Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru85000200600217 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
29 декабря 2006 года № 357-оз
О ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2006-2007 ГОДЫ»
{наименование изменено законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. № 427-оз}
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
«28» декабря 2006 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.06.2007 г. № 415-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. № 427-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Фактически утратил силу}
Статья 1
Утвердить программу «Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006-2007 годы» согласно приложению 1.
{ст.1 изменена законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. № 427-оз}
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г. Малеев
п. Усть-Ордынский
«29» декабря 2006 года
№ 357-ОЗ
Приложение к Закону округа «О внесении изменений
в Закон округа «О программе «Развитие системы
образования в Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе на 2006-2010 годы»
Паспорт Программы
Наименование программы
- «Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006-2007 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- 1) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования Российской Федерации";
3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»;
4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1340-р «Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы»;
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»;
6) Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
7) Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 190, Министерства образования Российской Федерации № 1668 от 17 апреля 2003 года «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений»
Заказчик Программы
- администрация Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
Разработчик Программы
- управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Исполнители Программы
- управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; финансовое управление администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Цели и задачи Программы
- цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, для обновления структуры и содержания образования.
Задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; подготовка педагогических кадров;
обеспечение пожарной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- сохранение единого образовательного пространства; развитие системы образования в интересах личности, общества и государства; обеспечение общедоступного и бесплатного качественного образования; снижение рисков возникновения пожаров и аварийных ситуаций в образовательных учреждениях
Срокиреализации Программы Перечень основных -мероприятий Программы
2006-2007 годы
Объем и источники -финансирования Программы
Контроль за исполнением Программы
- осуществляет администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
По данным переписи населения 2002 года в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округе) проживает 135,3 тысячи человек. Третью часть населения составляют дети и молодежь.
В окружную систему образования входят 370 образовательных учреждений.
В 2005 году в округе насчитывается 237 дневных общеобразовательных школ: 133 начальных, 19 основных, 85 средних. В них обучается 22 966 детей (таб.1).
Таблица 1
Распределение по видам общеобразовательных школ и контингенту учащихся в разрезе муниципальных районов на 1 сентября 2005 года
№
Наименование муниципального образования
Общеобразовательные школы
Количество обучающихся по ступеням обучения
Всего
начальные
основные
средние
всего
I
II
III
1
Аларский
57
35
6
16
4 180
1453
2064
663
2
Баяндаевский
31
15
1
13
2454
741
1 171
542
3
Боханский
53
37
2
14
4017
1482
1 925
610
4
Нукутский
29
14
5
10
3233
994
1751
488
5
Осинский
30
13
3
14
3981
1327
1911
743
6
Эхирит-Булагатский
39
19
2
18
5 101
1679
2450
972
Итого
237
133
19
85
22966
7676
11272
4018
В окружную систему образования также включены 3 учреждения начального профессионального образования (№ 49 в п. Кутулик Аларского района, № 52 в п. Бохан Боханского района, № 59 в п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) и 2 учреждения среднего профессионального образования (Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова, Усть-Ордынское окружное медицинское училище им. М.Ш. Шобогорова). Здесь проходят профессиональную подготовку 2 070 человек.
В округе функционируют 17 учреждений дополнительного образования с контингентом обучающихся 13 283 человек. В связи со снижением жизненного уровня населения, ухудшением экологической обстановки и распространением алкоголизма среди взрослого населения округа растет число детей, обучающихся в коррекционных классах. В 2005 году в коррекционных классах обучается 882 ребенка.
Дошкольное образование имеет сегодня сеть из 99 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается 4 265 детей (таб.2).
Таблица 2
Количество дошкольных образовательных учреждений и контингент воспитанников в разрезе муниципальных образований на 1 сентября 2005 года
№
Наименование муниципального района
Количество учреждений
Контингент воспитанников
1
Аларский
21
796
2
Баяндаевский
13
359
3
Боханский
16
808
4
Нукутский
17
616
5
Осинский
14
728
6
Эхирит-Булагатский
18
958
Итого
99
4265
В 3 детских домах (в с. Казачье Боханского района, п. Кутулик Аларского района, п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) воспитываются 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (таб.3).
Таблица 3
Распределение контингента воспитанников детских домов на 1 сентября 2005 года
№
Наименование учреждения
Контингент воспитанников
1
Детский дом «Солнышко» п.Кутулик
40
2
Детский дом «Солнышко» п. Усть-Ордынский
40
3
Казачинский окружной детский дом
120
Итого
200
С вводом в эксплуатацию новых зданий и сооружений общеобразовательных школ уменьшилось количество учреждений, работающих в двухсменном режиме (с 67 до 60), соответственно уменьшилась и численность обучающихся во вторую смену.
Ежегодно снижается образовательный уровень педагогических работников. Так, в 2000 году в общеобразовательных школах работало 61,7 процента учителей, имеющих высшее образование. В 2005 году эта цифра снизилась до 58,6 процента. Отмечается тенденция роста работающих пенсионеров (8 процентов в 2005 году, 5,4 процента в 2000 году). При наличии вакансий педагогических работников в общеобразовательных школах (учителей иностранного языка, музыки, истории, физики и других предметов) наблюдается уменьшение притока молодых специалистов. Если в 2000 году прибыло 85 молодых специалистов, то в 2005 году - 48. Вакансии закрываются за счет лиц пенсионного возраста, а также лиц, не имеющих специального педагогического образования (таб. 4).
Таблица 4
Образовательный уровень педагогических работников общеобразовательных школ на 1 сентября 2005 года
№
Наименование муниципального района
Количество учителей
Образовательный уровень
в т.ч. лица пенсионного возраста
высшее
средне-специальное
без специального образования
1
Аларский
492
242
219
31
43
2
Баяндаевский
319
207
101
И
4
3
Боханский
486
257
223
6
52
4
Нукутский
365
204
137
24
27
5
Осинский
480
278
147
55
27
6
Эхирит-Булагатский
583
408
156
19
56
2725
1 596
983
146
209
Материально-техническая база образовательных учреждений на сегодня остается все еще слабой. Из 370 учреждений только 160 находятся в зданиях, построенных по типовым проектам, остальные размещены в приспособленных помещениях. Хотя ежегодно вводятся в эксплуатацию новые здания и сооружения общеобразовательных школ, этого явно недостаточно. Обучение в 26 общеобразовательных школах представляет реальную угрозу для жизни и здоровья участников образовательного процесса. Так, например, Капсальская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района располагается в двухэтажном доме постройки 1900 года. Булусинская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района, Хабаровская основная общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района расположены в приспособленных под школу зданиях, построенных в 50-годах прошлого столетия. Здание Русско-Янгутской средней общеобразовательной школы Осинского района находится в аварийном состоянии и не подлежит ремонту. Аналогичное состояние и в других учреждениях.
39 дошкольных образовательных учреждений расположены в приспособленных помещениях. 12 учреждений находятся в аварийном состоянии. Необходимо строительство нового здания дошкольного образовательного учреждения в селе Оса Осинского района.
Наиболее проблемными остается вопросы соблюдения пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
В образовательных учреждениях не установлены автоматические системы пожарной сигнализации оповещения людей при пожаре, не проведены замер сопротивления проводников, частичный и капитальный ремонт силовой и осветительной электропроводки и оборудования, не выполняются работы по огнезащитной обработке чердачных перекрытий.
Все основные и средние общеобразовательные школы осуществляют учебный процесс по кабинетной системе обучения. За последние десятилетия учебные кабинеты в школах не оснащались наглядными пособиями, демонстрационно-лабораторным оборудованием, раздаточными и дидактическими материалами. В связи с этим не выполняется практическая часть программы по предметам естественно-математического цикла. Оборудование для лабораторно-практических занятий морально и физически устарело. В кабинетах биологии срок годности влажных демонстрационных препаратов давно истек, отсутствуют микроскопы. Кабинеты химии на сегодня не соответствуют требованиям для проведения лабораторных и практических работ, отсутствуют химические реактивы и посуда.
Износ школьной мебели составляет 50 процентов: столы, стулья, парты не соответствуют росту обучающихся. Во многих учебных кабинетах классные доски устарели, вышли из строя.
По президентской программе «Компьютеризация сельских и поселковых школ» средние и основные общеобразовательные школы получили компьютерную технику, которая на сегодня выработала технический ресурс и нуждается в обновлении. В связи с переходом на новый Базисный учебный план и профильное обучение необходимо приобретение компьютеров и подключение к сети Интернет не только для основных и средних общеобразовательных школ, но и для начальных школ, органов управления образования.
Ежедневно или еженедельно 7 221 человек подвозятся к месту обучения 50 транспортными средствами. 37 транспортных средств находятся на балансе общеобразовательных школ, остальные - различных организаций и предприятий. Необходимо обновление и приобретение автобусов.
При общеобразовательных школах функционирует 22 пришкольных интерната, в которых проживают 540 детей. Материальная база пришкольных интернатов слабая, не в полном объеме оснащены мягким и твердым инвентарем. В нарушение санитарных норм и правил обучающиеся привозят из дома постельные принадлежности и кровати. Из-за перегруженности пришкольных интернатов многие дети проживают на частных квартирах.
По статистическим отчетам органов здравоохранения хронические заболевания имеют 30-35 процентов обучающихся первых классов. За годы обучения число детей, имеющих хронические заболевания, резко возрастает.
Такая динамика состояния здоровья - результат не только воздействия социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности образовательных учреждений, таких как:
плохо поставлена работа по организации горячего питания;
недостаточен уровень оснащенности медицинских кабинетов, в связи с чем не выполняется национальный календарь проведения прививок;
- слабо поставлена профилактическая работа с обучающимися;
- недостаточно оснащены образовательные учреждения спортивным и оздоровительным оборудованием;
- несоответствие зданий и сооружений образовательных учреждений требованиям санитарных правил и норм.
II. Перечень программных мероприятий
Раздел 1. Обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений округа
Приобретение оборудования для учебных кабинетов (таб. 1);
Приобретение спортивного оборудования для образовательных учреждений (таб. 2);
Раздел 2. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений округа
1.1. Приобретение технических средств обучения для образовательных учреждений (таб.3);
Раздел 3. Поддержка национальной системы образования (таб. 4); Раздел 4. Подготовка педагогических кадров (таб. 5);
Раздел 5. Выполнение государственных гарантий на получение бесплатного общего образования
5.1 Приобретение автобусов для общеобразовательных средних школ (таб. 6);
Раздел 6. Работа с одаренными детьми, талантливой молодежью
(таб. 7);
Раздел 7. Поощрение лучших учителей (таб. 8);
Раздел 8. Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях (таб. 9).
Таблица 1
Приобретение оборудования для учебных кабинетов
тыс. рублей
№
Наименование
Стоимость 1 кабинета
2006 год
2007 год
Итого
1
Оборудование для кабинета биологии - 6 комплектов
300,0
-
390,0
390,0
2
Оборудование для кабинета математики - 3 комплекта
540,0
195,0
390,0
585,0
3
Оборудование для кабинетов физики кабинета физики - 6 комплектов
600,0
-
600,0
600,0
4
Оборудование для кабинета иностранного языка - 6 комплектов
145,0
-
145,0
145,0
5
Оборудование для кабинета математики - 3 комплекта
80,1
240,0
160,0
400,0
6
Оборудование для кабинета истории - 6 комплектов
34,8
211,9
105,0
316,9
7
Оборудование для кабинета географии - 1 комплект
71,8
71,0
210,0
281,0
Итого
717,9
2 000,0
2 717,9
Итого на 2006-2007 годы -2717, 9 тыс.рублей
Таблица 2
Приобретение спортивного оборудования для образовательных учреждений
тыс. рублей
Наименование
2006 год
2007 год
Итого
Спортоборудование
236,9
-
236,9
Итого
236,9
-
236,9
Итого: на 2006-2007 годы - 236,9 тыс. рублей
Таблица 3
Приобретение технических средств обучения для образовательных учреждений
тыс, рублей
№
Наименование
Количество (шт.)
Стоимость 1 единицы
2006 год
2007 год
Итого
1
Компьютер
37
27,0
-
1 000,0
1 000,0
Итого
1 000,0
1 000,0
Итого: на 2006-2007 годы - 1 000,0 тыс. рублей
Таблица 4
Поддержка национальной системы образования
тыс, рублей
Наименование
2006 год
2007 год
Итого
Приобретение учебников, программно-методических комплексов по бурятскому, татарскому языкам
-
700,0
700,0
Итого
-
700,0
700,0
Итого: на 2006-2007 годы - 700,0 тыс. рублей
Таблица 8
Поощрение лучших учителей
тыс, рублей
№
Наименование
2006 год
2007 год
Итого
1
Софинансирование национального проекта на поощрение лучших учителей
300,0
300,0
Итого
-
300,0
300,0
Таблица 9
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях
тыс.рублей
№
Наименование
2006 год
2007 год
Итого
1
Установка автоматической системы оповещения людей при пожаре
1 000,0
1 000,0
2
Замена сопротивления токоведущих частей
-
400,0
400,0
3
Частичная замена электропроводки
-
400,0
400,0
4
Пропитка огнезащитным составом чердачных перекрытий
200,0
200,0
Итого
-
2 000,0
2 000,0
Итого: на 2006-2007 годы -2 000,0 тыс. рублей
Всего по Программе: 12 957,5 тыс. рублей (двенадцать миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч пятьсот рублей).
{приложение в редакции закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. № 427-оз}
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
29 декабря 2006 года № 357-оз
О ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2006-2007 ГОДЫ»
{наименование изменено законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. № 427-оз}
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
«28» декабря 2006 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.06.2007 г. № 415-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. № 427-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Фактически утратил силу}
Статья 1
Утвердить программу «Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006-2007 годы» согласно приложению 1.
{ст.1 изменена законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. № 427-оз}
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г. Малеев
п. Усть-Ордынский
«29» декабря 2006 года
№ 357-ОЗ
Приложение к Закону округа «О внесении изменений
в Закон округа «О программе «Развитие системы
образования в Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе на 2006-2010 годы»
Паспорт Программы
Наименование программы
- «Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006-2007 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- 1) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования Российской Федерации";
3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»;
4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1340-р «Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы»;
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»;
6) Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
7) Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 190, Министерства образования Российской Федерации № 1668 от 17 апреля 2003 года «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений»
Заказчик Программы
- администрация Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
Разработчик Программы
- управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Исполнители Программы
- управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; финансовое управление администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Цели и задачи Программы
- цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, для обновления структуры и содержания образования.
Задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; подготовка педагогических кадров;
обеспечение пожарной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- сохранение единого образовательного пространства; развитие системы образования в интересах личности, общества и государства; обеспечение общедоступного и бесплатного качественного образования; снижение рисков возникновения пожаров и аварийных ситуаций в образовательных учреждениях
Срокиреализации Программы Перечень основных -мероприятий Программы
2006-2007 годы
Объем и источники -финансирования Программы
Контроль за исполнением Программы
- осуществляет администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
По данным переписи населения 2002 года в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округе) проживает 135,3 тысячи человек. Третью часть населения составляют дети и молодежь.
В окружную систему образования входят 370 образовательных учреждений.
В 2005 году в округе насчитывается 237 дневных общеобразовательных школ: 133 начальных, 19 основных, 85 средних. В них обучается 22 966 детей (таб.1).
Таблица 1
Распределение по видам общеобразовательных школ и контингенту учащихся в разрезе муниципальных районов на 1 сентября 2005 года
№
Наименование муниципального образования
Общеобразовательные школы
Количество обучающихся по ступеням обучения
Всего
начальные
основные
средние
всего
I
II
III
1
Аларский
57
35
6
16
4 180
1453
2064
663
2
Баяндаевский
31
15
1
13
2454
741
1 171
542
3
Боханский
53
37
2
14
4017
1482
1 925
610
4
Нукутский
29
14
5
10
3233
994
1751
488
5
Осинский
30
13
3
14
3981
1327
1911
743
6
Эхирит-Булагатский
39
19
2
18
5 101
1679
2450
972
Итого
237
133
19
85
22966
7676
11272
4018
В окружную систему образования также включены 3 учреждения начального профессионального образования (№ 49 в п. Кутулик Аларского района, № 52 в п. Бохан Боханского района, № 59 в п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) и 2 учреждения среднего профессионального образования (Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова, Усть-Ордынское окружное медицинское училище им. М.Ш. Шобогорова). Здесь проходят профессиональную подготовку 2 070 человек.
В округе функционируют 17 учреждений дополнительного образования с контингентом обучающихся 13 283 человек. В связи со снижением жизненного уровня населения, ухудшением экологической обстановки и распространением алкоголизма среди взрослого населения округа растет число детей, обучающихся в коррекционных классах. В 2005 году в коррекционных классах обучается 882 ребенка.
Дошкольное образование имеет сегодня сеть из 99 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается 4 265 детей (таб.2).
Таблица 2
Количество дошкольных образовательных учреждений и контингент воспитанников в разрезе муниципальных образований на 1 сентября 2005 года
№
Наименование муниципального района
Количество учреждений
Контингент воспитанников
1
Аларский
21
796
2
Баяндаевский
13
359
3
Боханский
16
808
4
Нукутский
17
616
5
Осинский
14
728
6
Эхирит-Булагатский
18
958
Итого
99
4265
В 3 детских домах (в с. Казачье Боханского района, п. Кутулик Аларского района, п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) воспитываются 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (таб.3).
Таблица 3
Распределение контингента воспитанников детских домов на 1 сентября 2005 года
№
Наименование учреждения
Контингент воспитанников
1
Детский дом «Солнышко» п.Кутулик
40
2
Детский дом «Солнышко» п. Усть-Ордынский
40
3
Казачинский окружной детский дом
120
Итого
200
С вводом в эксплуатацию новых зданий и сооружений общеобразовательных школ уменьшилось количество учреждений, работающих в двухсменном режиме (с 67 до 60), соответственно уменьшилась и численность обучающихся во вторую смену.
Ежегодно снижается образовательный уровень педагогических работников. Так, в 2000 году в общеобразовательных школах работало 61,7 процента учителей, имеющих высшее образование. В 2005 году эта цифра снизилась до 58,6 процента. Отмечается тенденция роста работающих пенсионеров (8 процентов в 2005 году, 5,4 процента в 2000 году). При наличии вакансий педагогических работников в общеобразовательных школах (учителей иностранного языка, музыки, истории, физики и других предметов) наблюдается уменьшение притока молодых специалистов. Если в 2000 году прибыло 85 молодых специалистов, то в 2005 году - 48. Вакансии закрываются за счет лиц пенсионного возраста, а также лиц, не имеющих специального педагогического образования (таб. 4).
Таблица 4
Образовательный уровень педагогических работников общеобразовательных школ на 1 сентября 2005 года
№
Наименование муниципального района
Количество учителей
Образовательный уровень
в т.ч. лица пенсионного возраста
высшее
средне-специальное
без специального образования
1
Аларский
492
242
219
31
43
2
Баяндаевский
319
207
101
И
4
3
Боханский
486
257
223
6
52
4
Нукутский
365
204
137
24
27
5
Осинский
480
278
147
55
27
6
Эхирит-Булагатский
583
408
156
19
56
2725
1 596
983
146
209
Материально-техническая база образовательных учреждений на сегодня остается все еще слабой. Из 370 учреждений только 160 находятся в зданиях, построенных по типовым проектам, остальные размещены в приспособленных помещениях. Хотя ежегодно вводятся в эксплуатацию новые здания и сооружения общеобразовательных школ, этого явно недостаточно. Обучение в 26 общеобразовательных школах представляет реальную угрозу для жизни и здоровья участников образовательного процесса. Так, например, Капсальская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района располагается в двухэтажном доме постройки 1900 года. Булусинская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района, Хабаровская основная общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района расположены в приспособленных под школу зданиях, построенных в 50-годах прошлого столетия. Здание Русско-Янгутской средней общеобразовательной школы Осинского района находится в аварийном состоянии и не подлежит ремонту. Аналогичное состояние и в других учреждениях.
39 дошкольных образовательных учреждений расположены в приспособленных помещениях. 12 учреждений находятся в аварийном состоянии. Необходимо строительство нового здания дошкольного образовательного учреждения в селе Оса Осинского района.
Наиболее проблемными остается вопросы соблюдения пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
В образовательных учреждениях не установлены автоматические системы пожарной сигнализации оповещения людей при пожаре, не проведены замер сопротивления проводников, частичный и капитальный ремонт силовой и осветительной электропроводки и оборудования, не выполняются работы по огнезащитной обработке чердачных перекрытий.
Все основные и средние общеобразовательные школы осуществляют учебный процесс по кабинетной системе обучения. За последние десятилетия учебные кабинеты в школах не оснащались наглядными пособиями, демонстрационно-лабораторным оборудованием, раздаточными и дидактическими материалами. В связи с этим не выполняется практическая часть программы по предметам естественно-математического цикла. Оборудование для лабораторно-практических занятий морально и физически устарело. В кабинетах биологии срок годности влажных демонстрационных препаратов давно истек, отсутствуют микроскопы. Кабинеты химии на сегодня не соответствуют требованиям для проведения лабораторных и практических работ, отсутствуют химические реактивы и посуда.
Износ школьной мебели составляет 50 процентов: столы, стулья, парты не соответствуют росту обучающихся. Во многих учебных кабинетах классные доски устарели, вышли из строя.
По президентской программе «Компьютеризация сельских и поселковых школ» средние и основные общеобразовательные школы получили компьютерную технику, которая на сегодня выработала технический ресурс и нуждается в обновлении. В связи с переходом на новый Базисный учебный план и профильное обучение необходимо приобретение компьютеров и подключение к сети Интернет не только для основных и средних общеобразовательных школ, но и для начальных школ, органов управления образования.
Ежедневно или еженедельно 7 221 человек подвозятся к месту обучения 50 транспортными средствами. 37 транспортных средств находятся на балансе общеобразовательных школ, остальные - различных организаций и предприятий. Необходимо обновление и приобретение автобусов.
При общеобразовательных школах функционирует 22 пришкольных интерната, в которых проживают 540 детей. Материальная база пришкольных интернатов слабая, не в полном объеме оснащены мягким и твердым инвентарем. В нарушение санитарных норм и правил обучающиеся привозят из дома постельные принадлежности и кровати. Из-за перегруженности пришкольных интернатов многие дети проживают на частных квартирах.
По статистическим отчетам органов здравоохранения хронические заболевания имеют 30-35 процентов обучающихся первых классов. За годы обучения число детей, имеющих хронические заболевания, резко возрастает.
Такая динамика состояния здоровья - результат не только воздействия социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности образовательных учреждений, таких как:
плохо поставлена работа по организации горячего питания;
недостаточен уровень оснащенности медицинских кабинетов, в связи с чем не выполняется национальный календарь проведения прививок;
- слабо поставлена профилактическая работа с обучающимися;
- недостаточно оснащены образовательные учреждения спортивным и оздоровительным оборудованием;
- несоответствие зданий и сооружений образовательных учреждений требованиям санитарных правил и норм.
II. Перечень программных мероприятий
Раздел 1. Обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений округа
Приобретение оборудования для учебных кабинетов (таб. 1);
Приобретение спортивного оборудования для образовательных учреждений (таб. 2);
Раздел 2. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений округа
1.1. Приобретение технических средств обучения для образовательных учреждений (таб.3);
Раздел 3. Поддержка национальной системы образования (таб. 4); Раздел 4. Подготовка педагогических кадров (таб. 5);
Раздел 5. Выполнение государственных гарантий на получение бесплатного общего образования
5.1 Приобретение автобусов для общеобразовательных средних школ (таб. 6);
Раздел 6. Работа с одаренными детьми, талантливой молодежью
(таб. 7);
Раздел 7. Поощрение лучших учителей (таб. 8);
Раздел 8. Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях (таб. 9).
Таблица 1
Приобретение оборудования для учебных кабинетов
тыс. рублей
№
Наименование
Стоимость 1 кабинета
2006 год
2007 год
Итого
1
Оборудование для кабинета биологии - 6 комплектов
300,0
-
390,0
390,0
2
Оборудование для кабинета математики - 3 комплекта
540,0
195,0
390,0
585,0
3
Оборудование для кабинетов физики кабинета физики - 6 комплектов
600,0
-
600,0
600,0
4
Оборудование для кабинета иностранного языка - 6 комплектов
145,0
-
145,0
145,0
5
Оборудование для кабинета математики - 3 комплекта
80,1
240,0
160,0
400,0
6
Оборудование для кабинета истории - 6 комплектов
34,8
211,9
105,0
316,9
7
Оборудование для кабинета географии - 1 комплект
71,8
71,0
210,0
281,0
Итого
717,9
2 000,0
2 717,9
Итого на 2006-2007 годы -2717, 9 тыс.рублей
Таблица 2
Приобретение спортивного оборудования для образовательных учреждений
тыс. рублей
Наименование
2006 год
2007 год
Итого
Спортоборудование
236,9
-
236,9
Итого
236,9
-
236,9
Итого: на 2006-2007 годы - 236,9 тыс. рублей
Таблица 3
Приобретение технических средств обучения для образовательных учреждений
тыс, рублей
№
Наименование
Количество (шт.)
Стоимость 1 единицы
2006 год
2007 год
Итого
1
Компьютер
37
27,0
-
1 000,0
1 000,0
Итого
1 000,0
1 000,0
Итого: на 2006-2007 годы - 1 000,0 тыс. рублей
Таблица 4
Поддержка национальной системы образования
тыс, рублей
Наименование
2006 год
2007 год
Итого
Приобретение учебников, программно-методических комплексов по бурятскому, татарскому языкам
-
700,0
700,0
Итого
-
700,0
700,0
Итого: на 2006-2007 годы - 700,0 тыс. рублей
Таблица 8
Поощрение лучших учителей
тыс, рублей
№
Наименование
2006 год
2007 год
Итого
1
Софинансирование национального проекта на поощрение лучших учителей
300,0
300,0
Итого
-
300,0
300,0
Таблица 9
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях
тыс.рублей
№
Наименование
2006 год
2007 год
Итого
1
Установка автоматической системы оповещения людей при пожаре
1 000,0
1 000,0
2
Замена сопротивления токоведущих частей
-
400,0
400,0
3
Частичная замена электропроводки
-
400,0
400,0
4
Пропитка огнезащитным составом чердачных перекрытий
200,0
200,0
Итого
-
2 000,0
2 000,0
Итого: на 2006-2007 годы -2 000,0 тыс. рублей
Всего по Программе: 12 957,5 тыс. рублей (двенадцать миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч пятьсот рублей).
{приложение в редакции закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. № 427-оз}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Панорама округа № 11-12 от 23.01.2007 стр.3, Панорама округа № 289-299 от 30.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: