Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2019г.
Номер документа: RU89000201901599
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

З А К О Н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

21 ноября 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2015 года № 138-ЗАО «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» следующие изменения:

1) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

2) экспертиза проектов законов автономного округа об окружном бюджете и проектов законов автономного округа о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими автономному округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов автономного округа и нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств автономного округа, а также государственных программ автономного округа;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в автономном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание автономного округа и Губернатору автономного округа;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) финансовый контроль за использованием региональным оператором  специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств окружного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

13) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа;

14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

15) экспертиза государственных программ автономного округа;

16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

17) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из окружного бюджета, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;

18) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами автономного округа.

Счетная палата автономного округа осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключаемыми с представительными органами муниципальных образований в автономном округе в порядке, предусмотренном статьей 24-1 настоящего Закона (далее – соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля).

Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой автономного округа в отношении объектов, указанных в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части 4 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – объекты контроля).»;

2) часть 5 статьи 16 дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

«9-1) рассматривает вопросы о заключении и расторжении соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, внесении в них изменений и вносит предложения председателю Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты автономного округа;»;

3) дополнить статьей 24-1 следующего содержания:

«Статья 24-1. Порядок заключения Счетной палатой автономного округа соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Для заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе вправе принимать решение об обращении в Счетную палату автономного округа о заключении данного соглашения.

Совместно с обращением о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Счетную палату автономного округа представляется пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Обращение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и пояснительная записка к нему рассматриваются на очередном заседании коллегии Счетной палаты автономного округа, но не позднее 30 рабочих дней со дня его получения.

3. По результатам рассмотрения обращения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля коллегия Счетной палаты автономного округа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты автономного округа, принимает решение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля либо решение о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

4. По результатам принятого решения Счетная палата автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения коллегией Счетной палаты автономного округа направляет в представительный орган муниципального образования в автономном округе:

1) решение о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с приложением проекта соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

2) мотивированное решение о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Основаниями для решения о нецелесообразности заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

наличие в соответствующем муниципальном образовании в автономном округе контрольно-счетного органа;

заключение соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

представление документов не в полном объеме;

направление заявления представительным органом об отзыве поступивших документов.

При получении решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе рассматривает проект соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и принимает решение о его заключении или об отказе в его заключении на очередном заседании не позднее 30 рабочих дней со дня получения решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

При получении решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в период между сессиями представительного органа муниципального образования в автономном округе представительный орган муниципального образования в автономном округе рассматривает проект соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и принимает решение о его заключении или об отказе в его заключении на очередном заседании, но не позднее чем через три месяца со дня его поступления.

В случае принятия решения о заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования в автономном округе в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет в Счетную палату автономного округа подписанное соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в двух экземплярах для подписания.

7. Счетная палата автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля обеспечивает его подписание и возвращает в представительный орган муниципального образования в автономном округе один экземпляр подписанного соглашения.

8. Изменения в соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вносятся по инициативе одной из сторон в порядке, предусмотренном для заключения соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.»;

4) дополнить статьей 24-2 следующего содержания:

«Статья 24-2. Порядок проведения Счетной палатой автономного округа внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета при осуществлении полномочия внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. В случае заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в представительном органе муниципального образования в автономном округе подлежит внешней проверке Счетной палатой автономного округа, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Местная администрация направляет не позднее 01 апреля текущего года в Счетную палату автономного округа годовой отчет об исполнении местного бюджета.

3. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в электронном виде с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей и (или) на бумажном носителе в Счетную палату автономного округа для внешней проверки.

4. Счетная палата автономного округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета Счетная палата автономного округа представляет не позднее 30 апреля текущего года в представительный орган муниципального образования в автономном округе с одновременным направлением его в местную администрацию.»;

5) часть 2 статьи 25 после слов «Счетная палата автономного округа ежегодно» дополнить словами «до 01 мая года, следующего за отчетным,».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа              Д.А. Артюхов

г. Салехард

29 ноября 2019 года

№ 93-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать