Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2011г.
Номер документа: RU42000201100659
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

(в ред. Законов Кемеровской области от 26.04.2012 №27-ОЗ, от 11.03.2014 №14-ОЗ, от 05.05.2014 №37-ОЗ, от 02.03.2016 №11-ОЗ, от 03.07.2017 №53-ОЗ, от 12.07.2018 №47-ОЗ, от 26.12.2018 №132-ОЗ, от 04.03.2019 №12-ОЗ, от 02.04.2019 №19-ОЗ, от 19.12.2019 №141-ОЗ, от 30.06.2021 №66-ОЗ)

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

28 сентября 2011 года

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса

(наименование в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

1. Контрольно-счетная палата Кемеровской области - Кузбасса (далее – контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса, образуется Законодательным Собранием Кемеровской области – Кузбасса и ему подотчетна.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица,  имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

5. Сокращенное наименование контрольно-счетной палаты – КСПКО.

6. Местонахождение контрольно-счетной палаты – город Кемерово.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной  палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Кемеровской области – Кузбасса (далее – Устав Кемеровской области), настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов-руководителей инспекций (далее — аудиторы) и аппарата контрольно-счетной палаты.

(в ред. закона Кемеровской области от 26.04.2012 №27-ОЗ)

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Кемеровской области.

(в ред. закона Кемеровской области от 26.04.2012 №27-ОЗ)

3. Председателем контрольно-счетной палаты в составе палаты создаются три инспекции по основным направлениям деятельности палаты.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

5. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

6. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

7. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Коллегия контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, стандартов внешнего государственного контроля, а также других вопросов деятельности, предусмотренных Регламентом контрольно-счетной палаты, образуется коллегия контрольно-счетной палаты.

Коллегия контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой план работы контрольно-счетной палаты и изменения в него;

2) годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

3) стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

4) методики по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) Регламент контрольно-счетной палаты;

6) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний контрольно-счетной палаты в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом контрольно-счетной палаты;

6-1) решение представительного органа муниципального образования и его обоснование о передаче контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

(доп. в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

7) другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты.

2. Компетенция, порядок работы коллегии контрольно-счетной палаты и принятия ею решений определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

3. В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.

(в редакции Закона Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ)             

4. В заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

5. Утратил силу Законом Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ

Статья 6. Аппарат  контрольно-счетной палаты

1. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.

Абз.2 Утратил силу Законом Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.07.2018 №47-ОЗ)

2. Лица, замещающие в аппарате контрольно-счетной палаты должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий контрольно-счетной палаты,  являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.

3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также должностными регламентами.

4. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области контрольно-счетной палаты категории «руководители» ведущей группы должностей, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

5. Гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Кемеровской области контрольно-счетной палаты категории «руководители» ведущей группы должностей, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

Статья 7. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса :

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

1) Губернатором Кемеровской области – Кузбасса (далее – Губернатор Кемеровской области);

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

2) председателем Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

3) не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

3.              Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты или в течение двух месяцев в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

Если по истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты не назначен Законодательным Собранием Кемеровской области – Кузбасса , то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя контрольно-счетной палаты, но не более трех месяцев.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя контрольно-счетной палаты до назначения нового председателя.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной палаты, Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса вправе запрашивать мнение Председателя Счетной палаты Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 8 настоящего Закона.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса председателем контрольно-счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока их полномочий или в течение двух месяцев в случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

Статья 8. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя  и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида
на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2021 №66-ОЗ)

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

(доп. в ред. Закона Кемеровской области от 04.03.2019 №12-ОЗ)

3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Кемеровской области, председателем Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, руководителями органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса (далее – органы исполнительной власти Кемеровской области), в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Уставом Кемеровской области Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,  научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 8-1. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте контрольно-счетной палаты и порядок предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами

(доп. в ред. Закона Кемеровской области от 26.12.2018 №132-ОЗ)

1. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте контрольно-счетной палаты размещаются и предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих председателю, заместителю председателя, аудиторам контрольно-счетной палаты, их супругам и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности председателю, заместителю председателя, аудиторам контрольно-счетной палаты, их супругам и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход соответственно председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

2. В размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте контрольно-счетной палаты и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

1) иные сведения (кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи) о доходах председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, их супруг (супругов), детей и иных членов семьи;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих председателю, заместителю председателя, аудиторам контрольно-счетной палаты, их супругам, детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 1 настоящей статьи, находятся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте контрольно-счетной палаты и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

4. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте контрольно-счетной палаты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых председателем, заместителем председателя, аудиторами контрольно-счетной палаты, их супругами, обеспечивается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в контрольно-счетной палате и урегулированию конфликта интересов.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

5. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в контрольно-счетной палате и урегулированию конфликта интересов:

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

1) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации сообщает о нем председателю, заместителю председателя, аудиторам контрольно-счетной палаты, в отношении которых поступил запрос;

2) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты  являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса в случае:

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными и (или) ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида
на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 30.06.2021 №66-ОЗ)

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом Кемеровской области в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 8 настоящего Закона.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»

(дополнен в редакции Закона Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ)             

Статья 9-1. Порядок досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, в связи с нарушением требований законодательства или злоупотреблением должностными полномочиями

(дополнена в редакции Закона Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ)             

1. Решение о досрочном прекращении полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотреблением должностными полномочиями принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса и оформляется постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, которым определяется момент прекращения полномочий указанных должностных лиц.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотреблением должностными полномочиями включается в повестку сессии Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса на основании заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

3. Специальная комиссия формируется по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса либо по инициативе Губернатора Кемеровской области или председателя Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса. Указанная инициатива должна содержать информацию о фактах, являющихся, по мнению инициатора, основанием для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

4. Специальная комиссия создается распоряжением председателя Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, в котором определяется ответственный комитет  Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.

В состав комиссии, помимо депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, включаются лица, обладающие специальными знаниями в сфере экономики и финансов, а также в сфере государственной гражданской службы Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

5. Специальная комиссия рассматривает обращения (материалы), касающиеся оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, по итогам их рассмотрения готовит заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий указанных должностных лиц.

6. Специальная комиссия вправе запрашивать у органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций необходимую информацию, запрашивать пояснения должностных лиц контрольно-счетной палаты по поводу оснований, выдвигаемых для досрочного прекращения их полномочий, а также приглашать должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, на заседания по рассмотрению обращений (материалов) и информации.

7. По итогам рассмотрения обращений (материалов) и информации специальная комиссия дает заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области. Заключение утверждается большинством голосов от числа членов комиссии.

Заключение специальной комиссии о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, вносится в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса не позднее шестидесяти дней со дня издания распоряжения председателя Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса о создании специальной комиссии.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

8. При поступлении в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, предварительное рассмотрение заключения осуществляется ответственным комитетом, при этом запрашивается письменное мнение должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для досрочного прекращения их полномочий.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

Статья 10. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

(в редакции Закона Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ)             

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса (далее – государственная собственность Кемеровской области), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кемеровской области - Кузбассу;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Кемеровской области - Кузбасса и нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кемеровской области - Кузбасса, а также государственных программ Кемеровской области – Кузбасса – по поручению государственных органов, принимающих данные законы или нормативные правовые акты;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

8) анализ бюджетного процесса в Кемеровской области - Кузбассе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ)             

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса и Губернатору Кемеровской области;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11-1) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

11-2) осуществление экспертизы обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов в рамках своей компетенции;

11-3) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

11-4) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) по обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района);

11-5) осуществление финансового контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

11-6) осуществление аудита в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством;

11-7) осуществление контроля за реализацией документов стратегического планирования Кемеровской области - Кузбасса;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области  и законами Кемеровской области.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Кемеровской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Кемеровской области;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.

Статья 11. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой, как правило, по месту нахождения проверяемого объекта.

3.  Руководители проверяемых органов и организаций создают необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, в том числе предоставляют им помещения, средства связи и оргтехники, а также иные технические средства, необходимые для проведения контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой.

4. При проведении контрольного мероприятия должностные лица контрольно-счетной палаты составляют соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

5. На основании акта (актов) заместителем председателя либо аудитором контрольно-счетной палаты составляется отчет, за достоверность которого они несут персональную ответственность.

6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

7. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения заключений, отчетов и иных документов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий  Кемеровской  области  в  соответствии  с общими требованиями,  утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кемеровской области.

Статья 13. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

(в редакции Закона Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ)             

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. Годовой план работы контрольно-счетной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические мероприятия с указанием их видов, а также другие мероприятия, осуществляемые контрольно-счетной палатой, с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц контрольно-счетной палаты и утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, предложений и запросов Губернатора Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

4. Поручения Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, а также предложения и запросы Губернатора Кемеровской области для включения в годовой план работы контрольно-счетной палаты направляются в контрольно-счетную палату в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, и подлежат включению в проект годового плана работы контрольно-счетной палаты на очередной год.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

5. Проект годового плана работы контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты в порядке и сроки, установленные Регламентом контрольно-счетной палаты.

6. Основанием для внесения изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты являются:

поручения Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, а также предложения и запросы Губернатора Кемеровской области, поступившие в контрольно-счетную палату после утверждения годового плана работы контрольно-счетной палаты;

решения коллегии контрольно-счетной палаты о внесении изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата приступает к исполнению мероприятий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не позднее трех рабочих дней после поступления поручения Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса или предложения или запроса Губернатора Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

7. Внесение изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Регламент контрольно-счетной палаты

Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты

1.              Председатель контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;

3) утратил силу Законом Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ

4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;

6) представляет Законодательному Собранию Кемеровской области – Кузбасса и Губернатору Кемеровской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, установленный Регламентом контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

7) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кемеровской области и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

8) закрепляет определенные направления деятельности за аудиторами контрольно-счетной палаты;

(в редакции Закона Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ)             

9) издает приказы, дает распоряжения и указания по вопросам внутренней деятельности контрольно-счетной палаты;

10) утверждает программы проведения контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты;

11) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты;

12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия работодателя для работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

13) осуществляет иные права и обязанности руководителя государственного органа, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

2. В отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя.

3. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.

Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют основные направления деятельности контрольно-счетной палаты и выполняют должностные обязанности, определенные Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

(в редакции Закона Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ)             

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Кемеровской области – Кузбасса (далее – органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области), органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кемеровской области, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, организаций на территории Кемеровской области;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.

В уведомлении указываются произведенные действия, обстоятельства, послужившие основанием для указанных действий. К уведомлению прилагается копия соответствующего акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок председатель контрольно-счетной палаты уведомляется о произведенных действиях иным способом с использованием телефонной, факсимильной или другого вида связи с указанием причины невозможности его вручения. После устранения (прекращения) указанной причины уведомление вручается в письменной форме.

Председатель контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, его комитетов и рабочих групп, заседаниях Правительства Кемеровской области – Кузбасса и иных органов исполнительной власти Кемеровской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

Статья 18. Представление информации контрольно-счетной палате

1. Органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы управления государственного внебюджетного фонда, органы местного самоуправления и организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны представлять контрольно-счетной палате по ее запросам, направляемым в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если иной срок не указан в самом запросе.

При этом установленный срок должен быть не менее трех рабочих дней.

2. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.

Статья 19. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Кемеровской области - Кузбассу, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в отсутствие председателя  заместителем председателя.

3. Органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в отсутствие председателя заместителем председателя.

7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного  внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции Закона Кемеровской области от 02.04.2019 №19-ОЗ)             

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать со всеми органами государственной власти и государственными органами Кемеровской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Кемеровской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 19.12.2019 №141-ОЗ)

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные органы Кемеровской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую  и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

(в ред. Закона Кемеровской области от 11.03.2014 №14-ОЗ)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

7. Должностные лица контрольно-счетной палаты могут быть привлечены к проверкам и ревизиям правоохранительными и другими контролирующими органами в качестве специалистов с разрешения председателя контрольно-счетной палаты.

8. Контрольно-счетная палата использует материалы других органов, в том числе обозначенных в частях 1 и 2 настоящей статьи, для реализации полномочий контрольно-счетной палаты, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.

Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

9. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции  по согласованию вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления и их представителей, а также на договорной основе – специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Кемеровской области от 02.03.2016 №11-ОЗ)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию Кемеровской области – Кузбасса. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Законодательным Собранием Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

Губернатор Кемеровской области, председатель Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса вправе получить информацию об основных результатах деятельности контрольно-счетной палаты. Указанная информация представляется в течение 30 дней после поступления соответствующего обращения.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети «Интернет» информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. В целях обеспечения независимой организационной и функциональной деятельности контрольно-счетной палаты по исполнению возложенных на нее задач установить, что финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается и осуществляется в объеме, позволяющем обеспечить исполнение возложенных на нее полномочий, за счет средств областного бюджета в соответствии с действующем законодательством.

2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 19.12.2019 №141-ОЗ)

Статья 24. Заключительные  и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, за исключением пункта 3 статьи 4 настоящего Закона.

Пункт 3 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 ноября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Кемеровской области от 25.08.98 №42-ОЗ «О контрольно-счетной палате Кемеровской области» (Кузбасс, 1998, 4 сентября);

Закон Кемеровской области от 22.06.2002 №48-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 25.08.98 № 42-ОЗ «О контрольно-счетной палате Кемеровской области» (Кузбасс, 2002, 19 июля);

Закон Кемеровской области от 17.04.2006 №44-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 25.08.98 № 42-ОЗ «О контрольно-счетной палате Кемеровской области» (Кузбасс, 2006, 19 апреля);

статью 2 Закона Кемеровской области от 08.05.2007 №51-ОЗ «О внесении изменений в законы Кемеровской области в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Кузбасс, 2007, 18 мая);

Закон Кемеровской области от 18.12.2008 № 110-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О контрольно-счетной палате Кемеровской области» (Кузбасс, 2008, 19 декабря);

статью 3 Закона Кемеровской области от 06.03.2009 №17-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области» (Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2009, № 84).

3. признан утратившим силу Законом Кемеровской области от 26.04.2012 №27-ОЗ

4. признан утратившим силу Законом Кемеровской области от 26.04.2012 №27-ОЗ

              5. признан утратившим силу Законом Кемеровской области от 26.04.2012 №27-ОЗ

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

29 сентября 2011 года

№ 95-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать