Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2008г.
Номер документа: RU92000200800520
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 29 декабря 2008 года № 98-ЗЗК

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ И ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ АДВОКАТАМИ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ И МАЛОНАСЕЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ И ПРИНЦИПАХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ АДВОКАТАМИ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ И МАЛОНАСЕЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(наименование изложено в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края

24 декабря 2008 года.

(в редакции Законов Забайкальского края от 07.06.2011 № 504-ЗЗК, от 25.04.2012 № 652-ЗЗК, от 20.07.2015 № 1213-ЗЗК, от 02.05.2017 № 1466-ЗЗК, от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

ГЛАВА 1. О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ

(наименование главы 1 изложено в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Статья 1. Перечень труднодоступных и малонаселенных местностей

В целях настоящего Закона края установить, что к труднодоступным и малонаселенным местностям на территории Забайкальского края относятся следующие населенные пункты:

села Неляты, Средний Калар и Чапо-Олого Каларского муниципального округа Забайкальского края;

(абзац 2 статьи 1 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

села Зелёное Озеро, Красный Яр, Тунгокочен, Ульдурга, Усть-Каренга и Юмурчен Тунгокоченского района Забайкальского края;

(абзац 3 статьи 1 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

села Гуля, Заречное, Моклакан и Средняя Олёкма Тунгиро-Олёкминского района Забайкальского края;

(абзац 4 статьи 1 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

села Большая Речка, Конкино, Менза, Семиозёрье, Укыр и Шонуй Красночикойского района Забайкальского края;

(абзац 5 статьи 1 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

села Аргун, Большие Боты, Верхние Куларки, Горбица, Лужанки, Мангидай, Нижние Куларки, Старолончаково, Усть-Начин, Усть-Чёрная, Чалбучи, Шилкинский Завод и поселок Усть-Карск Сретенского района Забайкальского края;

(абзац 6 статьи 1 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

село Кактолга Газимуро-Заводского района Забайкальского края.

(абзац 7 статьи 1 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и муниципальных округов Забайкальского края государственным полномочием по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края

(наименование статьи 2 изложено в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Наделить органы местного самоуправления Каларского муниципального округа Забайкальского края и муниципальных районов "Газимуро-Заводский район" Забайкальского края, "Красночикойский район" Забайкальского края, "Сретенский район" Забайкальского края, "Тунгиро-Олёкминский район" Забайкальского края, "Тунгокоченский район" Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) государственным полномочием по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края (далее - государственное полномочие).

(абзац 1 статьи 2 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления государственным полномочием

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона края, на неограниченный срок.

Статья 4. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;

2) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, высшему исполнительному органу государственной власти Забайкальского края и иным исполнительным органам государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия;

5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:

1) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия;

2) предлагать уполномоченным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края проекты документов по вопросам осуществления государственного полномочия;

3) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства.

Статья 5. Обязанности и права высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края обязан:

1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.

2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и муниципальных округов, указанных в статье 2 настоящего Закона края (далее - местные бюджеты), субвенций из бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год.

(часть 1 статьи 6 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

2. Общий объем субвенций местным бюджетам, предоставляемых на осуществление государственного полномочия, определяется как сумма затрат на оплату услуг адвокатов и материальных затрат на обеспечение их деятельности в труднодоступных и малонаселенных местностях.

Затраты на оплату услуг рассчитываются на основе нормативов оплаты труда адвокатов, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

3. Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственного полномочия.

Общий объем субвенций рассчитывается по формуле:

Сн = Е Сn, где

Сн - общий объем субвенций местным бюджетам;

Е Сn - сумма субвенций на финансовый год местным бюджетам.

При этом

Сn = ОТ х 0,18 х чn + МЗn, где

Сn - размер субвенций на финансовый год бюджету n-ого муниципального района (муниципального округа);

(абзац 8 части 3 статьи 6 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

ОТ - оплата труда адвоката;

0,18 - коэффициент обращений граждан;

чn - общая численность населения в труднодоступных и малонаселенных местностях муниципального района (муниципального округа);

(абзац 11 части 3 статьи 6 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

МЗn - материальные затраты, необходимые муниципальному району (муниципальному округу) для осуществления государственного полномочия.

(абзац 12 части 3 статьи 6 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

При этом

МЗn = C х in, где

С - средний объем материальных затрат, включающих в себя транспортные расходы на 1000 км, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства, а также расходы по договору аренды помещения для приема граждан, заключаемому органом местного самоуправления с арендодателем;

(абзац 15 части 3 статьи 6 в редакции Закона Забайкальского края от 20.07.2015 № 1213-ЗЗК)

in - коэффициент отдаленности труднодоступной и малонаселенной местности.

4. Средства, выделенные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, полученных из краевого бюджета, не по целевому назначению высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия

1. Материальные средства, срок использования которых составляет не более года, необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Забайкальского края.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, со сроком использования более одного года передаются в пользование органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

(часть 2 статьи 7 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 07.06.2011 № 504-ЗЗК)

3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

(часть 3 статьи 7 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 07.06.2011 № 504-ЗЗК)

Статья 8. Контроль за осуществлением государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

2) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

3) командирование специалистов в муниципальные образования для проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

4) заслушивание на заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;

5) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;

6) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством;

7) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 9. Отчетность об осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, следующие документы:

1) ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;

2) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия по форме, утверждаемой исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;

(пункт 2 часть 1 статьи 9 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1466-ЗЗК)

3) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством.

2. В случае прекращения осуществления государственного полномочия отчеты об использовании финансовых и материальных средств, полученных из краевого бюджета на осуществление государственного полномочия, представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного настоящим Законом края.

2. Основанием для принятия закона края о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия является:

1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданного государственного полномочия;

2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;

3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным.

3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, проект закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления вносится в Законодательное Собрание Забайкальского края Губернатором Забайкальского края.

4. При прекращении осуществления государственного полномочия орган местного самоуправления обеспечивает возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.

5. В случае принятия закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе или муниципальном округе высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается исполнение государственного полномочия на территории данного муниципального района или муниципального округа.

(часть 5 статьи 10 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Глава 2. О ПРИНЦИПАХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ФИНАСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ АДВОКАТАМИ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ И МАЛОНАСЕЛЁННЫХ МЕСТНОСТЯХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

{наименование главы 2 в редакции Закона Забайкальского края от 25.04.2012 № 652-ЗЗК}

Статья 11. Порядок материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края

(наименование статьи 11 в редакции Закона Забайкальского края от 25.04.2012 № 652-ЗЗК)

1. Орган местного самоуправления заключает с адвокатским образованием (адвокатом) соглашение о взаимодействии, определяющее порядок направления адвокатов в труднодоступные и малонаселенные местности Забайкальского края.

2. Периодичность выездов адвокатов устанавливается не реже одного раза в шесть месяцев.

3. Орган местного самоуправления согласовывает с адвокатским образованием (адвокатом) выезд адвоката для оказания юридической помощи в труднодоступные и малонаселенные местности Забайкальского края не позднее чем за месяц до выезда.

(часть 3 статьи 11 в редакции Закона Забайкальского края от 25.04.2012 № 652-ЗЗК)

4. Срок пребывания адвоката по оказанию юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края определяется адвокатским образованием (адвокатом) по согласованию с органом местного самоуправления.

(часть 4 статьи 11 в редакции Закона Забайкальского края от 25.04.2012 № 652-ЗЗК)

Статья 12. Порядок возмещения расходов по оказанию юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края

(наименование статьи 12 в редакции Закона Забайкальского края от 25.04.2012 № 652-ЗЗК)

1. Возмещение расходов по оказанию юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края производится органами местного самоуправления:

(абзац 1 часть 1 статьи 12 в редакции Закона Забайкальского края от 25.04.2012 № 652-ЗЗК)

1) адвокату, оказывающему юридическую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края в соответствии с заключенным соглашением;

(пункт1 часть 1 статьи 12 в редакции Закона Забайкальского края от 25.04.2012 № 652-ЗЗК)

2) юридическим и (или) физическим лицам, оказывающим транспортные услуги и предоставляющим помещение для проживания адвоката и для приема граждан.

11. Компенсация расходов адвоката, связанных с подтверждением его фактического пребывания в труднодоступных и малонаселенных местностях, производится в соответствии с нормами, предусмотренными федеральным нормативным правовым актом о размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников на территории Российской Федерации.

(статья 12 дополнена частью 11 в редакции Закона Забайкальского края от 20.07.2015 № 1213-ЗЗК)

2. Основаниями для возмещения расходов являются:

1) по транспортным расходам - договор на оказание транспортных услуг, заключаемый органом местного самоуправления с транспортной организацией, проездные документы на все виды транспорта в случае невозможности заключения договора для проведения безналичных расчетов, представленные адвокатом в орган местного самоуправления и подтверждающие его фактическое пребывание в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края;

2) по расходам на аренду помещения для проживания адвоката и для приема граждан - договор аренды, заключаемый органом местного самоуправления с арендодателем, документы о найме жилого помещения, представленные адвокатом в орган местного самоуправления и подтверждающие его фактическое пребывание в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края;

3) отчет об оказании бесплатной юридической помощи адвокатом в труднодоступных и малонаселенных местностях Забайкальского края.

(часть 2 статьи 12 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 20.07.2015 № 1213-ЗЗК)

ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Признание утратившим силу Закона Читинской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившим силу Закон Читинской области от 5 февраля 2008 года № 1083-ЗЧО "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов государственным полномочием по материально-техническому и финансовому обеспечению оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях и принципах материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 18 февраля 2008 года, № 29).

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Председатель Законодательного Собрания

Забайкальского края

А.П.Романов

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 190.030.020 Организационные основы деятельности адвокатуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать