Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2006г.
Номер документа: ru43000200600268
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Законом Кировской области от 07.10.2008 № 294-ЗО

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

Принят

Законодательным Собранием Кировской области

23 ноября 2006 года

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Кировской области от 27.12.2007 № 216-ЗО

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007 - 2011 годы. Прилагается.

Статья 2

Объем финансирования мероприятий областной целевой программы "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007 - 2011 годы за счет средств областного бюджета определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Кировской области

Н.И.ШАКЛЕИН

г. Киров

29 ноября 2006 года

№ 54-ЗО

УТВЕРЖДЕНА

Законом

Кировской области

от 29 ноября 2006 г. № 54-ЗО

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

(в редакции Закона Кировской области от 27.12.2007 № 216-ЗО)

Наименование программы

"Защита населения Кировской области от туберкулеза"

Дата принятия решения о разработке программы

распоряжение Правительства области от 08.08.2006 № 248 "О концепции областной целевой программы "Защита населения Кировской области от туберкулеза" на 2007 - 2011 годы"

Государственный заказчик - координатор программы

Правительство Кировской области

Государственные заказчики программы

департамент здравоохранения Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области

Разработчики программы

департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области

Цель программы

стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в Кировской области

Задачи программы

оснащение современным оборудованием областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь; строительство объектов областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную по- мощь; повышение квалификации медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь; проведение профилактических мероприятий по предупреждению распространения туберкулезной инфекции; обеспечение современного уровня диагностики и лечения туберкулеза (обеспечение медикаментами учреждений здраво- охранения, оказывающих противотуберкулезную помощь), в том числе в учреждениях уголовно-исполнительной системы в Кировской области; проведение научной работы по вопросам раннего выявления и лечения туберкулеза

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

заболеваемость населения туберкулезом; заболеваемость детей туберкулезом; смертность населения от туберкулеза; достижение абациллирования (по результатам посева) после окончания основного курса лечения; инвалидность от туберкулеза; выявление при профилактических осмотрах впервые заболевших туберкулезом; заболеваемость туберкулезом среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы в Кировской области

Сроки реализации программы

2007 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования программы

всего 430630,0 тыс. рублей,

в том числе планируется:

федеральный бюджет - 230630,0 тыс. рублей (53,6%);

областной бюджет - 200000,0 тыс. рублей (46,4%)»;

(в редакции Закона Кировской области от )

Ожидаемые конечные результаты реализации про- граммы

снижение заболеваемости населения туберкулезом до 55 случаев на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости детей туберкулезом до 12 случаев на 100 тыс. детского населения; снижение смертности от туберкулеза до 12 случаев на 100 тыс. населения; достижение абациллирования (по результатам посевов) после окончания основного курса лечения до 85%; снижение инвалидности от туберкулеза (впервые выявленных больных) до 20%; выявление при профилактических осмотрах 60 - 65% впервые заболевших туберкулезом; снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы до 1200 случаев на 100 тыс. подозреваемых, обвиняемых и осужденных

Современная ситуация с заболеваемостью населения туберкулезом обусловлена целым комплексом взаимосвязанных проблем, поэтому для ее изменения необходимо их целостное рассмотрение.

Право граждан на охрану здоровья гарантируется Конституцией Российской Федерации. Защита населения от туберкулеза является одним из приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья граждан. Правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза установлены Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 № 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации". В 2002 - 2006 годах осуществлялась реализация утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 № 790 федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", включавшей подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России".

Резкое ухудшение социально-экономической ситуации в стране и ослабление государственной поддержки противотуберкулезной работы привели к закономерному обострению эпидемической ситуации по туберкулезу в первой половине 90-х годов XX века. Рост показателя заболеваемости туберкулезом в области начался с 1992 года, в 2005 году он достиг 77 случаев на 100 тыс. населения (рост на 102%), а число впервые взятых на учет больных составило 1117 человек. Показатель заболеваемости бациллярными формами туберкулеза увеличился за этот период в 2,7 раза. Смертность от туберкулеза в области с 1992 года по 2005 год выросла в 3 раза. Число инфицированных туберкулезом детей в этот же период увеличилось более чем в 2 раза и составило 25% от детского населения области. Особенно тяжелая ситуация сложилась в учреждениях уголовно-исполнительной системы, где заболеваемость в 2005 году составила 1378 случаев на 100 тыс. подозреваемых, обвиняемых и осужденных, что превысило среднеобластной показатель в 18 раз.

В 2001 - 2006 годах в Кировской области реализовывалась областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Кировской области на 2001 - 2005 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 13.06.2001 № 197.

Это позволило в 2004 - 2005 годах переломить эпидемическую ситуацию по туберкулезу. Удалось выровнять ситуацию с заболеваемостью, в том числе с детской, смертностью, снизить распространенность туберкулеза в области. Стало более активным лечение с использованием хирургических методов. Остановилось многолетнее ухудшение всех эпидемиологических показателей. В настоящее время эпидемическая ситуация по туберкулезу в области расценивается как стабилизация неблагополучия.

Достигнутые положительные изменения эпидемиологии туберкулеза в области по-прежнему требуют объединенных усилий всех заинтересованных органов власти, управления, организаций.

В настоящее время в области сложились новые объективные условия, при которых необходимо продолжение работы по защите населения от туберкулеза. К ним относятся:

широкое распространение социально-экономических и биомедицинских факторов, повышающих риск заболевания туберкулезом различных групп населения;

неудовлетворительное материально-техническое состояние зданий учреждений здравоохранения области, оказывающих противотуберкулезную помощь;

нарастание лекарственной устойчивости возбудителя туберкулеза, что, по меньшей мере, в два раза снижает эффективность лечения и делает его дороже в 10 и более раз;

недостаточный охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, что приводит к позднему выявлению заболевания и росту его запущенных форм, а также к росту смертности и инвалидизации в связи с туберкулезом;

поздняя диагностика и недостаточно эффективное лечение туберкулеза, значительное число невыявленных больных, являющихся источником инфекции и представляющих опасность для окружающих;

наличие многочисленных социальных групп населения, которые слабо охвачены существующей системой противотуберкулезных мероприятий (лица без определенного места жительства, трудящиеся-мигранты, беженцы, вынужденные переселенцы, социально-дезадаптированные лица);

недостаточная интеграция учреждений здравоохранения, в том числе оказывающих первичную медицинскую помощь и специализированную противотуберкулезную помощь по вопросам профилактики, диагностики, лечения туберкулеза, затрудняющая своевременный доступ к качественной медицинской помощи нуждающихся в ней лиц и приводящая к отсутствию преемственности при диагностике и лечении больных туберкулезом;

деятельность медицинских учреждений, находящихся в ведении различных органов исполнительной власти, руководствующихся правовыми актами данных органов, результатом чего является разобщенность проводимых ими мероприятий по борьбе с туберкулезом;

недостаточная информированность населения области о туберкулезе как об инфекционном заболевании, представляющем опасность и требующем длительного лечения и реабилитационных мероприятий.

Все вышеизложенное определяет необходимость тщательного анализа, оценки и пересмотра существующих принципов и требований к организации противотуберкулезных мероприятий, вовлечения в их проведение органов власти и управления, учреждений здравоохранения, иных организаций. Полученные результаты будут служить основанием для создания более эффективной системы защиты населения области от туберкулеза, а подготовка и реализация основных мероприятий по ее созданию может быть сбалансирована и реализована в рамках программы.

1. Целью программы является стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в Кировской области.

2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

оснащение современным оборудованием областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь;

строительство объектов областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь;

повышение квалификации медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению распространения туберкулезной инфекции;

обеспечение современного уровня диагностики и лечения туберкулеза (обеспечение медикаментами учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь), в том числе в учреждениях уголовно-исполнительной системы в Кировской области;

проведение научной работы по вопросам раннего выявления и лечения туберкулеза.

3. Реализация программы рассчитана на 2007 - 2011 годы.

Перечень мероприятий программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для реализации, представлен в приложении к программе.

Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование гигиенического обучения населения, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска, на проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими обследованиями населения.

Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами, внедрение в области системы эпидемического мониторинга туберкулезной инфекции, проведение научной работы по вопросам раннего выявления и лечения туберкулеза.

В учреждениях уголовно-исполнительной системы лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование старых и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики заболевания, его лечения и последующей реабилитации.

Мероприятия программы реализуются за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007 - 2011 годы», и областного бюджета.

тыс. рублей

Объем и источники
финансирования программы

2007 -
2011
годы

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

Итого

430630

111252

60000

75378

90000

94000

Областной бюджет

200000

35000

34000

39000

44000

48000

Федеральный бюджет

230630

76252

26000

36378

46000

46000

Примерные объемы финансирования мероприятий на 2007-2011 годы составят 430630,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 230630,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 200000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Объемы ассигнований из областного бюджета составят: на 2007 год - 35000,0 тыс. рублей, на 2008 год - 34000,0 тыс. рублей, на 2009 год - 39000,0 тыс. рублей, на 2010 год - 44000,0 тыс. рублей, на 2011 год - 48000,0 тыс. рублей. Результаты, планируемые к достижению в связи с реализацией программы, приведены в разделе 6 настоящей программы.

(раздел 4 в редакции Закона Кировской области от 27.12.2007 № 216-ЗО)

Государственным заказчиком - координатором программы является Правительство Кировской области. Оно обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области по реализации программы.

Государственными заказчиками программы являются департамент здравоохранения Кировской области и департамент строительства и архитектуры Кировской области, которые реализуют ее мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

К участию в программе привлекаются органы исполнительной власти области, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательские, образовательные учреждения, общественные организации (по согласованию).

Государственные заказчики программы заключают государственные контракты (договоры) на поставку медикаментов и медицинского оборудования, на выполнение строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Управление реализацией программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.

Департамент здравоохранения Кировской области ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на участие области в соответствующей федеральной целевой программе и на финансирование областной целевой программы из областного бюджета.

Департамент здравоохранения Кировской области с учетом данных департамента строительства и архитектуры Кировской области в установленном порядке направляет информацию о ходе выполнения программы, эффективности использования финансовых средств в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации, департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве Кировской области.

Программа прекращает свое действие по истечении срока ее действия. Она может быть продлена, приостановлена, изменена законом области.

Контроль за ходом реализации программы осуществляют Законодательное Собрание Кировской области, Контрольно-счетная палата Кировской области, Правительство Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области в установленном порядке.

Экономическая эффективность ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь. При минимально необходимом уровне финансирования возможна стабилизация эпидемической ситуации на более благоприятном уровне, сокращение сроков излечения, снижение числа больных наиболее тяжелыми формами туберкулеза, что будет способствовать экономии средств, затраченных на лечение и выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, на предоставление мер социальной поддержки.

Ежегодный экономический эффект ориентировочно составит 72449,0 тыс. рублей, в том числе: за счет уменьшения удельного веса больных с запущенными формами туберкулеза, применения интенсивных медицинских технологий, вследствие чего сократится продолжительность стационарного лечения и экономический эффект составит (сокращение расходов на стационарное лечение + уменьшение выплат по временной нетрудоспособности + сокращение экономических потерь) 17417,0 тыс. рублей.

Экономический эффект от снижения инвалидности (сокращение выплат по инвалидности + сокращение затрат на медицинское обслуживание инвалидов + сокращение экономических потерь) составит 2112,0 тыс. рублей.

Экономический эффект в результате снижения смертности (за счет увеличения суммы национального дохода, произведенного за трудовые годы жизни) составит ориентировочно 52920,0 тыс. рублей.

Социальная эффективность программы представлена в таблице.

№ п/п

Наименование показателя

Исходный уровень

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Заболеваемость населения туберкулезом (случаи на 100 тыс. населения)

77

75

70

65

60

55

2.

Заболеваемость детей туберкулезом (случаи на 100 тыс. детского населения)

17

16

15

14

13

12

3.

Смертность населения от туберкулеза (случаи на 100 тыс. населения)

17

16

15

14

13

12

4.

Достижение абациллирования (по результатам посевов) после окончания основного курса лечения (в %)

70

72

76

78

82

85

5.

Инвалидность от туберкулеза (% от впервые выявленных больных)

30

28

26

24

22

20

6.

Удельный вес больных с запущенными формами туберкулеза (в %)

12

10

9

8

7

5

7.

Выявление при профилактических осмотрах впервые заболевших туберкулезом (в %)

54

56

58

60

62

65

8.

Снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы на 100 тыс. подозреваемых, обвиняемых и осужденных

1378

1310

1290

1260

1230

1200

9.

Подготовка врачей и среднего медицинского персонала по вопросам фтизиатрии (количество человек)

65

65

120

65

65

65

Приложение

к программе

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в редакции Закона Кировской области от 27.12.2007 № 216-ЗО)

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнитель

Стоимость (тыс. рублей)

Источники финансирования

всего

2007

2008

2009

2010

2011

современным оборудованием областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь

профилактическое учреждение «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

годы

здравоохранения Кировской области

бюджет

Государственное лечебно-профилактическое учреждение «Быстрицкий туберкулезный диспансер»

годы

бюджет

ственное учреждение здравоохранения «Котельничский противотуберкулезный диспансер»

годы

бюджет

государственное учреждение здравоохранения «Слободской противотуберкулезный диспансер»

годы

-

бюджет

бюджет

(пункт 1 в редакции Закона Кировской области от )

стных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь

корпуса Кировского областного клинического противотуберкулезного диспансера

годы

департамент строительства иархитектуры Кировской области

25000

5000

-

6000

7000

7000

областной бюджет

95000

45000

-

10000

20000

20000

федеральный бюджет

Реконструкция котельной государственного лечебно-профилактического учреждения «Талицкий детский туберкулезный санаторий»

департамент строительства иархитектуры Кировской области

5000

5000

бюджет

5000

5000

бюджет

(пункт 2 в редакции Закона Кировской области от )

3.

Мероприятия по повышению квалификации медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь

3.1.

Проведение выездного цикла усовершенствования врачей фтизиатрии

2008 год

департамент здравоохранения Кировской области

550

550

областной бюджет

3.2.

Повышение квалификации врачей противотуберкулезной службы в центральных научно-исследовательских институтах

2007 - 2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области

750

150

150

150

150

150

областной бюджет

Итого

1300

150

700

150

150

150

областной бюджет

4.

Профилактические мероприятия по предупреждению распространения туберкулез- ной инфекции

4.1.

Совершенствование гигиенического обучения населения, пропаганды знаний о туберкулезе и мерах защиты от него (брошюры, памятки, календари, кинофильмы и другие)

2007 - 2011 годы

федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере за- щиты прав потребителей и благополучия человека (*), государственное областное учреждение здравоохранения "Кировский областной центр медицинской профилактики"

50

10

10

10

10

10

федеральный бюджет

4.2.

Проведение специфической профилактики туберкулеза

2007 - 2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (*), учреждения здравоохранения области

630

252

378

федеральный бюджет

4.3.

Проведение контролируемой химиопрофилактики среди детей и подростков

2007 - 2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (*)

600

120

120

120

120

120

областной бюджет

4.4.

Внедрение системы эпидемиологического мониторинга туберкулезной инфекции в области

2007 - 2008 годы

департамент здравоохранения Кировской области, федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере за- щиты прав потребителей и благополучия человека (*)

440

220

220

областной бюджет

Итого

1720

602

350

508

130

130

в том числе:

1090

350

350

130

130

130

областной бюджет

630

252

0

378

0

0

федеральный бюджет

5.

Мероприятия по обеспечению современного уровня диагностики и лечения туберкулеза

5.1.

Проведение туберкулинодиагностики детям и подросткам бригадным методом

2007 - 2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области

2100

420

420

420

420

420

областной бюджет

5.2.

Организация и проведение антибактериальной терапии туберкулеза различных локализаций

2007 - 2011 годы

департамент здравоохранения Кировской области; учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области (*)

82110 55000 75000

6030 11000 15000

7030 11000 15000

19100 11000 15000

23000 11000 15000

26950 11000 15000

областной бюджет федеральный бюджет федеральный бюджет

Итого

214210

32450

33450

45520

49420

53370

в том числе:

84210

6450

7450

19520

23420

27370

областной бюджет

130000

26000

26000

26000

26000

26000

федеральный бюджет

Всего по программе,

в том числе

бюджет

бюджет».

(в редакции Закона Кировской области от )

Примечание: (*) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также федеральные учреждения участвуют в реализации программы по согласованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области № 1(70) от 20.02.2007 ст. 3265
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать