2016 № 612-ПК
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
(изложена в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК, от 06.03.2020 № 514-ПК)
1. Настоящая Методика содержит порядок определения общего объема субвенций бюджетам органов местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий. В перечень передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий включены следующие мероприятия:
отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных;
содержание животных без владельцев в приютах для животных;
возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий;
размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, за исключением вакцинации таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.
2. В целях настоящей Методики норматив – это расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в бюджетных средствах в расчете на одну голову животного без владельцев.
3. Расчет общего размера субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Пермского края для осуществления отдельных государственных полномочий (S), производится по формуле:
где:
n – количество муниципальных образований;
Si – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий.
3.1. Общий объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий (Si), рассчитывается по формуле:
Si = Sip + Sia,
где:
Sip – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий;
Sia – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета для администрирования государственных полномочий.
3.1.1. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий (Sip), рассчитывается по формуле:
Sip = К1 x (Nотл + Nуч + Nкар) + К2 х Nум + (К1 – К2) x Nстер +
+ К3 х Nвоз + К4 х Nсод,
где:
К1 – количество животных без владельцев, подлежащих отлову, учету, карантинированию;
Nотл – норматив расходов по отлову, в том числе транспортировка одного животного без владельцев;
Nуч – норматив расходов по учету, в том числе маркирование одного животного без владельцев;
Nкар – норматив расходов по карантинированию, в том числе осмотр, лечение, уход и кормление одного животного без владельцев;
К2 – количество животных без владельцев, подлежащих умерщвлению, и утилизация трупов животных;
Nум – норматив расходов по умерщвлению и утилизации трупа одного животного без владельцев;
Nстер – норматив расходов по стерилизации, в том числе уход и кормление одного животного без владельцев;
К3 – количество животных без владельцев, подлежащих возврату на прежние места их обитания;
Nвоз – норматив расходов по возврату на прежнее место обитания одного животного без владельцев;
К4 – количество животных без владельцев, подлежащих размещению и содержанию в приютах для животных, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания;
Nсод – норматив расходов по содержанию, в том числе уход и кормление одного животного без владельцев.
Количество животных без владельцев, подлежащих отлову, учету, карантинированию, умерщвлению, размещению и содержанию в приютах для животных, определяется правовым актом государственного уполномоченного органа.
Нормативы расходов по отлову животных без владельцев, их учету, карантинированию, умерщвлению, стерилизации, возврату, содержанию устанавливаются правовым актом государственного уполномоченного органа.
3.2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета для администрирования отдельных государственных полномочий (Sia), рассчитывается по формуле:
Sia = ФОТ x Сф + РП x Ч,
где:
ФОТ – фонд оплаты труда работников;
Сф – индекс увеличения размера фонда оплаты труда, установленный законом о бюджете Пермского края. В случае если законом о бюджете Пермского края соответствующий индекс не установлен, значение показателя равно единице;
РП – величина расчетного показателя по материальным расходам бюджета Пермского края;
Ч – численность работников устанавливается нормативным правовым актом государственного уполномоченного органа.
3.2.1. Фонд оплаты труда рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края по формуле:
ФОТ = К x ДО x Д x (Рк + Нс) x Нз x Ч,
где:
К – количество должностных окладов, применяемое при расчете годового фонда оплаты труда в соответствии с законодательством о денежном содержании государственных гражданских служащих Пермского края;
ДО – должностной оклад ведущего специалиста по схеме должностных окладов государственных гражданских служащих Пермского края в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Пермского края, применяемый при расчете субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий органов государственной власти Пермского края (администрирование);
Д – индекс повышения фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Пермского края;
Рк – районный коэффициент;
Нс – надбавка к заработной плате лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
Нз – начисления на заработную плату;
Ч – численность работников устанавливается правовым актом государственного уполномоченного органа.
3.2.2. Расходы на материальные затраты определяются исходя из расчетного показателя по материальным затратам на одного работника в год, определенного в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края об установлении расчетных показателей по расходам бюджета Пермского края на планируемый период.
О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населен
1
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 29 февраля 2016 г. № 612-ПК
О ПЕРЕДАЧЕ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
(наименование изложено в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 18 февраля 2016 года
(в редакции Законов Пермского края от 14.12.2018 № 322-ПК, от 10.02.2020 № 503-ПК, от 06.03.2020 № 514-ПК)
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и сельских поселений Пермского края (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее – отдельные государственные полномочия) и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.
(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края.
(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Статья 2. Основные понятия
(статья утратила силу в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Статья 3. Перечень отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, включающими в себя следующие мероприятия:
отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
содержание животных без владельцев в приютах для животных;
возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, установленных федеральным законодательством;
размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, за исключением вакцинации таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.
2. Администрирование государственных полномочий включает выполнение органами местного самоуправления функциональных обязанностей по организации мероприятий при осуществлении отдельных государственных полномочий, а также сбору, обработке, анализу, подготовке и представлению в государственный уполномоченный орган документов и информации по реализации полномочий.
(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Статья 4. Срок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок.
Статья 5. Права и обязанности государственного уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Государственный уполномоченный орган имеет право:
1) инициировать и принимать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;
2) в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий выдавать письменные предписания по устранению указанных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
5) направлять рекомендации органам местного самоуправления по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;
6) реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
2. Государственный уполномоченный орган в пределах своей компетенции обязан:
1) своевременно перечислять в бюджеты муниципальных образований средства, предназначенные для обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, в объеме, предусмотренном законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год;
2) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления;
3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и целевым использованием переданных финансовых средств;
4) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) обеспечить контроль за целевым использованием переданных органам местного самоуправления финансовых средств.
6) обеспечить организацию проведения вакцинации против бешенства животных без владельцев государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Пермского края в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать своевременное и в полном объеме финансовое обеспечение, предусмотренное в бюджете Пермского края для осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать от государственного уполномоченного органа разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по отлову животных без владельцев и (или) деятельность приютов для животных, нормативные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
(пункт изложен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
5) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по отлову животных без владельцев и (или) деятельность приютов для животных, и получать от них сведения, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
(пункт изложен в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК)
6) привлекать социально ориентированные некоммерческие организации для участия в исполнении переданных полномочий;
7) привлекать на основании соглашений о муниципально-частном партнерстве частных партнеров для участия в исполнении переданных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с требованиями настоящего Закона, федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края;
2) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными для исполнения отдельных государственных полномочий, обеспечивать их целевое и эффективное использование;
3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения государственным органом Пермского края проверок в части осуществления отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;
4) представлять в соответствии с запросами органов государственной власти Пермского края отчеты, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 7. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Субвенции органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий предусматриваются в расходной части бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период и передаются целевым назначением в бюджеты муниципальных образований.
2. Размеры субвенций органам местного самоуправления на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Закону.
3. Субвенции на расходы, необходимые органам местного самоуправления для администрирования отдельных государственных полномочий, предусматриваются в расходной части бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и передаются органам местного самоуправления целевым назначением в бюджеты муниципальных образований.
4. Размер субвенций на расходы, необходимые органам местного самоуправления для администрирования отдельных государственных полномочий, определяются в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Закону.
5. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели запрещается.
6. Порядок предоставления и расходования субвенций из бюджета Пермского края устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
7. Порядок возврата субвенций определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
8. Органы местного самоуправления представляют в государственный уполномоченный орган ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об использовании финансовых средств, выделенных из бюджета Пермского края на реализацию отдельных государственных полномочий, по формам и в сроки, установленные нормативными актами Правительства Пермского края.
Статья 8. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления (далее – контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий) осуществляется государственным уполномоченным органом.
Контроль за использованием финансовых средств, переданных на реализацию отдельных государственных полномочий, осуществляется Министерством финансов Пермского края и Контрольно-счетной палатой Пермского края (далее – финансовый контроль).
2. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов и необходимой информации, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения отдельных государственных полномочий в сроки, установленные государственным уполномоченным органом;
предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежеквартально утверждаемым приказом государственного уполномоченного органа.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом.
Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем государственного уполномоченного органа и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения). При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий определяется административным регламентом по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, утверждаемым государственным уполномоченным органом.
3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, ревизий, обследования деятельности объекта контроля по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности учета и отчетности.
Порядок осуществления финансового контроля определяется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Основания и порядок прекращения осуществления отдельных государственных полномочий
1. Исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях:
1) неисполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) неэффективного осуществления отдельных государственных полномочий;
3) использования не по назначению переданных финансовых средств;
4) нарушений законодательства Российской Федерации и Пермского края при реализации переданных отдельных государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в соответствии с законом Пермского края и влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.
Статья 11. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Губернатор Пермского края
В.Ф.Басаргин
Приложение
к Закону Пермского края
от 29.02.2016 № 612-ПК
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
(изложена в редакции Закона Пермского края от 10.02.2020 № 503-ПК, от 06.03.2020 № 514-ПК)
1. Настоящая Методика содержит порядок определения общего объема субвенций бюджетам органов местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий. В перечень передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий включены следующие мероприятия:
отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных;
содержание животных без владельцев в приютах для животных;
возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий;
размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных, за исключением вакцинации таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.
2. В целях настоящей Методики норматив – это расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в бюджетных средствах в расчете на одну голову животного без владельцев.
3. Расчет общего размера субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Пермского края для осуществления отдельных государственных полномочий (S), производится по формуле:
где:
n – количество муниципальных образований;
Si – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий.
3.1. Общий объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий (Si), рассчитывается по формуле:
Si = Sip + Sia,
где:
Sip – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий;
Sia – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета для администрирования государственных полномочий.
3.1.1. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий (Sip), рассчитывается по формуле:
Sip = К1 x (Nотл + Nуч + Nкар) + К2 х Nум + (К1 – К2) x Nстер +
+ К3 х Nвоз + К4 х Nсод,
где:
К1 – количество животных без владельцев, подлежащих отлову, учету, карантинированию;
Nотл – норматив расходов по отлову, в том числе транспортировка одного животного без владельцев;
Nуч – норматив расходов по учету, в том числе маркирование одного животного без владельцев;
Nкар – норматив расходов по карантинированию, в том числе осмотр, лечение, уход и кормление одного животного без владельцев;
К2 – количество животных без владельцев, подлежащих умерщвлению, и утилизация трупов животных;
Nум – норматив расходов по умерщвлению и утилизации трупа одного животного без владельцев;
Nстер – норматив расходов по стерилизации, в том числе уход и кормление одного животного без владельцев;
К3 – количество животных без владельцев, подлежащих возврату на прежние места их обитания;
Nвоз – норматив расходов по возврату на прежнее место обитания одного животного без владельцев;
К4 – количество животных без владельцев, подлежащих размещению и содержанию в приютах для животных, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания;
Nсод – норматив расходов по содержанию, в том числе уход и кормление одного животного без владельцев.
Количество животных без владельцев, подлежащих отлову, учету, карантинированию, умерщвлению, размещению и содержанию в приютах для животных, определяется правовым актом государственного уполномоченного органа.
Нормативы расходов по отлову животных без владельцев, их учету, карантинированию, умерщвлению, стерилизации, возврату, содержанию устанавливаются правовым актом государственного уполномоченного органа.
3.2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из краевого бюджета для администрирования отдельных государственных полномочий (Sia), рассчитывается по формуле:
Sia = ФОТ x Сф + РП x Ч,
где:
ФОТ – фонд оплаты труда работников;
Сф – индекс увеличения размера фонда оплаты труда, установленный законом о бюджете Пермского края. В случае если законом о бюджете Пермского края соответствующий индекс не установлен, значение показателя равно единице;
РП – величина расчетного показателя по материальным расходам бюджета Пермского края;
Ч – численность работников устанавливается нормативным правовым актом государственного уполномоченного органа.
3.2.1. Фонд оплаты труда рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края по формуле:
ФОТ = К x ДО x Д x (Рк + Нс) x Нз x Ч,
где:
К – количество должностных окладов, применяемое при расчете годового фонда оплаты труда в соответствии с законодательством о денежном содержании государственных гражданских служащих Пермского края;
ДО – должностной оклад ведущего специалиста по схеме должностных окладов государственных гражданских служащих Пермского края в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Пермского края, применяемый при расчете субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий органов государственной власти Пермского края (администрирование);
Д – индекс повышения фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Пермского края;
Рк – районный коэффициент;
Нс – надбавка к заработной плате лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
Нз – начисления на заработную плату;
Ч – численность работников устанавливается правовым актом государственного уполномоченного органа.
3.2.2. Расходы на материальные затраты определяются исходя из расчетного показателя по материальным затратам на одного работника в год, определенного в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края об установлении расчетных показателей по расходам бюджета Пермского края на планируемый период.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: