Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2008г.
Номер документа: ru23000200800813
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29 декабря 2008 года № 1649-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

24 декабря 2008 года

(Изменения и дополнения:

Закон Краснодарского края от 28.07.2010г. № 2032-КЗ НГР: ru23000201000334,

Закон Краснодарского края от 29.12.2010г. № 2170-КЗ НГР: ru23000201000671,

Закон Краснодарского края от 06.04.2011г. № 2211-КЗ НГР: ru23000201100217,

Закон Краснодарского края от 04.10.2011г. № 2342-КЗ НГР: ru23000201100327,

Закон Краснодарского края от 07.11.2011г. № 2366-КЗ НГР: ru23000201100655,

Закон Краснодарского края от 26.03.2012г. № 2465-КЗ НГР: ru23000201200124,

Закон Краснодарского края от 14.12.2012г. № 2620-КЗ НГР: ru23000201200764

Закон Краснодарского края от 02.10.2013г. № 2798-КЗ НГР: ru23000201300639)

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы (прилагается).

Статья 2

Администрации Краснодарского края обеспечить финансирование краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края" на 2009-2013 годы в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Приложение

к Закону

Краснодарского края

"Об утверждении краевой

целевой программы "Обращение

с твердыми бытовыми отходами на

территории Краснодарского края"

на 2009 - 2013 годы"

(приложение в ред. Законов Краснодарского края

от 28.07.2010г. № 2032-КЗ НГР:ru23000201000334,

от 29.12.2010г. №2170-КЗ НГР: ru23000201000671,

от 06.04.2011г. № 2211-КЗ НГР: ru23000201100217,

от 04.10.2011г. № 2342-КЗ НГР: ru23000201100327,

от 07.11.2011г. № 2366-КЗ НГР: ru23000201100655,

от 26.03.2012г. № 2465-КЗ НГР: ru23000201200124)

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

Паспорт

краевой целевой программы

"Обращение с твердыми бытовыми отходами

на территории Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы

Наименование программы     краевая целевая программа "Обращение  с твердыми

                           бытовыми отходами на  территории  Краснодарского

                           края" на 2009 - 2013 годы (далее - Программа)

Основание для разработки   решение  совета   по   региональным  проектам  и

Программы                  программам при главе администрации (губернаторе)

                           Краснодарского края от 22 декабря 2008 года № 28

Заказчик Программы         администрация Краснодарского края

Основные разработчики      департамент    жилищно-коммунального   хозяйства

Программы                  Краснодарского края

                           департамент   по   чрезвычайным   ситуациям    и

                           государственному     экологическому     контролю

                           Краснодарского края

                           департамент   комплексного  развития  курортов и

                           туризма Краснодарского края

                           департамент   биологических   ресурсов и  охраны

                           окружающей среды Краснодарского края

                           департамент      имущественных         отношений

                           Краснодарского края

Координатор Программы      департамент   жилищно-коммунального    хозяйства

                           Краснодарского края

Цели и задачи Программы    улучшение      экологической     обстановки    в

                           Краснодарском   крае,   снижение   антропогенной

                           нагрузки    на   природные    сообщества   путем

                           совершенствования системы управления и внедрения

                           новых технологий в области обращения с  твердыми

                           бытовыми отходами

                           оформление    проектно-сметной  и разрешительной

                           документации

                           приведение   полигонов  (свалок) твердых бытовых

                           отходов на  территории  края  в  соответствие  с

                           требованиями  природоохранного  законодательства

                           сокращение  количества  размещаемых  на  свалках

                           твердых   бытовых  отходов  путем  строительства

                           мусоросортировочных линий и комплексов

Срок реализации Программы  2009 - 2013 годы

Объемы и источники         общий  объем финансирования Программы составляет

финансирования             286205,0 тысячи рублей, в том числе:

Программы                  из  средств  краевого  бюджета - 265745,0 тысячи

                           рублей;

                           из  местных бюджетов - 20460,0 тысячи рублей (по

                           согласованию)

(в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010г. № 2032-КЗ НГР:ru23000201000334)

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2010г. №2170-КЗ НГР: ru23000201000671)

(в ред. Закона Краснодарского края от 06.04.2011г. № 2211-КЗ НГР: ru23000201100217)

(в ред. Закона Краснодарского края от 07.11.2011г. № 2366-КЗ НГР: ru23000201100655)

(в ред. Закона Краснодарского края от 26.03.2012г. № 2465-КЗ НГР: ru23000201200124)

Контроль за выполнением    контроль  за  выполнением Программы осуществляют

Программы                  администрация        Краснодарского     края   и

                           Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Анализ экологической ситуации в области обращения с твердыми бытовыми отходами в Краснодарском крае

Одной из основных экологических проблем Краснодарского края является проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО). Ежегодно в крае их образуется и размещается на полигонах (свалках) около 2 миллионов тонн. К ТБО относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях. В своем составе они содержат значительное количество компонентов, пригодных после соответствующей сортировки и переработки для повторного использования (вторичных материальных ресурсов) (далее - ВМР). Процентное соотношение компонентов вторичных материальных ресурсов в составе ТБО показано в таблице 1.

Таблица 1

Морфологический состав ТБО по массе

Компонент     

ТБО жилого фонда, проценты    

ТБО общественных и  торговых предприятий, проценты      

Бумага, картон      

30 - 35         

45 - 52             

Пищевые отходы      

25 - 32         

10 - 15             

Дерево, листья      

1 - 2           

3 - 5               

Текстиль            

4 - 5           

4 - 5               

Кожа, резина        

1               

1 - 2               

Полимерные материалы

7               

8 - 12              

Кости               

1 - 2           

1 - 2               

Черный металл       

3 - 4           

3 - 4               

Цветной металл      

1               

1 - 4               

Стекло              

4 - 5           

1 - 3               

Камни, керамика     

1               

2 - 3               

Прочее              

1 - 2           

2 - 3               

Отсев менее 15 мм   

5 - 7           

5 - 7               

При захоронении ТБО на полигонах ценные ВМР (бумага, картон, стекло, полимерные материалы, металлы) безвозвратно теряются. В частности, в среднем по Краснодарскому краю теряется более 600 тысяч тонн макулатуры, 100 тысяч тонн черных и цветных металлов, 140 тысяч тонн полимерных материалов, 400 тысяч тонн пищевых отходов, 80 тысяч тонн стекла.

Таким образом, система сбора, сортировки и приема вторичных материальных ресурсов на территориях муниципальных образований Краснодарского края работает неэффективно. В городах и районах края функционируют разрозненные приемные пункты, ориентированные на сбор легкодоступных и дорогостоящих компонентов отходов, в основном это черные и цветные металлы, бумага и картон. Кроме того, система санитарной очистки территории края несовершенна. Так, наблюдается недостаток оборудованных мест для сбора ТБО и крупногабаритных отходов (далее - КГО), их несоответствие санитарным правилам и нормам, недостаточное техническое оснащение предприятий, специализирующихся на сборе и вывозе отходов. Отдельные населенные пункты не охвачены системой санитарной очистки.

ТБО на территории края вывозятся на полигоны (свалки), которых насчитывается 374, из них 302 - несанкционированные. Общая площадь свалок составляет 971 га, из них 530 га площади занято несанкционированными свалками.

Важным аспектом является практически повсеместное отсутствие необходимой документации - землеотводной и разрешительной, регламентирующей эксплуатацию полигонов (свалок) ТБО.

Заполняемость некоторых полигонов (свалок) ТБО достигает 100 процентов. Зачастую территории свалок являются очагами экологического бедствия. С грубыми нарушения санитарных требований эксплуатируются действующие свалки ТБО в городах Сочи, Краснодаре, Кропоткине, Славянске-на-Кубани, Анапе, Геленджике, а также Абинском, Брюховецком, Калининском, Новопокровском, Приморско-Ахтарском, Темрюкском, Усть-Лабинском, Курганинском и других районах.

Свалки не обустроены, ограждение, освещение, техническое водоснабжение отсутствуют. Состояние подъездных дорог неудовлетворительное, нет площадок и оборудования для мойки контейнеров. Планировка территорий свалок проводится нерегулярно, допускаются случаи вывоза на свалку жидких бытовых отходов (Новокубанский район), а также крупногабаритных и опасных отходов, строительного материала. Селективный сбор, сортировка, учет, складирование доставляемых ТБО не ведутся.

В некоторых районах (Кореновский, Тбилисский, Брюховецкий, Успенский) свалки размещены в водоохранной зоне.

Крайне негативно описанная ситуация сказывается на почвах. Сточные воды свалок являются загрязнителями литосферы и гидросферы ртутью, мышьяком, цианидами, тяжелыми металлами в радиусе 500 - 600 метров, а по отдельным компонентам - до 1500 метров. Например, в Краснодаре на территориях, прилегающих к свалкам и контейнерным площадкам, предельно допустимая концентрация (далее - ПДК) цинка превышена в 2,6 раза, меди - в 2,42, свинца - в 1,9 и никеля - в 1,3 раза. Общая токсичность фильтрата превышает нормативную в тысячи раз.

Площади свалок ежегодно возрастают. При этом необратимо разрушаются естественные природные сообщества, на месте которых возникают специфические рудеральные экосистемы, состоящие из сорной растительности (амброзия, полынь, некоторые злаковые), различных насекомых и грызунов. Такие растения в период массового цветения вызывают вспышки аллергических заболеваний, животные переносят возбудителей различных инфекционных заболеваний, насекомые наносят ущерб сельскому хозяйству.

Вместе с тем территории свалок служат источниками загрязнения атмосферного воздуха смесью различных газов: этилмеркапран, метилмеркаптан, метан, соединения углерода и азота, аммиак, толуол, фенол, ксилол, сероводород (состав зависит от компонентного состава ТБО), а также продуктами горения - диоксинами (бензапирен и другие), диоксидом серы, оксидами углерода и азота, хлористым и фтористым водородом, тяжелыми металлами, диберзофуранами, полиароматическими углеводородами, органическими кислотами.

Таким образом, система бесконтрольного размещения ТБО может являться причиной ухудшения экологической обстановки в крае, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.

1.2. Определение основных причин возникновения экологических проблем в области обращения твердых бытовых отходов

Исходя из анализа экологической ситуации, основными причинами возникновения проблем в области обращения ТБО следует считать:

эксплуатацию полигонов (свалок), не соответствующих требованиям природоохранного законодательства в части обращения с твердыми бытовыми отходами;

отсутствие системы вовлечения твердых бытовых отходов в хозяйственный оборот;

отсутствие краевой системы обращения с твердыми бытовыми отходами, и, как следствие, единого направления действий в данной области на территориях муниципальных образований и края в целом.

1.3. Прогноз развития ситуации для края без принятия должных мер в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами

1.3.1. Экологический аспект.

а) на глобальном уровне:

усиление парникового эффекта и, как следствие, глобального потепления климата посредством поступления в атмосферу парниковых газов и твердых частиц, образовавшихся при эксплуатации и горении полигонов (свалок) ТБО;

разрушение озонового слоя посредством поступления в атмосферу смеси органических и неорганических газов, образовавшихся при эксплуатации полигонов (свалок);

загрязнение Мирового океана посредством поступления в воды рек и морей сточных вод с территории полигонов (свалок).

б) на региональном уровне:

опасность возникновения кислотных осадков посредством проникновения в атмосферу газов, образовавшихся при эксплуатации и горении свалок ТБО;

захламление земель твердыми бытовыми отходами;

загрязнение почв, грунтовых и подземных вод, акватории реки Кубань, Черного и Азовского морей продуктами фильтрации с территории свалок ТБО;

снижение плодородия земель;

частичная деградация естественных, "фоновых" экосистем, снижение видового разнообразия и нарушение межвидовых и внутривидовых связей внутри сообществ;

в) на локальном уровне:

полная деградация естественных экологических систем на территориях, занятых полигонами (свалками) ТБО, и прилегающих к ним;

многократное превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на территориях, в водоемах, прилегающих к свалкам ТБО, в атмосферном воздухе вблизи свалок;

активное размножение болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых.

1.3.2. Экономический аспект.

а) продолжение расширения площадей, отводимых под свалки (полигоны) ТБО, и связанного с этим изъятия земель из хозяйственного оборота;

б) снижение инвестиционной, туристической и миграционной привлекательности Краснодарского края.

1.4. Обоснование необходимости решения проблемы обращения с отходами программными методами

Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения в рамках реализации Программы, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.

Необходимость использования программно-целевого метода и разработки Программы подтверждается также тем, что сохранение сложившихся тенденций в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами может привести к дальнейшему ухудшению качества жизни и экологической безопасности населения и туристов, число которых неуклонно возрастает. Особенно актуальным становится данный вопрос в период подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года.

Модернизация и реформирование системы обращения с твердыми бытовыми отходами требует комплексного и системного подхода, то есть определяет необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, поскольку они:

носят комплексный характер: их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на нее;

являются приоритетными при формировании муниципальных целевых программ, поскольку их решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения края, повышения туристической и инвестиционной привлекательности Краснодарского края;

имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения бюджетных средств.

Программа подготовлена в соответствии с основными принципами комплексного управления отходами и с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года в части требований снижения негативного воздействия жизнедеятельности населения, предприятий торговли, бытового обслуживания и организаций социального назначения на окружающую среду за счет внедрения эффективной системы управления ТБО.

В разработке Программы принимали участие:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Роспотребнадзор);

Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор);

Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);

некоммерческая организация "Центр межрегиональных связей";

Союз отходопереработчиков Кубани;

филиал "Управление по Южному федеральному округу" федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами".

Программой предлагается комплексное решение проблемы, обеспечивающее:

увеличение объемов использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов до 40 процентов от их общего объема;

создание экономической базы для привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края;

создание индустрии переработки, использования и обезвреживания отходов;

снижение антропогенного влияния на окружающую природную среду; повышение качества жизни населения;

достижение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия в крае.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью реализации мероприятий Программы является улучшение экологической ситуации на территории Краснодарского края посредством снижения антропогенной нагрузки на природную среду путем совершенствования системы управления и внедрения новых технологий в области обращения с ТБО на территории Краснодарского края.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

разработать проекты по строительству участков захоронения неутильной части ТБО (полигонов ТБО) на территориях поселений, относящихся к межмуниципальным зональным центрам;

реализовать пилотные проекты по строительству межмуниципальных зональных комплексов по сортировке, переработке и размещению ТБО;

абзац 5 признан утратившим силу в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2010г. №2170-КЗ НГР: ru23000201000671.

В качестве пилотного проекта в 2010 году предполагается реализация комплекса мероприятий по проектированию зональной площадки для строительства участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) и мусороперерабатывающего комплекса и строительство участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) в Тихорецком районе.

Сроки и этапы реализации Программы в 2011 - 2013 годах будут уточняться в соответствующем финансовом году согласно закону Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

( раздел в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010г. № 2032-КЗ НГР:ru23000201000334)

3. Перечень мероприятий Программы

В 2010 году Программа предполагает осуществление мероприятия по выполнению проектно-изыскательских работ Тихорецкого экологического отходоперерабатывающего комплекса, в том числе проведение необходимых экспертиз.

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2010г. №2170-КЗ НГР: ru23000201000671)

В 2011 году планируется осуществление следующих мероприятий Программы:

(в ред. Закона Краснодарского края от 06.04.2011г. № 2211-КЗ НГР: ru23000201100217)

1) обеспечение инженерной инфраструктурой территории Тихорецкого экологического отходоперерабатывающего комплекса и строительство участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО);

(в ред. Закона Краснодарского края от 06.04.2011г. № 2211-КЗ НГР: ru23000201100217)

2) выполнение проектно-изыскательских работ для Новокубанского экологического отходоперерабатывающего комплекса, в том числе проведение необходимых экспертиз;

(в ред. Закона Краснодарского края от 06.04.2011г. № 2211-КЗ НГР: ru23000201100217)

(в ред. Закона Краснодарского края от 04.10.2011г. № 2342-КЗ НГР: ru23000201100327)

3) разработка краевой схемы межмуниципального расположения объектов размещения ТБО.

(в ред. Закона Краснодарского края от 06.04.2011г. № 2211-КЗ НГР: ru23000201100217)

Зональные комплексы предполагается сформировать по принципу территориальной близости муниципальных образований, а также обеспеченности транспортными связями. Оптимальная мощность данного объекта должна составлять от 150 тысяч до 300 тысяч тонн в год. Зональный комплекс в обязательном порядке должен включать:

участок сортировки ТБО;

участок компостирования органической части ТБО;

участок термической утилизации биологических отходов;

участок захоронения неутильной части отходов.

Перечень мероприятий Программы на 2011 - 2013 годы будет уточняться в соответствующем финансовом году согласно закону Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий период.

(раздел в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010г. № 2032-КЗ НГР:ru23000201000334)

В 2012 году планируется осуществление следующих мероприятий Программы:

(введен в ред. Закона Краснодарского края от 26.03.2012г. № 2465-КЗ НГР: ru23000201200124)

1) обеспечение инженерной инфраструктуры территории Тихорецкого экологического отходоперерабатывающего комплекса и строительство участка захоронения неутильной части ТБО (полигон ТБО);

(введен в ред. Закона Краснодарского края от 26.03.2012г. № 2465-КЗ НГР: ru23000201200124)

2) выполнение проектно-изыскательских работ для Белореченского экологического отходоперерабатывающего комплекса, в том числе проведение необходимых экспертиз.

(введен в ред. Закона Краснодарского края от 26.03.2012г. № 2465-КЗ НГР: ru23000201200124)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 286205,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета – 265745,0 тысячи рублей. Распределение объемов финансирования из краевого и муниципальных бюджетов по годам приведено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение объемов финансирования

(тыс. рублей)

Год

Краевой бюджет

Бюджеты муниципальных образований

2009

46980,0

5220,0

2010

7000,0

700,0

2011

26950,0

1450,0

2012

122520,0

6800,0

2013

62295,0

6290,0

(раздел в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010г. № 2032-КЗ НГР:ru23000201000334)

(раздел в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2010г. №2170-КЗ НГР: ru23000201000671)

(раздел в ред. Закона Краснодарского края от 06.04.2011г. № 2211-КЗ НГР: ru23000201100217)

(раздел в ред. Закона Краснодарского края от 07.11.2011г. № 2366-КЗ НГР: ru23000201100655)

(раздел в ред. Закона Краснодарского края от 26.03.2012г. № 2465-КЗ НГР: ru23000201200124)

5. Обоснование ресурсного обеспечения

эффективности Программы

В результате осуществления мероприятий Программы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания, утилизации отходов и ресурсосбережения.

Качественные показатели:

выполнение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в области обращения с отходами;

обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в крае;

создание индустрии сортировки и переработки отходов.

Количественные показатели:

увеличение объема использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов;

уменьшение объема размещения отходов на полигонах (свалках) ТБО.

По итогам реализации мероприятий Программы на территориях зональных комплексов 40 процентов отходов планируется использовать в качестве вторичного сырья и, соответственно, на 40 процентов меньше отходов размещать на полигонах (свалках) ТБО.

Для расчета социально-экономической эффективности Программы по показателю увеличения объема использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов и показателю уменьшения объема отходов, размещаемых на полигонах (свалках) ТБО, за 100 процентов принимается заявленное в Программе значение 40 процентов от общего объема отходов.

( раздел в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010г. № 2032-КЗ НГР:ru23000201000334)

6. Критерии выполнения мероприятий Программы

Критериями выполнения мероприятий Программы служат следующие показатели:

Год    

Количество построенных зональных    комплексов по обращению с ТБО     

2009        

0                                      

2010        

0                                      

2011        

0                                      

2012        

1                                      

2013        

0                                      

Всего       

1                                     ";

(раздел в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010г. № 2032-КЗ НГР:ru23000201000334)

(раздел в ред. Закона Краснодарского края от 07.11.2011г. № 2366-КЗ НГР: ru23000201100655)

7. Механизм реализации Программы

Для обеспечения оптимального выделения средств из краевого бюджета на деятельность в сфере обращения с ТБО в муниципальные образования Краснодарского края распределение объемов финансирования определяется исходя из следующих показателей:

численность населения;

ежегодный объем образования, вывоза и размещения ТБО.

При расчете учитывались действующие в настоящее время целевые программы и утвержденные в них объемы финансирования, а также реализованные и реализуемые пилотные инвестиционные проекты в сфере обращения с ТБО.

Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы, помимо вышеперечисленных общих принципов, является наличие средств в бюджете муниципального образования на исполнение его расходных обязательств, предусмотренных Программой.

Критерием отбора для строительства зональных комплексов является наибольшая подготовленность муниципального образования для начала реализации мероприятий Программы, а также его высокая инвестиционная привлекательность.

Целью предоставления краевых субсидий на реализацию Программы является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам обращения с ТБО на территории Краснодарского края, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Основными условиями предоставления и расходования местными бюджетами субсидий из краевого бюджета являются:

наличие муниципальной программы по обращению с ТБО, учитывающей положения Программы и регламентирующей выделение и расходование средств муниципального бюджета, определенных в Программе как средства муниципального софинансирования;

обеспечение муниципальным образованием своевременного софинансирования, отраженного в соглашении, заключенном между администрацией муниципального образования и департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;

наличие землеотводной документации на полигон, который будет строиться в рамках реализации мероприятий Программы;

заключение департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с органами местного самоуправления соглашений о предоставлении субсидий. В соглашении должны оговариваться:

условия расходования субсидий;

сроки и порядок представления отчетности;

ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;

ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

В ходе реализации мероприятий Программы для софинансирования планируется привлечение средств из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края. За весь период предполагается привлечь 26890,0 тысячи рублей.

Субсидии из краевого бюджета перечисляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в установленном порядке в бюджет муниципального образования Краснодарского края в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за правильность расчета межбюджетных трансфертов и нецелевое использование выделенных из краевого бюджета субсидий.

Распределение субсидий на очередной финансовый год утверждается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа Краснодарского края.

Контроль за целевым расходованием средств в рамках своей компетенции осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.

Координатором Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

В процессе реализации Программы координатор Программы:

вносит предложения по формированию перечня мероприятий на очередной финансовый год;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков, получателей субсидий в части обеспечения целевого и эффективного использования выделенных на реализацию Программы средств;

согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края сроки выполнения и объемы финансирования конкретных мероприятий, составляет план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;

организует информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.

(раздел в ред. Закона Краснодарского края от 28.07.2010г. № 2032-КЗ НГР:ru23000201000334)

Приложение 1

к краевой целевой программе

"Обращение с твердыми бытовыми

отходами на территории

Краснодарского края"

на 2009 - 2013 годы

(приложение в ред. Закона Краснодарского края

от 28.07.2010 № 2032-КЗ НГР:ru23000201000334)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НА 2009 ГОД

  № п/п

  Наименование    мероприятий    

Срок    реализации, год   

Объем     финансирования, тыс. рублей 

В том числе из источников   финансирования

Государственный заказчик,   получатель   субсидий,   ответственный исполнитель 

краевой бюджет

местный бюджет

1

2         

3    

4      

5  

6  

7      



Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Белореченском районе

2009      

5100,0        

4590,0

510,0 

администрация  муниципального образования    Белореченский  район -        получатель     субсидий      



Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Выселковском районе

2009      

3600,0        

3240,0

360,0 

администрация  муниципального образования    Выселковский   район -        получатель     субсидий      



Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Кущевском районе   

2009      

3600,0        

3240,0

360,0 

администрация  муниципального образования    Кущевский район - получатель   субсидий      



Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Красноармейском     районе             

2009      

5100,0        

4590,0

510,0 

администрация  муниципального образования    Красноармейский район -        получатель     субсидий      



Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Северском районе   

2009      

5100,0        

4590,0

510,0 

администрация  муниципального образования    Северский район - получатель   субсидий      



Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Тихорецком районе  

2009      

5100,0        

4590,0

510,0 

администрация  муниципального образования    Тихорецкий     район -        получатель     субсидий      



Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Успенском районе   

2009      

3600,0        

3240,0

360,0 

администрация  муниципального образования    Успенский район - получатель   субсидий      



Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Лабинском районе   

2009      

5100,0        

4590,0

510,0 

администрация  муниципального образования    Лабинский район - получатель   субсидий      



Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Динском районе     

2009      

5100,0        

4590,0

510,0 

администрация  муниципального образования    Динской район - получатель     субсидий      

10

Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Мостовском районе  

2009      

3600,0        

3240,0

360,0 

администрация  муниципального образования    Мостовский     район -        получатель     субсидий      

11

Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Щербиновском районе

2009      

3600,0        

3240,0

360,0 

администрация  муниципального образования    Щербиновский   район -        получатель     субсидий      

12

Разработка          проектно-сметной    документации на     обустройство        полигона (свалки)   ТБО со              строительством      мусоросортировочного комплекса,          согласование и      экспертиза проекта в Приморско-Ахтарском районе             

2009      

3600,0        

3240,0

360,0 

администрация  муниципального образования    Приморско-     Ахтарский район - получатель   субсидий      

Итого              

52200,0       

46980,0

5220,0

Приложение 2

к краевой целевой программе

"Обращение с твердыми бытовыми отходами

на территории Краснодарского края"

на 2009 - 2013 годы

(приложение в ред. Закона Краснодарского края

от 28.07.2010г. № 2032-КЗ НГР:ru23000201000334,

от 29.12.2010г. №2170-КЗ НГР: ru23000201000671)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НА 2010 ГОД, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Наименование       мероприятия     

Объем      финансирования (тыс. руб.) 

В том числе 

Государственный   заказчик,      получатель     субсидий,      ответственный    исполнитель   

краевой бюджет

местный бюджет

Выполнение              проектно-изыскательских работ Тихорецкого       экологического          отходоперерабатывающего комплекса, в том числе  проведение необходимых  экспертиз             

7700,0       

7000,0

700,0 

департамент        жилищно-           коммунального      хозяйства          Краснодарского     края -             ответственный      исполнитель,       администрация      муниципального     образования        Тихорецкий район - получатель         субсидий         

Итого                 

7700,0       

7000,0

700,0 

".

Приложение 3

к краевой целевой программе

"Обращение с твердыми бытовыми отходами

на территории Краснодарского края"

на 2009 - 2013 годы

(введено в ред. Закона Краснодарского края

от 06.04.2011г. № 2211-КЗ НГР: ru23000201100217,

от 04.10.2011г. № 2342-КЗ НГР: ru23000201100327)

от 07.11.2011г. № 2366-КЗ НГР: ru23000201100655)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НА 2011 ГОД, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(тыс. рублей)

№ п/п

Объем     финансирования

В том числе  

Государственный   заказчик, получатель субсидий,      ответственный за   выполнение      мероприятий    

краевой бюджет

местный бюджет



Обеспечение инженерной инфраструктурой        территории Тихорецкого экологического         отходоперерабатывающего комплекса и            строительство участка  захоронения неутильной части ТБО              (полигона ТБО)        

15000,0      

14250,0

750,0 

муниципальное        образование          Тихорецкий район -   получатель субсидий, департамент          жилищно-коммунального хозяйства            Краснодарского края - ответственный за     выполнение           мероприятий         



Выполнение             проектно-изыскательских работ для              Новокубанского         экологического         отходоперерабатывающего комплекса, в том числе проведение необходимых экспертиз             

7700,0       

7000,0 

700,0 

муниципальное        образование          Новокубанский район - получатель субсидий, департамент          жилищно-коммунального хозяйства            Краснодарского края - ответственный за     выполнение           мероприятий         



Разработка краевой     схемы межмуниципального расположения объектов  размещения ТБО        

5700,0       

5700,0 

-     

департамент          жилищно-коммунального хозяйства            Краснодарского края 

Итого                 

28400,0      

26950,0

1450,0

";

Приложение 4

к краевой целевой программе «Обращение с

твердыми бытовыми отходами на территории

Краснодарского края» на 2009 – 2013 годы

(введено в ред. Закона Краснодарского края

от 26.03.2012г. № 2465-КЗ НГР: ru23000201200124)

Перечень мероприятий Программы на 2012 год, объемы и источники их финансирования

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование мероприятий Программы

Объем финансирования

В том числе

Государственный заказчик, получатели субсидий, ответственный за выполнение мероприятий

краевой бюджет

местный бюджет

1

Обеспечение инженерной инфраструктурой территории Тихорецкого экологического отходоперерабатывающего комплекса и строительство участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО)

121620,0

115520,0

6100,0

муниципальное образование Тихорецкий район – получатель субсидий, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края – ответственный за выполнение мероприятия

2

Выполенение проектно-изыскательских работ для Белореченского экологического отходоперерабатывающего комплекса, в том числе проведение необходимых экспертиз

7700,0

7000,0

700,0

муниципальное оьбразование Белореченский район – получатель субсидий, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края – ответственный за выполнение мероприятий

Итого

129320,0

122520,0

6800,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 225 от 31.12.2008
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать