Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2006г.
Номер документа: ru76000200600408
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Государственная Дума Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Документ утратил силу: закон ЯО от 03.04.2012 № 7-з ru76000201200241

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области Об экологическом контроле на территории Ярославской области

(В редакции Закона ЯО от 25.02.2009 № 9-з (ru76000200900151))

Принят Государственной Думой

Ярославской области

20 июня 2006 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 29.04.2002 № 38-з Об экологическом контроле на территории Ярославской области (Губернские вести, 2002, 9 мая, № 28) следующие изменения:

1) в статье 2 слова «, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» исключить;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Принципы экологического контроля

Принципами экологического контроля как системы мер, направленной на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды являются:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- гласность и достоверность информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, мероприятиях, проводимых в области государственного экологического контроля, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

- приоритетность мер, направленных на предупреждение нарушений природоохранного законодательства;

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

- обязательность выполнения требований действующего федерального законодательства, законодательства Ярославской области и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

- обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

- объективность должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

- ответственность органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

- независимость контроля в области охраны окружающей среды;

- взаимодействие в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

- организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- иные, установленные действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.»;

3) в статье 5:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Система контроля в области охраны окружающей среды на территории Ярославской области»;

б) слова «(экологический контроль)» исключить;

4) в статье 6:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Государственный экологический контроль на территории Ярославской области осуществляется федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический контроль) и органами исполнительной власти Ярославской области (государственный региональный экологический контроль).»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области могут наделяться отдельными государственными полномочиями Ярославской области по осуществлению государственного экологического контроля законами Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством.»;

в) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Органы исполнительной власти Ярославской области осуществляют государственный региональный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Ярославской области, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с федеральным законодательством.

5. Государственный региональный экологический контроль проводится должностными лицами органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего государственный региональный экологический контроль (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды):

- главным государственным инспектором Ярославской области по охране природы;

- заместителем главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы;

- старшими государственными инспекторами Ярославской области по охране природы;

- государственными инспекторами Ярославской области по охране природы.»;

5) в статье 8:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Порядок проведения производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти Ярославской области (в соответствии с их компетенцией).»;

6) - пункт утратил силу: Закон ЯО от 25.02.2009 № 9-з (ru76000200900151);

7) статью 13 после слова «государственный» дополнить словом «региональный»;

8) в статье 14:

а) наименование после слова «государственный» дополнить словом «региональный»;

б) в части 1:

абзацы первый и второй после слова «государственный» дополнить словом «региональный»;

абзац третий признать утратившим силу;

абзац шестой считать абзацем девятым;

дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:

«- осуществляет государственный региональный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- осуществляет государственный региональный экологический контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке за своевременным внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;»;

9) в статье 15:

а) в части 1:

абзац седьмой признать утратившим силу;

абзац девятый считать абзацем одиннадцатым;

дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:

«- в случаях, установленных действующим законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях и иным образом участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях;

- осуществлять временный запрет деятельности и подготовку необходимых материалов для рассмотрения дела об административном приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, районным или арбитражным судом;»;

б) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«- рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды;

- принимать в пределах своих полномочий меры по привлечению нарушителей законодательства в области охраны окружающей среды к ответственности.»;

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды, осуществляющие государственный региональный экологический контроль, в случае нарушения требований законодательства и ненадлежащего исполнения своих обязанностей при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю несут ответственность в соответствии с законодательством.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области А.И. Лисицын

29 июня 2006 г.

№ 46-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 43 от 05.07.2006
Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать