Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2008г. |
Номер документа: | ru19000200800209 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Верховный совет Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ЗАКОН
от 30.06.2008 №29-ЗРХ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 18 июня 2008 года
(с изменениями от 16.10.2009г., Закон Республики Хакасия №92-ЗРХ, НГР RU19000200900394)
(с изменениями от 10.12.2010г., Закон Республики Хакасия №124-ЗРХ, НГР RU19000201000602)
(с изменениями от 30.09.2011г., Закон Республики Хакасия № 87-ЗРХ, НГР RU19000201100538)
(с изменениями от 09.07.2012г., Закон Республики Хакасия № 69-ЗРХ, НГР RU19000201200608)
(с изменениями от 12.02.2013г., Закон Республики Хакасия № 08-ЗРХ, НГР RU19000201300066)
(с изменениями от 05.07.2013г., Закон Республики Хакасия № 66-ЗРХ, НГР RU19000201300418)
(утратил силу Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 № 66-ЗРХ, НГР RU19000201300418)
Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, указанных в приложении 1 к настоящему Закону (далее - органы местного самоуправления), наделяются государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - государственные полномочия).
Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Хакасия;
2) обращаться в Министерство образования и науки Республики Хакасия за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
2) не допускать нецелевого использования финансовых средств, переданных из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в Министерство образования и науки Республики Хакасия документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить в республиканский бюджет неиспользованные финансовые средства, предоставленные из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств Республики Хакасия.
Статья 3. Права и обязанности Министерства образования и науки Республики Хакасия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Министерство образования и науки Республики Хакасия вправе:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в пределах своей компетенции;
4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Министерство образования и науки Республики Хакасия обязано:
1) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
2) представлять органам и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий.
Статья 4. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, определяется на основании нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности и данных о количестве детей, обучающихся и проживающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
3. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности утверждаются ежегодно настоящим Законом. Перечень и величины нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определены в приложениях 5, 6 к настоящему Закону.
4. Объём средств, который планируется и доводится до специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, финансируемого на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, равен произведению численности обучающихся, воспитанников на нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности.
Статья 5. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий
Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 5.1. Материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий
1. В случае предоставления во временное пользование органам местного самоуправления либо в собственность муниципальных образований имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, перечень подлежащего передаче имущества определяется органами исполнительной власти Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
2. В случае, предусмотренном в части 1 настоящей статьи, контроль за использованием имущества, предоставленного органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляют органы исполнительной власти Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Статья 6. Порядок представления отчетности органами местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в соответствии с действующим законодательством отчет о расходовании выделенных субвенций на осуществление государственных полномочий в Министерство образования и науки Республики Хакасия согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство образования и науки Республики Хакасия отчет об осуществлении государственных полномочий в соответствии с формой, установленной приложением 4 к настоящему Закону.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в Министерство образования и науки Республики Хакасия в течение месяца со дня вступления в силу закона Республики Хакасия о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют в пределах предоставленных полномочий Министерство образования и науки Республики Хакасия и Министерство финансов Республики Хакасия в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено при условии:
1) неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелевого использования финансовых средств, предоставленных из республиканского бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) нарушения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий принимается Верховным Советом Республики Хакасия по представлению Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия в соответствии с законодательством Республики Хакасия.
Статья 9. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
Председатель Правительства Республики Хакасия А. И. Лебедь
Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Республики Хакасия государственными
полномочиями по решению вопросов
организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным
программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
1. г. Абакан
2. г. Саяногорск
3. Алтайский район
4. Бейский район
6. Усть-Абаканский район.
7. Ширинский район
Приложение 2
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Республики Хакасия государственными
полномочиями по решению вопросов
организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным
программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
МЕТОДИКА
расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности для определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий
1. Настоящая Методика определяет порядок расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья всех видов (далее – коррекционные учреждения) в целях определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (далее – общее образование) в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
2. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях (далее – норматив) складывается из расходов на оплату труда, расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах.
3. Расходы на оплату труда включают в себя:
должностные оклады руководителя (заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, служащих и рабочих;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера;
расходы, связанные с отчислением страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда.
В расходы на оплату труда включается оплата труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала коррекционных учреждений.
Расходы на оплату труда определяются на основе:
размера базовых окладов (базовых должностных окладов) (далее – базовые оклады) работников по профессиональным квалификационным группам;
повышающих коэффициентов к базовым окладам;
количества часов по классам согласно базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации (с учётом проведения индивидуальных занятий);
соотношения выплат должностных окладов, тарифных, компенсационных и стимулирующих выплат;
наполняемости классов согласно установленным нормам;
ведомственных форм федерального государственного статистического наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, численность и состав работников).
4. При расчёте расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, учитываются расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, учебной мебели, расходных материалов и материалов на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счёт местных бюджетов), необходимых для обеспечения учебного процесса в коррекционных учреждениях, питание обучающихся и воспитанников (завтрак, обед).
5. При расчете расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах, учитываются расходы на приобретение мебели, одежды, обуви, мягкого инвентаря, медикаментов, моющих средств, питание детей (полдник, ужин, второй ужин).
При расчёте расходов на обеспечение образовательной деятельности при индивидуальном обучении на дому учитываются расходы на оплату труда педагогического и административного персонала коррекционных учреждений и расходы на организацию учебного процесса (приобретение учебников, учебных пособий и расходных материалов).
Указанные расходы определяются на каждого обучающегося, воспитанника по ступеням основных общеобразовательных программ.
6. Норматив в расчёте на одного обучающегося определяется для отдельных видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения с учётом расположения коррекционного учреждения в городе или сельской местности и рассчитывается по формуле:
Н = Нз/п+ Нм + М, где:
Н – норматив в расчёте на одного обучающегося;
Нз/п – норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения;
Нм – норматив в части расходов на организацию учебного процесса;
М – норматив в части расходов на содержание детей в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных школах-интернатах.
Норматив в части расходов на оплату труда работников коррекционных учреждений рассчитывается исходя из следующих показателей:
- размеры базовых окладов работников по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов к базовым окладам, утверждённые Правительством Республики Хакасия. Принимаются равными размерам базовых должностных окладов работников подведомственных учреждений Министерства образования и науки Республики Хакасия;
- количество учебных часов на класс в неделю (Кч) по базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации с учётом часов, отведённых на обязательные индивидуальные занятия. Определяется с учётом деления классов на группы для проведения занятий по следующим предметам: иностранный язык, трудовое обучение, физическая культура, информатика, практические занятия но физике и химии;
- количество часов педагогической нагрузки в расчёте на одного обучающегося (Чс);
- количество педагогических ставок (учителей) в расчете на одного обучающегося (Пс);
- количество ставок воспитателей в расчете на одного обучающегося (Вс);
- доля административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала от количества педагогических ставок. Учитывается с помощью следующих коэффициентов:
Кадм – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на административный персонал, равный 0,14;
Кувп – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на учебно-вспомогательный персонал, равный 0,28;
Кобс – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,65.
Норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения определяется по формуле:
Нз/п= (Hпп+ Наувп+ Ноп) х 1,01, где:
Нз/п – норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения;
Нпп – норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчёте на одного обучающегося;
Наувп – норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося;
Ноп – норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчёте на одного обучающегося;
1,01 – коэффициент, учитывающий формирование стимулирующих доплат и надбавок для административного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
7. Норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по формуле:
Нпп = (Пс + Вс) х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 1,302 х 12 + Дн, где:
Пс – количество педагогических ставок (учителей) в расчёте на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:
Пс = Чс/Пст, где:
Чс – количество часов педагогической нагрузки в расчёте на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:
Чс= Кч/Ннк, где:
Кч – количество учебных часов на класс в неделю;
Ннк – нормативная наполняемость в классе (группе) в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
Пст – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (18 часов в неделю учителям 1 – 11(12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);
Вс – количество ставок воспитателей в расчете на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:
Вс = ((Тд + Тн) х Д/Вст)/Ннк, где:
Тд – количество часов работы воспитателя в дневное время, равное 9 часам;
Тн – количество часов работы воспитателя в ночное время, равное 8 часам (с 10 часов вечера до 6 часов утра);
Д – количество дней работы коррекционного учреждения в неделю (6 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, 7 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов);
Вст – норма работы воспитателя в неделю, равная 25 часам;
Буч – средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы педагогических работников;
Куч – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы педагогических работников, равный 1,250;
1,2 – коэффициент, учитывающий доплату за работу в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;
1,6 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для педагогического персонала;
1,302 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 – число месяцев в году;
Дн – доплата воспитателям за работу в ночное время, рассчитывается по формуле:
Дн = ((Тн х Д / Вст)/Ннг) х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 0,35 х 1,302х 12, где:
Ннг – нормативная наполняемость в воспитательной группе в ночное время, равная 20;
0,35 – коэффициент, учитывающий увеличение оплаты труда для воспитателей за работу в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра).
8. Норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по формуле:
Наувп = (Пс х Буч х Куч х 2,8 х Кадм + Пс х Бувп х Кпувп х Кувп) х 1,2 х 1,6 х 1,302 х 12, где:
Наувп – норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося;
2,8 – коэффициент кратности увеличения базовых окладов для административного персонала;
Бувп – средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала;
Кпувп – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала, равный 1,075.
9. Норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по следующей формуле:
Ноп = Пс х Боп х Кпоп х Кобс х 1,2 х 1,6 х 1,302 х 12, где:
Ноп – норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчёте на одного обучающегося;
Боп – средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих и служащих;
Кпоп – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих и служащих, равный 1,131;
Кобс – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,65.
10. В расчёте норматива для сельских образовательных учреждений берется дополнительно коэффициент 1,25, учитывающий увеличение ставки заработной платы педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала.
11. Норматив в части расходов на организацию учебного процесса (включая питание обучающихся (завтрак, обед) составляет:
на ступени начального общего образования – 30,659% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда;
на ступени основного общего образования – 34,008% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату груда.
Норматив в части расходов на организацию учебного процесса при индивидуальном обучении на дому на ступенях начального и основного общего образования рассчитывается в размере 3,721% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда.
12. Норматив в части расходов на содержание детей включает в себя расходы на обеспечение детей, проживающих в школах-интернатах (мебель для школ-интернатов, одежда, мягкий инвентарь, медикаменты, моющие и гигиенические средства, питание воспитанников, проживающих в интернате (полдник, ужин, второй ужин).
Норматив в части расходов на содержание детей составляет 45,468% от норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда.
13. Перечень групп и наименований товаров, необходимых для организации учебного процесса и содержания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, приведён в приложениях 7, 8 к настоящему Закону.
14. Размер субвенций муниципальным образованиям на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях определяется на основании:
нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
информации о численности детей и воспитанников, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на начало учебного года, предшествующего планируемому финансовому году.
Общий объём субвенций для i-гo муниципального образования на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на очередной год рассчитывается по следующей формуле:
где:
Si – общий объём субвенций для i-гo муниципального образования на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на очередной год;
Hj – норматив в расчёте на одного обучающегося для отдельных видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения и с учётом расположения коррекционного учреждения в городе или сельской местности;
Чj – численность воспитанников, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на начало учебного года, предшествующего планируемому финансовому году.
При расчёте общего объёма субвенций для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов необходимо отдельно учитывать численность детей, проживающих в семьях и обучающихся в этих школах. При этом норматив на таких детей рассчитывается без учёта расходов на содержание детей;
j – вид норматива в соответствии с перечнем нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 5 к настоящему Закону;
k – ступень обучения, где:
1 ступень – начальное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
2 ступень – основное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
3 ступень – среднее (полное) общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Приложение 3
к Закону Республики Хакасия «О наделении
органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Республики Хакасия государственными
полномочиями по решению вопросов
организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
ОТЧЕТ
о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за_______________квартал 200___года
Виды расходов
Предусмотрено средств в отчетном периоде
Профинансировано в отчетном периоде
Фактические расходы
Оплата труда на реализацию основных общеобразовательных программ
Расходы на организацию образовательного процесса
Содержание детей, проживающих в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернате
Всего
Руководитель органа, осуществляющего
управление в сфере образования________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель________________ __________________
тел. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Закону Республики Хакасия «О наделении
органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Республики Хакасия государственными
полномочиями по решению вопросов
организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным
общеобразовательным программам
в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для
обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья»
ОТЧЕТ
об осуществлении государственных полномочий
(текст отчета находится в архивном деле)
Приложение 5
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия
государственными полномочиями по
решению вопросов организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам в
специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
1. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида.
2. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида.
3. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида.
4. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VII вида.
5. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
6. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
7. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
8. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
9. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате V вида.
10. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида.
11. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
12. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VШ вида.
13. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
14. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
15. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.
16. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.
17. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.
18. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.
Приложение 6
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия
государственными полномочиями
по решению вопросов организации
предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным
программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
НОРМАТИВЫ
финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
№
п/п
Наименование норматива
Величина норматива, рублей
в том числе
всего
расходы на оплату труда с начислениями
расходы на организацию учебного процесса
расходы на содержание детей
1
2
3
4
5
6
1.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе V вида
82728
27999
0
110727
2.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VI вида
106700
27999
0
134699
3.
Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VI вида
129062
31057
0
160119
4.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VII вида
72790
27999
0
100789
5.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VIII вида
91323
27999
0
119322
6.
Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VIII вида
111200
31057
0
142257
7.
Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VIII вида
111397
27999
0
139396
8.
Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VIII вида
135258
31057
0
166315
9.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате V вида
133975
27999
41523
203497
10.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида
124036
27999
41523
193558
11.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
151362
27999
41523
220884
12.
Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
171239
31057
41523
243819
13.
Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
186446
27999
41523
255968
14.
Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
210308
31057
41523
282888
15.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому
114927
3398
0
118325
16.
Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому
143658
3398
0
147056
17.
Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе при индивидуальном обучении на дому
143658
3398
0
147056
18.
Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому
179573
3398
0
182971
Приложение 7
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия
государственными полномочиями по
решению вопросов организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам в
специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
ПЕРЕЧЕНЬ
групп и наименований товаров, необходимых для организации учебного процесса в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
1. Учебные пособия:
печатные пособия (таблицы, плакаты, атласы, дидактический раздаточный материал, словари и т.п.);
наглядные пособия для учебных и лабораторных занятий учащихся (муляжи, модели, гербарии и т.п.);
учебные программы;
учебно-педагогическая документация;
аттестационно-бланочная продукция;
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (демонстрационное оборудование, наборы инструментов и приспособлений, посуда для проведения практических занятий, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, аудиторные доски, экран).
2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи, слайды (диапозитивы), мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы и пр.).
3. Технические средства обучения (мультимедийные обучающие программы, программное обеспечение для компьютерной техники, электронные учебники, ресурсы сети Интернет, компьютерная техника и компьютерные сети, аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон, лингафонные устройства, цифровые видеокамеры, фотоаппараты и пр.).
4. Игры и игрушки:
наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов;
настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.;
куклы в национальной одежде.
5. Расходные материалы:
канцелярские принадлежности;
материалы для обеспечения учебного процесса на уроках трудового обучения, во время проведения лабораторных и практических занятий;
расходные материалы для технических средств обучения;
запасные части к техническим средствам обучения;
медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства;
химические реактивы;
мел.
6. Материалы для хозяйственных нужд:
моющие и чистящие средства;
дезинфицирующие средства;
ткань техническая для мытья полов;
хозяйственный инвентарь (вёдра, веники, щётки, лопаты и т.п.);
мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.);
электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.).
7. Мебель для школ (ученическая мебель, шкафы, столы, стулья и т.п.).
8. Оборудование (коррекционно-развивающего направления, для мастерских, медицинских кабинетов, для оснащения пищеблоков, столовой).
9. Учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в учебном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные программы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Приложение 8
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия
государственными полномочиями по решению
вопросов организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья»
ПЕРЕЧЕНЬ
групп и наименований товаров, необходимых для содержания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
1. Учебные пособия:
музыкальные инструменты;
спортивный инвентарь.
2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи и пр.).
3. Технические средства обучения (аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон и пр.).
4. Игры и игрушки:
наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов;
настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.;
куклы в национальной одежде.
5. Расходные материалы:
канцелярские принадлежности;
материалы для обеспечения процесса самоподготовки к урокам трудового обучения;
расходные материалы для технических средств обучения;
запасные части к техническим средствам обучения;
медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства.
6. Материалы для хозяйственных нужд:
моющие и чистящие средства;
дезинфицирующие средства;
ткань техническая для мытья полов;
хозяйственный инвентарь (вёдра, веники, щётки, лопаты и т.п.);
мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.);
электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.).
7. Мебель для школ-интернатов (шкафы, кровати, столы, стулья и т.п.).
8. Одежда, обувь, мягкий инвентарь.
9. Посуда, кухонный инвентарь.
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ЗАКОН
от 30.06.2008 №29-ЗРХ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 18 июня 2008 года
(с изменениями от 16.10.2009г., Закон Республики Хакасия №92-ЗРХ, НГР RU19000200900394)
(с изменениями от 10.12.2010г., Закон Республики Хакасия №124-ЗРХ, НГР RU19000201000602)
(с изменениями от 30.09.2011г., Закон Республики Хакасия № 87-ЗРХ, НГР RU19000201100538)
(с изменениями от 09.07.2012г., Закон Республики Хакасия № 69-ЗРХ, НГР RU19000201200608)
(с изменениями от 12.02.2013г., Закон Республики Хакасия № 08-ЗРХ, НГР RU19000201300066)
(с изменениями от 05.07.2013г., Закон Республики Хакасия № 66-ЗРХ, НГР RU19000201300418)
(утратил силу Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 № 66-ЗРХ, НГР RU19000201300418)
Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, указанных в приложении 1 к настоящему Закону (далее - органы местного самоуправления), наделяются государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - государственные полномочия).
Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Хакасия;
2) обращаться в Министерство образования и науки Республики Хакасия за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
2) не допускать нецелевого использования финансовых средств, переданных из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в Министерство образования и науки Республики Хакасия документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить в республиканский бюджет неиспользованные финансовые средства, предоставленные из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств Республики Хакасия.
Статья 3. Права и обязанности Министерства образования и науки Республики Хакасия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Министерство образования и науки Республики Хакасия вправе:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в пределах своей компетенции;
4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Министерство образования и науки Республики Хакасия обязано:
1) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
2) представлять органам и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий.
Статья 4. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, определяется на основании нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности и данных о количестве детей, обучающихся и проживающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
3. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности утверждаются ежегодно настоящим Законом. Перечень и величины нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определены в приложениях 5, 6 к настоящему Закону.
4. Объём средств, который планируется и доводится до специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, финансируемого на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, равен произведению численности обучающихся, воспитанников на нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности.
Статья 5. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий
Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 5.1. Материальное обеспечение органов местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий
1. В случае предоставления во временное пользование органам местного самоуправления либо в собственность муниципальных образований имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, перечень подлежащего передаче имущества определяется органами исполнительной власти Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
2. В случае, предусмотренном в части 1 настоящей статьи, контроль за использованием имущества, предоставленного органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляют органы исполнительной власти Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Статья 6. Порядок представления отчетности органами местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в соответствии с действующим законодательством отчет о расходовании выделенных субвенций на осуществление государственных полномочий в Министерство образования и науки Республики Хакасия согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство образования и науки Республики Хакасия отчет об осуществлении государственных полномочий в соответствии с формой, установленной приложением 4 к настоящему Закону.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в Министерство образования и науки Республики Хакасия в течение месяца со дня вступления в силу закона Республики Хакасия о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют в пределах предоставленных полномочий Министерство образования и науки Республики Хакасия и Министерство финансов Республики Хакасия в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено при условии:
1) неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелевого использования финансовых средств, предоставленных из республиканского бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) нарушения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий принимается Верховным Советом Республики Хакасия по представлению Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия в соответствии с законодательством Республики Хакасия.
Статья 9. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
Председатель Правительства Республики Хакасия А. И. Лебедь
Приложение 1
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Республики Хакасия государственными
полномочиями по решению вопросов
организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным
программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
1. г. Абакан
2. г. Саяногорск
3. Алтайский район
4. Бейский район
6. Усть-Абаканский район.
7. Ширинский район
Приложение 2
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Республики Хакасия государственными
полномочиями по решению вопросов
организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным
программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
МЕТОДИКА
расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности для определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий
1. Настоящая Методика определяет порядок расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья всех видов (далее – коррекционные учреждения) в целях определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (далее – общее образование) в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
2. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях (далее – норматив) складывается из расходов на оплату труда, расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах.
3. Расходы на оплату труда включают в себя:
должностные оклады руководителя (заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, служащих и рабочих;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера;
расходы, связанные с отчислением страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда.
В расходы на оплату труда включается оплата труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала коррекционных учреждений.
Расходы на оплату труда определяются на основе:
размера базовых окладов (базовых должностных окладов) (далее – базовые оклады) работников по профессиональным квалификационным группам;
повышающих коэффициентов к базовым окладам;
количества часов по классам согласно базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации (с учётом проведения индивидуальных занятий);
соотношения выплат должностных окладов, тарифных, компенсационных и стимулирующих выплат;
наполняемости классов согласно установленным нормам;
ведомственных форм федерального государственного статистического наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, численность и состав работников).
4. При расчёте расходов на организацию учебного процесса детей, обучающихся в коррекционных учреждениях, учитываются расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, учебной мебели, расходных материалов и материалов на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счёт местных бюджетов), необходимых для обеспечения учебного процесса в коррекционных учреждениях, питание обучающихся и воспитанников (завтрак, обед).
5. При расчете расходов на содержание детей, проживающих в муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах, учитываются расходы на приобретение мебели, одежды, обуви, мягкого инвентаря, медикаментов, моющих средств, питание детей (полдник, ужин, второй ужин).
При расчёте расходов на обеспечение образовательной деятельности при индивидуальном обучении на дому учитываются расходы на оплату труда педагогического и административного персонала коррекционных учреждений и расходы на организацию учебного процесса (приобретение учебников, учебных пособий и расходных материалов).
Указанные расходы определяются на каждого обучающегося, воспитанника по ступеням основных общеобразовательных программ.
6. Норматив в расчёте на одного обучающегося определяется для отдельных видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения с учётом расположения коррекционного учреждения в городе или сельской местности и рассчитывается по формуле:
Н = Нз/п+ Нм + М, где:
Н – норматив в расчёте на одного обучающегося;
Нз/п – норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения;
Нм – норматив в части расходов на организацию учебного процесса;
М – норматив в части расходов на содержание детей в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных школах-интернатах.
Норматив в части расходов на оплату труда работников коррекционных учреждений рассчитывается исходя из следующих показателей:
- размеры базовых окладов работников по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов к базовым окладам, утверждённые Правительством Республики Хакасия. Принимаются равными размерам базовых должностных окладов работников подведомственных учреждений Министерства образования и науки Республики Хакасия;
- количество учебных часов на класс в неделю (Кч) по базисному учебному плану коррекционных учреждений Российской Федерации с учётом часов, отведённых на обязательные индивидуальные занятия. Определяется с учётом деления классов на группы для проведения занятий по следующим предметам: иностранный язык, трудовое обучение, физическая культура, информатика, практические занятия но физике и химии;
- количество часов педагогической нагрузки в расчёте на одного обучающегося (Чс);
- количество педагогических ставок (учителей) в расчете на одного обучающегося (Пс);
- количество ставок воспитателей в расчете на одного обучающегося (Вс);
- доля административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала от количества педагогических ставок. Учитывается с помощью следующих коэффициентов:
Кадм – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на административный персонал, равный 0,14;
Кувп – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на учебно-вспомогательный персонал, равный 0,28;
Кобс – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,65.
Норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения определяется по формуле:
Нз/п= (Hпп+ Наувп+ Ноп) х 1,01, где:
Нз/п – норматив в части расходов на оплату труда в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения;
Нпп – норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчёте на одного обучающегося;
Наувп – норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося;
Ноп – норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчёте на одного обучающегося;
1,01 – коэффициент, учитывающий формирование стимулирующих доплат и надбавок для административного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
7. Норматив в части расходов на оплату труда педагогического персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по формуле:
Нпп = (Пс + Вс) х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 1,302 х 12 + Дн, где:
Пс – количество педагогических ставок (учителей) в расчёте на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:
Пс = Чс/Пст, где:
Чс – количество часов педагогической нагрузки в расчёте на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:
Чс= Кч/Ннк, где:
Кч – количество учебных часов на класс в неделю;
Ннк – нормативная наполняемость в классе (группе) в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
Пст – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (18 часов в неделю учителям 1 – 11(12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);
Вс – количество ставок воспитателей в расчете на одного обучающегося, рассчитывается по формуле:
Вс = ((Тд + Тн) х Д/Вст)/Ннк, где:
Тд – количество часов работы воспитателя в дневное время, равное 9 часам;
Тн – количество часов работы воспитателя в ночное время, равное 8 часам (с 10 часов вечера до 6 часов утра);
Д – количество дней работы коррекционного учреждения в неделю (6 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, 7 дней для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов);
Вст – норма работы воспитателя в неделю, равная 25 часам;
Буч – средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы педагогических работников;
Куч – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы педагогических работников, равный 1,250;
1,2 – коэффициент, учитывающий доплату за работу в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;
1,6 – коэффициент, учитывающий формирование компенсационных выплат для педагогического персонала;
1,302 – коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 – число месяцев в году;
Дн – доплата воспитателям за работу в ночное время, рассчитывается по формуле:
Дн = ((Тн х Д / Вст)/Ннг) х Буч х Куч х 1,2 х 1,6 х 0,35 х 1,302х 12, где:
Ннг – нормативная наполняемость в воспитательной группе в ночное время, равная 20;
0,35 – коэффициент, учитывающий увеличение оплаты труда для воспитателей за работу в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра).
8. Норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по формуле:
Наувп = (Пс х Буч х Куч х 2,8 х Кадм + Пс х Бувп х Кпувп х Кувп) х 1,2 х 1,6 х 1,302 х 12, где:
Наувп – норматив в части расходов на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчёте на одного обучающегося;
2,8 – коэффициент кратности увеличения базовых окладов для административного персонала;
Бувп – средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала;
Кпувп – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы учебно-вспомогательного персонала, равный 1,075.
9. Норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчёте на одного обучающегося определяется по следующей формуле:
Ноп = Пс х Боп х Кпоп х Кобс х 1,2 х 1,6 х 1,302 х 12, где:
Ноп – норматив в части расходов на оплату труда обслуживающего персонала в расчёте на одного обучающегося;
Боп – средний базовый оклад работников профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих и служащих;
Кпоп – повышающий коэффициент к среднему базовому окладу профессиональной квалификационной группы общеотраслевых профессий рабочих и служащих, равный 1,131;
Кобс – коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,65.
10. В расчёте норматива для сельских образовательных учреждений берется дополнительно коэффициент 1,25, учитывающий увеличение ставки заработной платы педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала.
11. Норматив в части расходов на организацию учебного процесса (включая питание обучающихся (завтрак, обед) составляет:
на ступени начального общего образования – 30,659% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда;
на ступени основного общего образования – 34,008% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату груда.
Норматив в части расходов на организацию учебного процесса при индивидуальном обучении на дому на ступенях начального и основного общего образования рассчитывается в размере 3,721% норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в коррекционных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда.
12. Норматив в части расходов на содержание детей включает в себя расходы на обеспечение детей, проживающих в школах-интернатах (мебель для школ-интернатов, одежда, мягкий инвентарь, медикаменты, моющие и гигиенические средства, питание воспитанников, проживающих в интернате (полдник, ужин, второй ужин).
Норматив в части расходов на содержание детей составляет 45,468% от норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на ступени начального общего образования в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида в части расходов на оплату труда.
13. Перечень групп и наименований товаров, необходимых для организации учебного процесса и содержания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, приведён в приложениях 7, 8 к настоящему Закону.
14. Размер субвенций муниципальным образованиям на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях определяется на основании:
нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности по предоставлению общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
информации о численности детей и воспитанников, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на начало учебного года, предшествующего планируемому финансовому году.
Общий объём субвенций для i-гo муниципального образования на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на очередной год рассчитывается по следующей формуле:
где:
Si – общий объём субвенций для i-гo муниципального образования на организацию предоставления общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на очередной год;
Hj – норматив в расчёте на одного обучающегося для отдельных видов коррекционных учреждений, а также при индивидуальном обучении на дому по каждой ступени обучения и с учётом расположения коррекционного учреждения в городе или сельской местности;
Чj – численность воспитанников, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на начало учебного года, предшествующего планируемому финансовому году.
При расчёте общего объёма субвенций для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов необходимо отдельно учитывать численность детей, проживающих в семьях и обучающихся в этих школах. При этом норматив на таких детей рассчитывается без учёта расходов на содержание детей;
j – вид норматива в соответствии с перечнем нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 5 к настоящему Закону;
k – ступень обучения, где:
1 ступень – начальное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
2 ступень – основное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
3 ступень – среднее (полное) общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Приложение 3
к Закону Республики Хакасия «О наделении
органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Республики Хакасия государственными
полномочиями по решению вопросов
организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
ОТЧЕТ
о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за_______________квартал 200___года
Виды расходов
Предусмотрено средств в отчетном периоде
Профинансировано в отчетном периоде
Фактические расходы
Оплата труда на реализацию основных общеобразовательных программ
Расходы на организацию образовательного процесса
Содержание детей, проживающих в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернате
Всего
Руководитель органа, осуществляющего
управление в сфере образования________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель________________ __________________
тел. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Закону Республики Хакасия «О наделении
органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Республики Хакасия государственными
полномочиями по решению вопросов
организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным
общеобразовательным программам
в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для
обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья»
ОТЧЕТ
об осуществлении государственных полномочий
(текст отчета находится в архивном деле)
Приложение 5
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия
государственными полномочиями по
решению вопросов организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам в
специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
1. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида.
2. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида.
3. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI вида.
4. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VII вида.
5. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
6. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
7. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
8. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
9. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате V вида.
10. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида.
11. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
12. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VШ вида.
13. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
14. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.
15. Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.
16. Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.
17. Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.
18. Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому.
Приложение 6
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия
государственными полномочиями
по решению вопросов организации
предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным
программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
НОРМАТИВЫ
финансового обеспечения образовательной деятельности в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
№
п/п
Наименование норматива
Величина норматива, рублей
в том числе
всего
расходы на оплату труда с начислениями
расходы на организацию учебного процесса
расходы на содержание детей
1
2
3
4
5
6
1.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе V вида
82728
27999
0
110727
2.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VI вида
106700
27999
0
134699
3.
Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VI вида
129062
31057
0
160119
4.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VII вида
72790
27999
0
100789
5.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VIII вида
91323
27999
0
119322
6.
Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VIII вида
111200
31057
0
142257
7.
Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VIII вида
111397
27999
0
139396
8.
Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VIII вида
135258
31057
0
166315
9.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате V вида
133975
27999
41523
203497
10.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида
124036
27999
41523
193558
11.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
151362
27999
41523
220884
12.
Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
171239
31057
41523
243819
13.
Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
186446
27999
41523
255968
14.
Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
210308
31057
41523
282888
15.
Начальное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому
114927
3398
0
118325
16.
Основное общее образование в городской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому
143658
3398
0
147056
17.
Начальное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе при индивидуальном обучении на дому
143658
3398
0
147056
18.
Основное общее образование в сельской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе при индивидуальном обучении на дому
179573
3398
0
182971
Приложение 7
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия
государственными полномочиями по
решению вопросов организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам в
специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
ПЕРЕЧЕНЬ
групп и наименований товаров, необходимых для организации учебного процесса в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
1. Учебные пособия:
печатные пособия (таблицы, плакаты, атласы, дидактический раздаточный материал, словари и т.п.);
наглядные пособия для учебных и лабораторных занятий учащихся (муляжи, модели, гербарии и т.п.);
учебные программы;
учебно-педагогическая документация;
аттестационно-бланочная продукция;
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (демонстрационное оборудование, наборы инструментов и приспособлений, посуда для проведения практических занятий, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, аудиторные доски, экран).
2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи, слайды (диапозитивы), мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы и пр.).
3. Технические средства обучения (мультимедийные обучающие программы, программное обеспечение для компьютерной техники, электронные учебники, ресурсы сети Интернет, компьютерная техника и компьютерные сети, аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон, лингафонные устройства, цифровые видеокамеры, фотоаппараты и пр.).
4. Игры и игрушки:
наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов;
настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.;
куклы в национальной одежде.
5. Расходные материалы:
канцелярские принадлежности;
материалы для обеспечения учебного процесса на уроках трудового обучения, во время проведения лабораторных и практических занятий;
расходные материалы для технических средств обучения;
запасные части к техническим средствам обучения;
медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства;
химические реактивы;
мел.
6. Материалы для хозяйственных нужд:
моющие и чистящие средства;
дезинфицирующие средства;
ткань техническая для мытья полов;
хозяйственный инвентарь (вёдра, веники, щётки, лопаты и т.п.);
мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.);
электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.).
7. Мебель для школ (ученическая мебель, шкафы, столы, стулья и т.п.).
8. Оборудование (коррекционно-развивающего направления, для мастерских, медицинских кабинетов, для оснащения пищеблоков, столовой).
9. Учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в учебном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные программы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Приложение 8
к Закону Республики Хакасия
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия
государственными полномочиями по решению
вопросов организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях
для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья»
ПЕРЕЧЕНЬ
групп и наименований товаров, необходимых для содержания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
1. Учебные пособия:
музыкальные инструменты;
спортивный инвентарь.
2. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи и пр.).
3. Технические средства обучения (аппаратура для воспроизводства и записи учебной информации: телевизор, видеомагнитофон и пр.).
4. Игры и игрушки:
наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов;
настольные развивающие игры, лото, викторины и пр.;
куклы в национальной одежде.
5. Расходные материалы:
канцелярские принадлежности;
материалы для обеспечения процесса самоподготовки к урокам трудового обучения;
расходные материалы для технических средств обучения;
запасные части к техническим средствам обучения;
медикаменты, перевязочные средства, гигиенические средства.
6. Материалы для хозяйственных нужд:
моющие и чистящие средства;
дезинфицирующие средства;
ткань техническая для мытья полов;
хозяйственный инвентарь (вёдра, веники, щётки, лопаты и т.п.);
мягкий инвентарь (спецодежда, полотенца, шторы и т.п.);
электротовары (выключатели, лампы, розетки, светильники и т.п.).
7. Мебель для школ-интернатов (шкафы, кровати, столы, стулья и т.п.).
8. Одежда, обувь, мягкий инвентарь.
9. Посуда, кухонный инвентарь.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Хакасии № 42, с.38-45 от 10.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: