Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2016г.
Номер документа: RU68000201600248
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 30 марта 2016 г. № 655-з

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Тамбовской области от 26.12.2017 № 193-З, от 30.09.2019 № 387-З, от 01.12.2020 560-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определённых Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.12.2017 № 193-З)

1. Муниципальный земельный контроль на территории Тамбовской области осуществляется:

в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;

в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений;

в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав района, - органами местного самоуправления муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее - органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль), должностные лица указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочия определяются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 4. Проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также внеплановых проверок.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок использования объектов земельных отношений. Выездные проверки использования объектов земельных отношений осуществляются с выходом на место. Документарные проверки использования объектов земельных отношений проводятся по месту расположения органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекают к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю экспертов, экспертные организации.

Статья 5. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

1. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, используемых гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления

1. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

Правообладатель земельного участка или его представитель предварительно, не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения проверки, уведомляется о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или под подпись.

2. Плановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

Ежегодный план разрабатывается органом муниципального земельного контроля и утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок.

В плане проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства указываются:

наименование органа муниципального контроля;

цель, дата и форма проведения проверки;

адрес и (или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии);

фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя земельного участка, в отношении которого проводится проверка.

План проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства ежегодно размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Плановые проверки, осуществляемые в соответствии с настоящей статьей, проводятся не чаще 1 раза в 3 года.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

О проведении внеплановой проверки гражданин, орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения под роспись.

(часть 3 изложена в редакции Законов Тамбовской области от 26.12.2017 № 193-З, от 30.09.2019 № 387-З)

Статья 7. Оформление результатов проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. По результатам проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверки:

по типовой форме, утверждённой в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

Лицо, проводившее проверку, вручает один экземпляр акта правообладателю земельного участка или его представителю. Правообладатель земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель подписью на акте подтверждает факты ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта правообладателю земельного участка или его представителю, отказа правообладателя земельного участка или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правообладателю земельного участка или его представителю.

К акту в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.12.2017 № 193-З)

2. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и выдается предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Должностные лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

3. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Уведомление о выявлении самовольной постройки, а также документы, подтверждающие, наличие признаков самовольной постройки, подготавливаются в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

(часть 3 статьи 7 введена Законом Тамбовской области от 01.12.2020 № 560-З)

Статья 8. Права, обязанности, ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

с целью проведения проверки обследовать объекты земельных отношений и расположенные на них объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Законом, а также принятым в соответствии с ними положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования;

получать от правообладателей земельных участков, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений, не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства.

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

выявлять правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;

оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;

составлять акты с ознакомлением с ними правообладателей земельных участков или их представителей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, и направлять их копии в орган государственного земельного надзора;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Статья 9. Права правообладателей земельных участков, их представителей

Правообладатели земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральными законами и настоящим Законом;

знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в акте проверки соблюдения земельного законодательства о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Правообладатели земельных участков - юридические лица и индивидуальные предприниматели, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обладают иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации области

А.В. Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать