Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2017г.
Номер документа: RU44000201700441
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 мая 2017 года № 243-6-ЗКО

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ, ИХ ХРАНЕНИЮ И ВОЗВРАТУ

Принят Костромской областной Думой 25 мая 2017 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и проведению аукционов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Костромской области, Закон Костромской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

Статья 3. Государственные полномочия Костромской области, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Костромской области по организации и проведению в порядке и на условиях, установленных администрацией Костромской области, аукционов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату (далее – государственные полномочия).

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления из областного бюджета финансовых средств в виде субвенций;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона;

3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:

1) получать финансовые средства на осуществление переданных государственных полномочий в виде субвенций;

2) получать в органах государственной власти Костромской области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий;

4) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) использовать полученные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

2) представлять в соответствии с запросами органов государственной власти Костромской области информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

3) представлять в соответствии со статьей 7 настоящего Закона отчет об осуществлении переданных государственных полномочий и расходовании предоставленных на осуществление переданных государственных полномочий финансовых средств;

4) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства;

5) соблюдать положения Закона Костромской области от 5 мая 2012 года
№ 223-5-ЗКО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Костромской области.

Статья 6. Порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области, предоставляемых из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий определяется по следующей формуле:

С = ∑ Сi,

где:

С – общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий;

Сi – размер субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий.

2. Размер субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

Сi = (Ф + N + Т) x К,

где:

Сi – размер субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального района (городского округа) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий;

Ф – годовой фонд оплаты труда, определяемый исходя из денежного содержания главного специалиста – эксперта территориального органа исполнительного органа государственной власти Костромской области, установленного в соответствии с Законом Костромской области от 9 июля 2007 года № 176-4-ЗКО «О системе оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Костромской области, и государственных гражданских служащих Костромской области»;

N – начисления на оплату труда по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

Т – норматив материальных затрат в размере 3 процентов от годового фонда оплаты труда без начислений на оплату труда (Ф);

К – коэффициент, учитывающий количество рабочих дней в году, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий, равный 0,01.

3. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий утверждается администрацией Костромской области.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

1. Отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления ежегодно, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере транспорта.

2. Отчетность о расходовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере транспорта, в сроки, установленные для представления месячного отчета об исполнении местного бюджета.

3. Формы отчетности устанавливаются исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере транспорта.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за осуществлением переданных государственных полномочий

1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере транспорта (далее в настоящей статье – контрольный орган), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.

3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:

1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;

2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;

3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;

5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.

Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий.

Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.

Внеплановые проверки проводятся:

1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;

2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;

3) в случаях получения контрольным органом сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.

5. Должностные лица контрольного органа при проведении мероприятий по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства, Закона Костромской области от 5 мая 2012 года № 223-5-ЗКО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Костромской области;

2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства, Закона Костромской области от 5 мая 2012 года № 223-5-ЗКО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Костромской области;

3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы об административных правонарушениях;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения бюджетного законодательства, Закона Костромской области от 5 мая 2012 года № 223-5-ЗКО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Костромской области;

6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольному органу и его должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.

8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.

9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года № 99-5-ЗКО «О контрольно-счетной палате Костромской области».

Статья 9. Порядок и условия прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по инициативе губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:

1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;

2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;

3) нецелевого использования финансовых средств, перечисленных бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в виде субвенций для осуществления переданных государственных полномочий;

4) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации утрачивают соответствующие государственные полномочия;

5) нецелесообразности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

6) по иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.

2. О невозможности осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать администрацию Костромской области.

3. Со дня прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выделение субвенций прекращается, а ранее переданные неиспользованные финансовые средства подлежат возврату.

Возврат финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Костромской области С. Ситников

Кострома

30 мая 2017 года

№ 243-6-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать