Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2014г.
Номер документа: RU76000201400924
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Ярославская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект вносит

1

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

З А К О Н

Ярославской области

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»

Принят Ярославской областной Думой

24 июня 2014 года

(В редакции закона ЯО от 08.04.2015 № 21-з ru76000201500556)

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 12 октября, № 63; 2007, 14 июня, № 40; Документ – Регион, 2011, 11 ноября, № 93) следующие изменения:

1) главу 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Нормативы градостроительного проектирования на территории Ярославской области

Статья 8. Содержание и систематизация нормативов градостроительного проектирования на территории Ярославской области

1. На территории Ярославской области применяются:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района Ярославской области;

б) нормативы градостроительного проектирования поселения Ярославской области;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа Ярославской области.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования (далее также – региональные нормативы) устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, виды которых установлены в части 1 статьи 61 настоящего Закона, иными объектами регионального значения населения Ярославской области, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ярославской области (далее также – расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности).

Перечень объектов регионального значения, для которых при разработке региональных нормативов устанавливаются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, утверждается Правительством Ярославской области.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности могут устанавливаться в отношении одного или нескольких видов объектов, включенных в перечень объектов регионального значения.

3. Региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 4 и 5 настоящей статьи, населения муниципального образования Ярославской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ярославской области.

4. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района Ярославской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, виды которых установлены в части 2 статьи 61 настоящего Закона, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

5. Нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа Ярославской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, виды которых установлены в части 3 статьи 61 настоящего Закона, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

6. В целях систематизации нормативов градостроительного проектирования уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности формирует и ведет единый реестр нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Ярославской области (далее – реестр). Формирование реестра осуществляется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.

Информация, содержащаяся в реестре, размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляется в случае изменения законодательства в сфере градостроительной деятельности и нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Ярославской области.

7. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности, ведущими свою деятельность на территории Ярославской области.

Статья 9. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы разрабатываются и утверждаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями, предусмотренными настоящей статьей.

2. Решение о подготовке проекта региональных нормативов принимается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности.

3. Организацию работ по разработке и утверждению проекта региональных нормативов осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности.

4. В случае подготовки проекта региональных нормативов за счет средств областного бюджета размещение государственного заказа Ярославской области на подготовку указанных нормативов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Проект региональных нормативов размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

6. Региональные нормативы и внесенные изменения в региональные нормативы утверждаются Правительством Ярославской области.

7. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования правовых актов Ярославской области, в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности, размещает утвержденные региональные нормативы в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и информационном банке данных Ярославской области в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

8. Решение о внесении изменений в региональные нормативы принимается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности по предложениям органов исполнительной власти Ярославской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и заинтересованных лиц.

9. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей для подготовки и утверждения региональных нормативов.».

2) часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.»;

3) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Перечень случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется

1. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (любые постройки, за исключением основного здания, которые предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер, в том числе дворовые сооружения, бани, сараи, навесы и другие);

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

(абзац исключен законом ЯО от 08.04.2015 № 21-з ru76000201500556);

6) капитального ремонта объектов капитального строительства;

7) строительства кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи с уровнем напряжения до 0,4 киловольт включительно;

8) строительства кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 0,4 ‑ 10 киловольт включительно, выполняемого в целях технологического присоединения к существующим электрическим сетям;

9) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи с уровнем напряжения 0,4 ‑ 10 киловольт включительно при сохранении размеров и границ охранных зон земельных участков, на которых расположены такие объекты;

10) строительства и (или) реконструкции уличных и внутриквартальных сетей водопровода диаметром не более 315 миллиметров;

11) строительства и (или) реконструкции уличных и внутриквартальных сетей канализации диаметром не более 300 миллиметров;

12) строительства и (или) реконструкции газопроводов-вводов низкого и среднего давления до 0,3 мегапаскаля включительно от точки присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, а также средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов;

13) строительства и (или) реконструкции трубопроводов системы теплоснабжения (тепловых сетей) диаметром не более 325 миллиметров.

2. Строительство и (или) реконструкция объектов, указанных в пунктах 7 –13 части 1 настоящей статьи, без получения разрешения на строительство допускаются при соблюдении следующих условий:

1) наличия акта выбора земельного участка для строительства или правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок;

2) наличия проектной документации по строительству и (или) реконструкции линейных объектов;

3) получение разрешения на проведение земляных работ в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

3. Застройщик до начала строительства и (или) реконструкции объектов, указанных в пунктах 7 ‑ 13 части 1 настоящей статьи, обязан предоставить сведения о них в орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, по месту расположения земельного участка.

Застройщик в течение семи дней со дня завершения строительства и (или) реконструкции объектов, указанных в пунктах 7 ‑ 13 части 1 настоящей статьи, обязан предоставить сведения о них, в том числе схему, отображающую расположение построенных и (или) реконструированных объектов, в орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, по месту расположения земельного участка, для размещения в указанной информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области                                                      С.Н. Ястребов

30 июня 2014 г.

№ 43-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 52 от 04.07.2014
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать