Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2009г.
Номер документа: RU36000200900050
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 30.03.2009 15-ОЗ

О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой 26 марта 2009 года

Изменения:

Закон Воронежской области от 06.07.2009 №85-ОЗ НГР ru36000200900239

Закон Воронежской области от 06.03.2014 № 07-ОЗ НГР RU36000201400188

Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области принят в целях:

обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - муниципальные нормативные правовые акты) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области;

систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов;

обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;

создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Статья 2. Принципы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области

Принципами ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области являются достоверность, актуальность и общедоступность информации, содержащейся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - областной регистр).

Глава 2

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО РЕГИСТРА

Статья 3. Областной регистр

1. Областной регистр является частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

2. Организацию и ведение областного регистра осуществляет правительство Воронежской области.

3. В областной регистр подлежат включению муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

(часть 3 в ред.закона Воронежской области от 06.07.2009 №85-ОЗ НГР ru36000200900239)

4. Руководители органов местного самоуправления (должностные лица) муниципальных образований в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Закона Воронежской области, обеспечивают направление в электронном виде муниципальных нормативных правовых актов, сведений об источниках, в которых официально публикуются (обнародуются) указанные акты, дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр, в правительство Воронежской области.

(абзац в редакции закона Воронежской области от 06.03.2014 № 07-ОЗ НГР RU36000201400188)

Руководители органов местного самоуправления (должностные лица) муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность направляемых сведений.

5. Внесение муниципальных нормативных правовых актов в областной регистр осуществляется не позднее 10 дней со дня их поступления.

6. Областной регистр ведется в электронном виде на русском языке.

(часть 6 в редакции закона Воронежской области от 06.03.2014 № 07-ОЗ НГР RU36000201400188)

Статья 4. Сведения, подлежащие включению в областной регистр

1. В областной регистр включаются:

- номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта;

- реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);

- текст муниципального нормативного правового акта;

- сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;

- дополнительные сведения.

2. К числу дополнительных сведений, включаемых в областной регистр, относятся:

- решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам (представлениям) на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб (представлений);

- решения, определения и постановления арбитражных судов;

- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);

- предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;

- постановления правительства Воронежской области об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Воронежской области;

- письма, ответы, иная информация органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- иные сведения, определяемые правительством Воронежской области.

Статья 5. Обязательность включения муниципальных нормативных правовых актов в областной регистр

1. Включению в областной регистр подлежат:

- действующие муниципальные нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) органами местного самоуправления (должностными лицами) муниципальных образований Воронежской области;

- оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

2. Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены (не признаны утратившими силу), подлежат включению в областной регистр.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, изменяющие, дополняющие, приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) муниципальный нормативный правовой акт, включаются в областной регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера.

Статья 6. Представление муниципальных нормативных правовых актов для внесения в областной регистр

(статья 6 в редакции закона Воронежской области от 06.03.2014 № 07-ОЗ НГР RU36000201400188)

1. Муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках, в которых официально публикуются (обнародуются) указанные акты, дополнительные сведения, подлежащие включению в областной регистр, направляются в правительство Воронежской области в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для автоматизированного ведения базы данных муниципальных правовых актов, в течение 15 дней со дня их принятия.

Муниципальные нормативные правовые акты направляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного в соответствии с требованиями, установленными правительством Воронежской области, и подписанного электронной подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования.

2. Дополнительные сведения направляются для включения их в областной регистр по мере их поступления в органы местного самоуправления.

Дополнительные сведения направляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного в соответствии с требованиями, установленными правительством Воронежской области.

3. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов направляются в электронном виде ежемесячно не позднее 15 дней со дня их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках, в которых официально публикуются (обнародуются) указанные акты, дополнительные сведения, подлежащие включению в областной регистр до 1 января 2014 года, которые не могут быть представлены в виде электронного документа (пакета электронных документов) в соответствии с настоящей статьей, направляются в виде официальной копии, заверенной печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования, на бумажном носителе и в электронном виде.

5. По запросу правительства Воронежской области муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках, в которых официально публикуются (обнародуются) указанные акты, дополнительные сведения, подлежащие включению в областной регистр, направляются в виде официальной копии, заверенной печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования, на бумажном носителе и в электронном виде.

Статья 7. Ведение областного регистра

1. Ведение областного регистра включает в себя:

- юридическую обработку муниципального нормативного правового акта и присвоение ему регистрационного номера;

- формирование реквизитов муниципального нормативного правового акта и заполнение полей карточек документа, формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;

- абзац утратил силу в соответствии с законом Воронежской области от 06.03.2014 № 07-ОЗ НГР RU36000201400188;

- проведение юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта;

- обработку дополнительных сведений, формирование их реквизитов и текстов в электронном виде;

- поддержание базы данных областного регистра в электронном виде в актуальном состоянии.

(абзац в редакции закона Воронежской области от 06.03.2014 № 07-ОЗ НГР RU36000201400188)

2. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего муниципальный нормативный правовой акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования (обнародования) на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области.

3. Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие федеральному законодательству и законодательству Воронежской области определяется правительством Воронежской области.

4. Результаты проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие федеральному законодательству и законодательству Воронежской области оформляются экспертным заключением.

5. Основой областного регистра в электронном виде является распределенная база данных, предоставляемая Министерством юстиции Российской Федерации.

Внесение в областной регистр сведений в электронном виде осуществляется в соответствии с порядком ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, установленным Правительством Российской Федерации.

6. Архивный фонд муниципальных нормативных правовых актов ведется в порядке, определенном правительством Воронежской области.

(часть 6 в редакции закона Воронежской области от 06.03.2014 № 07-ОЗ НГР RU36000201400188)

Статья 8. Приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области

1. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области, в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшим муниципальный нормативный правовой акт, направляется экспертное заключение правительства Воронежской области с предложением принять меры по устранению выявленных противоречий.

Копия экспертного заключения может быть направлена в органы прокуратуры.

2. Экспертное заключение должно быть рассмотрено представительным органом муниципального образования на ближайшем заседании, иными органами местного самоуправления и должностными лицами - в течение 20 дней с момента получения заключения. Информация о результатах рассмотрения экспертного заключения незамедлительно направляется в правительство Воронежской области.

В случае, если органы местного самоуправления (должностные лица) не примут мер по приведению муниципального нормативного правового акта в соответствие законодательству, правительство Воронежской области вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании муниципального нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству.

Статья 9. Предоставление сведений из областного регистра

1. Сведения из областного регистра предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном или электронном виде, а также через официальный Интернет-сайт правительства Воронежской области.

2. Порядок предоставления сведений из областного регистра определяется правительством Воронежской области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 года.

2. Тексты действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых до вступления в силу настоящего Закона Воронежской области, представляются органами (должностными лицами) местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в электронном виде и на бумажном носителе в правительство Воронежской области до 1 января 2010 года.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать