Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru92000200800531 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Об антикоррупционной экспертизе правовых актов и их проектов
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24 декабря 2008 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 01.12.2010 года № 281-ЗЗК НГР: ru92000200900838}
Статья 1.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов края и их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
Статья 2.
1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Забайкальского края принимается Губернатором Забайкальского края или Законодательным Собранием Забайкальского края.
2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Забайкальского края принимается Законодательным Собранием Забайкальского края после рассмотрения проекта соответствующего закона в первом чтении.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и органов исполнительной власти Забайкальского края принимается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и органов исполнительной власти Забайкальского края принимается руководителем органа, ответственного за разработку проекта.
5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления и их проектов принимается в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.
6. Субъекты права законодательной инициативы Забайкальского края при разработке проектов законов края, а также органы и должностные лица, осуществляющие подготовку правовых актов края, обязаны руководствоваться положениями настоящего Закона края.
Статья 3.
1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 30 календарных дней со дня их поступления уполномоченному лицу на экспертизу.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится специалистами, не принимавшими участия в их разработке и проведении правовой экспертизы.
3. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проекта закона Забайкальского края устанавливаются Законодательным Собранием Забайкальского края.
4. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и органов исполнительной власти Забайкальского края устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
Статья 4.
Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны оцениваться правовые акты края и их проекты при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
1) необоснованно широкие пределы усмотрения органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией своей компетенции по сравнению с положениями и компетенцией, установленной федеральными законами;
2) наличие явных пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
3) нарушение единства прав и обязанностей органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
4) наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления без четкого разграничения их компетенции;
5) отсутствие положений об ответственности государственных или муниципальных служащих, руководителей организаций или иных субъектов правоприменения в случаях, когда установление ответственности находится в пределах полномочий соответствующего органа, должностного лица;
6) установление явно завышенных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу, которые необходимы для предоставления им конкретного права;
7) включение в текст правовых положений, допускающих двусмысленное толкование;
8) отсутствие конкурсных процедур, если они явно целесообразны;
9) наличие очевидных противоречий (коллизий) между правовыми нормами единого нормативного акта или нормами различных актов;
10) использование в правовом акте отсылочной нормы при возможности закрепить конкретное правило поведения.
Статья 5.
1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта или его проекта составляется мотивированное заключение, обязательное для рассмотрения соответствующими органами.
2. В заключении отражаются следующие сведения и вопросы:
1) наличие в анализируемом правовом акте или его проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы; обоснование их коррупциогенности;
2) наличие в анализируемом правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению;
3) рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
Статья 6.
1. Депутат Законодательного Собрания Забайкальского края (депутат представительного органа муниципального образования), выявивший коррупциогенный фактор, письменно информирует об этом Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (председателя представительного органа местного самоуправления).
2. Лица, замещающие государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, выявившие коррупциогенный фактор, обязаны немедленно в письменной форме информировать об этом соответствующего представителя нанимателя.
3. Руководитель (заместитель руководителя) государственного или муниципального учреждения либо государственного или муниципального предприятия Забайкальского края, выявивший коррупциогенный фактор, обязан немедленно в письменной форме информировать об этом руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления в порядке ведомственной подчиненности.
Статья 7.
Настоящий Закон края вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края
А.П.Романов
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
г. Чита
"29" декабря 2008 года
№ 110-ЗЗК
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Об антикоррупционной экспертизе правовых актов и их проектов
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24 декабря 2008 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 01.12.2010 года № 281-ЗЗК НГР: ru92000200900838}
Статья 1.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов края и их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
Статья 2.
1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Забайкальского края принимается Губернатором Забайкальского края или Законодательным Собранием Забайкальского края.
2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Забайкальского края принимается Законодательным Собранием Забайкальского края после рассмотрения проекта соответствующего закона в первом чтении.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и органов исполнительной власти Забайкальского края принимается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и органов исполнительной власти Забайкальского края принимается руководителем органа, ответственного за разработку проекта.
5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления и их проектов принимается в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.
6. Субъекты права законодательной инициативы Забайкальского края при разработке проектов законов края, а также органы и должностные лица, осуществляющие подготовку правовых актов края, обязаны руководствоваться положениями настоящего Закона края.
Статья 3.
1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 30 календарных дней со дня их поступления уполномоченному лицу на экспертизу.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится специалистами, не принимавшими участия в их разработке и проведении правовой экспертизы.
3. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проекта закона Забайкальского края устанавливаются Законодательным Собранием Забайкальского края.
4. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и органов исполнительной власти Забайкальского края устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
Статья 4.
Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны оцениваться правовые акты края и их проекты при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
1) необоснованно широкие пределы усмотрения органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией своей компетенции по сравнению с положениями и компетенцией, установленной федеральными законами;
2) наличие явных пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
3) нарушение единства прав и обязанностей органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
4) наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления без четкого разграничения их компетенции;
5) отсутствие положений об ответственности государственных или муниципальных служащих, руководителей организаций или иных субъектов правоприменения в случаях, когда установление ответственности находится в пределах полномочий соответствующего органа, должностного лица;
6) установление явно завышенных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу, которые необходимы для предоставления им конкретного права;
7) включение в текст правовых положений, допускающих двусмысленное толкование;
8) отсутствие конкурсных процедур, если они явно целесообразны;
9) наличие очевидных противоречий (коллизий) между правовыми нормами единого нормативного акта или нормами различных актов;
10) использование в правовом акте отсылочной нормы при возможности закрепить конкретное правило поведения.
Статья 5.
1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта или его проекта составляется мотивированное заключение, обязательное для рассмотрения соответствующими органами.
2. В заключении отражаются следующие сведения и вопросы:
1) наличие в анализируемом правовом акте или его проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы; обоснование их коррупциогенности;
2) наличие в анализируемом правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению;
3) рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
Статья 6.
1. Депутат Законодательного Собрания Забайкальского края (депутат представительного органа муниципального образования), выявивший коррупциогенный фактор, письменно информирует об этом Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (председателя представительного органа местного самоуправления).
2. Лица, замещающие государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, выявившие коррупциогенный фактор, обязаны немедленно в письменной форме информировать об этом соответствующего представителя нанимателя.
3. Руководитель (заместитель руководителя) государственного или муниципального учреждения либо государственного или муниципального предприятия Забайкальского края, выявивший коррупциогенный фактор, обязан немедленно в письменной форме информировать об этом руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления в порядке ведомственной подчиненности.
Статья 7.
Настоящий Закон края вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края
А.П.Романов
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
г. Чита
"29" декабря 2008 года
№ 110-ЗЗК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 3 от 12.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: