Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2012г.
Номер документа: RU29000201201307
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в газете «Волна» от 30.10.2012 №43;

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН

29 октября 2012 №567-34-оз

г. Архангельск

О государственной поддержке инновационной деятельности в Архангельской области

{В редакции областного закона Архангельского областного Собрания депутатов от 17.10.2013 №14-2-ОЗ, от 17.10.2013 №13-2-ОЗ}

Статья 1.

Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»):

1) определяет цели, задачи и основные направления государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области (далее также – инновационная деятельность);

2) разграничивает полномочия органов государственной власти Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

3) устанавливает порядок разработки и утверждения, содержание концепции государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области;

4) определяет основные формы государственной поддержки инновационной деятельности.

Статья 2.

Правовая основа государственной поддержки инновационной деятельности

Правовую основу государственной поддержки инновационной деятельности составляют Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Архангельской области, настоящий закон и иные нормативные правовые акты Архангельской области.

Статья 3.

Понятия, используемые в настоящем законе

Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Под государственной поддержкой инновационной деятельности в настоящем законе понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.

Статья 4.

Цели, задачи и требования к оказанию государственной поддержки инновационной деятельности

1. Целями государственной поддержки инновационной деятельности являются:

1) устойчивое развитие экономики Архангельской области за счет развития и эффективного использования инноваций;

2) повышение качества жизни населения Архангельской области.

2. Задачами государственной поддержки инновационной деятельности являются:

1) обеспечение роста валового регионального продукта;

2) создание условий для развития инновационной деятельности;

3) увеличение объема инвестиций в экономику Архангельской области;

4) обеспечение коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.

3. Требованиями к оказанию государственной поддержки инновационной деятельности являются:

1) комплексность – учет совокупности всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие Архангельской области;

2) системность – осуществление инновационной деятельности во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, субъектами государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области (далее – субъекты инновационной деятельности), специализированными коммерческими и некоммерческими организациями;

3) этапность – осуществление инновационной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Архангельской области;

4) гласность – информирование населения о проводимой работе в сфере инновационной деятельности.

Статья 5.

Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности

К основным направлениям государственной поддержки инновационной деятельности относятся:

1) формирование эффективной системы государственной поддержки инновационной деятельности;

2) совершенствование законодательства Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

3) содействие созданию и внедрению инноваций в Архангельской области;

4) разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на выявление и устранение причин, снижающих эффективность реализации инновационных проектов в Архангельской области (далее – инновационные проекты);

5) содействие расширению рынка сбыта инновационной продукции, производимой в Архангельской области;

6) реализация мер, направленных на подготовку и переподготовку специалистов в сфере инновационной деятельности;

7) развитие инновационной инфраструктуры в Архангельской области (далее – инновационная инфраструктура);

8) развитие венчурного финансирования в Архангельской области;

9) повышение эффективности взаимодействия образовательных, научных, производственных и финансово-кредитных организаций в сфере инновационной деятельности;

10) стимулирование изобретательской деятельности;

11) использование новых образовательных технологий, научно-просветительской работы и средств массовой информации в целях развития инновационной деятельности.

Статья 6.

Субъекты инновационной деятельности

Субъектами инновационной деятельности являются:

1) исполнительные органы государственной власти Архангельской области;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

3) юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность в Архангельской области;

4) собственники объектов интеллектуальной собственности, используемых в процессе инновационной деятельности;

5) инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность;

6) организации, составляющие инновационную инфраструктуру.

Статья 7.

Полномочия Архангельского областного Собрания депутатов в сфере государственной поддержки инновационной деятельности

Архангельское областное Собрание депутатов:

1) принимает областные законы в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

2) утверждает в составе областного бюджета расходы на реализацию мероприятий в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

3) осуществляет контроль за исполнением областных законов в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

4) осуществляет иные полномочия в сфере государственной поддержки инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Статья 8.

Полномочия Правительства Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности

Правительство Архангельской области:

1) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности (далее – уполномоченный исполнительный орган), утверждает положение о нем;

2) утверждает концепцию государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области;

3) утверждает государственную программу Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности и отчеты о ходе (итогах) ее реализации;

4) оценивает эффективность расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности;

5) осуществляет иные полномочия в сфере государственной поддержки инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Статья 9.

Полномочия уполномоченного исполнительного органа

Уполномоченный исполнительный орган:

1) разрабатывает концепцию государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области;

2) участвует в разработке и реализации государственной программы Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

3) осуществляет мониторинг и контроль реализации государственной программы Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

4) обеспечивает взаимодействие субъектов инновационной деятельности;

5) осуществляет предоставление мер государственной поддержки инновационной деятельности;

6) осуществляет проверку эффективности государственной поддержки инновационной деятельности;

7) осуществляет иные полномочия в сфере государственной поддержки инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Статья 10.

Концепция государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области

1. Концепция государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области – документ, определяющий приоритетные направления инновационной политики в Архангельской области, а также систему мер, направленных на достижение целей и задач государственной поддержки инновационной деятельности.

Статья 11.

Государственная программа Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности

2. Концепция государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области разрабатывается уполномоченным исполнительным органом с учетом Стратегии инновационного развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р, и утверждается Правительством Архангельской области.

1. В целях модернизации экономики Архангельской области, обеспечения

конкурентоспособности товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Архангельской области, а также повышения качества жизни населения Архангельской области разрабатывается и утверждается государственная программа Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности.

2. Государственная программа Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности разрабатывается на основе концепции государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области.

Статья 12.

Основные формы государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области

1. В целях развития инновационной деятельности в Архангельской области органы государственной власти Архангельской области могут оказывать государственную поддержку инновационной деятельности в формах, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Конкретные формы государственной поддержки инновационной деятельности определяются в государственной программе Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности.

2. Основными формами государственной поддержки инновационной деятельности финансового характера являются:

1) финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий, направленных на развитие инновационной инфраструктуры и реализацию инновационных проектов;

2) предоставление субъектам инновационной деятельности государственных гарантий Архангельской области, обеспечивающих реализацию инновационных проектов;

3) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области в целях развития инновационной деятельности и реализации инновационных проектов;

4) предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;

5) предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами инновационной деятельности в целях развития инновационной деятельности и реализации инновационных проектов;

6) предоставление в соответствии с законодательством Архангельской области льгот по арендной плате за пользование государственным имуществом Архангельской области при осуществлении инновационной деятельности;

7) приобретение инновационного оборудования за счет средств областного бюджета в государственную собственность Архангельской области для его дальнейшего предоставления субъектам инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;

8) иные формы, обеспечивающие государственную поддержку инновационной деятельности финансового характера, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.

3. Основными формами государственной поддержки инновационной деятельности нефинансового характера являются:

1) оказание информационной, консультационной, методической и организационной поддержки субъектам инновационной деятельности в целях развития инновационной деятельности и реализации инновационных проектов;

2) содействие продвижению инвестиционных проектов на региональном, общероссийском и международном уровнях в рамках форумов, выставок, конференций, презентаций и иных мероприятий;

3) иные формы, обеспечивающие государственную поддержку инновационной деятельности нефинансового характера, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.

Статья 13.

Инновационный центр Архангельской области

1. Инновационный центр Архангельской области – государственное учреждение Архангельской области, создаваемое в целях государственной поддержки инновационной деятельности.

2. Инновационный центр Архангельской области осуществляет следующие функции:

1) разработка и содействие реализации проектов, направленных на поддержку инновационной деятельности;

2) участие в реализации государственной программы Архангельской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

3) предоставление субъектам инновационной деятельности консультационной, информационной, экспертной, аналитической и организационной помощи в целях содействия реализации и продвижению инновационных проектов;

4) организация исследований с целью выявления потребностей отраслей экономики Архангельской области в инновациях, проведение маркетинговых и социологических исследований в Архангельской области в сфере инновационной деятельности;

5) развитие и укрепление межрегиональных и международных связей в сфере государственной поддержки инновационной деятельности;

6) содействие коммерциализации результатов научно-технической деятельности и повышение эффективности инновационного бизнеса;

7) содействие организации подготовки и переподготовки специалистов в сфере инновационной деятельности;

8) иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3. Руководитель инновационного центра Архангельской области ежегодно выступает на заседании Правительства Архангельской области с отчетом о результатах деятельности инновационного центра Архангельской области за прошедший календарный год.

Отчет о результатах деятельности инновационного центра Архангельской области за прошедший календарный год размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет».

Статья 14.

Региональный венчурный фонд

1. В целях оказания государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области путем аккумулирования и инвестирования денежных средств в инновационные проекты может быть создан региональный венчурный фонд.

Учредителем регионального венчурного фонда является Архангельская область в лице уполномоченного исполнительного органа.

2. Региональный венчурный фонд формируется за счет средств областного бюджета.

Региональный венчурный фонд вправе привлекать средства федерального бюджета и внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3. Региональный венчурный фонд осуществляет следующие функции:

1) финансовое обеспечение инновационных проектов с учетом требований антимонопольного и бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) предоставление субъектам инновационной деятельности поручительства по обязательствам, связанным с осуществлением ими инновационной деятельности;

3) подготовка совместно с инновационным центром Архангельской области проектов правовых актов, регламентирующих порядок проведения конкурса инновационных проектов (далее – конкурс), в том числе проведения экспертизы инновационных проектов.

4. В целях оценки инновационных проектов создается экспертный совет регионального венчурного фонда.

В состав экспертного совета регионального венчурного фонда входят эксперты – специалисты в сфере инновационной деятельности.

К функциям экспертного совета регионального венчурного фонда относятся:

1) осуществление экспертизы инновационных проектов, представленных на конкурс;

2) подготовка рекомендаций по определению объема финансирования инновационных проектов, отбор которых осуществлен по результатам конкурса;

3) разработка предложений в сфере развития инновационной деятельности.

5. Информация о проведении конкурса и его условиях должна содержать:

1) сведения о направлениях научной, научно-технической, инновационной деятельности и при необходимости о примерной тематике научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, представляемых на конкурс;

2) требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, порядку ее оформления и представления;

3) требования к участникам конкурса;

4) сведения о сроках рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса;

5) иные условия конкурса, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.

6. Информация о проведении конкурса, его условиях, о результатах экспертизы инновационных проектов и об итогах конкурса размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 15.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности в Архангельской области

1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности в Архангельской области, осуществляется Правительством Архангельской области в соответствии с требованиями статьи 16.5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике».

2. Проверка эффективности государственной поддержки инновационной деятельности в Архангельской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом в соответствии с требованиями статьи 16.5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике».

Статья 16. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

г. Архангельск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 43 от 30.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать