Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2012г.
Номер документа: RU54000201200261
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

29.03.2012 № 203-ОЗ

О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением

Законодательного Собрания Новосибирской области

от 22.03.2012 № 203-ЗС

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ; от 05.07.2013 № 354-ОЗ; от 05.02.2014 № 419-ОЗ; от 26.02.2015 № 525-ОЗ; от 03.02.2016 № 36-ОЗ; от 05.07.2017 № 181-ОЗ; от 02.11.2018 № 303-ОЗ, от 25.12.2020 № 51-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает порядок создания комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - комиссия по контролю), порядок проведения комиссией по контролю проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - депутаты Законодательного Собрания), соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, а также порядок размещения представляемых депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых депутатом Законодательного Собрания, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году предоставления сведений (далее - отчетный период), совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка), на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Законодательного Собрания) и порядок предоставления указанных сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ, от 05.07.2013 № 354-ОЗ, от 26.02.2015 № 525-ОЗ, от 23.12.2020 № 51-ОЗ)

Статья 2. Порядок создания, состав и организация деятельности комиссии по контролю

1. Комиссия по контролю создается решением Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Законодательное Собрание) из числа депутатов Законодательного Собрания на основании предложений депутатских объединений в Законодательном Собрании. Комиссия по контролю создается на срок полномочий Законодательного Собрания действующего созыва.

2. В состав комиссии по контролю входят Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, по одному представителю от каждого депутатского объединения в Законодательном Собрании и комитета Законодательного Собрания, в направления деятельности которого входит предварительное рассмотрение вопросов в сфере уставного и административного законодательства.

(в редакции Закона Новосибирской области от 03.02.2016 № 36-ОЗ)

3. Решение о создании комиссии по контролю и утверждении ее состава оформляется постановлением Законодательного Собрания.

4. Порядок организации деятельности комиссии по контролю определяется постановлением Законодательного Собрания.

Статья 3. Основания и порядок проведения комиссией по контролю проверки

1. Основанием для проведения комиссией по контролю проверки (за исключением проверок, указанных в частях 1.1 и 1.3 настоящей статьи) является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

(в редакции Законов Новосибирской области от 05.07.2013 № 354-ОЗ; от 02.11.2018 № 303-ОЗ)

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Новосибирской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

- абзац утратил силу. - Закон Новосибирской области от 05.07.2013 № 354-ОЗ

1.1. Основанием для проведения комиссией по контролю проверки соблюдения депутатом, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами является достаточная информация о том, что указанным депутатом не соблюдается данный запрет, которая может быть представлена в письменной форме в установленном порядке:

(в редакции Закона Новосибирской области от 23.12.2020 № 51-ОЗ)

1) правоохранительными, иными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, кредитными организациями, другими российскими организациями, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, а также иностранными банками и международными организациями;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации;

4) общероссийскими средствами массовой информации.

При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 1.1 введена Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 354-ОЗ; в редакции Закон Новосибирской области от 05.07.2017 № 181-ОЗ)

1.2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

(часть 1.2 введена Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 354-ОЗ)

1.3. По заявлению депутата Законодательного Собрания о невозможности представления по объективным причинам достоверных и (или) полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей комиссия по контролю проводит проверку обстоятельств, изложенных в заявлении.

(часть 1.3 введена Законом Новосибирской области от 02.11.2018 № 303-ОЗ)

2. Обращение, содержащее информацию, указанную в части 1 или 1.1 настоящей статьи, направляется на имя Председателя Законодательного Собрания и должно содержать полное официальное наименование субъекта, представившего информацию, его почтовый адрес и номер телефона, наименование должности и личную подпись должностного лица, подписавшего обращение, а также дату подписания обращения.

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 354-ОЗ)

Обращения, поступившие от субъектов, не указанных в части 1 или 1.1 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 354-ОЗ)

3. Проверка назначается решением комиссии по контролю в случае признания представленной в комиссию по контролю информации достаточной, а установленного порядка представления указанной информации - соблюденным.

О принятом комиссией по контролю решении о назначении проверки в течение трех рабочих дней уведомляется депутат Законодательного Собрания, в отношении которого назначена проверка.

Проверка не назначается в случае, если по фактам, содержащимся в представленной информации, комиссией по контролю ранее проводилась проверка.

4. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее назначении. По решению комиссии по контролю срок проведения проверки может быть продлен, до 90 дней.

(в редакции Закона Новосибирской области от 23.12.2020 № 51-ОЗ)

5. При проведении проверки комиссия по контролю обязана пригласить депутата Законодательного Собрания, в отношении которого назначена проверка, на свое заседание для беседы, а также изучить документы и материалы в случае их представления указанным депутатом Законодательного Собрания.

При недостаточности сведений, представленных депутатом Законодательного Собрания, для принятия комиссией по контролю решения комиссия по контролю направляет запрос (запросы) (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы и их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также по вопросам соблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области; изучает поступившие по запросам документы и материалы.

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ)

6. Рассмотрение результатов проверки осуществляется комиссией по контролю на открытом заседании, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации, представивших в комиссию по контролю информацию, послужившую основанием для проведения проверки, а также средств массовой информации, представивших в комиссию по контролю соответствующие заявки.

7. Информация о дате, времени и месте открытого заседания комиссии по контролю публикуется в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», а также доводится до депутата Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, не позднее чем за семь дней до указанной даты заседания.

8. Заявка, указанная в части 6 настоящей статьи, представляется в письменной форме в комиссию по контролю не позже чем за пять дней до даты открытого заседания комиссии по контролю. Заявка должна содержать:

1) полное наименование средства массовой информации, его учредителя и издателя, местонахождение редакции средства массовой информации, ее почтовый адрес и номер телефона главного редактора;

2) фамилию, имя, отчество представителя средства массовой информации, направляемого на открытое заседание комиссии по контролю, занимаемую им должность, номер контактного телефона, номер и дату выдачи служебного удостоверения (номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина).

9. По итогам проверки (за исключением проверки, указанной в части 1.3 настоящей статьи) комиссия по контролю принимает одно из следующих решений:

(в редакции Закона Новосибирской области от 02.11.2018 № 303-ОЗ)

1) о представлении депутатом Законодательного Собрания достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ)

2) о представлении депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ)

3) о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ)

4) о соблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

5) о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

В случае отсутствия сведений, подтверждающих факт представления депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, комиссия по контролю принимает решение, предусмотренное пунктом 1 либо пунктом 4 настоящей части.

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ)

9.1. По итогам проверки, указанной в части 1.3 настоящей статьи, комиссия по контролю принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления депутатом Законодательного Собрания достоверных и (или) полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления депутатом Законодательного Собрания достоверных и (или) полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является объективной и уважительной, а также рекомендовать депутату Законодательного Собрания представить достоверные и (или) полные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.

(часть 9.1 введена Законом Новосибирской области от 02.11.2018 № 303-ОЗ)

10. В случае, если депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, не присутствовал на открытом заседании комиссии по контролю, на котором рассматривались результаты проверки, комиссия по контролю в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет указанного депутата Законодательного Собрания об итогах рассмотрения результатов проверки и принятом комиссией по контролю решении.

11. Информация о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией по контролю, в течение 14 дней после принятия комиссией по контролю соответствующего решения размещается на официальном сайте Законодательного Собрания, а также публикуется в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области».

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ)

Статья 4. Порядок размещения представляемых депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка), на официальном сайте Законодательного Собрания

(в редакции Закона Новосибирской области от 26.02.2015 № 525-ОЗ)

1. Комиссия по контролю организует размещение на официальном сайте Законодательного Собрания представляемых депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка). Указанные сведения за весь период осуществления депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности находятся на официальном сайте Законодательного Собрания и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи. (в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ, от 05.02.2014 № 419-ОЗ)

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в объеме и с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации для размещения аналогичных сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, а также с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.

(часть 2 в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ)

Статья 5. Порядок предоставления представляемых депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка), средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами

(в редакции Закона Новосибирской области от 26.02.2015 № 525-ОЗ)

1. Представляемые депутатами Законодательного Собрания сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка), предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном для размещения указанных сведений на официальном сайте Законодательного Собрания.

(в редакции Закона Новосибирской области от 26.02.2015 № 525-ОЗ)

2. Комиссия по контролю:

1) в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса от средства массовой информации уведомляет о нем депутата Законодательного Собрания, в отношении которого поступил запрос; (в редакции Закона Новосибирской области от 05.02.2014 № 419-ОЗ)

2) в случае, если сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, размещены на официальном сайте Законодательного Собрания, в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса информирует средство массовой информации, от которого поступил запрос, о наличии запрашиваемой информации на официальном сайте Законодательного Собрания;

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ, от 05.02.2014 № 419-ОЗ)

3) в случае, если сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, отсутствуют на официальном сайте Законодательного Собрания, в течение семи рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса организует предоставление средству массовой информации запрашиваемых сведений (с соблюдением порядка, установленного для размещения указанных сведений на официальном сайте Законодательного Собрания).

(в редакции Закона Новосибирской области от 05.03.2013 № 305-ОЗ, от 05.02.2014 № 419-ОЗ)

Статья 6. Обеспечение деятельности комиссии по контролю

Обеспечение деятельности комиссии по контролю осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ЮРЧЕНКО

г. Новосибирск

29 марта 2012 г.

№ 203-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области № 17 от 06.04.2012, Советская Cибирь № 61 от 06.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности, 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать