Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2010г.
Номер документа: RU17000201000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Великий Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 30 апреля 2010 г. № 1824-ВХ-II

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва

Утратил силу Законом Республики Тыва от 29.12.2012 г. № 1776 ВХ-I

Принят Законодательной палатой                                                        2 марта 2010 года

Одобрен Палатой представителей                                                         15 апреля 2010 года

Настоящий Закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований  Республики Тыва  отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее – государственные полномочия по опеке и попечительству) в отношении несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) и проживающих на территории Республики Тыва.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва государственными полномочиями по опеке и попечительству

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, указанных в приложении 1 к настоящему Закону (далее – органы местного самоуправления), наделяются следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству:

1) выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;

2) проведение обследования и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;

3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности – на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, медицинскую организацию или другую аналогичную организацию;

4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;

5) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере образования  (далее - уполномоченный орган) в порядке и в сроки, установленные законодательством;

6) представление в уполномоченный орган копий муниципальных правовых актов и иных документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

7) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);

8) в установленном порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования Республики Тыва;

9) в установленном порядке освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

10) представление заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);

11) подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), принятие решения о назначении опекуна (попечителя), об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;

12) осуществление функций опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

13) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном попечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организациях;

14) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;

15) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в патронатную семью и способных к выполнению обязанностей патронатных воспитателей, дача заключения о возможности быть патронатным воспитателем, заключение договора о передаче ребенка (детей) в патронатную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;

16) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную, патронатную семьи;

17) контроль за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

18) оказание необходимой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;

19) осуществление защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;

20) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

21) организация разработки и реализации программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

22) защита прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;

23) обеспечение разработки и реализации плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;

24) дача предварительного разрешения законным представителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

25) дача согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

26) контроль за действиями опекунов (попечителей), управляющих имуществом подопечных; дача разрешения опекунам совершать, а попечителям – давать согласие на совершение:

а) сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог;

б) сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

27) принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;

28) принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принятие решения или подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

29) принятие соответствующего акта о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

30) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

31) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;

32) рассмотрение возможности предъявления исков о лишении родителей родительских прав или при решении вопросов возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные детские дома, приемные семьи, к опекунам или попечителям, рассмотрение вопроса предъявления исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно;

33) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;

34) дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

35) участие в исполнении судебных решений о передаче или об отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

36) дача разрешения на изменение несовершеннолетним фамилии и имени;

37) дача разрешения воспитанникам, содержащимся в образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или других аналогичных организациях, на посещение родственников, а также других лиц в каникулярное время, праздничные и выходные дни;

38) иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством по вопросам организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, на неограниченный срок.

Статья 2.               Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству имеют право:

1) принимать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва:

а) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;

б) об опеке, попечительстве;

в) о содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством;

г) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации, разрешении совершения от имени детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сделок в случаях, предусмотренных законом, порядке управления имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;

е) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в защите их прав и законных интересов: об их праве на жилое помещение, о предоставлении им жилого помещения, о признании их нуждающимися в жилых помещениях при невозможности возвращения их в жилое помещение, сохраненное за ними по месту жительства;

ж) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;

з) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;

и) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

к) о порядке общения ребенка с родителями, в том числе лишенными родительских прав;

л) о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

м) иные правовые акты по защите прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством;

2) заключать договоры:

а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, семью патронатного воспитателя;

б) о доверительном управлении имуществом;

в) иные договоры, связанные с выполнением функций по опеке и попечительству;

3) составлять план по защите прав ребенка (в случае признания ребенка нуждающимся в защите его прав и законных интересов) с обязательным привлечением специалистов образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, органов внутренних дел и представителей других организаций, непосредственно работающих с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана, в порядке, установленном действующим законодательством;

4) обращаться в уполномоченный орган за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству;

5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству в случаях, предусмотренных  действующим законодательством и уставами муниципальных образований;

6) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, иных органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству;

7) назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству;

8) проводить аттестацию должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено  выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству;

9) проводить конкурс на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия по опеке и попечительству надлежащим образом в соответствии с законодательством;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления, финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Тыва на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству;

3) предоставлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий по опеке и попечительству;

4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;

5) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству;

6) осуществлять проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, а также проверку сохранности имущества подопечных в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Порядок осуществления  органами государственной власти Республики Тыва контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом.

Форма контроля - плановые и внеплановые проверки  деятельности органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, а также качества и уровня оказываемых ими услуг, в том числе реализуемых в организациях и учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних.

2. Основаниями для проведения внеплановой проверки является информация от органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, организаций и граждан о нарушении законодательства.

3. Основаниями для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о направлении в органы местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями по опеке и попечительству, обязательных для их исполнения предписаний могут являться нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повлекшие причинение вреда здоровью.

4. Уполномоченный орган осуществляет отдельные исполнительно-распорядительные полномочия в отношении органов и должностных лиц местного самоуправления и в соответствии с переданными государственными полномочиями по опеке и попечительству устанавливает следующие формы и способы контроля:

1) дача указаний органам местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству;

2) проведение проверок и правовых экспертиз актов органов местного самоуправления, принимаемых в связи с исполнением переданных им государственных полномочий по опеке и попечительству;

3) направление запросов и получение документов и иной информации по вопросам реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству;

4) заслушивание отчетов органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;

5) проведение проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;

6) назначение уполномоченных должностных лиц для постоянного наблюдения за осуществлением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству;

7) выдача предписаний по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при реализации государственных полномочий по опеке и попечительству.

5. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, и соблюдением ими законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва осуществляют также иные органы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Статья 4. Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими переданных государственных полномочий по опеке и попечительству

1. Объем финансовых средств, ежегодно направляемых из республиканского бюджета Республики Тыва на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству бюджетам муниципальных образований, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству, составляется ежегодно органами местного самоуправления и представляется в уполномоченный орган не позднее, чем за три месяца до начала следующего календарного года.

Перечень подлежащих передаче в пользование органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству, определяется ежегодно уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере земельных и имущественных отношений.

Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий по опеке  и попечительству, передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования в порядке, установленном законодательством.

Статья 5.               Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству

1. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству могут быть:

1) взаимное согласие органов местного самоуправления и органа государственной власти Республики Тыва о необходимости отзыва переданных государственных полномочий по опеке и попечительству;

2) решение органа государственной власти Республики Тыва на основании заключения уполномоченного органа о неисполнении, ненадлежащем исполнении или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления;

3) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, исключающих из компетенции органов исполнительной власти Республики Тыва обязанность по осуществлению государственных полномочий по опеке и попечительству.

2. Осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления прекращается законом Республики Тыва.

Статья 6.               Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий по опеке и попечительству

Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в соответствии с действующим законодательством отчет о расходовании выделенных бюджетных средств на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству, отчет об осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в уполномоченный орган по утвержденной им форме.

Статья 7.               Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период.

Председатель Правительства

Республики Тыва                                                                                                    Ш. Кара-оол

Приложение 1

к Закону Республики Тыва «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва»

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных образований Республики Тыва, органы местного самоуправления  которых наделяются государственными полномочиями по опеке и попечительству

1. Город Кызыл

2. Город Ак-Довурак

3. Бай-Тайгинский кожуун

4. Барун-Хемчикский кожуун

5. Дзун-Хемчикский кожуун

6. Каа-Хемский кожуун

7. Кызылский кожуун

8. Монгун-Тайгинский кожуун

9. Овюрский кожуун

10. Пий-Хемский кожуун

11. Сут-Хольский кожуун

12. Тандинский кожуун

13. Тес-Хемский кожуун

14. Тоджинский кожуун

15. Тере-Хольский кожуун

16. Улуг-Хемский кожуун

17. Эрзинский кожуун

18. Чаа-Хольский кожуун

19. Чеди-Хольский кожуун

1

Приложение 2

к Закону Республики Тыва «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва»

МЕТОДИКА

распределения объема финансовых средств из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству

1. Объем субвенции включает в себя расходы на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и на их содержание.

2. Норматив численности специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих работу по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет во время получения ими очного профессионального образования, определяется из расчета одна должность на 2,5 тысячи детского населения в сельской местности, но не менее двух должностей в муниципальном районе, одна должность на 3,5 тысячи  детского населения в муниципальном образовании, включающем городское  и сельские поселения, но не менее двух должностей, и одна должность на 4 тысячи детского населения в городском округе, но не  менее двух должностей. В муниципальном районе «Тере-Хольский кожуун» норматив численности составляет 1 должность ведущего специалиста муниципальной службы. Из общего норматива численности на каждый муниципальный район (городской округ) устанавливается 1 штатная единица должности главного специалиста муниципальной службы, в городском округе «город Кызыл» дополнительно 1 штатная единица должности начальника отдела муниципальной службы, 1 штатная единица ведущего специалиста муниципальной службы. Оплата труда работников по прочим должностям производится в соответствии с должностными окладами,  ранее установленными в соответствии с Единой тарифной сеткой.

3. Объем средств, необходимый для содержания специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные в соответствии с настоящим Законом государственные полномочия, рассчитывается по следующей формуле:

        полномочия

                Pi             =      ФОТгод х 1,3 + МЗ  ,

где:

полномочия

Pi – расходы на содержание специалистов органов местного самоуправления i-того муниципального образования, осуществляющих соответствующие государст-венные полномочия;

ФОТ год – годовой фонд оплаты труда специалистов органов местного самоуправления, а также оплачиваемым согласно нормативным актам муниципальных районов и городских округов;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на обслуживающий персонал;

МЗ – материальные затраты на приобретение расходных материалов, командировки, услуги связи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы, приобретение непроизводственного оборудования и так далее из расчета 20 процентов от  ФОТ год с учетом коэффициента 1,3.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Шын" № 55-56 от 13.05.2010, газета "Тувинская правда" № 56 от 13.05.2010
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 010.150.010 Общие положения, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать