Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2007г.
Номер документа: ru07000200700192
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Парламент Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Кабардино-Балкарской Республики

О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кабардино-Балкарской Республики в сфере муниципальной службы

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

28 июня 2007 года

(изменения и дополнения:

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2008 года № 26-РЗ, НГР: RU07000200800118)

Статья 1.

Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" (Кабардино-Балкарская правда, 1998, № 124; 2001, № 180; 2002, № 60; 2003, № 113, 311; 2004, № 198 - 199; 2005, № 22, 151) следующие изменения:

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон регулирует в пределах компетенции Кабардино-Балкарской Республики отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, а также с ее прохождением и прекращением муниципальными служащими в Кабардино-Балкарской Республике.".

2. Статьи 1-3 признать утратившими силу.

3. В статье 4:

1) в части 1 слова "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" заменить словами "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)";

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В соответствии с федеральным законодательством на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.".

4. Статьи 5-7 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике (приложение № 1 к настоящему Закону).

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, контрольного органа муниципального образования используются наименования, должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике.

3. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 7. Правовой статус муниципального служащего

Муниципальный служащий пользуется правами и соблюдает обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом.".

5. Главу 2 признать утратившей силу.

6. Статьи 11 и 12 изложить в следующей редакции: "Статья 11. Поступление на муниципальную службу

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. С гражданином, поступающим на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт в соответствии с типовой формой (приложение № 2 к настоящему Закону).

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе следующих типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы:

а) для замещения должности главы местной администрации, назначаемого на должность по контракту, - высшее профессиональное образование, знание Конституции Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, действующего законодательства, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, стаж службы на высших должностях муниципальной службы и (или) главных должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, а также опыт работы в должности руководителя;

б) для замещения иных высших должностей муниципальной службы -высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, знание действующего законодательства и нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы и (или) ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

в) для замещения главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, знание действующего законодательства, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

г) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, знание действующего законодательства, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования применительно к направлению деятельности, стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

д) для замещения старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, знание действующего законодательства, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования применительно к направлению деятельности;

е) для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (приложение № 3 к настоящему Закону) устанавливается с учетом квалификационных требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.".

7. Статьи 13-16 признать утратившими силу.

8. Статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Аттестация муниципальных служащих

1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой им должности муниципальной службы проводится его аттестация.

2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих (приложение № 4 к настоящему Закону).".

9. В статье 18:

1) в части 1 слова "согласно нормативным правовым актам муниципального образования, федеральным законам, нормативным правовым актам Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "в соответствии с федеральным законодательством, республиканскими законами и муниципальными правовыми актами"; 2) в части 2:

а) в пункте 1 слова "квалификационных экзаменов," исключить;

б) в пункте 2 слова "должностей муниципальной службы и" исключить;

в) в пункте 3 слова "переподготовку (переквалификацию)" заменить словами "подготовку, переподготовку";

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.".

10. В статье 19:

1) в абзаце первом слова "предусматриваются следующие меры" заменить словами "могут устанавливаться следующие виды";

2) в пункте "г" слова "Почетной грамотой" заменить словами "Президентом Кабардино-Балкарской Республики, Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики";

3) в пункте "д" слова "и Российской Федерации" заменить словами ", Российской Федерации";

4) пункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) иные виды поощрений, установленные муниципальными правовыми актами.";

5) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и республиканскими законами.".

11. Статью 20 признать утратившей силу.

12. Статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) в соответствии с Федеральным законом имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.".

13. Статью 22-1 изложить в следующей редакции:

"Статья 22-1. Основания для прекращения муниципальной службы

Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным

законом.".

14. В статье 27:

1) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему";

2) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом.";

3) части 2 и 3 признать утратившими силу;

4) абзац первый части 3-1 изложить в следующей редакции;

"3-1. Лицам, имеющим стаж муниципальной службы 10 лет у женщин и 12 лет 6 месяцев у мужчин, при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на трудовую пенсию по старости выплачивается единовременное вознаграждение в размере десяти должностных окладов по замещаемой должности. Размер единовременного вознаграждения увеличивается на один должностной оклад за каждый год муниципальной службы сверх указанного в настоящей части стажа, но не может превышать двадцати должностных окладов.";

5) часть 5 признать утратившей силу.

15. Статью 28 изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификацию, за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет на муниципальной службе, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

2. Муниципальным служащим устанавливаются:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификацию в размере до 33 процентов должностного оклада;

6) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы: главе местной администрации, работающему по контракту, - в размере до

200 процентов должностного оклада;

иным лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы, -в размере до 100 процентов должностного оклада;

лицам, замещающим главные должности муниципальной службы, - в размере до 75 процентов должностного оклада;

лицам, замещающим ведущие должности муниципальной службы, - в размере до 60 процентов должностного оклада;

лицам, замещающим старшие должности муниципальной службы, - в размере до 45 процентов должностного оклада;

лицам, замещающим младшие должности муниципальной службы, - в размере до 30 процентов должностного оклада;

в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:

при стаже муниципальной и (или) государственной службы

процентов

от 1 до 5 лет

10

свыше 5 лет до 10 лет

15

свыше 10 лет до 15 лет

20

свыше 15 лет

30;

г) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

д) премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателем);

е) ежемесячное денежное поощрение;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Должностные оклады муниципальных служащих увеличиваются (индексируются) в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования.

4. Порядок назначения должностного оклада муниципальному служащему, надбавок к должностному окладу за квалификацию, за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет на муниципальной службе и ежемесячного денежного поощрения устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

5. Денежное содержание выплачивается муниципальному служащему за счет средств местного бюджета.

6. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами (приложение № 5 к настоящему Закону).".

16. Статью 29 признать утратившей силу.

17. В статье 30:

1)в части 1:

а) абзац первый после слова "продолжительностью" дополнить словами

"не менее";

б) абзацы второй, третий, четвертый и пятый заменить абзацем следующего содержания:

"Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы и не может превышать 15 дней.";

2) часть 2 признать утратившей силу;

3) часть 3 признать утратившей силу.

18. Статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

В соответствии с Федеральным законом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.".

19. Дополнить новыми главами 5 и 6 следующего содержания:

"ГЛАВА 5. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 32. Стаж муниципальной службы

1. Под стажем муниципальной службы понимается суммарная продолжительность службы в органах местного самоуправления на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы, а также иные периоды времени, определенные настоящим Законом, дающие право на получение за выслугу лет надбавок к должностному окладу, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию, пенсии за выслугу лет.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Статья 33. Периоды работы, включаемые в стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы засчитываются периоды работы, включенные в стаж муниципальной службы в соответствии с федеральным законом, а также засчитываемые в стаж государственной гражданской службы в соответствии с законодательством о стаже государственной гражданской службы.

2. В стаж муниципальной службы включаются иные периоды времени:

а) время подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственного или муниципального служащего с отрывом от службы по направлению государственного органа или органа местного самоуправления;

б) время нахождения на инвалидности I и II групп вследствие увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, полученного в связи с исполнением обязанностей по государственной и (или) муниципальной службе;

в) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период государственной, муниципальной службы;

г) по представлению комиссии по определению стажа муниципальной службы - период работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

3. В стаже муниципальной службы сохраняются иные периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в указанный стаж для выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет до вступления в силу настоящей главы.

Статья 34. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

При исчислении стажа муниципальной службы применяется следующий порядок:

а) периоды, засчитываемые в стаж муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности;

б) стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях);

в) льготное исчисление стажа муниципальной службы не производится.

Статья 35. Периоды работы, не включаемые в стаж муниципальной службы

В стаж муниципальной службы не включаются:

а) время работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, связанной с техническим и материально-хозяйственным обеспечением деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

б) время работы в объединениях кооперативов, агропромышленных комбинатах (при наличии агропромышленных объединений), агрофирмах, государственно-кооперативных объединениях, на предприятиях, а также в бюджетных организациях;

в) время работы в качестве члена колхоза или кооперативного предприятия;

г) время осуществления индивидуальной трудовой деятельности;

д) период творческой деятельности членов творческих союзов;

е) время работы по гражданско-правовым договорам;

ж) время отбывания наказания по приговору суда;

з) время работы по найму у отдельных граждан;

и) время работы вольнонаемных в армии, органах безопасности, органах внутренних дел, налоговой полиции, таможни, иных федеральных государственных органах;

к) время работы в хозяйственных товариществах и обществах, производственных и потребительских кооперативах.

Статья 36. Перечень документов, подтверждающих стаж муниципальной службы

Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются:

а) трудовая книжка (основной документ);

б) при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, - справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов;

в) военные билеты в подтверждение стажа военной службы.

Статья 37. Структурное подразделение органа местного самоуправления, устанавливающее стаж муниципальной службы

Установление стажа муниципальной службы производится в соответствии с уставом муниципального образования уполномоченным органом местного самоуправления.

Статья 38. Рассмотрение споров по вопросам установления стажа муниципальной службы

Споры по вопросам установления стажа муниципальной службы разрешаются в судебном порядке или комиссией по определению стажа муниципальной службы, образованной Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

ГЛАВА 6. УСЛОВИЯ КОНТРАКТА ДЛЯ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Статья 39. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий

1. Контракт с главой местной администрации муниципального района (городского округа) (далее по тексту настоящей главы - глава местной администрации) должен содержать следующие права главы местной администрации, которые реализуются им в период осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики:

а) издавать в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, осуществлять контроль за их исполнением;

б) использовать материальные ресурсы и расходовать финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

в) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Контракт с главой местной администрации должен содержать следующие обязанности главы местной администрации, которые исполняются им в период осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики:

а) организовывать эффективную работу администрации муниципального района (городского округа) по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

б) не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную);

в) нести предусмотренную федеральным и республиканским законодательством ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

г) обеспечивать сохранность материальных ресурсов и расходовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

д) возвратить материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства со дня вступления в силу закона Кабардино-Балкарской Республики о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

е) предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

ж) исполнять предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

3. За осуществление отдельных государственных полномочий главе местной администрации может быть установлена доплата. Порядок и условия выплаты, а также размер доплаты устанавливаются представительным органом местного самоуправления в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели финансовых средств.

4. Глава местной администрации несет ответственность перед государством за ненадлежащее осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Ответственность главы местной администрации перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 40. Расторжение контракта с главой местной администрации

в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления государственных полномочий

Контракт с главой местной администрации в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, может быть расторгнут в соответствии с федеральным законодательством по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) Президента Кабардино-Балкарской Республики - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики;

б) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.".

21. Дополнить приложениями 1, 2, 3, 4 и 5 следующего содержания:

"Приложение № 1

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"О муниципальной службе

в Кабардино-Балкарской Республике"

РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Наименование должности

Регистрационный номер (код)

1. Перечень должностей, замещаемых в местной администрации муниципального района, городского округа

Высшая группа должностей

Глава местной администрации, работающий по контракту

01-1-001

Первый заместитель главы местной администрации

01-1-002

Заместитель главы местной администрации

01-1-003

Управляющий делами местной администрации

01-1-004

Руководитель территориального органа местной администрации

01-1-005

Руководитель департамента

01-1-006

Начальник управления

01-1-007

Председатель комитета (комиссии)

01-1-008

Главная группа должностей

Советник главы местной администрации

01-2-009

Помощник главы местной администрации

01-2-010

Заместитель руководителя департамента

01-2-011

Заместитель начальника управления

01-2-012

Начальник отдела

01-2-013

Руководитель пресс-службы местной администрации

01-2-014

Начальник отдела в составе департамента

01-2-015

Начальник отдела в составе управления

01-2-016

Ведущая группа должностей

Главный специалист

01-3-017

Ведущий специалист

01-3-018

Старшая группа должностей

Специалист I категории

01-4-019

Специалист II категории

01-4-020

Младшая группа должностей

Специалист

01-5-021

2. Перечень должностей, замещаемых в местной администрации городского поселения, сельского поселения

Высшая группа должностей

Глава местной администрации, работающий по контракту

02-1-001

Первый заместитель главы местной администрации

02-1-002

Здесь и далее первая и вторая цифры регистрационного номера (кода) соответствуют порядковому номеру раздела Реестра, третья цифра - группе должностей (высшая - 1, главная - 2, ведущая - 3, старшая - 4, младшая - 5), четвертая, пятая и шестая цифры - порядковому номеру должности в разделе Реестра.

Заместитель главы местной администрации

02-1-003

Управляющий делами местной администрации

02-1-004

Руководитель территориального органа местной администрации

02-1-005

Руководитель департамента

02-1-006

Начальник управления

02-1-007

Председатель комитета (комиссии)

02-1-008

Главная группа должностей

Советник главы местной администрации

02-2-009

Помощник главы местной администрации

02-2-010

Заместитель руководителя департамента

02-2-011

Заместитель начальника управления

02-2-012

Начальник отдела

02-2-013

Руководитель пресс-службы местной администрации

02-2-014

Начальник отдела в составе департамента

02-2-015

Начальник отдела в составе управления

02-2-016

Ведущая группа должностей

Главный специалист

02-3-017

Ведущий специалист

02-3-018

Старшая группа должностей

Специалист I категории

02-4-019

Специалист II категории

02-4-020

Младшая группа должностей

Специалист

02-5-021

3. Перечень должностей, замещаемых в аппарате совета местного самоуправления

Главная группа должностей

Начальник отдела

03-2-001

Ведущая группа должностей

Главный специалист

03-3-002

Ведущий специалист

03-3-003

Должность в местной администрации городского поселения.

4. Перечень должностей, замещаемых в аппарате избирательной комиссии муниципального образования

Ведущая группа должностей

Главный специалист

04-3-001

Ведущий специалист

04-3-002

Старшая группа должностей

Специалист I категории

04-4-003

Специалист II категории

04-4-004

Младшая группа должностей

Специалист

04-5-005

5. Перечень должностей, замещаемых в контрольном органе муниципального образования

Высшая группа должностей

Заместитель руководителя контрольного органа

05-1-001

Главная группа должностей

Инспектор контрольного органа

05-2-002

Младшая группа должностей

Специалист

05-5-003

Примечание. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы, указанной в настоящем Реестре.

Приложение № 2

к Закону Кабардино-Балкарской Республики

"О муниципальной службе

в Кабардино-Балкарской Республике"

ТИПОВАЯ ФОРМА КОНТРАКТА С ЛИЦОМ, НАЗНАЧАЕМЫМ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО КОНТРАКТУ

Заключен "___" _____20 _ г. Решение____от "___"______20 _ г. №__

Расторгнут "___" ____20 _ г. Решение___от "___"______20 _ г. №___

Глава(наименование муниципального образования)__________

(Ф.И.О.), действующий на основании Устава (наименование муниципального образования), Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", с одной стороны, и гражданин (паспорт гражданина Российской Федерации серия_______№______, выдан____, проживающий по адресу__________), именуемый далее "Глава местной администрации (наименование муниципального образования)", на основании решения конкурсной комиссии от __ __20__ г., утвержденного советом местного самоуправления (наименование муниципального образования), с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий контракт заключен по результатам конкурса на замещение должности главы местной администрации (наименование муниципального образования) и имеет целью определение взаимных прав, обязанностей и ответственности сторон в период действия контракта. 1.2. Глава (наименование муниципального образования) поручает, а глава местной администрации (наименование муниципального образования) обязуется выполнять в местной администрации (наименование муниципального образования) в режиме, объеме и по графику, действующих в местной администрации (наименование муниципального образования), обязанности на основании Положения о местной администрации (наименование муниципального образования).

1.3. Глава местной администрации (наименование муниципального образования) обязуется строго соблюдать требования техники безопасности труда, правила противопожарной и санитарно-противоэпидемической безопасности.

1.4. Срок действия контракта______________.

1.5. Глава администрации обязуется приступить к исполнению полномочий с___ _____20__ г.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

(наименование муниципального образования)

2.1. Глава местной администрации (наименование муниципальногообразования) осуществляет права и обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", трудовым законодательством и другими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами муниципальных образований.

2.2. Глава местной администрации (наименование муниципального образования) вправе:

2.2.1. издавать в пределах своих полномочий правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Кабардино-Балкарской Республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

2.2.2. представлять в установленном порядке в уполномоченные государственные органы расчеты финансовых затрат, требуемых на осуществление отдельных государственных полномочий;

2.2.3. использовать материальные ресурсы и расходовать финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления (наименование муниципального образования) для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

2.2.4. в соответствии с требованиями действующего законодательства представлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

2.2.5. прекратить исполнение государственных полномочий в случае признания в судебном порядке несоответствия федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации,

законов Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2.2.6. вносить предложения в совет местного самоуправления (наименование муниципального образования) по созданию необходимых структурных подразделений местной администрации (наименование муниципального образования) для осуществления отдельных государственных полномочий;

2.2.7. вносить в совет местного самоуправления (наименование муниципального образования) предложения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств (наименование муниципального образования) для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом (наименование муниципального образования);

2.2.8. запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти в части, касающейся осуществления государственных полномочий;

2.2.9. обращаться к государственным органам с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов, виновных в нарушении законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

2.2.10. защищать свои права всеми законными способами, включая судебную защиту, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 2.2.11. обжаловать в судебном порядке решения и действия (бездействие) уполномоченных государственных органов и их должностных лиц, а также письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления главой местной администрации (наименование муниципального образования) отдельных государственных полномочий, переданных уполномоченными государственными органами, в порядке, установленном федеральным законом.

2.3. Глава местной администрации (наименование муниципального образования) обязан:

2.3.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Конституцию Кабардино-Балкарской Республики, законы Кабардино-Балкарской Республики, Устав (наименование муниципального образования);

2.3.2. обеспечивать исполнение Устава (наименование муниципального образования), решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, муниципальных правовых актов;

2.3.3. рассматривать в пределах своих полномочий обращения граждан и организаций и разрешать их в порядке, установленном законом;

2.3.4. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

2.3.5. соблюдать нормы служебной этики, внутренний трудовой распорядок, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

2.3.6. не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления;

2.3.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих полномочий;

2.3.8. беречь муниципальную собственность;

2.3.9. хранить государственную тайну и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

2.3.10. представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

2.4. Глава местной администрации (наименование муниципального образования) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, обязан:

2.4.1. организовывать эффективную работу местной администрации (наименование муниципального образования) и ее структурных подразделений по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (наименование муниципального образования), и обеспечивать их исполнение;

2.4.2. использовать материальные ресурсы, обеспечивать их сохранность и расходовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления (наименование муниципального образования) для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

2.4.3. возвратить материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства со дня вступления в силу закона Кабардино-Балкарской Республики о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2.4.4. представлять в установленном порядке в уполномоченные государственные органы расчеты финансовых затрат, требуемых на осуществление отдельных государственных полномочий;

2.4.5. исполнять предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

2.4.6. в соответствии с требованиями закона Кабардино-Балкарской Республики представлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

3. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАМЕЩЕНИЕМ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

(наименование муниципального образования)

3.1. Глава местной администрации (наименование муниципального образования) не вправе:

3.1.1. заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3.1.2. замещать должность главы местной администрации (наименование муниципального образования) в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность

Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3.1.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3.1.4. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в местной администрации (наименование муниципального образования) либо в органах, которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

3.1.5. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3.1.6. получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

3.1.7. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления (наименование муниципального образования) с органами местного

самоуправления других муниципальных образований, а также с

органами государственной власти и органами местного самоуправления

иностранных государств, международными и иностранными

некоммерческими организациями;

3.1.8. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

3.1.9. создавать в органах местного самоуправления (наименование муниципального образования), иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

3.1.10. находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

3.1.11. нарушать иные запреты и ограничения, установленные федеральными законами для муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту.

3.2. Глава местной администрации (наименование муниципального образования) в семидневный срок со дня принятия решения об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы местной администрации (наименование муниципального образования), представляет в Совет местного самоуправления (наименование муниципального образования) копию соответствующего распоряжения (приказа) или иного документа.

4. ГАРАНТИИ ДЛЯ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

(наименование муниципального образования)

4.1. Главе местной администрации (наименование муниципального образования) гарантируется:

4.1.1. создание надлежащих условий для безопасного и эффективного труда, обеспечивающего исполнение должностных обязанностей, обусловленных настоящим контрактом;

4.1.2. рабочее место, оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами, отвечающими требованиям правил охраны труда и техники безопасности работы для исполнения им должностных обязанностей;

4.1.3. закрепление персонального легкового транспорта, средств оргтехники;

4.1.4. ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими его права и обязанности.

4.2. Главе местной администрации (наименование муниципального образования) гарантируется ежемесячное денежное содержание в размере, установленном нормативным правовым актом (наименование муниципального образования), а также:

а) выплата денежных премий и поощрения за качественное исполнение своих служебных обязанностей и выполнение заданий особой сложности в соответствии с муниципальными правовыми актами;

б) отдых, обеспечиваемый предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска, дополнительных оплачиваемых отпусков, а также иными трудовыми гарантиями;

в) дополнительная выплата к очередному отпуску;

г) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;

д) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период

прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей;

е) полное возмещение расходов на служебные командировки;

ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

4.3. Главе местной администрации (наименование муниципального образования) устанавливается ненормированный рабочий день. Время начала и окончания работы, а также перерыв для отдыха определяются правилами внутреннего трудового распорядка местной администрации (наименование муниципального образования).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

(наименование муниципального образования)

5.1. Ответственность главы местной администрации (наименование муниципального образования) перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканских законов, Устава (наименование муниципального образования), а также в случае ненадлежащего осуществления главой местной администрации (наименование муниципального образования) переданных (наименование муниципального образования) отдельных государственных полномочий.

5.2. В соответствии с федеральным законодательством Президент Кабардино-Балкарской Республики издает правовой акт об отрешении от должности главы местной администрации (наименование муниципального образования) в случае:

5.2.1. издания главой местной администрации (наименование муниципального образования) нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законам Кабардино-Балкарской Республики, Уставу (наименование муниципального образования), если такие противоречия установлены судом, а глава местной администрации (наименование муниципального образования) в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

5.2.2. совершения главой местной администрации (наименование муниципального образования) действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

5.3. Глава местной администрации (наименование муниципального образования) несет ответственность перед государством за ненадлежащее осуществление переданных органам местного самоуправления (наименование муниципального образования) отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством в пределах выделенных (наименование муниципального образования) на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение главой местной администрации (наименование муниципального образования) возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на главу местной администрации (наименование муниципального образования) решением совета местного самоуправления (наименование муниципального образования) может быть наложено дисциплинарное взыскание.

5.5. Главой (наименование муниципального образования) (единолично) или по предложению Совета местного самоуправления (наименование муниципального образования) глава местной

администрации (наименование муниципального образования) может быть лишен полностью или частично премии за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

6. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ, ПРЕКРАЩЕНИЕ (РАСТОРЖЕНИЕ) КОНТРАКТА

6.1. Изменение условий контракта допускается по соглашению

сторон.

6.2. Условия контракта подлежат изменению в соответствии с изменениями федерального законодательства, законов Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы.

6.3. Действие положений настоящего контракта прекращается в случае досрочного прекращения полномочия главы местной администрации (наименование муниципального образования) по основаниям, установленным федеральным законом.

6.4. Контракт может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТА

7.1. Споры и разногласия по настоящему контракту разрешаются по соглашению сторон, а в случае недостижения соглашения - в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

7.2. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания.

7.3. Контракт составлен в трех экземплярах, один из которых находится в совете местного самоуправления (наименование муниципального образования).

8. АДРЕСА СТОРОН

Глава (наименование муниципального образования)______________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________

(официальный почтовый адрес и наименование органа местного самоуправления)

Гражданин________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(паспорт, серия______№_____выдан_________________________________)

зарегистрирован по адресу_________________________________________

проживает по адресу_______________________________________________

Глава (наименование муниципального Гражданин

образования)

_______________________________ _____________________

(подпись) (подпись)

Настоящий контракт зарегистрирован в кадровой службе

____________________________ _________ (подпись).

(наименование органа муниципального образования)

Приложение № 3

к Закону

Кабардино-Балкарской Республики

"О муниципальной службе

в Кабардино-Балкарской Республике"

СООТНОШЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

И ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Должность
муниципальной
службы в органе
местного
самоуправления
муниципального
района, городского
округа

Должность
муниципальной
службы в органе
местного
самоуправления
городского
поселения

Должность
муниципальной
службы в органе
местного
самоуправления
сельского поселения

Должность
государственной
гражданской службы
Кабардино-Балкарской
Республики

Глава местной
администрации,
работающий по
контракту

заместитель
Руководителя
Администрации
Президента
Кабардино-Балкарской
Республики

Первый
заместитель,
заместитель главы
местной
администрации,
управляющий делами
местной
администрации,
руководитель
территориального
органа местной
администрации

глава местной
администрации,
работающий по
контракту

заместитель министра

Руководитель
департамента,
начальник
управления,
председатель
комитета
(комиссии),
заместитель
руководителя
контрольного органа

первый заместитель
главы местной
администрации,
заместитель главы
местной
администрации,
управляющий делами
местной
администрации,
руководитель
территориального
органа местной
администрации

глава местной
администрации,
работающий по
контракту

начальник управления

Советник главы
местной
администрации,
помощник главы
местной
администрации,
заместитель
руководителя
департамента,
заместитель
начальника
управления,
начальник отдела,
руководитель
пресс-службы
местной
администрации

руководитель
департамента,
начальник
управления,
председатель
комитета
(комиссии),
заместитель
руководителя
контрольного органа

заместитель главы
местной
администрации

начальник отдела

Начальник отдела в
составе
департамента,
начальник отдела в
составе управления,
инспектор
контрольного органа

советник главы
местной
администрации,
помощник главы
местной
администрации,
заместитель
руководителя
департамента,
заместитель
начальника
управления,
начальник отдела,
руководитель
пресс-службы
местной
администрации

председатель
комитета (комиссии)

начальник отдела в
департаменте,
начальник отдела в
управлении

Главный специалист

начальник отдела в
составе департамента, начальник отдела
в составе
управления, инспектор контрольного органа

советник главы
местной
администрации,
помощник главы
местной
администрации,
начальник
отдела,
руководитель
пресс-службы
местной
администрации

главный
специалист-эксперт

Ведущий специалист

главный специалист

главный специалист

ведущий
специалист-эксперт

Специалист I
категории

ведущий специалист

ведущий специалист

специалист-эксперт

Специалист II
категории

специалист I
категории

специалист I
категории

старший специалист

Специалист

специалист II
категории, специалист

специалист II
категории,
специалист

специалист

--------------------------------

<*> Здесь и далее в столбце - должности в министерстве Кабардино-Балкарской Республики.

Приложение № 4

к Закону

Кабардино-Балкарской Республики

"О муниципальной службе

в Кабардино-Балкарской Республике"

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Типовое положение в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих в Кабардино-Балкарской Республике.

1.2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

1.3. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.

1.4. Внеочередная аттестация может проводиться:

1.4.1. по соглашению сторон трудового договора с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

1.4.2. по решению представителя нанимателя (работодателя) в лице руководителя муниципального органа или представителя этого руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя от имени муниципального образования (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

а) о сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе;

б) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.

1.5. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы, в том числе в другом муниципальном органе.

2. АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

2.1. Аттестацию муниципальных служащих осуществляет аттестационная комиссия.

2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Состав, сроки, порядок работы, а также списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, утверждаются представителем нанимателя, осуществляющим назначение на должность или освобождение от должности муниципальных служащих. В состав аттестационной комиссии входят не менее пяти человек с правом решающего голоса.

2.3. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по кадровым вопросам, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представитель профсоюзного органа.

2.4. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в муниципальном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

2.5. Представитель нанимателя может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого, и учитывается при вынесении решения об аттестации.

2.6. Председатель аттестационной комиссии:

2.6.1. организует работу аттестационной комиссии;

2.6.2. распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

2.6.3. председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;

2.6.4. ведет личный прием по рассмотрению предложений, жалоб и заявлений по вопросам аттестации;

2.6.5. определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

2.6.6. осуществляет другие полномочия, связанные с аттестацией.

2.7. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.

3. ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ

3.1. Список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации утверждаются представителем нанимателя и доводятся до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.2. В графике указываются:

3.2.1. наименование муниципального органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

3.2.2. дата и время проведения аттестации;

3.2.3. дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных;

3.2.4. список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

3.2.5. дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений муниципального органа.

3.3. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, утвержденный вышестоящим руководителем, в котором содержатся сведения о деятельности служащего согласно приложению № 1 к настоящему Типовому положению.

3.4. Отзыв, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Типового положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

3.4.1. фамилия, имя, отчество;

3.4.2. замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3.4.3. перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

3.4.4. мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

3.5. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

3.6. Аттестационная комиссия не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также в случае несогласия с представленным отзывом - соответствующее заявление.

4. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

4.1. Организационное обеспечение деятельности аттестационной комиссии возлагается на кадровую службу органа местного самоуправления.

4.2. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии.

4.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

4.4. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего.

4.5. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.

4.6. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

4.7. Порядок рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание комиссии, определяется председательствующим по согласованию с другими членами аттестационной комиссии.

4.8. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучавшего представленные документы и материалы.

4.9. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого, а при необходимости - других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.

4.10. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

4.11. В ходе аттестации могут проводиться тестирование, разбор конкретных ситуаций, собеседование с аттестуемым, в результате которых выявляется знание им действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности.

4.12. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, отношение к должностным обязанностям, а также в отношении соответствующей группы должностей - организаторские способности.

4.13. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

4.14. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение № 2 к настоящему Типовому положению). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии вносится в аттестационный лист. С решением аттестационной комиссии муниципального служащего знакомят под роспись непосредственно после подведения итогов голосования.

4.15. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего представляется представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

4.16. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.

4.17. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии с приложением всех материалов, представленных на аттестацию.

5. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ

5.1. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются тайным голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

5.2. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

5.2.1. соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

5.2.2. соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

5.2.3. соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

5.2.4. не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

5.3. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

5.4. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.

5.5 После проведения аттестации председатель аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает предложения аттестуемых, составляет отчет о работе аттестационной комиссии и передает его вместе с другими материалами представителю нанимателя.

5.6. По итогам аттестации представителем нанимателя разрабатываются и утверждаются мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии.

5.7. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам представителем нанимателя принимается решение о том, что муниципальный служащий:

5.7.1. подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

5.7.2. направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

5.7.3. понижается в должности муниципальной службы с его согласия.

5.8. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.

5.9. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с действующим законодательством.

Приложение № 1

к Типовому положению

о проведении аттестации

муниципальных служащих

ОТЗЫВ

________________________________________________________________

(ф.и.о. руководителя, должность)

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВАХ

________________________________________________________________

(ф.и.о. аттестуемого, замещаемая должность на момент

проведения

_________________________________________________________________

аттестации и дата назначения на должность)

Аттестуемый работает под моим непосредственным руководством___лет.

1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Стиль и методы работы аттестуемого

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Деловые качества аттестуемого

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Повышение квалификации

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие

аттестуемый

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Результативность работы

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7. Возможности профессионального роста и служебного продвижения

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8. Замечания и пожелания аттестуемому

_________________________________________________________________

9. Оценка деятельности аттестуемого_______________________________

_________________________________________________________________

(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует занимаемой должности)

Руководитель аттестуемого_________________________________________

(ф.и.о. руководителя)

Подпись _____________________

Дата заполнения _____________________

Подпись аттестуемого _____________________

Приложение № 2

К Типовому положению

о проведении аттестации

муниципальных служащих

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________

__________________________________________________________________

2. Год рождения__________________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации,

переподготовке (когда и какое учебное заведение окончил,

специальность и квалификация по образованию, документы о повышении

квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание, даты

их присвоения)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения на

должность

_________________________________________________________________

5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной

(государственной) службы; стаж работы в данной

организации)______________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них _______________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной

комиссии

_________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым служащим

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения аттестуемым рекомендаций предыдущей

аттестации

_________________________________________________________________

(выполнены, частично выполнены, не выполнены)

10. Заключение аттестационной комиссии на основании представленных

документов и собеседования:

- о профессиональных и деловых качествах

аттестуемого______________________________________________________

_________________________________________________________________

- рекомендации по повышению деловой квалификации__________________

_________________________________________________________________

- рекомендации по профессиональному росту и служебному

продвижению, включению в резерв,__________________________________

_________________________________________________________________

- рекомендации по оплате труда и установлению надбавок

_________________________________________________________________

11. Решение аттестационной комиссии

_________________________________________________________________

(соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

соответствует замещаемой должности муниципальной службы и

рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый

резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в

порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности

муниципальной службы при условии успешного прохождения

профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не

соответствует занимаемой должности)

На заседании присутствовало_____членов аттестационной комиссии

Количество голосов за________, против_________

Примечания_______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии _______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии _______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии _______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии _______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации_______________________________________

Дата_____________Подпись аттестуемого____________________________

Решение руководителя органа местного самоуправления по итогам

аттестации

_________________________________________________________________

Руководитель

кадровой службы _________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 5

к Закону

Кабардино-Балкарской Республики

"О муниципальной службе

в Кабардино-Балкарской Республике"

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОПЛАТЫ ТРУДА (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

Наименование должности

Предельные должностные оклады (руб.)

Численность населения (тыс. чел.)

250-500

100-250

50-100

До 50

Свыше 50

До 50

Свыше 10

5-10

1,5-5

До 1,5

Группы по оплате труда работников

Городских округов, городских поселений

Муниципальных
районов

Сельских поселений

I

II

III

IV

I

II

I

II

III

IV

Глава местной администрации,
работающий по контракту

7520

7000

6830

6130

6830

6130

4700

3990

3520

3030

Первый заместитель главы
местной администрации

7200

6700

6620

5950

6620

5950

Заместитель главы местной
администрации

6800

6340

6080

5560

6080

5560

4270

3620

3200

2770

Управляющий делами местной
администрации

6390

5320

4450

4250

4450

4250

Руководитель
территориального органа
местной администрации

6210

5170

4325

4130

4325

4130

Руководитель департамента

5100

4660

4250

3800

4250

3800

Начальник управления

5100

4660

4250

3800

5070

4550

Председатель комитета
(комиссии)

5100

4660

4250

3800

5070

4550

3800

Заместитель контрольного
органа

5100

4660

4250

3800

5070

4550

3800

Советник главы местной
администрации

5100

4660

4250

3800

5070

4550

3800

Помощник главы местной
администрации

5100

4660

4250

3800

5070

4550

3800

Заместитель руководителя
департамента

4590

4200

3830

3420

3830

3420

Заместитель начальника
управления

4590

4200

3830

3420

4570

4100

Начальник отдела

5100

4660

4250

3800

5070

4550

3800

Руководитель пресс-службы
местной администрации

5100

4660

4250

3800

5070

4550

3800

Инспектор контрольного
органа

4270

4040

4040

3800

4040

3620

3030

Начальник отдела в составе
департамента

4270

4040

4040

3800

4040

3620

Начальник отдела в составе
управления

4270

4040

4040

3800

4040

3620

Главный специалист

3420

3230

3230

3230

3230

3230

2900

2590

2330

2070

Ведущий специалист

3100

3100

2850

2850

2850

2850

2590

2330

2070

1920

Специалист I категории

2640

2560

2330

2330

2330

2330

2330

2330

1920

1890

Специалист II категории

2120

2120

1920

1920

1920

1920

1920

1920

1740

1550

Специалист

1940

1710

1500

1500

1300

1300

1300

1300

1300

1300

Статья 2.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2001 года № 86-РЗ "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике" (Кабардино-Балкарская правда, 2001, № 174; 2002, № 35; 2003, № 208 - 209; 2004, № 36; 2005, № 121);

2) Закон Кабардино-Балкарской Республики от 8 августа 2002 года № 53-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике" (Кабардино-Балкарская правда, 2002, № 158; 2005, № 151; 2006, №27);

3) Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25 октября 2002 года № 62-РЗ "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике" (Кабардино-Балкарская правда, 2002, № 219);

4) Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21 мая 2005 года № 36-РЗ "О Реестре муниципальных должностей в Кабардино-Балкарской Республике" (Кабардино-Балкарская правда, 2005, № 106);

5) Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2005 года № 55-РЗ "Об аттестации муниципальных служащих муниципальной службы" (Кабардино-Балкарская правда, 2005, № 157);

6) Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2005 года № 56-РЗ "О стаже муниципальной службы" (Кабардино-Балкарская правда, 2005, №157);

7) Закон Кабардино-Балкарской Республики от 8 августа 2005 года № 60-РЗ "Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в Кабардино-Балкарской Республике в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа)" (Кабардино-Балкарская правда, 2005, № 182).

Со дня установления порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11 октября 1997 года № 31-РЗ "О стаже государственной, муниципальной службы Кабардино-Балкарской Республики" (Кабардино-Балкарская правда, 1997, № 203; 2001, № 139; 2002, № 224; 2003, № 307; 2005, № 22).

Утратил силу абзац 9 статьи 2 Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2008 года № 26-РЗ, НГР: RU07000200800118

Статья 3.

Настоящий Закон, за исключением пункта 19 статьи 1 (в части дополнения главой 5), вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Пункт 19 статьи 1 (в части дополнения главой 5) настоящего Закона вступает в силу со дня установления порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации.

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А. Каноков

город Нальчик

30 июля 2007 года № 6I-P3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кабардино-Балкарская правда № 233-234 от 03.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать