Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2008г.
Номер документа: RU92000200800530
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 29 декабря 2008 года № 100-ЗЗК

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ТРУДА

(наименование изложено в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края

24 декабря 2008 года.

(в редакции Законов Забайкальского края от 13.11.2009 №266-ЗЗК, от  26.12.2011 № 620-ЗЗК, от 16.11.2015 № 1245-ЗЗК, от 26.12.2016 № 1434-ЗЗК, от  01.03.2017 № 1458-ЗЗК, от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере труда

(наименование статьи 1 изложено в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее также - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями в сфере труда (далее - государственные полномочия) в части:

(абзац 1 части 1 статьи 1 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

1) координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;

2) организации обеспечения организаций нормативными правовыми актами в области охраны труда на территории муниципального образования;

3) организации учета потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты работников на территории муниципального образования;

4) участия в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом на территории муниципального образования;

5) анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;

6) осуществления уведомительной регистрации коллективных договоров организаций всех форм собственности, заключенных на территории муниципального образования, за исключением коллективных договоров краевых и федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений;

(пункт 6 части 1 статьи 1 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

7) осуществления уведомительной регистрации территориальных соглашений;

8) выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщения об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, территориальное соглашение, а также в государственную инспекцию труда в Забайкальском крае;

9) осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, территориальных соглашений.

2. утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 26.12.2016 № 1434-ЗЗК)

Статья 2. Срок наделения государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, предусмотренными статьей 1 настоящего Закона края, на неограниченный срок.

Статья 3. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать осуществление государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом края и административными регламентами оказания государственных услуг, принятыми исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;

(пункт 1 части 1 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 26.12.2016 № 1434-ЗЗК)

2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, исполнительному органу государственной власти, уполномоченному высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию предоставленных субвенций;

5) в пределах своей компетенции принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;

2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственных полномочий;

3) в лице специалистов, обеспечивающих осуществление государственных полномочий, беспрепятственно посещать на территории муниципального образования организации и индивидуальных предпринимателей и получать от них информацию и документы по условиям и охране труда, необходимые для осуществления государственных полномочий;

(пункт 3 части 2 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от  26.12.2011 № 620-ЗЗК)

4) создавать межведомственные комиссии по охране труда в целях координации действий органов надзора и контроля, действующих на территории муниципального образования, и иных заинтересованных организаций;

5) обращаться в соответствующие органы государственной власти с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, а также о приостановке или ликвидации деятельности организации или ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда.

Статья 4. Обязанности и права высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края обязан:

1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий.

2. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственные полномочия, с указанием выполняемых ими функций;

4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий

1. Для осуществления государственных полномочий соответствующим муниципальным образованиям передаются необходимые финансовые средства из бюджета Забайкальского края в виде субвенций в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

2. Размер предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Забайкальского края устанавливается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период

(часть 2 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 26.12.2016 № 1434-ЗЗК)

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, определяется как сумма расходов на оплату труда специалистов, осуществляющих государственные полномочия, с учетом начислений на оплату труда и материальных затрат на осуществление государственных полномочий.

Расходы на оплату труда рассчитываются с учетом действующих нормативов формирования фонда оплаты труда и норматива численности специалистов, осуществляющих государственные полномочия.

Объем материальных затрат на осуществление государственных полномочий на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из нормативной численности специалистов, осуществляющих государственные полномочия, и нормативных расходов на материальные затраты по содержанию одного специалиста, осуществляющего государственные полномочия, утвержденных исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. В состав нормативных расходов на материальные затраты по содержанию одного специалиста, осуществляющего государственные полномочия, включаются расходы на приобретение материальных средств, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода времени (не более года), обслуживание и ремонт компьютерного оборудования и оргтехники, услуги связи, командировочные расходы. При формировании объема материальных затрат в общей сумме субвенции на плановый период сумма расходов определяется с применением установленных индексов-дефляторов.

Нормативная численность специалистов, осуществляющих государственные полномочия (Чн), для каждого муниципального образования выражается количеством штатных единиц и рассчитывается по следующей формуле:

Чн = Чсч + Чдкд, где:

Чсч - фиксированная нормативная численность специалистов, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пунктах 1−9 части 1 статьи 1 настоящего Закона края, с учетом данных ведомственной отчетности о среднегодовой численности занятых в экономике муниципальных образований за отчетный год (СЧ). При этом:

Чсч = 0,25 штатной единицы (при СЧ <= 1 тыс. чел.);

(абзац 7 части 3 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от  01.03.2017 № 1458-ЗЗК)

Чсч = 0,5 штатной единицы (при СЧ > 1 тыс. чел. <= 6 тыс. чел.);

(абзац 8 части 3 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от  01.03.2017 № 1458-ЗЗК)

Чсч = 1 штатная единица при (СЧ > 6 тыс. чел. <= 35 тыс. чел.);

Чсч = 2 штатные единицы (при СЧ > 35 тыс. чел.<= 100 тыс. чел.);

Чсч = 3 штатные единицы (при СЧ > 100 тыс. чел.);

Чдкд - дополнительная нормативная численность специалистов, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пунктах 6−9 части 1 статьи 1 настоящего Закона края, с учетом данных ведомственной отчетности о количестве коллективных договоров, территориальных соглашений, прошедших уведомительную регистрацию в муниципальном образовании за отчетный год (КД), а также планового количества контрольных мероприятий за выполнением коллективных договоров, территориальных соглашений на очередной финансовый год (КМ). При этом:

Чдкд = 0 штатных единиц (при КД <= 45 ед., КМ <= 10 ед.);

Чдкд = 0,5 штатной единицы (при КД > 45 ед. <= 90 ед., КМ > 10 ед.<= 20 ед.);

Чдкд = 1 штатная единица (при КД > 90 ед., КМ > 20 ед.).

(часть 3 статьи 5 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 26.12.2016 № 1434-ЗЗК)

4. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы на осуществление государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий

1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода времени (не более года), необходимые для осуществления государственных полномочий, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Забайкальского края.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в пользование исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, следующие документы:

1) ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в установленные сроки;

2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством;

3) годовые и квартальные отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственных полномочий.

1.1. Квартальные отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственных полномочий представляются до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодные отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственных полномочий представляются до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.

(статья 7 дополнена частью 1.1 в редакции Закона Забайкальского края от  13.11.2009 №266-ЗЗК)

1.2. Форма и содержание годовых и квартальных отчетов о проведенных мероприятиях по осуществлению государственных полномочий определяются исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

(статья 7 дополнена частью 1.2 в редакции Закона Забайкальского края от  13.11.2009 №266-ЗЗК)

2. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчеты об использовании финансовых и материальных средств, полученных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 8. Контроль за осуществлением государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) заслушивание на заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

4) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

5) внесение письменных предписаний по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается при условии вступления в силу закона края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственных полномочий, переданных настоящим Законом края.

2. Основанием для принятия закона края о прекращении осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий является:

1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;

2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

3) наступление случая (события), при котором осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления не представляется возможным.

3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, проект закона края о прекращении осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления вносится в Законодательное Собрание Забайкальского края Губернатором Забайкальского края.

4. При прекращении осуществления государственных полномочий орган местного самоуправления обеспечивает возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.

5. В случае принятия закона края о прекращении осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе, муниципальном или городском округе высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается исполнение государственных полномочий на территории данного муниципального района, муниципального или городского округа

(часть 5 статьи 9 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Статья 10. Признание утратившими силу отдельных законов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) Закон Читинской области от 14 декабря 2005 года № 750-ЗЧО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда" ("Забайкальский рабочий", 27 декабря 2005 года, № 227);

2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 22 апреля 2003 года № 333-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 15 мая 2003 года, № 41-43);

3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 5 декабря 2005 года № 579-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 8 декабря 2005 года, № 197-199).

Статья 11. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон края, за исключением абзаца четвертого части 3 статьи 5, вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

2. Абзац четвертый части 3 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2010 года.

3. При расчете субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Забайкальского края, для осуществления государственных полномочий на 2009 год нормативная численность специалистов, осуществляющих государственные полномочия (Чн), для каждого муниципального образования выражается количеством штатных единиц и рассчитывается с учетом статистических данных о среднегодовой численности работников, занятых в экономике муниципальных образований (Сч), на начало 2008 года: Чн = 0,5 (при Сч <= 10 тыс. чел.), Чн = 1 (при Сч > 10 <= 50 тыс. чел.), Чн = 2 (при Сч > 50 <= 150 тыс. чел.).

Председатель Законодательного Собрания

Забайкальского края

А.П.Романов

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать