Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2010г. |
Номер документа: | RU26000201000330 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Государственная Дума Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
29 июня 2010 года N 45-кз
Российская Федерация
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
29 июня 2010 года № 45-кз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"
Принят
Государственной Думой Ставропольского края
24 июня 2010 года
Утратил силу
(в редакции Закона СК от 12.05.2017 года № 50-кз, НГР: ru26000201700322)
(в ред. Закона СК от 10.04.2012 года № 29-кз, НГР: ru26000201200287)
Статья 1
Внести в Закон Ставропольского края от 26 июня 2008 г. № 37-кз "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" следующие изменения:
1) в статье 4 слова "представительный орган местного самоуправления" заменить словами "представительный орган муниципального образования";
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Назначение выборов
Выборы, в том числе дополнительные и повторные, назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.";
1
3) дополнить статьей 7 следующего содержания:
1
"Статья 7. Объем и сроки публикации избирательными комиссиями решений,
непосредственно связанных с подготовкой и проведением выборов
Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, о назначении выборов, составов участковых избирательных комиссий, регистрации или об отказе в регистрации кандидатов (списков кандидатов), о рассмотрении жалоб, предупреждениях кандидатам, избирательным объединениям, а также об итогах голосования, о результатах выборов направляются для опубликования в государственные или муниципальные периодические печатные издания, а в случае их отсутствия доводятся до сведения избирателей путем, определенным в уставе муниципального образования для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, а также могут передаваться в иные средства массовой информации не позднее дня, следующего за днем принятия указанных решений, если иные сроки не установлены Федеральным законом.";
4) часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"4. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в представительном органе муниципального образования не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом данного представительного органа муниципального образования.";
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Самовыдвижение кандидата
1. Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному (многомандатному), единому избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом.
2. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру только в одном одномандатном (многомандатном) избирательном округе.
3. Самовыдвижение кандидата по одномандатному (многомандатному), единому избирательному округу может производиться со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
4. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному (многомандатному), единому избирательному округу, уведомляет об этом соответствующую избирательную комиссию путем подачи письменного заявления о самовыдвижении.
5. Одновременно с заявлением, указанным в части 4 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены иные документы, предусмотренные Федеральным законом.";
6) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями по одномандатным (многомандатным), единому избирательным округам
1. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями по одномандатным (многомандатным), единому избирательным округам осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями по одномандатным (многомандатным), единому избирательным округам осуществляется со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3. Решения избирательного объединения о выдвижении кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным (многомандатным), единому избирательным округам, должны быть подписаны руководителем избирательного объединения.
4. Избирательное объединение с согласия кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе изменить избирательный округ, по которому этот кандидат первоначально был выдвинут. Решение избирательного объединения, а также документ, подтверждающий согласие кандидата на изменение избирательного округа, должны быть представлены в избирательную комиссию в период, установленный настоящим Законом для выдвижения кандидатов.";
7) в статье 12:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Выдвижение списка кандидатов избирательными объединениями по единому избирательному округу осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Выдвижение списка кандидатов избирательным объединением может осуществляться со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.";
дополнить частями 6 - 8 следующего содержания:
"6. В списке кандидатов указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в списке кандидатов указываются сведения о судимости кандидата. Список подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения.
7. Одновременно со списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет:
1) решение уполномоченного органа избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов;
2) списки уполномоченных представителей избирательного объединения, уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;
3) иные документы, предусмотренные для выдвижения списка кандидатов федеральным законодательством.
8. Одновременно с представлением списка кандидатов избирательное объединение вправе представить в организующую выборы избирательную комиссию эмблему избирательного объединения (в одноцветном исполнении), описание которой содержится в его уставе.";
1
8) дополнить статьей 13 следующего содержания:
1
"Статья 13. Обязанности избирательной комиссии при приеме документов
от кандидата, избирательного объединения
При принятии документов от кандидата или лица, уполномоченного представлять кандидата, избирательное объединение, избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение принятия документов с описью, в которой указываются их реквизиты.";
9) в статье 14:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов осуществляется в период, установленный настоящим Законом для выдвижения кандидата, списка кандидатов.";
в части 4 слова "в представительные органы местного самоуправления" заменить словами "депутатов представительного органа муниципального образования";
10) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Проверка соблюдения требований федерального законодательства, настоящего Закона при выдвижении кандидатов, списков кандидатов
1. Соответствующая избирательная комиссия обязана проверить соблюдение требований федерального законодательства, настоящего Закона при выдвижении кандидата, списка кандидатов.
2. В случае представления подписных листов избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
3. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде, с указанием количества подписей, собранных на соответствующей территории.
4. При приеме подписных листов избирательная комиссия выдает кандидату или лицу, уполномоченному представлять кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, письменное подтверждение о приеме подписных листов с их описью, а также указанием даты и времени их приема.
5. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов (далее - рабочие группы).
6. Проверке подлежит не менее 25 процентов от необходимого для регистрации количества подписей, собранных в поддержку кандидатов, списков кандидатов. Конкретное количество подписей, подлежащих проверке, определяется соответствующей избирательной комиссией. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. Соответствующая избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения соответствующей проверки подписных листов. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки.
7. Подпись избирателя может быть признана недостоверной на основании письменного заключения специалиста, привлеченного к проверке.
8. Подпись избирателя может быть признана недействительной на основании письменного заключения специалиста, привлеченного к проверке, либо на основании официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо сведений, подписанных должностным лицом избирательной комиссии Ставропольского края.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, учитывается только одна подпись.
10. Недействительными признаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены избирателями собственноручно;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, собранные вне пределов периода, определенного настоящим Законом для сбора подписей в поддержку кандидатов, списков кандидатов;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном и (или) оформленном с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом, установленных приложениями 1 - 5 к настоящему Закону.
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 9 и 11 части 10 настоящей статьи.
12. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
13. В случае если количество достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных и недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, избирательная комиссия, проверявшая соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, обязана изготовить заверенные руководителем рабочей группы ведомости проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными или недействительными. В этом случае избирательная комиссия обязана немедленно после получения соответствующего требования выдать ведомости проверки кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными или недействительными.";
1
11) дополнить статьей 15 следующего содержания:
1
"Статья 15. Регистрация кандидата, списка кандидатов
1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Для регистрации кандидат или лица, уполномоченные представлять кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в эту избирательную комиссию документы, предусмотренные Федеральным законом.
2. Решение соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов или об отказе в регистрации после соответствующей проверки должно быть принято в течение 10 дней со дня принятия документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Зарегистрированному кандидату, каждому кандидату из зарегистрированного списка кандидатов выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов. Данные о зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов не позднее дня, следующего за днем их регистрации, передаются средствам массовой информации либо обнародуются в установленном порядке.
4. Регистрация кандидата в соответствии с заявительным порядком, установленным частью 4 статьи 14 настоящего Закона, осуществляется на основании документов, представленных кандидатом в соответствующую избирательную комиссию при его выдвижении.
5. На выборах в представительные органы муниципальных образований при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.";
12) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Доверенные лица и уполномоченные представители
1. Кандидат вправе назначить до 10 доверенных лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, - до 50 доверенных лиц.
2. Кандидаты вправе, а избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании соответственно заявления кандидата, решения избирательного объединения, а также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица и приводится оттиск печати для финансовых документов регионального отделения политической партии либо оттиск печати, используемой избирательным объединением по решению его уполномоченного органа для целей избирательной кампании. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения начинается со дня регистрации указанного уполномоченного представителя соответствующей избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае если в соответствии с Федеральным законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, избирательного объединения, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.
4. Кандидат, избирательное объединение вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в организующую выборы избирательную комиссию. Копии указанных документов о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам направляются также в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором кандидат, избирательное объединение открыли специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.
5. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.";
13) в части 4 статьи 19 слова "со дня проведения выборов" заменить словами "со дня голосования";
14) в статье 20:
в абзаце первом части 3 слова "представительного органа местного самоуправления" заменить словами "представительного органа муниципального образования";
дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. На выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.";
15) статью 28 признать утратившей силу;
16) в наименовании статьи 30 слова "представительного органа местного самоуправления" заменить словами "представительного органа муниципального образования";
17) статью 31 "Вступление в силу настоящего Закона" считать статьей 32;
18) в приложениях 3 и 4 к Закону Ставропольского края от 26 июня 2008 г. № 37-кз "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" слова "представительного органа местного самоуправления" заменить словами "представительного органа муниципального образования";
пункт 18 утратил силу.
(в ред. Закона СК от 10.04.2012 года № 29-кз, НГР: ru26000201200287)
19) в приложении 6 к Закону Ставропольского края от 26 июня 2008 г. № 37-кз "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" слова "только для одномандатных избирательных округов" заменить словами "для одномандатных или единого избирательных округов".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ
г. Ставрополь
29 июня 2010 г.
№ 45-кз
29 июня 2010 года N 45-кз
Российская Федерация
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
29 июня 2010 года № 45-кз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"
Принят
Государственной Думой Ставропольского края
24 июня 2010 года
Утратил силу
(в редакции Закона СК от 12.05.2017 года № 50-кз, НГР: ru26000201700322)
(в ред. Закона СК от 10.04.2012 года № 29-кз, НГР: ru26000201200287)
Статья 1
Внести в Закон Ставропольского края от 26 июня 2008 г. № 37-кз "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" следующие изменения:
1) в статье 4 слова "представительный орган местного самоуправления" заменить словами "представительный орган муниципального образования";
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Назначение выборов
Выборы, в том числе дополнительные и повторные, назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.";
1
3) дополнить статьей 7 следующего содержания:
1
"Статья 7. Объем и сроки публикации избирательными комиссиями решений,
непосредственно связанных с подготовкой и проведением выборов
Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, о назначении выборов, составов участковых избирательных комиссий, регистрации или об отказе в регистрации кандидатов (списков кандидатов), о рассмотрении жалоб, предупреждениях кандидатам, избирательным объединениям, а также об итогах голосования, о результатах выборов направляются для опубликования в государственные или муниципальные периодические печатные издания, а в случае их отсутствия доводятся до сведения избирателей путем, определенным в уставе муниципального образования для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, а также могут передаваться в иные средства массовой информации не позднее дня, следующего за днем принятия указанных решений, если иные сроки не установлены Федеральным законом.";
4) часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"4. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в представительном органе муниципального образования не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом данного представительного органа муниципального образования.";
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Самовыдвижение кандидата
1. Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному (многомандатному), единому избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом.
2. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру только в одном одномандатном (многомандатном) избирательном округе.
3. Самовыдвижение кандидата по одномандатному (многомандатному), единому избирательному округу может производиться со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
4. Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному (многомандатному), единому избирательному округу, уведомляет об этом соответствующую избирательную комиссию путем подачи письменного заявления о самовыдвижении.
5. Одновременно с заявлением, указанным в части 4 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены иные документы, предусмотренные Федеральным законом.";
6) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями по одномандатным (многомандатным), единому избирательным округам
1. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями по одномандатным (многомандатным), единому избирательным округам осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями по одномандатным (многомандатным), единому избирательным округам осуществляется со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3. Решения избирательного объединения о выдвижении кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным (многомандатным), единому избирательным округам, должны быть подписаны руководителем избирательного объединения.
4. Избирательное объединение с согласия кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе изменить избирательный округ, по которому этот кандидат первоначально был выдвинут. Решение избирательного объединения, а также документ, подтверждающий согласие кандидата на изменение избирательного округа, должны быть представлены в избирательную комиссию в период, установленный настоящим Законом для выдвижения кандидатов.";
7) в статье 12:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Выдвижение списка кандидатов избирательными объединениями по единому избирательному округу осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Выдвижение списка кандидатов избирательным объединением может осуществляться со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.";
дополнить частями 6 - 8 следующего содержания:
"6. В списке кандидатов указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в списке кандидатов указываются сведения о судимости кандидата. Список подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения.
7. Одновременно со списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет:
1) решение уполномоченного органа избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов;
2) списки уполномоченных представителей избирательного объединения, уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;
3) иные документы, предусмотренные для выдвижения списка кандидатов федеральным законодательством.
8. Одновременно с представлением списка кандидатов избирательное объединение вправе представить в организующую выборы избирательную комиссию эмблему избирательного объединения (в одноцветном исполнении), описание которой содержится в его уставе.";
1
8) дополнить статьей 13 следующего содержания:
1
"Статья 13. Обязанности избирательной комиссии при приеме документов
от кандидата, избирательного объединения
При принятии документов от кандидата или лица, уполномоченного представлять кандидата, избирательное объединение, избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение принятия документов с описью, в которой указываются их реквизиты.";
9) в статье 14:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов осуществляется в период, установленный настоящим Законом для выдвижения кандидата, списка кандидатов.";
в части 4 слова "в представительные органы местного самоуправления" заменить словами "депутатов представительного органа муниципального образования";
10) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Проверка соблюдения требований федерального законодательства, настоящего Закона при выдвижении кандидатов, списков кандидатов
1. Соответствующая избирательная комиссия обязана проверить соблюдение требований федерального законодательства, настоящего Закона при выдвижении кандидата, списка кандидатов.
2. В случае представления подписных листов избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
3. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде, с указанием количества подписей, собранных на соответствующей территории.
4. При приеме подписных листов избирательная комиссия выдает кандидату или лицу, уполномоченному представлять кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, письменное подтверждение о приеме подписных листов с их описью, а также указанием даты и времени их приема.
5. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов (далее - рабочие группы).
6. Проверке подлежит не менее 25 процентов от необходимого для регистрации количества подписей, собранных в поддержку кандидатов, списков кандидатов. Конкретное количество подписей, подлежащих проверке, определяется соответствующей избирательной комиссией. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. Соответствующая избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения соответствующей проверки подписных листов. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки.
7. Подпись избирателя может быть признана недостоверной на основании письменного заключения специалиста, привлеченного к проверке.
8. Подпись избирателя может быть признана недействительной на основании письменного заключения специалиста, привлеченного к проверке, либо на основании официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо сведений, подписанных должностным лицом избирательной комиссии Ставропольского края.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, учитывается только одна подпись.
10. Недействительными признаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены избирателями собственноручно;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, собранные вне пределов периода, определенного настоящим Законом для сбора подписей в поддержку кандидатов, списков кандидатов;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном и (или) оформленном с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом, установленных приложениями 1 - 5 к настоящему Закону.
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 9 и 11 части 10 настоящей статьи.
12. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
13. В случае если количество достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных и недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, избирательная комиссия, проверявшая соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, обязана изготовить заверенные руководителем рабочей группы ведомости проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными или недействительными. В этом случае избирательная комиссия обязана немедленно после получения соответствующего требования выдать ведомости проверки кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными или недействительными.";
1
11) дополнить статьей 15 следующего содержания:
1
"Статья 15. Регистрация кандидата, списка кандидатов
1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Для регистрации кандидат или лица, уполномоченные представлять кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в эту избирательную комиссию документы, предусмотренные Федеральным законом.
2. Решение соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов или об отказе в регистрации после соответствующей проверки должно быть принято в течение 10 дней со дня принятия документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Зарегистрированному кандидату, каждому кандидату из зарегистрированного списка кандидатов выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов. Данные о зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов не позднее дня, следующего за днем их регистрации, передаются средствам массовой информации либо обнародуются в установленном порядке.
4. Регистрация кандидата в соответствии с заявительным порядком, установленным частью 4 статьи 14 настоящего Закона, осуществляется на основании документов, представленных кандидатом в соответствующую избирательную комиссию при его выдвижении.
5. На выборах в представительные органы муниципальных образований при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.";
12) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Доверенные лица и уполномоченные представители
1. Кандидат вправе назначить до 10 доверенных лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, - до 50 доверенных лиц.
2. Кандидаты вправе, а избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании соответственно заявления кандидата, решения избирательного объединения, а также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица и приводится оттиск печати для финансовых документов регионального отделения политической партии либо оттиск печати, используемой избирательным объединением по решению его уполномоченного органа для целей избирательной кампании. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения начинается со дня регистрации указанного уполномоченного представителя соответствующей избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае если в соответствии с Федеральным законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, избирательного объединения, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.
4. Кандидат, избирательное объединение вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в организующую выборы избирательную комиссию. Копии указанных документов о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам направляются также в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором кандидат, избирательное объединение открыли специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.
5. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.";
13) в части 4 статьи 19 слова "со дня проведения выборов" заменить словами "со дня голосования";
14) в статье 20:
в абзаце первом части 3 слова "представительного органа местного самоуправления" заменить словами "представительного органа муниципального образования";
дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. На выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.";
15) статью 28 признать утратившей силу;
16) в наименовании статьи 30 слова "представительного органа местного самоуправления" заменить словами "представительного органа муниципального образования";
17) статью 31 "Вступление в силу настоящего Закона" считать статьей 32;
18) в приложениях 3 и 4 к Закону Ставропольского края от 26 июня 2008 г. № 37-кз "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" слова "представительного органа местного самоуправления" заменить словами "представительного органа муниципального образования";
пункт 18 утратил силу.
(в ред. Закона СК от 10.04.2012 года № 29-кз, НГР: ru26000201200287)
19) в приложении 6 к Закону Ставропольского края от 26 июня 2008 г. № 37-кз "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" слова "только для одномандатных избирательных округов" заменить словами "для одномандатных или единого избирательных округов".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ
г. Ставрополь
29 июня 2010 г.
№ 45-кз
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 13(326) ст.8797 от 15.08.2010, газета "Ставропольская правда" № 133 от 30.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.080.020 Выборы. Избирательная система |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: